6 мая 2018 6.05.18 16 2004

Обзор игры Alone in the Dark: У последней черты

+2
 

Всем привет! Меня зовут Аня. И я обозреваю интерактивные развлечения. У меня за плечами 4 игры (Овервотч, Дивинити Ориджинал син 2, Метро 2033 и его сиквел). Их выбор может показаться странным, но все вполне объяснимо. Игры мне советуют друзья и знакомые. В своих обзорах я хочу рассказать что-то новое, звучит наивно, но я верю в это. И именно поэтому я никогда не отталкиваюсь от даты выхода игры, от того насколько она культовая и как много о ней рассказано. Кто знает, быть может после моих роликов такие же новички, как я, откроют для себя компьютерный мир, а опытные геймеры вспомнят былые времена. Итак, хватит отступлений — перейдем к обзору.

Игра, которой посвящен этот ролик, с первых секунд вызвала у меня лишь недоумение и неприязнь. А все почему: первое, что меня встретило в ней- это непривычная мне графика, и второе — совсем иная механика. Но бояться всего неизвестного и непонятного — довольно скучно, поэтому я окунулась в атмосферу игры Alone in the Dark: У последней черты.

Как я и говорила ранее, любви с этой игрой с самого начала у меня не вышло. Хотя чему удивляться, вы только посмотрите, во что я играла до этого. Графика игр — просто небо и земля. А механика действий — отличается разительно, об этом поговорим отдельно. Но пока обо всем по порядку.

“Alone in the dark: У последней черты”  - это пятая и последняя игра одноименной серии в жанре Сурвайвл хорор или иначе: “Попробуй выжить, удачи, сынок”. Компания Atari выпустила ее в 2008 году. А первая игра серии вышла в далеком 92-м. Причину отсутствия продолжений такой добротной игры, многие видят в киноделах с их провальными попытками перенести события игры на большие экраны, забыв о первоисточнике.

И как можно судить по рейтингу этих фильмов на сайте “Кинопоиска”, не безосновательно. Режиссеры знатно так замарали словосочетание “Аlone in the dark”. А если взглянуть хотя бы на главного героя в игре и во второй части фильма — глаза просто выпадают из орбит — прям  “одно лицо”. В итоге после таких попыток заработать кэша вряд ли кто возьмется продолжать эту серию. Но не будем о грустном и поговорим о сюжете игры.

Действия разворачиваются в начале 21 века. Главный герой просыпается, окруженный незнакомцами. Те обсуждают какой-то ритуал, что-то о трещинах и о тропе света. По ходу разговора наш герой понимает, что его убьют. И для этого сопровождают на крышу. Странно почему на крышу. Но такая глупость злодеев идет глав герою на руку. По пути туда его палача убивает таинственная сила: в стене внезапно появляется непонятная трещина “с зубами или с чем-то похожим на них” и утаскивает его с собой, точнее внутрь себя. И быстро исчезает. Благодаря этому герою удается сбежать. Он подходит к зеркалу и понимает, что не знает, кто он такой. Дальше он пытается выбраться из здания. Кстати, это не обычное здание, а многоэтажный отель. Но так как никто не обещал нам спокойную прогулку, прямо на наших глазах отель начинает рушиться. Происходит это очень красочно.

Осколки стекол летят в разные стороны, горит все, что только может гореть, разваливаются стены, рушится пол, перед отелем взрывается грузовик,  взлетает вверх и сбивает собой балконы здания. И тут надо учесть, что все это может нанести вред нашему персонажу. Мы не просто наблюдаем за разворачивающимися событиями, а с головой погружаемся в них. Думаю, вы согласитесь, что вот эта часть сделана со вкусом.

Пытаясь выйти из здания, герой встречает людей, которых убивает та же таинственная сила. И позже они становятся как бы правильнее сказать “марионетками”. Ну, более приемлемым будет слово “зомби”, хоть это и не совсем верно. Они как бы зомби, но с коллективным разумом. Находятся под управлением загадочной сущности, жаждущей заполучить главгероя в комплекте с неким камнем. Кстати, мы очень скоро узнаем, что нашего безжалостного убийцу ходячих трупов, я сейчас о главном персонаже, зовут Эдвард Карнби. Итак, раздав всем неприятелям, встреченным на пути, знатного леща, Эдвард находит в лифте Сару Флорес. Ну тут мы сразу видим, что у них будет роман. Ибо нужно.

