2 февраля 2018 2.02.18 36 3418

Разбор полётов: Спец. выпуски не нужны?

+40

Мне очень хочется высказаться по этому поводу и если вам тоже есть что сказать или предложить, то добро пожаловать. Что стряслось? Ах, так вы не в курсе? Ну, по мнению одних очевидцев – ничего страшного, по мнению других – катастрофа!

Вышел новый выпуск «разбор полетов» посвященный Зельде. Максима Солодилова заменил Дмитрий Кунгуров. Плохую игру заменила очень хорошая. Вследствие этого люди в комментариях разделились на две группы. Одним эксперимент понравился, другим нет.

На самом деле некоторые комментарии к новому разбору очень обидные. Будь я на месте Дмитрия Кунгурова, я бы очень сильно расстроился. Люди, вы злые.

Первый выпуск разбора полетов в 2018ом начался со вступительного объяснения. Дескать, так и так, не волнуйтесь, граждане зрители, Максим всё ещё с нами, это эксперимент, потом всё будет по старому, ваши любимые видеоигровые трешачки вернутся, это как бы часть подведения итогов года и мы просто рискнули попробовать что-то новое. Оберегли ли эти слова авторов от негативных отзывов многих посетителей страниц стопгейма? Конечно, нет.

Как говорится, сделанного не воротишь. Два выпуска по Зельде, хотели вы этого или нет. Меня это ничуть не расстраивает и я открыт к таким вот экспериментам. Я смотрел новый разбор с удовольствием. Скажу даже, что более того, я «за» спец выпуски.

Я хотел бы услышать в разборе и Дениса, и Александру, и другого Макса, и Ивана, и Катерину, и Даура … хотя погодите, его же уволили. Совсем забыл об этом

Я помню, как Иван Лоев написал в моей теме «Скрытая жемчужина», что хотел бы рассказать об игре «Venom. Codename: Outbreak» в рамках какой-нибудь рубрики. И потом я вспомнил, что я играл в это говно у одного своего друга! Та самая игра от разработчиков Сталкера. Очень противоречивая. «Идеальная» игра для такого вот спец выпуска в рамках передачи. (Я надеюсь, я никого сильно не обидел, обозвав её так.)

Кроме того, я «за» спец выпуски по хорошим, но незамеченным или малоизвестным играм. Тем более, что люди и так часто просят об этом в комментариях. Посетители сайта и зрители на ютубе уже ни одну тысячу раз писали о том, чтобы ведущие поиграли в «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», «Clive Barker's Undying» и многие другие. У автора SG Катерины К. из любимых игр подобного толка найдется штук пять на примете для таких случаев. Я могу это сказать, как подписчик её канала. Например, та же Oni. Коротенький видеообзор на эту игру есть у неё на канале. Я думаю не один я был бы невероятно счастлив, если бы в «Разбор полетов» заглянул, например, Максим Кулаков и рассказал бы как он играл своими «клешнями» в какую-нибудь и без того плохую и неудобную в управлении игру. Другой пример, если бы гостьей «Разбора» стала бы Саша Кост, я был бы на седьмом небе от счастья. Я так соскучился по её мату-перемату, а тут у нё и повод нашелся бы. Это было бы уморительно прекрасно!

Конечно, только если бы спец выпуски выходили «редко, но метко». Сами понимаете, Максим Солодилов слишком харизматичен и обаятелен, чтобы его слишком часто заменяли. Как правильно подметили в комментариях, между ним и Василием есть какая-то химия… ну вы поняли, химия ) Да и мы уже привыкли к формату рассказа об играх среднего качества.

По-моему мнению приглашать других авторов в Разбор Полетов это классная идея. Я уже давно ждал таких перемен и я очень рад тому, что это наконец-то произошло. Я «за» спец- выпуски, я «за» креатив и я «за» такие эксперименты время от времени на страничках стопгеймру. А вы?


