18 ноября 2017 18.11.17 18 5970

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

+30

  В общем, этот бложик рождался долго, но не мучительно. Он должен был быть приурочен к выходу русификатора. Типа актуальность. Но я, как всегда, упустил все полимеры. Второй срок – Новый год, так как игра, по сути, есть новогодняя история. Из-за разбития на дни, особый шик будет поиграть в неё, скажем, за недельку перед праздниками или на каникулах после. Проходя за один реальный день пару-тройку игровых. Но это вовсе не значит, что я и тогда бы смог выложить текст вовремя, несмотря на то, что он уже готов. В общем, вы сами все не маленькие – разберётесь, надо оно вам, когда надо и надо ли вообще. В конце концов, это не сама игра, а только небольшой блог про неё.

 Начать надо с того, что я не люблю визуальные новеллы. Да, это глупо не любить целый жанр, но разработчики настолько упорно его засирают, что если для поиска чего-то приличного среди инди-игр в целом и, скажем, аниме, вам понадобится большая лопата, то здесь уже придётся впору экскаватор и толпа археологов-смертников.
  А ведь казалось бы, потенциал просто огромен. Тут вам возможность совместить динамику комиксов с повествованием книги, в аккомпанементе саундтрека, а возможно и полноценной аудиопостановки. Ну и требования к техническим знаниям и умениям, пожалуй, самые либеральные из всех жанров. Чистое творчество.
  Но есть и косяки. Они, конечно, относятся сугубо к конкретной реализации, но к тому её виду, который стал уже каноничным. Этакий стандарт жанра. В общем, представьте себе книгу, в которой на каждой странице по картинке, и только нижняя четверть отведена под текст. И то не целиком, ибо будет рамка с завитушками и немного технической паразитной информаций. А текста будет много, и прокликивать его вы просто «устанете» через «з». И сами картинки будут компиляцией из нескольких поз персонажей и небольшого количества же различных задников, на десяток-два действительно уникальных картинок. Офигенное разнообразие и невероятное удобство.
  Геймплей тоже представляет собой штуку весьма спорную. Можно сказать, что его тут вообще нет, хотя это не так. Все-таки, как правило, присутствует система выборов. А вот чем-то помимо неё балуют нечасто. Но и с этой системой тоже не всё гладко. Ибо последствия того или иного выбора далеко не всегда очевидны. То есть, геймплей-то есть, но вот контроля над происходящим он практически не даёт. Представьте себе игру любого другого жанра, где эффект от любого нашего действия непредсказуем (хотя есть такие и даже вполне занимательные). Впрочем, в этом тоже есть свой шарм.
  И со звуком есть косяк, ведь тут весь потенциал задействован ещё хуже. Невыразительные лёгкие фоновые мелодии, очень частичная озвучка реплик (в основном междометий) и звуков окружения. Это если звук вообще есть.
  Ну и самая мякотка – сюжет. Слова Кармака «Story in a game is like a story in a porn movie» тут приняли слишком уж буквально. Абсолютное большинство визуальных новелл – порно игры. Даже русскоязычный игрок, как правило, в первую очередь знаком именно с этой стороной, ибо «Рандеву с незнакомкой», это вот оно и есть, а потом ещё и зарубежный гость — X-change c компашкой, и только много позже всякое Бесконечное лето и прочие Песни Сайи. На первый взгляд, такие игры могут показаться даже весьма оригинальными и изобретательными, но, по факту, погрязли в самокопировании похлеще любого другого жанра. Просто этот конвейер будет для вас новым.
  Разумеется, не все новеллы такие. И даже «18+» не обязательно является банальным «порносимулятором свиданий» — бывают вполне себе интересные штуки. А специально для русскоговорящей аудитории существует своеобразный фильтр, где японческая жесть в очень редких случаях переводится хотя бы на английский, а те, с добавлением оригинальных работ, в ещё меньшем количестве переходят на русский (хотя в том же порно это мало кого останавливает). И не было бы даже этого бложика, если б оно было не так. Но предупреждён — значит, я не виноват. Самостоятельно копаясь в этой куче, вы вступите на очень скользкую дорожку.

  Но это всё лирика, вернёмся таки к нашим электрическим овцам. Выбранный предмет повествования не эксплуатирует всё вышеперечисленные аспекты «хорошо» или «как надо». Отнюдь. Однако это довольно нестандартный взгляд, как для жанра, так и для компьютерных игр в принципе. Настолько, что как представителя VN его рассматривать вообще не стоит (и настолько, что даже мне захотелось ознакомиться). Новый игровой опыт и всё такое. Ну а что ещё от игры надо, помимо качества исполнения? А с ним тут всё в порядке.