Далее они находят на подземной парковке Теофила Пэддингтона — его мы видели в самом начале игры. Он рассказывает о причине появления столь жуткого хаоса и как можно покончить с ним. Но объясняетсям он об этом путем ребусов и непонятных никому, кроме, видимо, него самого, намеков. Поэтому вопросов становится только больше.

Дальше о сюжете рассказывать я не стану, потому что он очень интересен и пройти его стоит самостоятельно. Ну, и потому что людей, которые его рассказали на просторах сети, уйма.

Я бы  хотела поговорить о механиках в игре, которые мы редко, где вообще встречали до ее выхода. Прежде, скажу, что мне было удобнее играть от первого лица. Не знаю почему, то ли привычка, то ли кривые ручки. И бОльшее удовольствие я получила, играя не при помощи мышки и клавиатуры, а на геймпаде. Это просто волшебно. Иначе не описать. Геймпад, кстати, вот эта штука, которую я раньше называла джойстиком. Ну, а в целом отмечу, что управление без него первые несколько эпизодов вызывало у меня дезориентацию и панику.

Даже элементарные вещи такие, как плавные повороты и развороты персонажа были весьма затруднительны. Я чувствовала себя деревянным человеком, учившимся заново шевелить своим туловищем. Убивать восставших зомби было довольно нелегкой задачей, поскольку даже и простой взмах волшебной палочкой в виде арматуры, был для меня проблематичен. Что уж говорить о скорости в действиях. А она была ох, как нужна, когда к одному зомби присоединялись и другие его давно не живые друзья.

Самый жирный плюс Alone in the dark по мне — это использование в ней практических бытовых что ли навыков, за исключением тех, что связаны с убийством ходячей мертвечины. Словом, здесь точно придется пораскинуть мозгами. Минутка спойлера “У Пэддингтона это получилось”. К примеру, для того, чтобы поднять тяжеленный огнетушитель на второй этаж, да еще и при условии, что лестница разрушена, необходимо воспользоваться своеобразным подъемником. Или же, чтобы пройти по залитому водой коридору, где еще и торчат в разные стороны оголенные электрические провода, необходимо дойти до рубильника и все обесточить. И дальше уже идти по своему маршруту.

Но больше всего мне нравятся способы убийства зомби: сразу скажу, что их берет только огонь. Сколько бы не лупить их, им все мало. Поэтому можно сначала их оглушить и поджечь или же ударить их чем-то горящим (благо выбрать из чего найдется), или вообще можно оглушить и затем уже закинуть в костер, пусть горят себе на здоровье.

Кстати о здоровье. Лечение выполняется в интерактивной форме. Все небольшие ранения типа царапин можно залечить медицинским спреем. При нажатии клавиши “Лечение”, герой переходит на вид от первого лица, смотрит на свои раны. И применяет чудесный заживляющий баллончик. Если же вы отхватили травмы посерьезнее и у вас кровотечение, то спрей здесь не поможет, понадобятся бинты. И если их не будет под рукой, то в ваших же интересах побыстрее их отыскать, так как с этого момента ваше время ограничено.

И еще кое-что. Практика наглядно показала, что наш персонаж практически также реагирует на пламя огня, как и зомби — он умирает. Отделаться ожогами 3-4 степени не удастся. Даже не надейтесь. Поэтому мой вам совет: остерегайтесь любого костра и других горящих предметов.

Раз я заговорила о медицинских примочках, обсудим весь инвентарь. А снаряжение представлено тоже весьма и весьма оригинально. При нажатии нужной клавиши мы видим, как герой распахивает свою куртку и все, что там в ее карманах имеется. Куртку условно можно поделить на несколько частей. Например, в правой части их всего 4: туда можно положить медицинский спрей, репеллент, антикоррозионный спрей, стеклянные и пластмассовые бутылки, сигнальные фонари, пакеты с кровью, неоновые палочки. В левом — 5 мест. Там лежат патроны, батарейки, бинты, платки, изоленты, нож, отвёртка. В кобуре Эдвард хранит пистолет и фонарик. Сюда ничего нельзя положить, однако пистолет впоследствии можно будет заменить на более мощный.

