Всем привет, меня зовут Аня Постникова. Представляю вашему вниманию обзор сиквела игры “Metro 2033” — “Metro: Last Light”. Сразу скажу, что эта игра собрала вокруг себя противоречивые отзывы. Одни говорят, что сиквел “Мetro 2033” получился, как обычный прозападный боевик, но без добротных американских удальцов. Другие же наоборот, превозносят “Metro: Last Light” на Олимп компьютерной славы. Но, что до меня, я уверена в одном — на сиквел стоит обратить внимание, даже если его предшественник прошел мимо вас.
Всем приятного просмотра!
Сиквел «Метро 2033» обещал сохранить атмосферу ужаса первой части, разнообразить набор оружия и усовершенствовать технологии. Было ли все это в «Метро: Луч надежды» и почувствовала ли я разницу между двумя играми? Несомненно. Разработчики не стали изобретать колесо заново, а воспользовались стандартной схемой — сделать тоже самое, но в разы лучше. Тут вам и новые виды монстров, больше кастомизации оружия и локаций. Кат-сцены срежиссированы еще более красочно, а от некоторых моментов у меня дух захватывало. Единственное, что мне не понравилось — но это уже скорее придирки — так это начало самой игры. Поэтому рассмотрим сюжет подробнее.
В сиквеле все тому же Артему предстоит найти последнего уцелевшего “черного” и убить его. Об этом “черном” и упоминается в названии игры, насколько я поняла. А Хан называет его “Последним ангелом”. Здесь я немного не поняла, почему название игры “Last Light” переведено на русский, как “Луч Надежды”, а не “Последний свет”, “Последнее просветление” или “озарение” к примеру. Но да ладно. Так вот, Артем просыпается в Д6 измученный кошмарными снами и, разговаривая с Ханом, направляется к Мельнику. Мельник же нам немного спойлерит события игры рассказами, что грядет война за Д6, так как там сохранилось множество ресурсов, и появились люди, которые очень хотят завладеть ими. Получив задание, Артем отправляется на поиски “черного”. И он вовсе не собирается его убивать — Артем хочет искупить свою вину перед ним за смерть его сородичей.
И он его находит. Но “черный” от страха мощным прикосновением своей галлюциногенной руки отправляет Артема путешествовать по своим собственным воспоминаниям, которые мы наблюдаем в кат-сцене. После пробуждения нас вновь вырубает, но уже со словами “Гуттен морган” нога нациста. А дальше события совсем непредсказуемы: тут вам и побег из тюрьмы, встреча нового друга, который вскоре нас кидает.
Ну, а дальше я вам рассказывать и не буду, потому как, кто играл знает, а те, кто нет — не потерпят спойлеров. Так вот, что мне не понравилось из сюжета? Это переход от части к части. В предыдущей игре мы завершали свои похождения словами “Врагов нужно истреблять” и с гордостью смотрели на горящий город “черных”. А тут резкое вступление, мол это было все не правильно и все не так и все не то. Как бы и в книге эта идея была, но она была не совсем так подана. Там Артем осознавал, что совершил ошибку за доли секунды до того, как приземлилась ракета. Он долгое время пытался найти уцелевших. Он сожалел об этом и хочет как-то все исправить. А тут нам об этом сообщает престарелый хиппи-шаман. Может это все-таки придирки, но каждый понимает это по-своему.
Думаю хватит о сюжете, и перейдем к геймплею. Тут, как и в прошлой игре, есть возможность пройти многое по стелсу, убивая или же оглушая. Да это опять повлияет на концовку игры. Кстати, по мне это реализовано лучше, чем в первой части.
За нами под конец игры будет следовать малыш “черный”, который вроде как еще всему учится у нас. И наблюдает за тем, как мы обращаемся с врагами. Если мы будем милосердны, то и он будет таким же в конце игры по отношению к нам. Но тут я тоже не до конца поняла эту механику. Я всю игру проходила, практически никого не убивая, но в итоге концовка оказалась “плохой”. Ввели бы счетчик кармы что-ли. Но данная концовка мне понравилась больше. Хоть каноничной является хорошая.