  Есть, значится, один бар, в не самом приличном районе совсем не самого приличного города, да ещё и являющиеся частью большой франшизы. И есть в этом баре пара барменов, за одного из которых нам и придётся играть. Да, ещё и отдалённое будущее на дворе. Киберпанк по Гибсону прям. Пошатнувшаяся, в виду развитых и доступных технологий, мораль и прочие радости вседозволенности. Ну и куча отсылок, явных и не очень ко всякому медийному.

  Бармен у нас не простой — романтизированный. Ну, это тот, который психолог напополам с подушкой, вымышленным другом и «дорогим дневником». А, ещё и автомат по выдаче напитков заодно. С другой стороны, трудно представить себе, чтобы кто-то вдруг вздумал ходить в какой-то занюханный бар только ради химозной выпивки, которой в торговых автоматах и супермаркетах хоть упейся.

  И вот, заваливаются в бар соответствующие типы. Все «Личности» с большой буквы. Не картонные NPC для фона, но полноценные характеры с непростыми историями за плечами. Тут кроется первая серьёзная заявка на оригинальность – в VA-11 Hall-A довольно много геймплея. Напитки для посетителей, естественно, надо готовить, причём готовить правильно, используя разные ингредиенты. Эта же система выступает здесь вместо строчек выбора, ведь клиенту можно подать то, что он заказывал, а можно и то, что не заказывал. Причём, из того что он не заказывал, может быть то, что ему на самом деле и нужно. А ещё клиента можно попробовать споить, бахнув в шейкер повышенную долю алкоголя. И надо следить за ценой поила, так как от этого зависит наша зарплата. При том желательно запросы клиента всё-таки удовлетворить, иначе не получим денежный бонус. Нормальная такая экономическая стратегия, вперемешку с квестом. Но и это ещё не всё. Так у нашего протеже, помимо основной работы, есть другие обязанности и личная жизнь, тоже имеющие геймплейное воплощение, которое пускай останется неожиданным приятным дополнением для тех, кто с игрой пока не знаком. И это сглаживает чтение. Перебросились парой десятков фраз, намешали коктейль, ещё пара фраз, ещё коктейль, а там и перерыв или конец смены не за горами.

  Ну и вот, заливаем мы в клиентов разное, получая от них разные же диалоги. Что не просто, так как требует внимания и запоминания их историй, привычек, а иногда и к эрудиции взывает. Попутно знакомимся с миром игры, персонажами и, собственно, главной героиней, за которую и играем. Но не будет тут вам подробного экскурса в историю местной вселенной. Наша роль – наблюдать. Мы не то что не будем находиться в гуще событий, мы даже не будем «подносить патроны». У нас есть свои проблемы, и они первостепенны. И у нас есть друзья и знакомые, судьба которых нам не безразлична. Если мы будем к ним внимательны, то игра нас вознаградит дополнительными концовками. А вот вся глобальная движуха остаётся в новостных лентах и словесных обсуждениях. Всё как в жизни.

  От этого никак не отвертеться, ведь, по сути, это и есть сама игра. Больше тут делать нечего. Надо вживаться: всматриваться, вслушиваться (тут ведь и саундтрек неожиданно неплохой) и вчитываться. С того в местный мир веришь, что позволяет ещё больше сопереживать персонажам. И вот она, та самая «атмосфера», густая настолько, что хоть топор вешай.

  Но игра у нас «18+». И не потому, что тут ругаются матом, курят, пьют и говорят про секс (о боже, и это в игре про бар! Кто бы мог подумать?!). Нет. Просто игра про «людей». Их проблемы и переживания. Это не значит, что подросткам она будет непонятна или неинтересна, просто людям постарше будет куда проще понять героев и сопереживать им. Меньше экшона, больше самокопания и рассуждений. И не забываем, что тут необходимо вникать в рутину и читать буковки. Всё как положено для произведения, в котором в первую очередь действительно старались что-то рассказать и показать. При должном техническом исполнении. Инди, каким оно быть и должно. Не для всех, но уж для «тех» точно на полную катушку.


VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | NSW
Жанр
Дата выхода
21 июня 2016
748
4.5
397 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игру, кстати, давно приметил, но отсутствие русика портило всю малину.
Как надо делать? Cерьёзно? Что-то как-то не похоже, что жанр таким «потенциалом» блистал вообще.

Так в этом и соль. Потенциал есть, но мало кто его использует. И, опять же, про то как можно делать. Не надо делать, а можно делать.
Может быть оценил его так, что не юзал его ВСЮ игру, а палил отрывки на ютубе, где его врубают и сам юзал для чека? Нет?

Тут вообще не понял. Вроде как, это вы написали, что не использовали его, а только видели. С чего такой вопрос? Я видел и даже юзал. Это не искореняет проблему. Добавляет удобства, в сочетании с прокликиванием, но и привносит свои недостатки. Связанные, как я и писал, с неравномерным распределением текста.
Или ты всерьёз считаешь, что подходить с точки зрения мусора запиленного на коленке — это очень правильный подход?

Подходить к чему? Ещё раз, это не экскурс в жанр, не обзор жанра и ен введение в жанр — это предупреждение. В рамках предупреждения, подходить к плохим представителям — да, считаю правильно. Тем более, что там чёрным по белому написано, что это не единственные представители, а именно плохие. И про то что есть хорошие я тоже писал.
Все серьёзные недостатки уже выливаются от рук разрабов

Ну так, я ж про то и писал. Проблемы конкретной реализации. Ибо:
банально не для всех

нём нет геймплея по большей части своей

Не проблемы жанра. Т.к. все жанры не для всех. А отсутствие геймплея — проблемы реализации.

Я таки с вами согласен, в основном. Но какое отношение это имеет ко мне и моему тексту?
Это когда? Я к такому сам индифферентен, а людей раздражает. ) Так что я только за.
Собственно, там в самом начале ремарка, что рассматривается конкретное исполнение, а не жанр в целом, но то конкретное исполнение, которое встречается чаще всего. Причём сугубо про минусы этого исполнения. Я знаю, что не везде так. Возможно, что-то излишне преувеличено, но тут лучше «перебздеть», ибо проблемы у жанра таки есть.
И нет, ВН — это не комикс
Я в курсе. Совместить динамику комиксов не значит превратить в комикс. Просто добавить больше оригинальных артов с действием. Это довольно трудоёмко, но вполне реально. Опять же, речь в том блоке шла про потенциал.
ибо можно врубить «Авто-пролистывание — это явно не неудобно

Вот тут не согласен. Ни разу не видел нормального автопролистывания. Даже если и получается его более менее подстроить под свой темп, то всё равно скорость у него постоянная, а количество текста разное. Где-то пяток строчек, а где-то одно слово.
Геймплеи в ВН? То, что ты привёл в пример — это отдельный подвид ВН, где всё и строится на этих чёртовых выборах.

Об этом в самом начале и писал. Про количество тех или иных, можно спорить до посинения. Но что-то мне подсказывает, что если рандомно выбирать новеллу на VNDB, то шансов попасать на эроге или её зацензуренную версию с этой самой системой диалогов и выборов неприлично много.
Собственно, про звук я придирки не понял.

Собственно, возвращаясь к началу, отталкивайтесь от того, что мы рассматривает недостатки. Не самых приличных представителей жанра, а дно. Озвучка частичная, фоновые мелодии простые и невыразительные. Это не значит, что они не подходят моменту или их мало.
Или ты решил её выделить как что-то оригинальное из-за того, что в ней „Выборов для развилок“ нет?

Нет. Там про это вообще ни слова нет.