Отмечу, что свои запасы пополнять можно периодически. То есть каждое отделение предназначено для одной вещи, которую при желании можно заменить.

Переходим к оружию. В игре имеются пистолеты, огромное количество холодного оружия типа катаны, сабли, мечи, топоры и прочее-прочее. Но больше всего мне понравилась возможность комбинировать обычные предметы и в итоге получать оригинальные “средства для борьбы с ходячим мясом”.

Например, можно самому сделать коктейль Молотова. Для этого необходимо только засунуть в бутылку платок и поджечь его. Можно сделать огнемет, если поджечь спрей зажигалкой. И сделать пули огненными, облив их горючей смесью. Обмотав бутылку с этой же жидкостью двусторонним скотчем, можно приклеить ее к противнику и затем выстрелив в нее, вызвать взрыв. Также можно, имея одновременно в руках пистолет и что-то метательное, еще более красочно что-то взорвать, разрушить, кого-то убить. И таких вариантов множество.

И да, врагов, на которых можно все это опробовать, на нашем пути будет немало. Еще бы, основные действия игры разворачиваются в центральном парке Нью-Йорка. Согласитесь, локация большая и  передвигаться по ней пешком неудобно, да и не быстро. Поэтому в игре здорово продуманы возможности использовать автомобили. И уже не важно, есть ли у вас ключи зажигания. Нужно лишь  правильно соединить проводки. Еще разработчики подумали о нашей безопасности, и мы можем включать/выключать по своему желанию фары. Теперь представьте игру без машин. Нет, это уже не то. Не так бы зрелищно выглядел бы эпизод, когда необходимо спасаться от расщелины на дорогах города, будь мы на велосипеде, к примеру. Только на авто вся эта погоня выглядит впечатляюще.

Я, конечно, имею права категории “В”, но все же пытаться уехать от преследующей меня трещины было нереально сложно! Это задание далось мне очень трудно. Не буду уточнять, скажу просто, что не с десятой попытки. И здесь я по-настоящему оценила то, что игра поделена на отдельные эпизоды. И то, что выбирать их порядок игрок может по своему усмотрению. Кстати, очень хорошо, что включая тот или иной эпизод, игра в стиле сериала рассказывает вам что было ранее. Сделано это было по нескольким причинам. Одна из которых — баги. Их тут множество. Их прям очень много. Некоторые баги полностью ломали игру и не давали до конца пройти ту или иную ее часть. Также из-за дикого управления, когда в некоторых моментах многие игроки хотели оторвать себе руки.

И это не могло, конечно, не повлиять на атмосферу игры в целом. А атмосфера, как и подобает жанру, держит игрока в напряжении до последней минуты. И здесь хочется отметить шикарный саундтрек игры.без которого не было бы такого накала страстей.

Возвращаясь к напряженным моментам, скажу, что в некоторых эпизодах как никогда кстати использованы замедленные кадры, которые заставляют вас затаить дыхание. Но ритмы сердца все же учащаются и случается это в те мгновения успеха после -дцатых неудачных попыток, например, завести автомобиль, обесточить провода, сделать непрямой массаж сердца.

Кстати, об эпизоде с оказанием первой помощи. Именно с ним было связано одно из самых, мягко говоря, эмоциональных, а потому и запоминающихся заданий в игре. Необходимо было оказать непрямой массаж сердца. А для этого я должна была всего лишь (как мне показалось в самом начале) нажимать одновременно на две кнопки мыши. Не поверите, но мне понадобилось минут 10, чтобы наладить синхрон между двумя пальцами одной руки. Словом, у меня кровь из ушей чуть ли не шла от напряжения, пока я играла в скорую с компьютерным персонажем.

Перевести дух после всех напряженных моментов дают кат-сцены. Я их просто обожаю. Благодаря им, любая игра обретает некую целостность, ясность.Появляется ощущение, что вы смотрите кино.

И это “кино”  завораживает нас количеством и качеством всей живности, что присутствует в нем. А видим мы не только одержимых потусторонней силой людей. Встречаются пауки переростки, летучие мыши, которых хлебом не корми, дай лишь присосаться к кому-нибудь.