Лучшие комментарии

Полностью поддерживаю. Уже утомительно смотреть более трёх лет, по сути, одно и то же. И мне кажется, проблем с такими экспериментами ни у кого нет — просто в выпуск выбрали ну очень неподходящую игру, а оправдание из разряда «Ну, у нас не любят Зельду, надо объяснить, за пару стримов люди ничего не поняли, а сейчас вот поймут» — сомнительное.
Хотя Разбору полетов нужна была встряска, но это из разряда -«Лучше бы ничего не делали». ПРостранные, скучные не интересные монологи Кунгурыча по какой-то херне на пару минут и выключенный Гальперов. Гальперов с Солодом как-то взаимодействовали, у них был построен диалог, они делились мнением, своим опытом прохождения, при этом коротко и по делу. Они умели выделять главное. У Кунгурыча этого нет. ПОлучилось откровенное фанбойство, разговоры не о чем. ПРопала то ощущение химии между ведущими, порушилась атмосфера. Когда Кунгурыч заводил очередную пластинку про то, как он облажался или какой там охрененный левел-дизайн, мне хотелось биться головой об стол.
Извините, когда так откровенно дрочат на Зельду, это вызывает только отвращение. Ушла объективность. То, что в других играх нормально, по канонам индустрии, в Зельде это -«ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ПРОРЫВ, НИНТЕНДО ОХЕРЕННЫ, БОЖЕ МОЙ, ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!!!». Вот какое мнение сложилось у меня после просмотра «разбора полетов с Гальперовым и Кунгуром».
Проблема в данном конкретном выпуске была всего одна — сама игра. Про неё банально не интересно слушать, ведь везде и всеми, кому не лень, о ней было сказано столько, что о ней не слышал лишь тот, у кого интернета нет. Да и то не факт. О ней просто уже и добавить нечего. Что касается экспериментов, то ради бога. Пусть иногда появляются новые лица. В разборе не обязательно должны быть около-трешовые игры, пусть иногда туда берут и отличные или просто хорошие. Главное, по-моему мнению, чтобы игра, как минимум в России, была не особо известна. Чтобы из русскоязычной информации о ней было лишь пара заплесневелых рецензий 15-летней давности. Тогда из разбора можно узнать что-то новое, получить более-менее полное представление об игре. А разбирать относительно свежие и громкие хиты не стоит. Лучше просто получасовой обзор делайте, раз уж так хочется побольше рассказать об игре.
Кроме того, я «за» спец выпуски по хорошим, но незамеченным или малоизвестным играм.

Так это входит и в обычный классический формат Разбора — его задача, по сути, и состоит в том, чтобы рассказать о незамеченной/неуспешной игре и сделать вывод: справедливо ли её в своё время обошли стороной или нет.
Почему бы тогда для этого не создать отдельную рубрику? Зачем менять суть передачи? Мне Разбор полётов нравится не из-за названия, а из-за того, что ведущие обозревают неоднозначные проекты, среди которых могут найтись как жемчужины, так и заслуженно забытые игры. Если Разбор превратится в часовой пересказ игровых механик непопулярных в России игр, то я перестану его смотреть, так как мне это уже не будет интересно.
Мне не очень зашло. Было откровенно скучно, хотя всегда смотрю разборы с удовольствием. Лучше бы тогда такие разборы делали в рамка формата «Протокол досмотра». Ему такие эксперименты пойдут вполне. Но и да, без Максима С. тоже непривычно(
Я даже не смотрел новый выпуск и не собираюсь. Да даже называйся этот ролик по другому, я бы тоже его не посмотрел, ибо все уже было сказано до этого и не один раз. Разбору реально нужно разнообразие, ибо почти все выпуски про шуторки и хорорки на вечерок, а я хочу увидеть другие жанры, да и с составом можно экспериментировать. Но эта попытка откровенно неудачная просто из-за выбора того, про что и так уже везде сказано слишком много, а у разбора, лично в моем понимании совсем другая суть. И в конечном счете мне просто жаль, что на эту попытку уйдет аж 2 месяца.

P. S. Я бы даже и проголосовал за спец-выпуски, но это будет значить, что я защищаю выпуск по зельде, а это абсолютно не так.
Проблема этих выпусков в том, что они заменяют обычные выпуски. Если бы спец «Разбор Полетов» имел своё отдельное независимое расписание, то тогда все будут довольны. Более того, конкретно этот спец выпуск вышел вообще без предупреждения, конечно люди будут недовольны.
К тому же Дима уже сделал нечто подобное, выпустив «Зря Пропустили Oxenfree», и людям понравилось. Да, это была текстовая статья, но никто не мешает сделать видео.
Моё личное мнение: эксперимент я не считаю ни удавшемся, ни провалившимся. Если спец выпуски будут редкими вкраплениями в стандартной структуре, то мне всё равно.
Я помню, как Иван Лоев написал в моей теме «Скрытая жемчужина», что хотел бы рассказать об игре «Venom. Codename: Outbreak» в рамках какой-нибудь рубрики.

