28 марта 2018 28.03.18 10 2943

Обзор игры Метро 2033: есть ли жизнь после красной кнопки?

+6

Всем привет! Меня зовут Аня Постникова. Совсем недавно я открыла для себя новое увлечение — компьютерные игры. Сразу оговорюсь, раньше я не играла в них вообще. А сейчас меня это увлекло, чему я безумно рада. И я снимаю ролики о своих впечатлениях на тему «Нуб в деле». Каждой игре я уделяю около 14 часов. «Метро 2033» — игра, которую я осветила в своем третьем обзоре. Видео будет любопытно всем: тем, кто играл в нее — будет повод поностальгировать и тем, кому еще не довелось в нее сыграть. В любом случае в преддверии выхода в свет Metro Exodus пройти игру с самого ее начала будет в самый раз.

Желаю всем приятного просмотра!

 

По словам Дмитрия Глуховского, автора серии книг Метро 2033, на основе которых и была создана игра, сам он участвовал в разработке игры несколько косвенно. А если быть точнее лишь, когда разработчики сами обращались к нему с вопросами. И на его удивление, они оказались весьма и весьма благоразумны и внимательны к тексту его произведения.

От себя могу сказать, что события игры и книги в некоторых моментах не соответствуют друг другу: действия в игре более динамичны, врагов побольше. И один момент, который бросился в глаза — в книге люди из метро не могли выходить на поверхность днем, так как их глаза не привыкли к солнечному свету, а в игре мы совершаем подобные вылазки несколько раз, также в игре отсутствуют некоторые “легенды” метро.

Но обозреваем мы саму игру, а не ее соответствие канону. Итак, игра на мой взгляд получилась бодрой и очень атмосферной. Конечно, встречались моменты, которые разрушали эту атмосферу в считанные секунды, это я о багах, о них подробнее расскажу чуть позже, а пока о сюжете игры.

Представьте, на планету обрушилась ядерная война и 6 июля 2013 года настал “Судный день”, который практически полностью уничтожил человечество. После этих событий прошло 20 лет. Москва 2033 год, Первопрестольная, некогда бывшая “третим Римом”, превратилась в призрак, где все отравлено радиацией и заселено невиданными до этих пор чудовищами. Выжить смогли лишь те, кто смог спрятаться в бомбоубежище, расположенном на станциях Московского метро. Его станции стали городами-государствами, а в туннелях воцарилась тьма и стал обитать ужас. Но именно там еще сохранилась жизнь, а значит, и целая цивилизация.

В центре внимания молодой парень Артем, выросший в стенах Метрополитена на станции ВДНХ. На станцию обрушивается новая угроза в лице невиданного ранее вида мутантов, которых зовут “черными”. И именно Артему приходится выполнить поручение, недавно пропавшего сталкера по прозвищу “Хантер”. А именно: Пойти в “Полис” и рассказать про “черных” некому Мельнику. Но для этого ему необходимо пройти через многокилометровое метро, которое таит в себе смертельную угрозу.

Если говорить о жанре, по факту меня сопровождали на протяжении всей игры ужас, страх, мандраж, безвыходность. Гнетущая и жуткая атмосфера подземелий, трупы, чудовища, непонятные флуоресцентные грибы, все это показывает нам ужасные реалии постапокалипсиса. Нет, конечно, были и забавные моменты типа шуток от одного из персонажей игры по прозвищу “Ульман”, но все же поменьше. Говоря о героях игры в целом, я не успела привязаться к ним. Мне они показались как будто какими-то декоративными. Но это совсем не делает игру хуже. Более того, я советую всем поиграть в Метро 2033.

Геймплей игры очень прямолинеен. Вся игра разделена на главы, каждая из них представляет из себя локацию с несколькими ответвлениями и заданием для этой локации. Да, заблудиться вряд ли получится. но у меня выходило и такое. Проходить задания можно скрытно или же в стиле Рэмбо. Кровище, взрывы, все те прелести что не увидеть за окном в общем. Правда как оказалось сам стиль игры влияет на ее концовку. И концовки тут целых две. Но об этом позже.