Итак, все вышесказанное о плюсах игры. А есть ли минусы? Разве, что кроме отсутствия добротной порции шуток. Сразу отмечу, что специально я их не выискивала, ведь этот процесс только гробит самое главное удовольствие, ради которого я вообще связалась с играми. И здесь единственное, что мне не очень понравилось — это баги, о которых я уже упоминала, и искусственное растягивание сюжета. Игра грешит этим пару раз, и это прямо бросается в глаза. Да тут вроде бы и можно было дать герою погулять несколько часов подряд по парку, но если бы все это было заполнено не однотипными заданиями, которые по сути ничего не несут в себе.

Подводя итоги, добавлю, в игре очень много других крутых штук, о которых я решила умолчать. Думаю, это не напрасно. Кстати, что не могу не сказать — игра учит нас не только использовать повседневные знания, но и быть изобретательным, а еще внимательным и предусмотрительным. И что более важно: ни в коем случае не становиться участником каких-либо экспериментов. Иначе рискуете проснуться лет через 100 и придется топать по пути Света во спасение всего человечества.

Всем большое спасибо за внимание. На этом у меня все. Надеюсь, что вам было также приятно читать (смотреть) обзор, как мне было приятно работать над ним. В знак этого оставляйте свои комментарии к этому видео. С вами была Аня, всем пока-пока.


Лучшие комментарии

Столько минусов… Обидно как-то.
Я же вам писал. Дело не столько в самой новости, сколько в структуре блогов. Этот тип контента тупо мало подходит для данной площадки. Тот же Инфакт лежит не в блогах. Стартовый буст вам выдан. Ничего страшного не произошло.
Привет, Goblin-R. Спасибо за комментарий, а то я уже испугалась что что то не так с обзором. Комментариев нет, а минус 7 схлопотала:(
С точки зрения бывалого задрота было очень интересно читать на восхваления таких обыденных для меня вещей как «кат-сцены». Да и в целом, обзор получился ничего. Вот только пикчи лучше делать вне спойлеров, а так же добавить заголовков, выделения нужных фраз курсивом и т.д. — в общем, привести текст в более приятный вид.
Лови плюс!
Я что-то вообще не пойму. Глянул, вроде нормально. Да и местами вообще забавно. Обычно тут если прям вообще не очень, то как-то в комментах в основном пишут что да как. А тут тихо… Да и в некоторых других обзорах та же история. Странно
Да, в последнее время что-то злее народ стал. Или невнимательнее. Наверное, из-за Нашествия (не рок-фестиваля, а ютуберов; его летописцы Большой Блоговой Войной ещё называют). Хотя даже с учётом этого, всё равно многовато. Конечно, возможность просто взять и получить минус в местных блогах имелась всегда. Но обычно прилетает один, два, три, но блин, не десяток же. Тем более, что обычно в конечном итоге всё равно приходили люди, которые выравнивали карму. А тут что-то странное творится)
Возможно, тут дело в том, что обзор затесался между разными дурацкими видео от школоты, и народ, не разбираясь (ты всё же тут ещё недостаточно долго), закидал всё скопом.
Обзор хороший, но как во вступительном куске, где ты в зеркало смотришь, так и в заключительном, когда прощаешься со зрителями, со звуком что-то не то.
Всегда можно накатать стену или снять красочный ролик. Где можно осветить что это, зачем это и почему это стоит заценить. Развёрнуто. Соответственно, если это игра в разработке и о ней очень мало информации, извернуться придётся не хило. В конце концов, ценность может представлять сама художественная часть повествования.
Ну и нет худа без добра. С другой стороны, это же и фильтр контента. Игр сейчас выходит вагон и маленькая тележка и просвещать о каждой из них всех подряд просто нет смысла.
Привет, Inian) Я ждала твоего комментария… и комментария Goblina-R тоже. Поскольку пока только вы даете четкие и понятные советы по улучшению моих обзоров, за что большое спасибо)
Работая над этим видео столкнулась с восстанием машин против меня) Пришлось 4 раза снимать все заново, а на момент монтажа звук оказался все-равно местами бракованный. Premier pro несколько раз сбрасывал конечный рендеринг, так еще и минусов нахватала) Хоть вроде и многим понравилось. Ну на ошибках учусь))
Привет LeOnWiNsToN) Спасибо за твой комментарий. В следующий раз оформлю с учетом замечаний)
не совсем понятно каким способом делиться с другими геймерами свежей информацией о играх
Ну это уже проблемы геймеров — не хотят получать информацию, которой нет на главной — пусть сидят в неведение) Зачем переживать о других? Захотят — найдут. Мне вот было бы интересно узнавать о чем, что не всплывало на главной, не выходя за пределы СГ, но другие с такой позицией, видимо, не согласны.
Злее это мягко сказано, сейчас очень многие неплохие обзорщики сразу вгоняются в минуса и дальше просто по инерции их получают.
И если раньше хотя бы за дело их давали (иногда только 3-4 минуса просто сплешем прилетало по всему блогу обзорщиков) то теперь люди даже не смотрят видео-обзоры (оценивал по аналитике ютуба), тупо закидывают кучей минусов с минимальным влиянием на рейтинг, даже не комментируют…
Честно говоря вспоминая старый стоп гейм который помог мне действительно во многом улучшить свои обзоры… теперь же нет никакого желания выкладывать сюда ролики.
Ну и + текстовая версия обзора тоже то еще удовольствие, я специально перешел с текстового формата на видео т.к. тот не может передать и половины эффекта от видео, а в итоге все равно требуют их писать…
теперь люди даже не смотрят видео-обзоры (оценивал по аналитике ютуба), тупо закидывают кучей минусов с минимальным влиянием на рейтинг, даже не комментируют…
Это из-за ютуберов. Я тоже так делаю, если вижу зарегистрированного сегодня-вчера человека с единственным сообщением в формате блогового видео. Другие видео без текста раньше закидывали минусами по инерции, но сейчас уже вроде бы всем рассказали о новых правилах.

