Скучная история о том, как я вновь застрял в снегах Солстхейма.
Как и многие из вас, я до сих пор иногда играю в Morrowind (во что ж еще играть за пару дней до 2018-го). Естественно, с аддонами. И вот сегодня я осознал, что один из этих аддонов в очередной раз не будет мной доигран. Последнему сейву уже несколько месяцев, но я никак не могу заставить себя к нему вернуться. Боюсь, уже не заставлю, потому что сегодня я вновь запустил Морровинд, но вместо “Load” нажал “New” и создал совершенно нового бретонца. После этого пути назад, как правило, нет, а значит, мой предыдущий данмер навсегда останется в снежной ловушке Солстхейма.
“Окей, – скажете вы, – и при чем здесь Oblivion?” И я отнесусь к этому вопросу с пониманием. Действительно, если и сравнивать с чем-нибудь Бладмун, то, конечно же, со Скайримом. Пушистый снежок, диковатые норды, агрессивные спригганы, возможность укусить кого-нибудь за ногу в режиме оборотня – все один к одному. Но на сравнение Бладмуна с Обливионом меня сподвигли не внешние признаки, а внутренние переживания. И у этих переживаний есть словарное определение – скука.
Сразу оговорюсь, что я не из тех фанатов Морровинда, которые кроют Обливион и Скайрим на чем свет стоит. Мне нравится Обливион. Мне нравятся его причудливые квесты (вроде нарисованных троллей), великолепные города (ну да, Бравил чуть меньше остальных), графика в целом и многие другие моменты, улучшенные по сравнению с Морровиндом (использование заклинаний, алхимия и даже сравнительная сложность). В общем, нравится почти все. Кроме двух вещей.
Первая – чересчур длинные и однообразные пещеры и крепости. Но это можно пережить – стиснув зубы, прешь вперед, понимая, что это …ное (мрачное) подземелье когда-нибудь все-таки закончится, ты получишь свою награду и вернешься на свет божий.
Со вторым негативным моментом все, к сожалению, сложнее. Речь идет о самом Обливионе, спрятанном за соответствующими вратами. Будучи не менее однообразным, чем сиродильские подземелья, он при этом намного более обширен. И когда перед моими персонажами разных рас и умений ставили задачу поочередно закрыть стопятьсот врат Обливиона, они вежливо соглашались, но после парочки первых врат возвращались к своей карьере в гильдиях и к другим побочным квестам, а ключевую проблему Империи оставляли неразрешенной.
Чтобы наконец пройти основную сюжетную линию, мне пришлось изменить тактику. Сначала я прошел все, что мог и хотел в Сиродиле и на Дрожащих Островах, а уже потом почти неуязвимым танком пробежался по всем вратам, ничего не исследуя в Обливионе и почти не обращая внимания на дремор, пауков и прочие декорации.
Именно этим Обливион напоминает мне Бладмун. Этот аддон Морровинда я бросал на полпути два-три раза, точно так же, как позже основной сюжет Обливиона.
Чтобы наконец-то закрыть гештальт, я вернулся к Бладмуну спустя несколько лет хорошенько прокачанным данмером с твердым намерением пройти этот путь до конца. Хотя поначалу свою прокачку я слегка переоценил, на что мне быстро намекнул первый же контрабандист в пещере возле форта. Даже очень быстро – этот с… ный (странный) контрабандист бросился ко мне со скоростью то ли вампира, то ли Усэйна Болта и с ходу огрел чем-то парализующим по башке. Стеклянные доспехи не спасли. Пришлось вернуться на Вварденфелл и зачаровать эти доспехи вместе с исподними рубашками-штанами и прихватить пару ящиков зелий, чтобы чувствовать себя среди спригганов и кабанов сухо и комфортно.
Кстати, и спригганы, и кабаны, и любая другая живность на морровиндском Солстхейме в целом очень миролюбива и дружелюбна. Берега реки усеяны местными разбойниками, которые мило и весело проводят время в компании берсеркеров, рьеклингов, одиноких кабанов, волков, медведей и хоркеров. Но стоит на горизонте появиться нашему герою, как идиллия прекращается, и вся эта братия дружно жаждет его крови. Разве что хоркеры сохраняют нейтралитет.
И это одна из тех особенностей Солстхейма, которые меня быстро утомляют. Просто надоедает на каждом шагу убивать по пару волков, медведей, голых берсеркерш и рыжих волшебниц. Не говоря уже о стаях наездников на кабанах, которые по степени надоедливости многократно превосходят даже скальных наездников из-под Красной горы.
Когда “чаша терпения лопнула”, описанную проблему я решил с помощью невидимости, стопроцентного хамелеона и повышения скорости. Но все равно до сих пор не завершил сюжет аддона. Наверно, потому, что избыток монстров – это не единственная его проблема. Все прорисовано настолько небрежно, что складывается впечатление, будто Бладмун вышел на пару лет раньше, а не позже оригинального Морровинда. Вспомните хотя бы этих нелепых головастиков драугров. Но тот, кто в 2017-м играет в игру начала 2000-х, вряд ли сильно заморачивается по поводу графики. Значит, не впечатлил и сюжет, хотя отдельные моменты, вроде пробежки за черным хоркером или спасения белого медведя, довольно трогательны. Но в целом впечатление неизменно: насколько красив, разнообразен и оригинален Трибунал, настолько же сер и скучен Бладмун (хотя мой скриншот ниже еще ничего, спригганы нарисованы получше драугров).
И вот, что меня особенно удивляет, – на этом сайте у Трибунала и Бладмуна примерно равные оценки. Как, зачем, почему? Может, фанаты Морровинда просто ставят им обоим десятки, потому что это все-таки Морровинд. А может, я чего-то так и не рассмотрел, не раскусил в Бладмуне?
Дописав этот текст, я вновь твердо решил запустить сейв трехмесячной давности и таки пройти Бладмун до конца. Может, в конце меня все же ждет нечто настолько невероятное, что перекроет все минусы аддона. Но подозреваю, что мой новый бретонец в любом случае, пройдя Гильдию Магов, Дом Телванни и что-нибудь еще на Вварденфелле, как можно скорее направится в Морнхолд, а на корабль из Хуула – ни ногой.
На этом все, спасибо, потрачено.
Лучшие комментарии