18 октября 2017 18.10.17 7 4508

Bloodborne или творческая импотенция.

-17

Доброго времени суток уважаемая публика сайта Stopgame.ru, сегодня мне крайне сильно захотелось высказаться по поводу одной, на мой взгляд, крайне переоцененной игры под названием Bloodborne. Да, я запаздал с вынесением мнения на пару лет, но тем не менее, я считаю, что сейчас самое что ни на есть время подвести итог по исходу приличного времени после релиза игры.
Чтож, начну с места в карьер. Bloodborne говно. И у меня есть огромное количество аргументов в пользу данного вывода, т.к. кроме изумительного дизайна локаций в игре по сути больше ничего нет. Но чтобы не быть голословным, я сейчас постараюсь обосновать все свои домыслы и начну пожалуй с предыстории.
Свое знакомство с данной игрой, я начал совсем недавно, но до этого я играл в предыдущие игры студии From Software. Еще на второй части Souls серии у меня возникло ощущение, что разработчики выдохлись, но еще теплилась слабая надежда на то, что резкая смена антуражей и акцентов в новой игре вдохновит разработчиков на что-то грандиозное. Но пару недель назад сев за игру, после нескольких часов восторга от первых впечатлений, меня сначала начало терзать недоумение, а затем уже откровенная недовольство тем, что я увидел.
С чего же начать? Начнем с банального, техническое исполнение игры. И зайдем к этому издалека. Порт первой части темных душ на ПК. Не удивляйтесь и не сердитесь уважаемые, читающие данный пост, я объясню к чему это я, но обо всем по порядку. Во время выхода первой части Dark Souls на православной платформе, как многие помнят игра была не оптимизирована от слова совсем. Не исчезающий с экрана курсор, отвратительный фпс на любых машинах, отсутствие поддержки важных для игры технологий (уж простите, не упомню всего сейчас), в общем это был один из самых провальных портов за всю историю видеоигр и самое комичное, что вся эта ересь была пофикшена в первые же часы неизвестным энтузиастом выпустившим… барабанная дробь… ини файл с настройками. Уже тогда можно было предположить, что в данной студии работают далеко не лучшие программисты, к тому же не сильно интересующиеся качеством конечного продукта. Да, конечно, все это можно объяснить тем, что разработчики никогда не выпускали игр для ПК и порт данной игры был по факту вытребован игровым комьюнити у From`ов, но есть одно большое НО. ТРИ года спустя, на консоли, с которой все время сотрудничала студия разработчик выходит новая игра. И что же мы видим еще через два года после релиза? Невероятно долгие загрузки, которые если и были пофикшены по сравнению с релизными, но тем не менее до сих пор их время оставляет желать лучшего. Отвратительно сделанные арены для босс файтов, я думаю всем игракам в любую игру Souls серии и Bloodborne в частности известен момент, когда вместо того, чтобы видеть босса, ты видишь: колонну, стену, статую, ограду и что угодно еще (нужное подчеркнуть), а не босса и эта проблема кочует из части в часть и разработчики абсолютно забивают на нее, ничего с этим не делая. Так же стоит отметить замечательные баги управления, а в частности тоже примечательный для всех игр соулс серии баг с камерой, когда она цепляясь за какой либо элемент интерьера заставляла вашего персонажа резко разворачиваться в какую-нибудь сторону. Ну и докинем сюда же проваливающиеся сквозь текстуры трупы, живых монстров и еще ворох мелких, но отнюдь не добавляющих удовольствия игровому процессу багов, так и не пофикшеных спустя два года после релиза. В итоге мы получаем далеко не совершенную в плане исполнения игру, но этого далеко не достаточно, чтобы так серьезно оскорблять игру, но если бы это было все, я бы наверное не начал такой длиннопост.