Опять же, «без изысков» это не совсем так, на мой взгляд. Да, каждый описанный элемент (не только геймплей) по отдельности не является чем-то новым, но вот всё вместе уже делает заявку на оригинальность. Если, после прохождения, вдруг захочется чего-то похожего, то найти будет ой как непросто. Наверное, что-то подобное надо добавить в текст, для пущей ясности. Подумаю над этим.
Прочитал твою стену текста и решил начать своё непосредственное знакомство(а не через описания сторонних людей) с визуальными новеллами с данного проекта. Прошёл. И чёт херня какая-то :3
И претензии у меня не к самому формату визуальной новеллы, не к тому как реализовали механику разработчики(или разработчик), а непосредственно к самой истории и линиям персонажей. Точнее к их тотальной обрезанности и незавершённости(намёк на сиквел?). Загадки так и остались по большей части загадками, нет я не говорю, что нужно прям в лоб и прямолинейно всё вываливать, но тут то даже намёков маловато. Целая куча персонажей говорит другому персонажу «ХМ, А ГДЕ-ТО Я ТЕБЯ ВИДЕЛ», а в результате ни одно из этих висящих ружей не выстрелило. Нашёл ли частный детектив искомую личность? Что за хлопки были однажды ночью? Кого трахнул Джил? Эти и многие другие вопросы остались без ответа. Если это сделано «для интриги», то данный ход скорее банально разочаровывает, чем заставляет ждать продолжения. Линия главной героини… Ох. Поначалу всё отлично и её персонаж показывается себя просто как персонаж, у которого есть личные заморочки и замуты, но который по сути является для игрока объектом обозрения окружающих людей и событий, вместе с которым мы перевариваем как чужие переживания, так и личные переживания персонажа. И тут из ниоткуда вылезает линия с бывшей. Ладно, думаю, эдакое ответвление, которое нужно для того, чтобы мы получше узнали нашего ГГ. Вот только в процессе оного мы теряем связь с персонажем. Ок, «мы» громко сказано, однако я всегда себя считал человеком, который может вполне хорошо воспринимать подаваемые через описываемых персонажей чувства и полноценно им сочувствовать. Тут же не дожали. Вот казалось бы эмоциональный взрыв совершился, но нет персонаж ещё не успокоился. Вот ему всё объяснили и она ответила «да, действительно», а на следующей день эту тему, уже решённую в наших головах — всё ещё обсасывают идя практически по тому же кругу. И вот ответвление подходит к своему логическому концу и ты думаешь «вух, наконец-то вернёмся к более занятным баранам», а игра такая: АН НЕТ, ЭТО БЫЛО НЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ — ЭТО БЫЛА КУЛЬМИНАЦИЯ! А ты такой: «чё?» и сидишь смотришь титры, после которых показывается, что спустя полгода у ГГ всё норм(или всё не норм, если ты не те напитки подавал, хз, если честно — этот аспект я не проверял).
Короче, игре действительно удалось создать некую атмосферу, вот только ближе к концу она понижает свой градус, а неожиданная концовка уводит её в нулину. Если разрабы(или разраб), хотел посредством не дачи ответов практически ни на единый вопрос создать интригу — то ему это не удалось. Для создания полноценной интриги, как по мне, нужно вскрыть имеющиеся вопросы, разогрев тем самым аппетит и только открывшимися следом за этим вопросами манить игроков на покупку сиквела.
Так или иначе…

… Всё вышеописанное — это только моя личная субъективщина, но субъективщина всё же небезосновательная, как по мне, а не потому что «не дорос ты ещё малец» :3 Тем не менее признаю за игрой положительные качества и было бы неплохо для поклонников новелл, если бы мастодонты данного жанра последовали примеру и начали вносить свежие механики в приевшийся формат.
Про ВН я читал двадцать тысяч раз(И так и не прошёл), но мой глаз зацепился за твою «Лирику». Я, конечно, с новеллами тоже не особо дружу, но ты… Тут будут мои изливания и возможно они приведут к спору, но посмотрим.
То, что в жанре куча треша — это факт, тут поспорить сложно, но его и много в среде именно ИНДИ, которым на данный момент завален СТИМ за счёт ущербного гринлайта и его аналога Direct. В стазе относительно серьёзных компаний всё получше будет, и слава богу.
В плане порнухи… Это не жанр ВН по сути своей, хотя как бы суть та же. Это буквально эроге, которое дальше этого обычно и не уходит. Соответственно, подобного много из-за простоты жанра в исполнении, как МОЖЕТ показаться, но хер там был. Но об этом позже. Эроге — это проблема, и в принципе она обычно висит на специальных сайтах или в магазинах с контентом для взрослых, но опять-таки стим… Пропихнул этот мусор в массы.
И нет, ВН — это не комикс, а в первую очередь НОВЕЛЛА с пикчами, ибо способ повествования изначально был другой, и к комиксам он даже близко не стоит. Так что я хз, как там может быть «Динамика комиксов», когда подача всей информации вообще поставлена по другому. Про удобство я тоже не понял, ибо нажимать одну кнопку, а в большинстве ВН и в принципе не надо нажимать, ибо можно врубить «Авто-пролистывание) — это явно не неудобно, а вот разнообразие — да, тут проблема. Поэтому и спасает сюжет с персонажами, но об этом опять-таки позже.
Геймплеи в ВН? То, что ты привёл в пример — это отдельный подвид ВН, где всё и строится на этих чёртовых выборах. Честно — не люблю данную систему, но мы не об этом. Обычно в ВН даже этого нет, если повезёт — будут мини-игры, уж СОВСЕМ в редких случаях в них акчуали будет геймлей, как в играх Spike Chunsoft, например.
Собственно, про звук я придирки не понял. В большинстве ВН куча остов, которые полностью играют на настроении игры и сюжетных моментах, есть продукты, которые ВООБЩЕ построены по большей части на музыке, а в презентабельных ВН озвучка может быть и не АБСОЛЮТНО всех диалогов, но явно не только „Вздохов“ и отдельных слов. Опять-таки вспоминая всякие „Врата Штейна“ или Danganronpa серию, где озвучки хватает с лихвой в сравнении с остальными представителями жанра, например. Да господи, cейчас даже в убогих эроге по типу Nekopara озвучки полным полно. Может ты про лайт-новеллы писал, не? Только там текст обычно не уведён в нижнее окно, а хреначится на одну пикчу и ты читаешь его, как книгу. Буквально.
И под конец, хотя у тебя это по-сути начало обзора — VA-11 — это VN, самая настоящая ВН. Без всяких изысков. Или ты решил её выделить как что-то оригинальное из-за того, что в ней „Выборов для развилок“ нет?
P.S — Я тоже не любил ВН до того, как мне посоветовали ту же самую Ронпу. В этом жанре всё гораздо проще — обходить ЭРОГЕ и дейт-симы, желательно наплевать на те же ВН с кучей развилок и искать линейны продукты с качественной историей. Так проще жить.
Повторяюсь. Это всё-таки больше книга, чем именно продукт рассчитанный на повествование исключительно через визуал.