Несколько слов о новшествах в геймплее. Легко заметить, что локаций стало побольше. Некоторые так и вовсе кажутся огромными. Добавилось несколько стволов и обвесов к ним. Также были замечены новые мутанты, это “бешеные креветки”, “метамфетаминовый медведь” и какой-то странный восьмигрудый броненосец. Ну, и конечно, все те же любимые “зомбисобаки” да “летающие демоны”.
Но самые опасные враги — это, конечно же, люди. Тут мы также наблюдаем противостояние двух крупных сил Метрополитена “Фашистов и Красных”. Сначала мы попадаем в плен к одним, они нас мутузят, потом к другим и они нас тоже мутузят. В общем симпатией я к ним не прониклась. Также периодически выплывали граждане бандиты. У них даже отдельная станция есть. Со своими понятиями и куртизанками. Да, в игре есть кадры, за которые ролику могут дать 18+.
Что же у нас с картинкой? Ее подтянули. Панорамы разрушенной Москвы, уверена, никого не оставят равнодушными. Они удивляют, очаровывают и вселяют ужас одновременно. Пепелище черных, Красная площадь, Подземные станции и болота. В постапокалиптическую Москву пришла весна, а с ней и новые “особенности”. Поднимаясь на поверхность, мы наблюдаем дожди, порывы ветра, которые вырывают деревья с корнями и лед, норовящий треснуть под ногами Артема. По сюжету встречаются лодки, креветки мутанты и креветки мутанты побольше.
Но не за графон любят метро, а за атмосферу. А с атмосферой тут все в порядке. Я бы даже сказала, что в сиквеле и это смогли подтянуть. Атмосфера Метро: Last Light — это военные, ремесленники, простые работяги, женщины и дети. Все они разные: у каждого из них своя правда и свои взгляды на будущее, но объединяет их одно — жгучее желание выжить. Тут и там слышатся душевные диалоги. Встречаются интересные и запоминающиеся личности, которым ты симпатизируешь. Как-то на одной из станций мне встретился бездомный, который был знаменитым театральным критиком до ядерной катастрофы, а сейчас стал вовсе никому не нужен. И диалог с ним был очень занятный.
Атмосфера игры безусловно основана на деталях. И многие из них скрыты от глаз, даже полностью пройдя игру можно не заметить их все. Повсюду разбросаны подсказки, трупы, по которым можно определить, как ужасна с ними обошлась судьба в последние моменты их жизни. Порой встречаются одинокие тела умерших скитальцев, которых, видимо, монстры загнали в тупик и они даже после отчаянных попыток выжить, так и не смогли этого сделать.
Есть много забавных моментов, а есть и откровенно криповые. И таких глюков добавилось прилично. Я не раз в этой части сталкивалась с призраками. И они стали более жуткими что ли. Отчетливо запомнились черные руки умерших, которые торчали из под земли. Они хватали и пытались остановить меня. Черный поведал о том, что они чувствуют себя одинокими и тащат всех к себе, чтобы быть хоть с кем-то, а не в одиночестве. Что ж, это очень жутко.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что сиквел смог превзойти оригинал и ничего не испортил. Хоть я и высказала свои замечания относительно сюжета, для меня Metro: Last Light — это в первую очередь динамичный шутер с крутыми кат-сценами. Но, а очень весомым плюсом является его сюжет, так как он не банален и смог экранизировать еще одну часть из великолепной вселенной Метро. После того, как мне удалось пройти первую игру, я узнала что вскоре в свет выйдет продолжение — “Metro Exodus”. И я как и многие буду с нетерпением ждать ее выхода.
Ну что ж, всем спасибо за внимание. Буду рада найти конструктивную критику в комментариях к моему обзору. И обещаю учесть ваши пожелания в следующем видео.
Лучшие комментарии
Из замечаний могу отметить разве что странно звучащую букву «п» (в моментах с футажами игры, в остальное время незаметно).
Я хотел написать что-то ещё, но уже забыл. Обзор хороший, мне понравился)
:)
эта странная «П» результат того, что слишком близко поставила петличку во время записи)) а во время монтажа затереть эти шумы не получилось)
Рада, что обзор понравился. Если вдруг вспомнишь то, что хотел сказать еще — пиши :)
Замечаний лично у меня в этот раз нет, приятно наблюдать за развитием канала, продолжайте в том же духе, Аня)
спасибо за комментарий:)
Буду и дальше стараться))