В общем, там мне механика понятна. А вот конкретно эта блоговая запись изначально была оформлена по правилам, поэтому я и недоумевал, откуда вдруг столько минусов появилось.

я специально перешел с текстового формата на видео т.к. тот не может передать и половины эффекта от видео, а в итоге все равно требуют их писать
Ну об этом как раз спорили, стоит ли вводить. Аргументацию можно почитать в бложике главреда :)

Ну к тому же, мне как текстовику совершенно непонятно, в чём проблема выложить текстовую версию. Для видео нужно отснять материал, выбрать нужное, написать текст, озвучить, смонтировать… Не удивлюсь, если я что-то пропустил. По сути из конечного результата остаётся только взять готовый текст, разбавить его парой скриншотов (хоть из видео выдёргивай, никто же не запрещает), и выложить всё это вместе с видео. Дофига времени может занять разве что оформление на сайте, и то лишь если человек такого раньше не делал.
Вставлю и свои 5 копеек, заранее извиняюсь что не по теме блога, просто наболело:

Самое забавное, когда пишешь информационный блог, например про анонс какой-нибудь игры, о которой ещё нет информации на сайте, добавляешь к описанию трейлер и несколько ярких скриншотов, и в конце оставляешь ссылку на оф. сайт, а твой блог вгоняют в -6 и порой даже больше и пишут в комментах: «копипаст».
Чёрт возьми, как новость не может быть копипастом!? У любой новости существует источник (чаще всего зарубежный), который после этого разносится по интернету за счёт таких вот копипастов и переводов. Именно таким образом мы и узнаём о новых играх. Невозможно знать все сайты источников и каждый день их чекать. Именно для этого и существуют сайты такие как этот.
Если так посудить, то рубрики сайта вроде «Инфакта» тоже копипаст, только с видеорядом и озвучкой.

Блог конечно удалил, ибо неприятно такое отношение после проделанной работы, и теперь нет никакого желания добавлять на сайт контент…
Благодарю за пояснение (снова). Вероятно вы правы, однако в таком случае не совсем понятно каким способом делиться с другими геймерами свежей информацией о играх, если блоги на это не рассчитаны, а публикации в разделе новостей могут делать только админы сайта.
Я не говорю что произошло что-то страшное. Если бы было нарушение правил сайта — прилетели бы не минусы, а бан :)
Читай также