Друже, Ещё раз, речь шла про потенциал. Про то что можно делать, а не не про то как обязательно надо делать.
«Ни разу не видел но»

Вы издеваетесь? Это, наверное, самое наглое выдирание из контекста, которое только может быть.
Не не видел вообще, а не видел нормального. Как вы могли оценить его нормальность, если вы его не использовали?
что всё ещё не убирает тот факт, что нажатие одной кнопки — это явно не что-то сверх неудобное

Не факт нажатия кнопки неудобен, а то, что нажимать эту самую кнопку надо слишком часто. Но тут, естественно, сугубо индивидуально. Я считаю это значительным неудобством.
Рассматриваем недостатки у ЖАНРА. Но как-то брат в пример при этом только убожества — это чё-то так себе выбор.

А как вы будете описывать недостатки жанра, не опираясь на конкретную реализацию? Какие у VN есть серьёзные недостатки в общем, а не в частном?
Рассматривать жанр опираясь на всё убогое дерьмо, что выливается в тот же самый стим, например — это такое себе решение

Так ведь и не рассматривается весь жанр. Это не его разбор или обзор. Просто предостережение, для тех, кто полезет туда наобум. Как раз таки и связанное с упорным забрасыванием всякого шлака на передовицы. И я знаю, что есть хорошие новеллы. Это всё в блоге прямым текстом написано, вроде как.
Как надо делать? Cерьёзно? Что-то как-то не похоже, что жанр таким «потенциалом» блистал вообще. Ну да ладно.
Какое выдирание из контекста? Я просто так копирнул и писал по твоему тексту, не более. Может быть оценил его так, что не юзал его ВСЮ игру, а палил отрывки на ютубе, где его врубают и сам юзал для чека? Нет?
«е опираясь на конкретную реализацию? » — Опираясь на жанр в целом? Или ты всерьёз считаешь, что подходить с точки зрения мусора запиленного на коленке — это очень правильный подход? Минус у жанра в том, что он банально не для всех, да и в том, что в нём нет геймплея по большей части своей. Это не игры. Все серьёзные недостатки уже выливаются от рук разрабов, которые почему-то думают, что ВН — это очень легко, также и с хоррорами происходит, например. Но только они почему-то забывают, что качетсвенная ВН — это и нормальные спрайты(В крайних случаях — 3D модели), и нормальные CG со звуковым сопровождением, и, мать твою, камень преткновения — СЮЖЕТ И ПЕРСОНАЖИ.
Только у игры такой русификатор, что лучше играть в англ со словарём, благо там он довольно лёгкий. Иначе по количеству отсебятины прохождение уже можно считать фанфиком по мотивам.
Ты нажимал ответить? :)
«Хлопки», если я правильно помню, были банальной аварией.

