Меню
StopGame  Блоги Блог dk_kotbegemot Типичные персонажи видеоигр. Синдром Золушки

Самое актуальное

  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • «Инфакт» от 17.07.2018 — Darksiders III в подробностях, релиз Lost on Mars, ремейк System Shock жив, запрет предзаказов…
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies
  • Wolfenstein 2. Фриц-реванш!
  • Обзор игры Crying is not Enough
  • Видеообзор игры The Crew 2
  • Самые ожидаемые игры. Июль 2018
  • Neverwinter. Охота на вампиров
  • The Crew 2. Приехали?

Типичные персонажи видеоигр. Синдром Золушки

+27
У разработчиков видеоигр (как, кончено, и у создателей другого рода художественных произведений) есть несколько ключевых «ходов» для создания хорошего сюжета и интересных персонажей. Однако, как ни крути, а человечество придумало уже всё, что можно было придумать. Любая новая история, какой бы революционной она не казалась, уходит корнями в древность. И в первую очередь… к сказкам. Одна из них действительно страшно популярна — сегодня ее можно найти почти что в любом произведении. Какая? КАКАЯ? Понятное дело — "Золушка". Я же ее в названии указала.



Дошедшую до нас в добром и культивированном виде, "Золушку" рассказывали ещё в древнем Египте. Согласно истории из папирусов, героиню звали Родопис. Родилась девушка в Греции, но, благодаря неким обстоятельствам, была похищена пиратами, которые привезли горемычную в Египет. И продали в рабство. Само собой, в конце Золушка-египтянка была спасена фараоном, который влюбился в неё заочно — он увидел крошечную туфельку героини, принесенную соколом/богом Гором.

Сказка о "Замарашке" — а именно так окрестил беднягу Тургенев в нашей версии истории — сегодня насчитывает более тысячи воплощений в фольклоре разных народов. Общие черты сюжета подхватили известные сказочники братья Гримм и Шарль Перро, и именно их версии, скорее всего, вам были прочитаны в детстве. Однако, интересно, насколько отличаются детали сюжета: существуют версии и с плохим концом, и с приторно-сладким, носит героиня всевозможные виды обуви (да, существуют целые научные труды только об этом), и много-много всего разного претерпела история. Благодаря киноиндустрии, и, в первую очередь,Уолту Диснею, мы знаем ту версию, где в конце всё хорошо. Она мотивирует, поучает. После неё ребенку не снятся ужасные сны, хотя некоторые исследователи утверждают, что версия с отрубленными пятками у злобных сестер детям нравится больше, чем полностью добрый конец с хэппи-эндом.

Независимо от количества крови и расчлененки в сюжете "Золушки", ключевые черты обычно одни.

Что имеем:
1) Герой, по возможности добрый (и отважный), из-за независящих от него обстоятельств вынужден жить плохо (бедно, прислуживать кому-то) и терпеть сложившееся. Как правило, терпит насмешки (и живёт на чердаке или в чулане).
2) Существует Злодей, который делает герою плохо. Он силен, без помощи или без пинка его не наказать. Это Мачеха.
3) Наступает Переломный Момент, которое окончательно «добивает» героя. Таким моментом является бал, куда приглашают Мачеху и ее дочерей, а Золушку в лохмотьях — нет.
4) Вдруг появляется Помощник. Он желает Герою всяческого добра и помогает преодолеть некие препятствия. Естественно, с оговоркой. Так крестная фея наряжает Золушку, предоставляет карету, прислуживающую братию, наряд и туфельки. Но предупреждает, что в полночь та останется без подарков.
5) Герой проявляет себя и начинается Приключение. В его жизни происходят моменты, которые влияют на последующую жизнь. Как правило, благодаря доброте и другим положительным качествам Герой наказывает (в случае с общепринятой Золушкой — скорее проучает) злодея. И уезжает в закат. То есть в замок переезжает. К принцу. Ещё и сам чему-то учится благодаря истории. Обычно злодей и его прислужники великодушно прощаются главным героем. Жалко потому что.



Почему Золушка была так популярна?

Ну, как минимум, история про человека, который «выбился в люди», мотивирует. Сегодня у тебя жизнь не сахар, а вот после случится Нечто, тебя спасут, помогут, а ты молодец. Ведь ты был добрым (опять это слово), стойким и бесстрашным.

Сегодня, благодаря, в первую очередь, киноиндустрии, существует такая Золушка, которую просто нельзя не знать. По мотивам ее приключений пишутся разного рода фанфики, поклонники снимают собственные продолжения. Ее лохматое очкастое изображение улыбается на товарах разного рода.

