26 марта 2018 26.03.18 10 1524

Far Cry 2. Обзор

85 балов Метакритика, за что?

Я так думаю, что рецензенты поставившие такие высокие оценки ознакомились только с оберткой.

Плюсы.

Пожалуй свой обзор стоит начать с плюсов их все равно не так уж и много.

Первое, что хотелось бы отметить это ИИ врагов, они достаточно умны, кидают гранаты, используют ситуационное оружие, то есть в вас не прилетит из РПГ от врага стоящего в паре метров от вас, он возьмет запасной ствол и начнет палить по вам, так же у них есть понятие тактики: использование укрытий, заход в тыл, разделение на группы и окружение, все это в полной мере делает перестрелки хоть немного интересными.

Второе это визуальные эффекты: взрывы, огонь, в этой игре они просто на высшем уровне. Я кидал гранаты чисто ради того, чтобы насладиться этими эффектами. Чуть не забыл про дым, он тут тоже на высшем уровне. Графика тоже хороша, но Африка не особо пестрит красками, так что красивых пейзажей в игре не так уж и много.

Вот я думаю хороший пример.

На этом с плюсами можно закончить. И теперь перейдем к минусам.

Минусы.

Эта дверная ручка, все в игре хорошо кроме нее.

Самый большой, нет, ОГРОМНЫЙ МИНУС это неработающие механики, которые присутствуют в этой игре, а их тут очень много и не только механик, но и всяких мелких фишечек, которые не получается использовать из-за кривой реализации.

Начнем пожалуй с алмазов и их поиска, об этой особенности нам говорят с самого начала игры, нас пугают тем, что денежки на оружие надо искать в кейсах, которые разбросаны по всей карте, но можем не пугаться ведь это не работающая механика, то кол-во алмазов, которое нам дают за выполнение заданий вполне достаточно, чтобы прокачать десяток видов оружи, все виды транспорта и полностью экипировать своего персонажа (переносимые аптечки, камуфляжный костюм и т.п), так что потребность в поиске 200+ ящиков с алмазами пропадает сама собой, тем более, что находите вы в них от 1 до 4 алмазов (из личного опыта, может есть и больший куш).

Вторая механика это стэлс, его нам пытаются навязать с захвата первого аванпоста, но проблема стелса в том, что вам не удасться убить врага не подняв тревоги, то есть если вы пробрались в лагерь полный врагов, а у вас МП 5 с глушителем то убив первого же врага вы просто заагрите на себя весь пост врагов.

Третья механика это дополнительные миссии, охранные посты и все остальное, что нам пытаются впихнуть помимо основного сюжета. Разберем их по порядку, начнем с постов охраны — их бесполезно зачищать, ибо враги там респавнятся когда вы достаточно далеко отходите, после пятого часа игры я просто стал их объезжать, ибо тратить время ради «5 из over9999 постов зачищено» я не хотел, да и смысла в этом нет максимум что вы там найдете это пули свистящие в вашу сторону, да несколько коробок с патронами, аптечки и машину.

Убежища, убежища вообще самая бесполезная хрень в этой игре, первый раз наткнувшись на одно такое я увидел, что там есть кейс, через который можно сохраняться (как в олдскульных игра), но каково было мое удивление когда я увидел, что сохранять игру можно и через меню, тоесть смысла в поиске и открытии этих самых убежищь нет, следовательно механика не работает.

Малярия, вообще зачем она нужна, в самом начале нам дают таблетосы, которые мы закидываем как тик-так по кд и все ок, серьезно я всего 1 раз помог подполью и до самого конца игры не вспоминал о них, ходил с 5м уровнем болезни и это никак не мешало мне играть.

Репутация у напарников, это еще одна бесполезная механика от которой нет пользы потому что все что предлагают нам наши напарники за выполнение их квестов, каждый из которых растягивает прохождение основной миссии на добрые минут 15-20, это аптечки и патроны в вашем убежище. Сами напарники это балванчики, раскрытие которых, как персонажей, происходит за счет пары предложений в разделе «друзья» в вашем дневнике. Единственный плюс это то, что если в убежище вам попадется такой «друг» то поговорив с ним вы сможете его завербовать и он спасет вам жизнь, когда вы будете умирать, но это по большей части бесполезно ведь в игре есть быстрые сохранения, да и ваше второе оружие, например двустволку, он почему-то меняет на пистолет…

Задания, которые вам дает торговец оружием, они тоже бесполезны, потому что все стрелковое оружие не отличается по мощности, а Deagle.50 открывается по сюжету, так что можете слать его куда подальше. Бери свой верный АК-47 и бегите крошить наёмников.