Чувак с пирсингом, который в результате в какой-то исследовательский центр попал, выдавал фразу типа «Дроны? Ладно, пусть лучше думают что это были дроны». Так что ответа всё ещё мы не получили. Акцент на то, кого трахнул Джил я сделал, потому что сам игра его сделала, про девушку с рынка помню и помню, что босс нарочно его посылала туда, что бы он болтал со своей пассией.
Все форумные записи и новости, что были в телефончике читал. Возможно было ещё что-нибудь если бы я выдул все банки пива или, сохранившись, систематически допрашивал бы каждого в игре «Правда или вызов», но что-то мне подсказывает, что ничего толкового я бы не получил. Хотя могу ошибаться, конечно
Многие жанры не для всех, но они явно не для узкого круга лиц. ВН — это второй тип.
Я написал, что я юзал его не ВСЮ игру, а частично. Если бы на СГ можно было редактировать комменты, я бы это дописал, но увы — это не так
Как может быть проблемой реализации то, что в жанре быть не обязано и очень часто отсутствует, ибо жанр не о том? Как можно плохо реализовать то, чего нет?
Проехали. Просто твоя «лирика» вызывает определённую долю вопросов, вот и всё.
Просто твоя «лирика» вызывает определённую долю вопросов, вот и всё.
Ну, в том числе на это она и рассчитывалась.

Спасибо за беседу. Мир вам!
В общем, этот бложик рождался долго, но не мучительно. Он должен был быть приурочен к выходу русификатора. Типа актуальность. Но я, как всегда, упустил все полимеры. Второй срок – Новый год, так как игра, по сути, есть новогодняя история. Из-за разбития на дни, особый шик будет поиграть в неё, скажем, за недельку перед праздниками или на каникулах после. Проходя за один реальный день пару-тройку игровых. Но это вовсе не значит, что я и тогда бы смог выложить текст вовремя, несмотря на то, что он уже готов. В общем, вы сами все не маленькие – разберётесь, надо оно вам, когда надо и надо ли вообще. В конце концов, это не сама игра, а только небольшой блог про неё.

Твоя любовь к вводным словам — это стиль, харизма или стремление к успеху?
Вредная привычка? Я не стремлюсь к «правильному» вылизанному тексту, так что, наверное, можно и стилем назвать.
Нашёл ли частный детектив искомую личность? Что за хлопки были однажды ночью? Кого трахнул Джил? Эти и многие другие вопросы остались без ответа.

Тут трудно сказать. На часть этих вопросов точно есть ответы. «Хлопки», если я правильно помню, были банальной аварией. По крайней мере кто-то прямым текстом о причине сообщал, а Джил трахнул некую «девушку с рынка». На часть, вполне вероятно, ответов и нет. Причём из того что есть, многое добывается по сети ОБС, да и просто не все могут быть честны в полной мере. Да и чтобы раскрыть все нюансы истории надо знатно запотеть. Но это уже для тех, кому игра прям очень понравилась.
Ты нажимал ответить? :)

Ага).
«оригинальных артов с действием. » — Повторяюсь. Это всё-таки больше книга, чем именно продукт рассчитанный на повествование исключительно через визуал. Впрочем, если хочется хотя бы постоянной активности такого рода, но не совсем про отдельные CG — тебе к Ace Attorney.
«Ни разу не видел но» — Я видел его постоянно. Не юзал(Ибо ВН-то редко переводятся, а вчитываться надо), но видел, что всё ещё не убирает тот факт, что нажатие одной кнопки — это явно не что-то сверх неудобное.
Рассматриваем недостатки у ЖАНРА. Но как-то брат в пример при этом только убожества — это чё-то так себе выбор. Как судить графон в жанре шутеров по КоД или тому подобное. Такой себе подход.
Вообще, как я и сказал ниже. Рассматривать жанр опираясь на всё убогое дерьмо, что выливается в тот же самый стим, например — это такое себе решение, ибо даже куча ВН на PSP(!) и музлом качественным обладает, и озвучкой, да и многими другими прелестями. Господи, я даже качество в Milky Holmes запалил, а это тот ещё продукт. Вот если ты ещё не пробовал всякие дефолтные «Врата» и иже с ними, запали серию Danganronpa или Zero Escape — разочарован не будешь.
Читай также