Говоря о стрельбе, а ее здесь очень много, хочется отметить, что оружие визуально проработано очень хорошо: модели разнообразных автоматов, дробовиков и прочего сделаны с акцентом на отсутствие материалов в мире метро. и видно, что все огнестрелы собирались буквально на коленке из подручных материалов.

Игра позволяет иметь при себе одновременно три вида оружия и нацепить на них различные обвесы. также можно время от времени при необходимости менять свои огнестрелы на те, что понравились больше.

Анимация стрельбы выполнена интересно. Всегда можно на глаз понять сколько патронов осталось в магазине. Кстати, отдельный момент: Набрать всего и много у вас не получится, и не потому что это трудно раздобыть, а потому что имеются ограничения на ношение оружия, боеприпасов и всего остального. В игре интересно реализована торговля: валютой являются патроны, которые были изготовлены до ядерной катастрофы, так как именно они изготавливались еще на работающих заводах и до сих пор славятся своей убойной силой. И этими патронами также можно воспользоваться в качестве боеприпасов в крайнем случае. А еще на них на станциях можно купить необходимое снаряжение: фильтры, аптечки, оружие и выменять их на другие боеприпасы.

Пару слов об атмосфере Метро 2033. Вы только представьте, рычания всего зоопарка игры, крики людей, звуки перезарядки оружия, кровь, которая хлещет во все стороны от ударов монстров. Для полной картины не хватает, пожалуй, только мерзкой вони паленого мяса и разлагающихся тел, хотя в тоже время это не трудно представить, глядя на все происходящее восюже и все это заставляло меня бояться каждого шороха, я оборачивалась, как параноик на каждый шелест.

Моя паранойя достигла своего пика в библиотеке, где обитали жуткие существа, называемые Библиотекарями. Это некие загадочные создания, которые представляют из себя огромных неубиваемых чудовищ. Они не сильно любят, когда кто-то шумит. Реалистичненько

В Метро 2033 достаточно много присутствует кат-сцен. Они словно дают игроку передышку во время боя. Помимо стандартных сцен, также были так называемые QTE. И я частенько не успевала кликать на заветные клавиши и со мной происходили красочные смерти.

Вы помните я еще в начале обещала рассказать о багах. Да, они не могли не разочаровать меня. Некоторые из них мешали пройти задание. Например, когда мне необходимо было прорваться к башне и пройти через своеобразный туннель, я раза 4-5 успела пасть смертью храбрых. а все благодаря тому, что откуда “невозмись” появлялась “любимая” “зомбисобакапереросток”. Спасением стал перезапуск игры и вот я на финишной прямой. Из других багов была глава, в которой Артем, усевшийся за пулемет в дрезину, должен был отбиваться от толп врагов, и перед кат-сценой в начале задания артем натянул прибор ночного видения, а за пулеметом снимать его отказывался. поэтому вся миссия выглядела как стрельба по белым пятнам.

В целом сама игра поднимает очень интересные вопросы бытия. Есть сильные фразы наподобие “Врагов надо истреблять” и “надо покончить с войной, пока война не покончила с нами”. Пройдя всю игру, я узнала, что у нее есть две концовки: одна плохая”, другая хорошая”. Плохая является каноничной, и именно она отправит нас дальше — в Metro Last Light.

Спасибо за внимание! Буду рада конструктивной критике проделанной мной работе.


Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
5.3K
4.2
3 834 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Приятного осознавать, что хоть кто-то из новичков читает правила сайта.
Из минусов — как правильно подметил выше Кортез, не принято говорить «обзор на», правильно говорить «обзор игры».
По видео — заметно, что периодически волнуетесь в кадре, ну и шутки не всегда удачные. Но дикция и голос приятные. Ещё я бы заменил фон или хотя бы ракурс (очень напоминает «НеНовости»), ибо как-то не эстетично смотрится окно с занавеской (но это уже так, личные придирки).
В целом же — очень неплохой обзор, видео качественное — монтаж, звук лично мне глаза не резал (отдельная благодарность на музыку на фоне). Совершенствуйтесь, удачи Вам и Вашему каналу.
Такое ощущение что девушка просто как говорящая и привлекающая голова используется, будто бы текст заранее написан, комп заранее собран именно для того чтобы пилить обзоры. Я конечно понимаю что в наш век развитых технологий можно вложиться в это дело чтобы потом деньги зарабатывать, но если это так( а выглядит это так) то тогда амплуа «Я новенькая совсем в этом деле ребятки, вот мой впечатления как полнешего нубика))» не совсем вяжется с тем что видишь.

