Меню
StopGame  Блоги Блог AB_etc Не самые типичные персонажи видеоигр. Крепкий орешек.

Самое актуальное

  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • «Инфакт» от 17.10.2018 — Black Ops 4 и PUBG, трейлер Battlefield V, персонажи Control, издатель Cyberpunk 2077…
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1

Не самые типичные персонажи видеоигр. Крепкий орешек.

-2
На написание этого текста меня сподвиг блог "Типичные персонажи видеоигр. Синдром Золушки". Нет смысла повторять всё написанное там. Скажу только, что обсуждение в комментариях заставило меня задуматься о том, что не всё произведения подчиняются именно этой концепции. Хотя под неё можно привести очень много разноплановых историй от героических эпосов древней Греции и сказок про Иванушку-дурочка до массы современных произведений, в том числе и от игростроя.

Однако же моё внимание привлекли не самые многочисленные, но от того не менее занимательные истории несколько иного плана. Про разного рода «крепких орешков», как можно догадаться из названия блога. Я не настолько хорошо знаю древнюю литературу и самое первое, в моём понимании, упоминанием подобного крепкого орешка является Герасим из произведения «Му-Му» Тургенева. Этот человек жил просто, стойко сносил удары судьбы, что называется, звёзд с неба не хватал и остался ровно тем, кем и был в самом начале. Так сказать, сохранил самоё себя.
Но если отложить в сторону подобное пасторальное прочтение концепции, на котором вряд ли кто-то возьмётся строить игру, то получается следующая схема, в которой уже не обходится без крови и расчленёнки.

1) Герой мирно трудится на выбранном поприще и просто тихо радуется жизни. Никто его при этом нарочно не притесняет.
2) Внезапно в жизненном пространстве Героя появляется Злодей (или Герой случайно оказывается в жизненном пространстве Злодея) и его жизнь грозит скатиться ниже уровня плинтуса или даже оборваться вовсе. Отсюда начинается Приключение.
3) На чудо надеяться не приходится, и Герой начинает активно работать на то, чтобы разрушить злодейские планы и спасти хотя бы то немногое, что ещё можно спасти. И даже если можно просто отойти в сторонку и пустить всё на самотёк, совесть и чувство долга не позволяют ему этого сделать.
4) После выполнения поставленной в ходе Приключения задачи, Герой просто собирает манатки и отправляется домой, в бар, а может быть в тюрьму или на больничную койку если ему сильно досталось. Ни тебе замков, принцесс или увесистого приданного.

Как я уже отметил, весьма характерным представителем подобного жанра является «Крепкий Орешек» Джон Макклейн.
Куда это я попал?

Рутинная работа полицейского и жизнь семейного человека, вынужденного подолгу разлучатся со своей семьёй, внезапно прерывается появлением неких террористов, которые захватывают заложников в офисном здании/аэропорту или вообще берут в заложники целую страну. Однако в их планы вмешивается бравый полицейский, которому в данных обстоятельствах можно идти только ва-банк, а промедление смерти подобно. И не важно, своей или чужой.

Это кино, хотя игру Die Hard: Nakatomi Plaza никто не отменял, пусть она и вышла не очень удачной. И тем не менее есть ни одна и ни две игры, где подобная концепция имеет место быть.

Ярким примером можно считать серию игр Max Payne. Герой, рядовой полицейский в первых двух частях, карает истинных убийц своей семьи, раскрывает предателя в рядах полиции и в конце первой части отправляется под арест, а во второй — в госпиталь в качестве пациента.
Тебя посодють... Может быть.

В третьей части он становится частным телохранителем и вынужден преследовать убийц своего работодателя, после чего, простившись со всеми причастными, он просто уходит и потом мы его видим как бы между прочим пропускающим стаканчик в некоем пляжном баре.