Теперь главная Золушка во всем мире — Гарри Поттер.



Казалось бы — обычный мальчик. Только крайне ущемлен по жизни: живёт в чулане под лестницей, ходит оборвышем. Злые тетя и дядя обижают, заставляют выполнять работу по дому. Их сын над беднягой насмехается.

Но!

Приходит таинственное письмо, а, так как его прочесть не удается, появляется и Помощник (даже, наверное, один из) и помогает отправиться на своего рода бал. Узнается правда, начинаются многолетние приключения, злодей сломлен и даже прощен. Награждённый за доброту (!) и смелость герой получает жизненный опыт и лучшую судьбу. Лицо в очках улыбается с детской кружки. Обычный мальчик оказался особенным.

Это книги и киноиндустрия. Хотя приключения Гарри породили и серию неплохих видеоигр по мотивам.

Вообще сюжет "Золушка" очень подходит для игр, так как подобную завязку можно хорошо и интересно развивать. И, что очень важно, игроку легко ассоциировать себя с главным героем — сначала простым человеком, который также не может понять, что происходит вокруг.
Тяжело сказать, какие игры сейчас не следуют такому сценарию. К примеру: The Elder Scrolls, а именно — Morrowind и Skyrim. Герой, который поначалу вводится в сюжет как заключённый и оборванец, уже спустя несколько часов геймплея получает заветную весточку с откровением: «ты избранный». Встречает помощников, проходит испытания — и всё у него становится хорошо. Золушка? Да.

Ещё из особенно популярного. Assassins Creed II & III. В первую очередь вторая часть. На ней и остановимся. Главный герой – семнадцатилетний Эцио. Переломным моментом для парня становится казнь семьи. Проводником «в новую жизнь» оказывается дядя героя. Тот рассказывает ему правду о семейном «деле», а впоследствии и принимает паренька в орден убийц. Эцио открывает для себя совершенно новый мир – мир интриг, подлости и обмана, с которыми в своей прошлой разгульной жизни не сталкивался. Но вместе с тем Эцио обретает навыки и инструменты, о существовании которых раньше и подумать не мог.

Ярким примером можно назвать и серию Persona. Например, что в четвёртой, что в пятой части, простой парень вынужден переехать в новый город или район и жить у малознакомых родственников (в пятой части — так и вообще на чердаке). Протагонист встречает новых друзей, узнает о своих фантастических силах — и вперёд, навстречу приключениям. В процессе он помогает другим персонажам справиться с их страхами и пороками. Просто потому что добрый и смелый.

Напоследок упомяну и Dark Messiah of Might and Magic. Герой начинает как простой для своего мира парень — обычный ученик-волшебник, один из десятков беженцев из разрушаемого нежитью города. Его проводницей в данном случае является суккуб, которая нашёптывает советы в голове. Именно она и приводит героя к становлению темным мессией. Естественно, после прохождения разных испытаний.

То есть примеров полно, и с каждым днём становится больше. Ведь штамп «из грязи в князи» — идеальная почва. В первую очередь — для игр. Остаётся ждать новую Золушку. Какой же она будет на этот раз?

Спасибо YSIO за помощь с иллюстрациями!

Показать картинку
Комментарии (38 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
На самом деле, прежде чем писать на столь общие темы, стоит ознакомится с уже имеющимся материалом. В данном конкретном случае — с «Тысячеликим героем» Джозефа Кэмпбелла. Там подробно расписывается, что общего у ВСЕХ историй и почему.

И поскольку у всех сказок-легенд одна и та же структура (например, во всех у героя.героини есть «помощник» от сверхъестественных сил), то привязывать ВСЕ истории к «Золушке» на основе этих общих элементов — неправильно.

А если говорить об элементах уникальных для Золушки, то это превращение кареты в тыкву и то как принц находит героиню по хрустальной туфельке. Первое можно увидеть относительно часто в сюжетных шутерах, когда герой после эпического побоища лишается всего накопленного оружия в кат-сцене. Второе — это уже гораздо реже, так как действие предпринимает не игрок.
Я читала когда-то (училась на филологическом). Но целью поста было немного другое… Значит, плохо пишу, раз не донесла :) Я ж ни в коем случае не «привязывала все истории к Золушке». По большей части выделила общие черты
Новый автор и без видосов, че-т подозрительно.

