Меню
StopGame  Блоги Блог AB_etc Не самые типичные персонажи видеоигр. Крепкий орешек.

Самое актуальное

  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • «Инфакт» от 12.12.2018 — Геймплей Beyond Good & Evil 2, токсичность в Siege, Black Ops 4: Absolute Zero, NieR: Automata GOTY…
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch

Не самые типичные персонажи видеоигр. Крепкий орешек.

-2
На написание этого текста меня сподвиг блог "Типичные персонажи видеоигр. Синдром Золушки". Нет смысла повторять всё написанное там. Скажу только, что обсуждение в комментариях заставило меня задуматься о том, что не всё произведения подчиняются именно этой концепции. Хотя под неё можно привести очень много разноплановых историй от героических эпосов древней Греции и сказок про Иванушку-дурочка до массы современных произведений, в том числе и от игростроя.

Однако же моё внимание привлекли не самые многочисленные, но от того не менее занимательные истории несколько иного плана. Про разного рода «крепких орешков», как можно догадаться из названия блога. Я не настолько хорошо знаю древнюю литературу и самое первое, в моём понимании, упоминанием подобного крепкого орешка является Герасим из произведения «Му-Му» Тургенева. Этот человек жил просто, стойко сносил удары судьбы, что называется, звёзд с неба не хватал и остался ровно тем, кем и был в самом начале. Так сказать, сохранил самоё себя.
Но если отложить в сторону подобное пасторальное прочтение концепции, на котором вряд ли кто-то возьмётся строить игру, то получается следующая схема, в которой уже не обходится без крови и расчленёнки.

1) Герой мирно трудится на выбранном поприще и просто тихо радуется жизни. Никто его при этом нарочно не притесняет.
2) Внезапно в жизненном пространстве Героя появляется Злодей (или Герой случайно оказывается в жизненном пространстве Злодея) и его жизнь грозит скатиться ниже уровня плинтуса или даже оборваться вовсе. Отсюда начинается Приключение.
3) На чудо надеяться не приходится, и Герой начинает активно работать на то, чтобы разрушить злодейские планы и спасти хотя бы то немногое, что ещё можно спасти. И даже если можно просто отойти в сторонку и пустить всё на самотёк, совесть и чувство долга не позволяют ему этого сделать.
4) После выполнения поставленной в ходе Приключения задачи, Герой просто собирает манатки и отправляется домой, в бар, а может быть в тюрьму или на больничную койку если ему сильно досталось. Ни тебе замков, принцесс или увесистого приданного.

Как я уже отметил, весьма характерным представителем подобного жанра является «Крепкий Орешек» Джон Макклейн.
Куда это я попал?

Рутинная работа полицейского и жизнь семейного человека, вынужденного подолгу разлучатся со своей семьёй, внезапно прерывается появлением неких террористов, которые захватывают заложников в офисном здании/аэропорту или вообще берут в заложники целую страну. Однако в их планы вмешивается бравый полицейский, которому в данных обстоятельствах можно идти только ва-банк, а промедление смерти подобно. И не важно, своей или чужой.

Это кино, хотя игру Die Hard: Nakatomi Plaza никто не отменял, пусть она и вышла не очень удачной. И тем не менее есть ни одна и ни две игры, где подобная концепция имеет место быть.

Ярким примером можно считать серию игр Max Payne. Герой, рядовой полицейский в первых двух частях, карает истинных убийц своей семьи, раскрывает предателя в рядах полиции и в конце первой части отправляется под арест, а во второй — в госпиталь в качестве пациента.
Тебя посодють... Может быть.

В третьей части он становится частным телохранителем и вынужден преследовать убийц своего работодателя, после чего, простившись со всеми причастными, он просто уходит и потом мы его видим как бы между прочим пропускающим стаканчик в некоем пляжном баре.

Несколько чуть более подзабытой игрой с похожей концепцией является и The Operative: No One Lives Forever. Кейт Арчер, единственная девушка в рядах оперативников секретной организации, вынуждена заняться расследованием террористических диверсий мирового масштаба и выходит из этой игры разумов (и стволов) победителем.
Мир спасён. А из бонусов - только бутылка шампанского.

В продолжении истории No One Lives Forever 2: Spy In H.A.R.M.'s Way мы снова встречаемся с закалённой в секретных операциях Кейт. Но теперь ей нужно предотвратить, ни много ни мало, полномасштабную ядерную войну. И опять на выходе ничего. Ни фанфар, ни лавровых венков. Просто осознание хорошо проделанной работы.
Не лёгкая была работка

Ещё одна игра, теперь уже в открытом мире — GTA IV. Простой сербский парень решает сменить рутинную работу моряка на сухогрузе и зажить под крылышком у брата в большом городе. И попутно поискать кое-кого. Но по факту ему самому приходится брать непутёвого братца под свою опеку. А чтобы наладить свою жизнь, а по-возможности и жизнь братца, ещё и бороться с различными бандитами, которые грозят отобрать всё, что нажито непосильным трудом. И когда с врагами удалось разобраться, всё что ему остаётся, это несколько квартир и автомашин, да возможность начать жизнь с чистого листа.

Пожалуй сюда можно отнести и Гордона Фримена из Half-Life. Правда во втором своём пришествии он становится символом борьбы с Альянсом, но замков и прочих атрибутов финала Золушки там не наблюдается.

Deus Ex Human Revolution. Начальник службы охраны ведёт расследование похищения сотрудников и технологий корпорации, на которую он трудится, а в итоге раскрывает заговор международного масштаба. В продолжении своих приключений (Deus Ex Mankind Divided), уже будучи сотрудником контртеррористической организации, ведёт расследование и стремиться предотвратить новые террористические акции. И снова в финале проделанная работа и надежда, что завтра будет лучше.
Прошлое уже не изменить. Нужно работать дальше.

Чем хороша концепция «Крепкого орешка» по сравнению с «Золушкой»? Я бы сказал тем, что для новой части истории про выбранного персонажа не требуется перезапускать всю вселенную, сбрасывать героя с вершин карьерной лестницы к её подножию и развивать/разучивать всё заново. Обучение может потребоваться только при введении каких-то новых механик, дополняющих ставший привычным по предыдущим приключениям игровой процесс. И не очень понятно, почему подобная концепция встречается не так уж и часто.
Рецепт успеха по формуле Крепкого Орешка

Берём простого трудягу (учёного, бывшего преступника или копа...).

Создаём вокруг него катастрофу (зашвыриваем в тыл врага, убиваем охраняемого им высокопоставленного балбеса)

Даём ему монтировку (импланты, револьвер), а если нет — на начальном этапе руками обойдётся.

В процессе он раздобудет себе что-нибудь получше.

А когда злодейский план рухнул с крыши небоскрёба можно и попрощаться.
Увидимся позже. Может быть.
Это гифка!
Последний чёрный квадрат — это гифка. Если щёлкнуть — проиграется.

Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Все вышеперечисленные персонажи являются, по классификации российского литературного критика Андрея Балабухи, Героями миссии. А Золушка, Гарри Поттер и разные-прочие Нео — это Герой-Мессия, избранный, которого в конце обязательно ждёт награда (или смерть как награда).

А существуют ли какие-то другие, совершенно оригинальные типы героев? Набрасываем версии…
Сложно сказать. Даже если кто-то попытается велосипед выдумать, то получится компиляция разных архетипов. Уже все придумано, особенно в такой сфере.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Сервис Project xCloud: мне бы в небо, а лучше в Cloud
Персональный блог крути мозгами
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