Механика с поломкой оружия тоже не особо понятна, но она хоть работает, благо это не испортили.

Еще есть задания, которые вы можете получить в баре, но я их не выполнял и это никак не повлияло на игру, так что они тоже бесполезны, а представляют они из себя просто очередную перестрелку где-то в деревне с убийством или освобождением персонажа, который потом никаким образом не сыграет никакой роли в сюжете.

Выбор персонажей тоже бесполезен, ведь во-первых он нем как рыба, а во-вторых это никаким образом не влияет на игровой процесс.

Еще в этой игре есть дельтаплан, но из-за особенностей местного ландшафта вы не сможете на нем толком полетать и порассматривать красоты, так что он тоже бесполезен.

С механиками мы закончили, теперь можно перейти к другим, не менее важным аспектам игры, а именно сюжет и в целом погружение в игровой процесс. 

Сюжет и прочее.

По сюжету сказать особо нечего, гражданская война, Африка, нас послали убить торговца оружием по кличке «Шакал». Персонажи пресные, не запоминающиеся их смерть не вызовет ни капли сострадания. Наш ГГ это просто марионетка, иногда кажется, что у него даже целей нет, хотя в дневнике он постоянно пишет, что должен убить «Шакала» но в конце игры делает совершенно противоположные действия.

Окружение не дает нам погрузить себя в шкуру наемника, который приехал за наживой в загнивающую страну. Тут везде разбросаны бутылки с водой, на крюках висят туши животных, будто это не страна 3-го мира, а нормальное государство, да тут даже людей нет, но потом мы узнаем, что эвакуировали больше ДВУХ МИЛЛИОНОВ, откуда??? где они их взяли??? Везде стоят машины, квадроциклы и грузовики. 

Эта игра просто поломана, почти ни одна механика в ней не работает, а те что работают нужны просто для растягивания игрового процесса, не играйте в нее, может только для ознакомления.

Я сделал для себя вывод, что Far Cry 3 это не просто скачек вперед по сравнению с предыдущим опытом, это просто межгалактический пролет длинной в миллион световых лет, после такого опыта начинаешь ценить те игры, в которые играл и пересматриваешь свое отношение к ним.

Всех вам благ, играйте в хорошие игры.

Лучшие комментарии

Иван Лоев 27 марта 2018, 6:20
проблема стелса в том, что вам не удасться убить врага не подняв тревоги

Я, конечно, давно игру проходил и МОЖЕТ БЫТЬ там сейчас что-то поломали свежими патчами, но у меня стелс работал прекрасно. И единственная причина, почему я относительно шустро перестал им пользоваться — он тормозил прохождение.

В целом — классическая история о том, как человеку не понравилась игра и он тут же давай её говнить и в хвост, и в гриву. Нет, Far Cry 2 далеко не идеальна, но она вполне играбельна и получать от неё своё удовольствие вполне реально. В отличие от этой статьи, где и ни скринов, ни хотя бы банального форматирования текста для удобства чтения нет.
Almit 27 марта 2018, 20:13
Игра тоскливая, серо-коричневая, со скучным сюжетом, выдающимся в час по чайной ложке, с унылыми побочными квестами. Наверное, разработчики хотели донести до игрока, что быть наёмником не так-то весело, и от рутины можно умереть (не уверен, моя ли это мысль, или где-то это прочитал, но тем не менее). Я так и не осилил эту игру дол конца. И возвращаться к ней нет желания.
v3v1v1 27 марта 2018, 8:19
Вполне возможно, что стэлс не работал только у меня, но положа руку на сердце могу заявить, что ниразу не удавалось им воспользоваться.
Статью отредактировал, скриншоты прикрепил, получайте удовольствие от прочтения.
v3v1v1 27 марта 2018, 1:23
Спасибо за совет, в следующие разы проведу работу с оформлением. Первый блин получился комом

Читайте также