Текст на красном слегка вырвиглазный
Напоминает Тысячеликого героя Кэмпбэлла
Очень годный и познавательный материал, даже не придерёшься. Спасибо)
Спасибо за отзыв! Буду стараться выкладывать что-нибудь интересное :3
Хм, есть же классическая структура, которая выглядит следующим образом:
Экспозиция (пролог) — Завязка (начало) — Перипетии (развитие действия) – кульминация – перипетии ведущие к развязке – развязка (конец) – эпилог.
И к Золушке это имеет весьма опосредованное отношение, это просто классическая структура сценария.
Да и в целом как-то нелогично выглядит приведение к золушке. Ну то есть я может не профессионал и чего не знаю, но согласится именно с «Золушкиной» терминологией не могу.
Для примера Скайрим. Мы не знаем как герой жил до начала игры. Никто его особо не обижал. Он просто оказался не там и не в то время. Сбежать ему частично вообще помог главный же злодей. Никакой «феей» Партурнакс и близко не является. Никакой «туфельки» ГГ не теряет, ни за каким «принцем» не гонится и «на бал» его как раз таки пригласили (даже на все балы сразу).
С Тёмным мессией тоже не согласен. Как бы там герой не начинал для него уже давно была уготована великая судьба. И куча народу об этом знали и готовились. И беженцем он не был, вполне нормально себе жил учеником мага, пока не понеслась.
В общем идея то ясна. Но вот примеры не удачные ну совсем, имхо. Кроме конечно Поттера.
Плюсую классическую структуру.
но согласится именно с «Золушкиной» терминологией не могу.

Возможно, это банальное незнание источников. Автор хотел рассказать об архетипах, так как персонаж все же архетипичен, но почему-то начал говорить о структуре, хотя это понятия разные.
Автор старался прийти к собственному архетипу, понемногу привязываясь ко всем подряд источникам, при этом выделяя у архетипа всегда определённый порядок действий. Как-то примерно так, хоть и туманно объясняю
Мимокрокодилом поддержу насчёт Дарк Мессии. С Сарефом изначально всё было понятно, ибо Кха-Белех его для это и… заделал с королевной. И уж тем более никаким беженцем он не был, учитывая что он даже в городе погостить толком не успел, он скорее был пешкой, которую все вокруг отлично использовали.
Экспозиция (пролог) — Завязка (начало) — Перипетии (развитие действия) – кульминация – перипетии ведущие к развязке – развязка (конец) – эпилог.

Классической является сама трехактная структура повествования. А у тебя в примере один из частных случаев. Например, если ты строишь сцену, то экспозиции, пролога и эпилога не будет, но при этом она будет построена по классической трехактной структуре.
Завязка-Кульминация-Развязка (Литература, 5 класс)
Завязка-Кульминация-Развязка (Литература, 5 класс)

Разрешите докопаться — но кульминация — опять же частный случай трехактной структуры. Завязка- развитие- развязка — вернее так. К кульминации зрителячитателя нужно подготовить, подвести.
Разрешите докопаться

Слушай, а если я не разрешу?
У меня 400 рейтинга, а у тебя 65. Я бы на твоем месте бы не выпендривался
Показать картинку
Уже 66, так что это неплохой задел. Давид же смог победить Голиафа :)
Можно посчитать. В профиль, как говорил Фен, никто не может поставить больше 5,00 (я до сих пор не разобрался до конца, допусти Гайка сможет поставить все 5). Плюс у меня 15 тем в блогах, за каждую можно поставить по 0,10, итого 1,5. А еще 441 коммент на сайте, каждый по 0,005, итого 2,205 (2,21).
Не считая ограничения на оценки, Гайка сможет снять мне 8,71 рейтинга.

А теперь посмотрим, чем смогу ответить я.
0,7 я могу поставить в профиль. Плюс у него 96 тем, каждая по 0,10, получаем еще 9,6. И не забываем про 10561 коммент, которые в сумме дают 52,805 (52,81).
Опять же не считая ограничений и не беря во внимание, что некоторым темам и комментам, наверное, уже нельзя ставить оценки, в сферическом вакууме я могу снять 63,11 рейтинга.