Перейдем к следующему пункту моего недовольства, который, опять же на мой взгляд гораздо важнее чем предыдущие баги. Однообразие. Вы скорее всего сейчас недоуменно поднимаете бровь и собираетесь заминусить меня за такую откровенную клевету на игру, но подождите, заминусите меня когда дочитаете. Игра однообразна, но отнюдь не в вопросе окружений, а в вопросе врагов, снаряжения и драки с врагами, и да, в принципе сама концепция игры и сюжета подразумевает то, что ты будешь сражаться с человекоподобными чудовищами, но простите конечно, но какого черта на всех локациях я сражаюсь с одинаковыми полубомжами/полуволками просто с разным количеством здоровья и силой удара, да от локация к локации некоторые из них меняются, например те, которых ты встречаешь в лесу являются скорее полубомжами/полузмеями, но ведь суть лени разработчиков не меняется. (Ну тут лично моя причина бомбления, но меня это действительно вымораживает, почему стрелки на разных локациях наносят разный урон?! у них же одни и те же гребаные ружья! да, конечно можно объяснить это тем, что при стрельбе у них используется кровь, но комон, это же те же самые бомжи!) Ну и конечно, на мой взгляд самый большой фейл игры, это боссы, большая часть из них, это волкоподобные чудища к которым прилепили стихийный урон. Другие боссы не смотря на отличия во внешнем виде, несмотря на разные типы атак в зависимости от типа здоровья тоже довольно однообразны. Моим топом по просранности является викарий Амелия, я просто зашел, запинал ее и ушел, никаких тактик никакого заучивания паттернов и прочего просто пришел, закликал ее R1 и ушел! И вот тут возникает еще одна геймплейная проблема. Баланс. Боссы, во всяком случае подавляющее их большинство тут весьма скучны и просты. Многие рядовые враги гораздо опаснее чем боссы. А когда встречаешь пару охотников которые в пару-тройку ударов отправляют тебя к фонарю искренне недоумеваешь, а почему до сих пор ночь и охота не завершилась. Подобное конечно вдвойне добавляет диссонанса в игру, когда выйдя от поверженного босса, который возможно является божеством или полубогом этого мира, тебя разрывает на куски пара собак, ты невольно начинаешь задаваться вопросами: какого черта, это же простые собаки, даже более того, это те же собаки что были на первой локации, почему я играю уже третий десяток часов а все еще бью тех же самых собак, бомжей, здоровых дебилов с кирпичами, почему локации меняются, а я по прежнему бью все тех же уродцев. И знаете вернувшись к очередному фонарю. Лично я понимаю, что несмотря на хороший level дизайн, на отличную работу художников, в это просто не хочется играть. Если играя в первую часть Dark Souls, ты думал как же убить этого сложного врага, то сейчас ты думаешь, какого черта этот рядовой враг такой сильный, какого черта здесь поставили сразу 2х-3х охотников, у которых защиты, здоровья и урона больше чем у тебя и какого хрена ты сражаешься с ними. Да многое из этого весьма субъективные вещи, но подобное я начал испытывать еще со второй части Dark Souls, когда один из самых «сложных» боссов, Древний дракон убивался тактикой: «побей-отбеги-побей-отбеги», а единственный достойный и сложный босс (Прячущийся во тьме) был запрятан так далеко, что найти его было целым отдельным квестом.
Скажу сразу, до третьей части Dark Souls я пока что не добрался, у меня еще есть надежда, что финальная игра в серии будет соответствовать ожиданиям, но могу точно сказать, что подобный подход From Software меня крайне разочаровал, как и то, что большинство ставило этой игре высшие оценки просто за то, что у нее нет достойных конкурентов, закрывая глаза на откровенную халтуру и творческую импотенцию разработчиков.
Чтож на этом пожалуй все, пост получился довольно длинным и сумбурным, поэтом если не согласны с чем то из перечисленного, то прошу в комменты, я готов обсуждать и дискутировать, но большая просьба, если у вас нет аргументов кроме «ИГРА ИЗЮМ — АВТОР МУДАК», то оставьте свои минусы и мнение при себе, спасибо всем, кто прочитал это до конца