Никого не хочу обидеть, если это правда чей-то проект, успехов вам, если вы, Аня, на самом деле внезапно заимели игровой ПК и начали проходить все игори, и делать обзоры, тогда тем более большущих вам успехов и удачи!

ЗЫ
В любом случае взгляд человека который лишь недавно приобщился к играм, интереснее было бы наблюдать если бы человек начал с истоков, с классики, всяких фоллачей и обливионов, балдурс гейтов и диабл, вот такое бы я посмотрел.
Привет, Inian. Спасибо за твой комментарий. Все по делу.

Про то, что подметил MigelKortez я сначала не поняла — отдельное спасибо, что расписал подробнее. Буду иметь ввиду на будущее.

Да, я борюсь с волнением — хоть это не всегда получается удачно :) Шутки — без комментариев, чувство юмора пока хромает :) надеюсь, в будущем шутки будут качественнее.

А фон и правда был навеян видеороликами канала «НеНовости» — хотя там освещение покруче :)

За комплименты спасибо, а над ошибками я поработаю.
Кхм… мы, какбы, тоже хотим тебе написать «спасибо за поправку», если ты соизволишь исправить ошибки в названии темы, в названии ролика, на превью (и в тексте, если «обзор на» там есть). Это дело двух минут.
Привет, MigelKortez!
Очень долго соображала, что за шифровка была мне отправлена :) Спасибо за поправку :)
Интересно сделано. Думаю стоит подписаться!)
Привет Аня :) Или правильнее будет здравствуйте Анна… или добрый де… не, она вроде не настолько старая. О чём это я?

Ах, да. В целом я согласен с комментом Inian, изначально даже не собирался ничего добавлять. Неожиданно приятный голос/дикция, неплохой монтаж, клёвая песня. И да — из-за занавески в кадре так и хочется подвинуть камеру, чтобы сменить ракурс)) Особенно с учётом того, что я не знаком с каналом «НеНовости», и мне это кажется не отсылкой, а просто каким-то ооочень странным решением.

Но вот на что хочу обратить внимание отдельно, и чего к моему искреннему изумлению пока что никто не сказал. Мне лично дико не нравится превьюшка, или как там называется картинка, которая на стоп-кадре висит.



Серьёзно, если бы не коммент Inian, даже видео бы не запустил, всё равно мне «Метро» не очень нравится.

Насколько я знаю, сейчас многие на ютубе так делают, и может оно в широких кругах считается прикольным, но мне лично дико не нравится :( Лишние фигурки, мало места в кадре, шрифт (или то как он выглядит на фоне)… Вот не нравится, и всё тут.

Вот на мой вкус гораздо приятнее смотрятся превьюшки которые стопгейм делает. Даже если там просто взята обложка игры и простеньким шрифтом добавлено описание. Хотя, может я один такой :)

А вообще я сейчас посмотрел на гоге, как там обложка выглядит и понял, что моя идея с «налепить туда свой текст» не очень жизнеспособна. Хотя вот обложка книжки (которая в руках) вроде как вполне позволяет какие-нибудь манипуляции. Короче нагородил я чего-то,
сам не понял, чего :D
Привет, ZiminV!
Спасибо тебе за внимание к моему видео. Текст написан и вправду заранее, пока не получается импровизировать на ходу) да и большое количество новых и порой непонятных терминов усложняют задачу.
Мне приятно, что ты оценил компьютер, что стоит на заднем фоне, но он не так крут, как кажется :)
А играть я стала действительно недавно — как будто вчера. С текстом пока мне помогают: корректируют мои мысли (признаться, боюсь сказать что-то не так и не то, хотя говорить хочется много).
Я успела поиграть в Овервотч, Дивинити Ориджинал Син 2 и Метро 2033. Здесь нет никакой связи, просто эти игры случайно попались мне на глаза :) А прямо сейчас я пойду погуглю что за игры ты мне посоветовал :) и думаю, что доберусь до них в ближайшем будущем :)
Читай также