Такие дела.
Мы, конечно, не учитываем вероятность того, что могли ставить друг другу оценки до этого. Но если так, то все показания можно умножать на 2. То есть я могу уйти в минус в радиусе от 8,71 до 17,42. А Гайка от 63,11 до 126,22.
В таком случае финал несколько предсказуем)
Возможно, но я как раз читал, что именно приведенная мной структура классическая, но, возможно стоит поглубже тему изучить. В любом случае апеллирование к Золушке как к чему-то каноничному выглядит не очень правильно.
Твой пример — это относится к общему произведению. То есть пролог, эпилог, развитие, кульминация и т.д. Но тут такой цимес, что трехактную структуру можно применять ко всему произведению, к каждой сцене.
То есть ты сперва даешь пролог. Скажем описание города, что тут происходит, пролог. Потом идет завязка — мальчик собирается в школу, но он не хочет идти в школу — опять начинается завязка, он спорит по этому поводу с мамой — развитие конфликта, потом кульминация — истерика и ругань, и развязка- мальчик сдается и идет в школу — классическая трехактная структура. По пути в школу — продолжается развитие основного сюжета, читатель узнает, что у мальчика проблемы в школе, он встречается с обидчиками- опять завязка, развитие и развязка в рамках одной сцены. И мы вот так прогоняем каждую сцену через трехактную структуру, выстраивая их же, сцены, опять в же классическую трехактную структуру. Это все многослойно. Преимущество такого метода в том, что повествование не провисает, нет воды, сюжет идет от конфликта к конфликту, нарастая.
А сюжет на самом деле может быть любой, без разницы, если умеешь пользоваться трехактной структурой любую чушь можешь превратить в отличное произведение
Понял, спасибо.
Пожалуй, это один из случаев — персонаж-«золушка» пробивается из низов и становится большим боссом, а его антагонист(-ы) получаю по заслугам (кулаком по носу, мечом под ребра, пулю в лоб). Под это подходят даже GTA VC и GTA SA.
И к Золушке это имеет весьма опосредованное отношение, это просто классическая структура сценария.

Тут он скорее не про структуру самого произведения говорит, а про типы ключевых, якорных моментов. И если ключевые моменты поменять, то получится и совсем другой тип истории, хотя триада «завязка-развитие-развязка» ни куда не денутся. Я, пожалуй, подумаю над составлением полноценного блога именно по совсем другому типу персонажа и истории, как это вижу я.
Пилите тогда уж блог по всем типам историй. Или делайте обзорный по классификациям сюжетов. Что вы сопли то размазываете? Или нас ждет 47 блогов с детальным разбором каждого сюжета?
Если писать обстоятельно, то блог выйдет длинной с километр. Ты будешь такое читать? А галопом-по-европам — тогда и браться не стоит.
Если писать обстоятельно, то блог выйдет длинной с километр. Ты будешь такое читать? А галопом-по-европам — тогда и браться не стоит.

Мне и так это кажется высасыванием из пальца. Полезнее и интереснее сценарная техника. А какие сюжеты, без разницы. ХОроший, толковый писатель все сможет вытащить.
А разве то, о чем говорится в этой статье не называется мономифом? Золушка просто его герой и все.
Хммммммм… Жизнь Джо Джо превращается в ад из за Дио, сильного и хитрого злодея, которого без помощи не наказать. Смерть отца-переломный момент.зеппели-помощник, открывающий для гг хамон и отправляет в приключение.хмммммммммм… ДжоДжо-золушка, которую мы заслужили!
Я, пожалуй, подумаю над составлением полноценного блога именно по совсем другому типу персонажа и истории, как это вижу я.

Сказал — сделал.
Ох, как зацепила, оказывается, многих тема! Хлеба лишаете, батенька :D Где же я теперь найду сорок седьмую тему для поста?
Однако, интересненько, спасибо
Так беритесь сразу за сорок восьмую, я же разве против?
Шучу я, шучу. При желании можно любую тему раскрутить как угодно
Так и я иронизирую исходя из того же предположения, что
можно любую тему раскрутить как угодно
Добрый день,
Выражаю уважение за эмпирическое выведение стереотипного персонажа. Если вам интересна эта тема, советую ознакомиться с работами Владимира Проппа и актантной системой Альгирдаса Греймаса. Первый автор описывает типовое развитие сюжета, второй — персонажей, их взаимоотношения и влияние на сюжет.
Спасибо, интересно)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor
Блог обзорщиков
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
StopGame Live — июль
Блог StopGame
Last Visit
Блог Overv2
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Danganronpa… Всё (Часть 1)
Персональный блог «Независимая Конторка»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор Far Cry 3
Блог GeekGame
Обзор Wreckfest
Блог обзорщиков
Ищем напарника
"Давайте поиграем"
Наверх ↑