Bloodborne

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 марта 2015
3K
4.6
2 132 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что это такое? Ни тебе абзацев, ни каких-то скриншотов. Просто полотно текста. Это выглядит уродски и не вызывает никакого желания полностью прочитать данный текст.
Отвратительно сделанные арены для босс файтов

А помимо Клирик Биста у тебя где возникли проблемы?

баг с камерой, когда она цепляясь за какой либо элемент интерьера заставляла вашего персонажа резко разворачиваться в какую-нибудь сторону

Скока часов играл — ни разу не встречался с такой фигнёй. Как и с проваливающимися в текстуры трупами и монстрами.

большая часть из них, это волкоподобные чудища к которым прилепили стихийный урон


Итак, боссы Блудпорна:
Церковное чудовище — мохнатая чудо-юда — чек;
Батя Гаскойн — НЕ мохнатый (хотя в процессе обрастает) — чек/нечек;
Викарий Амелия — мохнатая собака — чек;
Ведьма Хемвика — НЕ мохнатая, но глазастая — нечек;
Кровоглот — мохнатый кролик — чек;
Трое из ларца — НЕ мохнатые — нечек;
Паук Ром — НЕ мохнатая — нечек;
Перерождённый — НЕ мохнатый — нечек;
Паарл — мохнатый, но костяной, тут я в смятении — чек/нечек;
Амигдала — НЕ мохнатое — нечек;
Логариус — НЕ мохнат — нечек;
Кормилица Мерго — НЕ мохната, но перната — нечек;
Миколаш — НЕ мохнат, но бомжеват — нечек;
Желеобразный хрен в садах Хора, Посланник Небес, кажется — НЕ мохнат ни разу — нечек;
Ибраитас, дочь космосов — Не мохната, но с тентаклями — нечек;
Охотник Герман — НЕ мохнат и не становится — нечек;
Присутствие луны — НЕ мохнат, но опять же — с тентаклями — нечек.

Вот все боссы из основной игры, которых я смог вспомнить. Из 19 наименований только 5 в чистом виде являются «волкоподобными чудовищами», двое туда-сюда, но даже если и их сюда зачислить, то ты называешь треть боссов — большинством! DLC тут тоже не шибко поможет — там вообще только один босс из пяти в чистом виде является мохнатым и волкоподобным (потому что это Клирик Бист).



И вот так вот неоднозначно у тебя по всему тексту. В целом, впечатление одно — ты ждал от игры чего-то другого (Дарк Соулса?), но ББ ей не оказалась в чистом виде, ты погрустнел и решил эту грусть облачить в текстовый формат. Поэтому у тебя от всего подряд бомбит: и от «бомжей», несмотря на то, что они постоянно генерят новые ситуации — то их толпа у костра, которую надо медленно разбирать, то это охотники в лесу, которых надо максимально избегать, то это змеебомжи, которым надо ни в коем случае не давать себя хватать, то это бомжи-регенераты, и от сложности рядовых противников (хотя какие там сложности вообще? Особо сильные мини-боссы встречаются раза три-четыре за игру, что слишком мало, чтобы вот так ДРАМАТИЗИРОВАТЬ о них) и так далее.

Да, игра не идеальная и с тем же самым балансом, да и управлением, у неё проблемы есть. Но отнюдь не так всё критично, тем более, что ты как-то лихо игноришь, что у ББ нету, например, прямых аналогов в плане стилистики (и уж тем более с таким качеством её исполнения), что тут есть охренительнейшее музло и так далее.

Но мнение есть мнение. Правда, минусов тебе накидывают не за него, а за то, что оформлено оно у тебя практически единым блоком текста без скриншотов или хотя бы нормальной разбивки на абзацы.
эта проблема встречается на большинстве арен

Ну вот опять же:
Церковное чудовище — прекрасно понимаю, в чём может быть проблема;
Батя Гаскойн — НЕ понимаю, хоть там и кладбище, но надгробья-то все низкие;
Викарий Амелия — НЕ понимаю, большой просторный зал;
Ведьма Хемвика — НЕ понимаю, большая комната с лесенками, что там куда влезет;
Кровоглот — кое-как понимаю;
Трое из ларца — НЕ понимаю, большая просторная локация опять же;
Паук Ром — НЕ понимаю вообще, ибо ровная гладь воды, ничто не ограничивает;
Перерождённый — НЕ понимаю;
Паарл — НЕ понимаю;
Амигдала — НЕ понимаю, максимум её проблемы в том, что она прыгать любит;
Логариус — НЕ понимаю, опять же нечему в кадр лезть;
Кормилица Мерго — НЕ понимаю, хотя сама она изредка лезет на передний план;
Миколаш — НЕ понимаю, там коридоры, но ничего такого, что лезло бы в кадр;
Желеобразный хрен в садах Хора, Посланник Небес, кажется — НЕ понимаю, там садик и буквально пара колонн по краям, нафига туда лезть?
Ибраитас, дочь космосов — НЕ понимаю, там большая пустая водная лажа;
Охотник Герман — НЕ понимаю;
Присутствие луны — НЕ понимаю.