Несколько чуть более подзабытой игрой с похожей концепцией является и The Operative: No One Lives Forever. Кейт Арчер, единственная девушка в рядах оперативников секретной организации, вынуждена заняться расследованием террористических диверсий мирового масштаба и выходит из этой игры разумов (и стволов) победителем.
Мир спасён. А из бонусов - только бутылка шампанского.

В продолжении истории No One Lives Forever 2: Spy In H.A.R.M.'s Way мы снова встречаемся с закалённой в секретных операциях Кейт. Но теперь ей нужно предотвратить, ни много ни мало, полномасштабную ядерную войну. И опять на выходе ничего. Ни фанфар, ни лавровых венков. Просто осознание хорошо проделанной работы.
Не лёгкая была работка

Ещё одна игра, теперь уже в открытом мире — GTA IV. Простой сербский парень решает сменить рутинную работу моряка на сухогрузе и зажить под крылышком у брата в большом городе. И попутно поискать кое-кого. Но по факту ему самому приходится брать непутёвого братца под свою опеку. А чтобы наладить свою жизнь, а по-возможности и жизнь братца, ещё и бороться с различными бандитами, которые грозят отобрать всё, что нажито непосильным трудом. И когда с врагами удалось разобраться, всё что ему остаётся, это несколько квартир и автомашин, да возможность начать жизнь с чистого листа.

Пожалуй сюда можно отнести и Гордона Фримена из Half-Life. Правда во втором своём пришествии он становится символом борьбы с Альянсом, но замков и прочих атрибутов финала Золушки там не наблюдается.

Deus Ex Human Revolution. Начальник службы охраны ведёт расследование похищения сотрудников и технологий корпорации, на которую он трудится, а в итоге раскрывает заговор международного масштаба. В продолжении своих приключений (Deus Ex Mankind Divided), уже будучи сотрудником контртеррористической организации, ведёт расследование и стремиться предотвратить новые террористические акции. И снова в финале проделанная работа и надежда, что завтра будет лучше.
Прошлое уже не изменить. Нужно работать дальше.

Чем хороша концепция «Крепкого орешка» по сравнению с «Золушкой»? Я бы сказал тем, что для новой части истории про выбранного персонажа не требуется перезапускать всю вселенную, сбрасывать героя с вершин карьерной лестницы к её подножию и развивать/разучивать всё заново. Обучение может потребоваться только при введении каких-то новых механик, дополняющих ставший привычным по предыдущим приключениям игровой процесс. И не очень понятно, почему подобная концепция встречается не так уж и часто.
Рецепт успеха по формуле Крепкого Орешка

Берём простого трудягу (учёного, бывшего преступника или копа...).

Создаём вокруг него катастрофу (зашвыриваем в тыл врага, убиваем охраняемого им высокопоставленного балбеса)

Даём ему монтировку (импланты, револьвер), а если нет — на начальном этапе руками обойдётся.

В процессе он раздобудет себе что-нибудь получше.

А когда злодейский план рухнул с крыши небоскрёба можно и попрощаться.
Увидимся позже. Может быть.
Это гифка!
Последний чёрный квадрат — это гифка. Если щёлкнуть — проиграется.

Комментарии (5 шт.)
комментарий удален
Предлагаю к ознаКомлению!
комментарий удален
Все вышеперечисленные персонажи являются, по классификации российского литературного критика Андрея Балабухи, Героями миссии. А Золушка, Гарри Поттер и разные-прочие Нео — это Герой-Мессия, избранный, которого в конце обязательно ждёт награда (или смерть как награда).

А существуют ли какие-то другие, совершенно оригинальные типы героев? Набрасываем версии…
Сложно сказать. Даже если кто-то попытается велосипед выдумать, то получится компиляция разных архетипов. Уже все придумано, особенно в такой сфере.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог PixelSmile
Вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за вашей тенью? (Contrast)
Персональный блог Каморка Увлечённого Лоботряса
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Devil may cry 5: ждём провала
Персональный блог крути мозгами
Суп из клюквы во временном континууме | Обзор Singularity
Персональный блог искателя забытых алмазов
Наверх ↑