Ну, кстати, в ИСке Сталкера вкратце будет )
Мне кажется, что данный вопрос поставлен некорректно. В случае с Зельдой важен не сам формат, а тот факт, что концепция рубрики размывается. Передача посвящена неоднозначным проектам, а не тем, которые получают звание игры года, но не очень известны российской аудитории. Я считаю правильный вопрос здесь — насколько должна изменяться рубрика и должна ли.
Есть такое слово — «компромисс».
Если бы Келебро взял в пару кого-то, выпустил бы что-то вроде «Протокола досмотра» по Зельде, и одновременно с этим вышел бы «Разбор полетов» по очередной спорной игре — никто бы слова не сказал. А так как господину главному редактору захотелось во что бы то ни стало обратить людей в свою веру ещё и в формате «Разбора», то он получил то, что получил.
Я считаю, что спец.выпуски не нужны, а нужен отдельный формат, который выходил бы параллельно с тем, к чему аудитория привыкла и любит. Инновации в классические рубрики тоже вещь хорошая, но таки считаю, что неплохо бы сначала спросить у тех, кто рубрику смотрит, нужно ли оно и что изменить. Не обязательно, что народ сразу посоветует кучу дельных вещей, но хотя бы он будет предупрежден, что грядут перемены, и реакция на них будет куда более мягкой, имхо.
Я «за» спец выпуски, но тут проблема конкретно в Зельде. Во-первых, про нее уже так много сказали в стримах и в итогах, что смысла в повторении того же самого я не вижу. Во-вторых
я «за» спец выпуски по хорошим, но незамеченным или малоизвестным играм
как-то Зельда не вписывается в это. Ну и Дима очень необъективно звучит для этой рубрики. Как сказал Вася, он в игры не играет и иногда радуется и восхищается таким мелочам, что аж не по себе. Это еще в кинологах заметно, но там я обычно не смотрю домашнее задание и не понимаю о каком моменте идет речь, поэтому слушать восхищения не очень неприятно. Но Дима иногда умеет говорить что-то типа «Смотрите как гениально, они додумались снять фильм на нормальную камеру, а не на телефон. Какое простое решение, но какое гениальное!».

P.S. Выпуск мне понравился. Слушать Васю было интересно, потому что он хоть что-то новое говорил. К тому же его претензии полностью совпадали с моими, а про остальные надеюсь будет во второй части.
Стабильность! Деградация! Консерватизм!
Новый разбор я не смотрел, но я за любые изменения. То что передача представляет из себя сейчас даже на фоне слушать неинтересно — обычное описание своего прохождения, которое может украсить только убогость самой игры но никак не авторские комментарии. Их вообще можно сократить в 2 раза. Всё равно Макс и Вася говорят одно и тоже и почти не пытаются спорить, как это было в том самом Alone in the Dark с Феном. И верните Маковеева, выпуски с ним мне больше всего нравились (знаю, это было давно). Вместо того что бы брать неоднозначные игры, всё чаще попадается всякая хрень. Я всё жду когда будет та игра, которая одному очень нравится, а второму категорически нет.

ЗЫ Последние несколько выпусков не смотрел, может что-то изменилось.
Вообще конечно. Сколько людей, столько мнений.
Я щитаю.(Хотя это некому не интересно) Почти полностью согласен с автором, и идея видеть выпуски с другими авторами СГ, игры это круто. Но отходить от старых игр и спорных это странно, ведь The Legend of Zelda: Breath of the Wild получила везде хорошие оценки. А передача была ориентирована на спорные игры. И у Макса с Васей разбор получается довольно холоднокровный, и взгляд сторонний. В этом же выпуске, Дима сразу признался что он радовался всему как девочка всем геймдизайнерским элементам как будто у него действительно малый опыт в игровой индустрии. И получился не «разбор полетов» а «MLG и Нуб мнение»( извиняюсь за грубость не подобрал слов лучше).
Вообще-то если так подумать, подобный выпуск уже был, где была взята игра, НА которую есть обзор. Вот только игра та была действительно весьма подходящая под критерии «Разбора полётов» — Deadly Premonition. Зачем нужно было брать последнюю «Зельду», игру общепризнанно хорошую, обласканную критиками и игроками, победителя разных номинаций и прочая, прочая… Так вот, зачем было её брать — непонятно. Если уж делать выпуск с таким оригинальным заголовком, как «Почему *вставить название* не г… но?», и всячески её нахваливать при этом, то игра должна подходить под требования данной рубрики, т.е. быть с не очень высокой оценкой и спорными отзывами. Вот как-то так.
Спец-выпуски! Тематические стримы! Итоги в декабре январе!
Можно заменить одного ведущего на человека со специфическими вкусами и своим взглядом на мир для контраста, а то слушать диалоги в духе:
— Там такая убогая стрельба, сейчас расскажу.
— Да у меня такая же проблема, стрелять не интересно.
— …
Вот зачем мне это 2 раза слушать?
Эксперименты! Развитие! Прогресс!
Читай также