Но трабл в том, что типа мнение есть мнение. Спорить о том, хороший цвет синий или красный лучше — малопродуктивно. Так что окей, не понравилась тебе игра — хорошо, а я её минимум четырежды проскакал и дикое количество времени в подземельях убил и не понимаю, какие могут быть проблемы с драками, которые здесь отличные.
Позвольте дать вам совет. Прежде чем писать обзор какой-либо игры, потрудитесь рассмотреть ее в рамках серии, или же в рамках других проектов студии-разработчика.

Если бы вы это сделали, вы бы с удивлением обнаружили, что BloodBorne — игра-эксперимент, аналогичный Demon's Souls. Demon's Souls была довольно говняной игрой. Серьезно. Однако игроки оценили концепцию и игра снискала популярность. В свою очередь разработчики учли большинство жалоб игроков и в последствии родили Dark Souls.

Bloodborne — ровно тоже самое. Малобюджетный проект, призванный продемонстрировать игрокам новую концепцию боевой системы, новый антураж и атмосферу. И со своей задачей игра справилась. Люди оценили новое веяние, высказали свои предпочтения и теперь ждут продолжения.

Ну и в заключении хочется сказать, что если вы сравниваете BloodBorne и Darl Souls, то мне вас жаль.
Ну собственно говоря по пунктам, кроме клирик биста, эта проблема встречается на большинстве арен, но клирик бист это прям провал, то у Гаскойна дерево во весь экран какое нибудь, то у духов Ярнама вместо духов гигантская надгробная плита.
По поводы камеры, эта особенность есть во всех играх From Software, как я говорил, тут она присутствует тоже, нередко камера цепляется за дверные проемы, здесь эта проблема не так заметна, как скажем в первой части DS, так как там, в уровне с полостью дерева, камера постоянно цеплялась за ветки и разворачивала персонажа, отправляя его в пропасть и к последнему костру соответственно, здесь подобных моментов мало, поэтому просто чаще не обращаешь внимание на подобное.
Проваливающиеся сквозь текстуры монстры и трупы. Не будь у меня пруфов, я бы не написал, так что вот: youtu.be/phAwdH_RVrU
youtu.be/3q4e_hTRlrM
youtu.be/1nYdjSJMgts
youtu.be/ZkhA8J1udAU
По поводу боссов согласен в том, что не бОльшая часть, но большая, это одно. А вот другое, что вы мне напомнили, это то, что несколько боссов является просто усиленной версией рядовых врагов, те же ведьмы Хемвика, Посланник небес, а часть боссов, просто охотники, что тоже не сильно добавляет разнообразия.
Но если обобщать и приходить к какому-то общему выводу, я наверное все же немного погорячился с однозначным выводом о том, что игра говно, она просто очень слабая. То что вы, Иван, говорите, что бомжи генерируют разные ситуации, на мой взгляд весьма спорно, то тут они кучей стоят, то там они кучей стоят.
Ждал я от игры дарк соулса, я согласен с этим утверждением, но я ждал от игры того же вызова, что бросала первая часть дарк соулс, да, у бладборна такой же отличный лвл дизайн, как у первой части, поиск срезок, обходных путей, это отлично, вообще изучать мир, локации здесь интересно, но вот драки, опять же на мой взгляд, в этой части полнейший провал. А это все-таки крайне важная составляющая как конкретной игры, так и всех игр From Software.
З.Ы. если за скучное оформление текста меня минусуют прямо в профиль, то видимо сайт полон моих бывших научруков)
Спасибо за совет, но у меня к вам сразу пара вопросов, вы говорите, что я должен потрудится рассмотреть игру в рамках других проектов студии разработчика, а потом говорите, что ошибка сравнивать Bloodborne и Dark Souls, вы противоречите сами себе.
А во-вторых, позвольте попросить у вас пруфы на то, что бладборн малобюджетный проект, я что-то не смог найти информации ни о бюджете бладборн, ни о бюджете второй части дарк соулс, ибо я считаю, что нужно сравнивать именно со второй частью.
Ну и в третьих, это не обзор, а мое личное мнение.
Читай также