12 октября 2017 12.10.17 16 4631

Metal Gear, который вы никогда не увидите

+39

В последние годы за издательством Konami закрепилась слава корпорации зла – этакой японской Electronic Arts. Развитие практически всех своих серий студия свернула, а всё, что выходит сейчас, – это бесконечные мобильные игры, качество которых не дотягивает даже до приемлемого, да дойка двух своих основных брендов – Pro Evolution Soccer и Metal Gear. Но, к сожалению, даже на этом пути у компании всё идет не по плану. Футбол не продается, так как конкуренты чуть ли не полностью отбили аудиторию фифой, а отец серии, Хидео Кодзима, на долгие семь лет заперся в крепости одиночества с целью создать пятую часть Metal Gear Solid, из-за чего потратил 160 миллионов долларов и в конце концов был изгнан из Konami. Или ушел сам – страсти по MGS V кипят до сих пор, и неясно, кто прав, а кто виноват.

О том, почему MGS V стал именно таким, каким мы увидели его в 2015 году, фанаты могут только догадываться, но это не единственный случай, когда Konami надругались над поклонниками тактического боевика. Сегодня я решил порыться в истории игр и узнать, какие ещё неприятные случаи происходили с любимой миллионами серией Metal Gear. Я буду благодарен за ядерный плюсик и дикий комментарий. Приятного чтения!

 

В сентябре 1997 года американская компания Tiger Electronics выпустила портативную игровую консоль Game.com. Главными особенностями портативки стали возможности вставлять сразу два картриджа, подключать систему к интернету через модем, а также первый в истории карманных игровых консолей тачскрин со стилусом. И это в девяносто седьмом году.

За три года существования на консоли вышло всего двадцать игр, среди которых были такие хиты, как Duke Nukem 3D, Mortal Kombat Trilogy и обожаемый мною Resident Evil 2. Правда, выглядели они, мягко говоря, так себе: 8-битный процессор, черно-белый экран и разрешение 200x160 не способствовали веселому времяпрепровождению за Game.com'ом. Так что, к несчастью людей, которые всё же эту железку приобрели, и к счастью для всего остального человечества, консоль продержалась на рынке недолго.

Примерно в конце 1998 года во французском журнале Console Plus был анонсирован порт оригинальной Metal Gear Solid с Sony Playstation на game.com. По задумке порт должен был соответствовать оригиналу настолько, насколько это возможно, – ведь портативка была 8-битной. Сейчас же ничего, кроме нескольких скриншотов и обложки игры, в сети обнаружить невозможно. У «консоледержателя», компании TigerGcom, долгое время хранился видеофайл с презентацией игрового процесса по сути первого карманного Metal Gear, но теперь это не более чем легенда.

На доступных кадрах можно видеть Снейка в декорациях Шэдоу Мозес Shadow Moses, но обесцвеченных и солидно потерявших третье измерение. Интерфейс и меню игры соответствуют оригиналу, жаль вот только игровой процесс нам больше никогда не увидеть. Но если сравнить другой хит 1998 года Resident Evil 2 на Playstation и game.com, то грустить о потерянной портативной версии MGS уже не хочется.

 

Никакая отмененная портативная версия игры не затмит ту печаль, которую вызвало отсутствие внятного окончания Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Полноценную пятую часть ждали долгие 7 лет, на протяжении которых о Metal Gear фанаты, конечно, помнили и даже играли в… опять же игры для карманных приставок. Здесь, правда, всё было куда лучше, чем в конце девяностых – Metal Gear Solid: Peace Walker стала отличной игрой, которую позже даже выпустили на больших платформах, Xbox 360 и PS3, в комплекте с HD-ремейками второй и третьей части шпионской саги.

И всё бы хорошо, но поклонники серии очень ждали последний кусочек, который наконец связал бы эту длинную историю. Всё, что нужно было сделать для счастья игроков, – это наконец поведать о том эпизоде из жизни Биг Босса, когда он пришел к идее построить Outer Heaven и разработать свой личный Metal Gear. Тогда сюжет окончательно бы «закольцевался», прямо как у Джорджа Лукаса с третьим эпизодом Звездных Войн.

В итоге после шикарного пролога, который продали на год раньше за отдельную плату, издательство Konami выпустила-таки MGS V. В то же время начиналась какая-то странная шумиха в СМИ. Заходили слухи, что Кодзима сидит чуть ли не под домашним арестом из-за жестких рамок контракта. Не выходит на связь с журналистами, не дает интервью и даже не ездит на выставки и церемонии вручения наград. Многие поговаривали, что отца серии вообще уволили и теперь он дорабатывает определенное количество месяцев, после чего уйдет на вольные хлеба.

Тем не менее игра появилась на свет, преодолев все препоны. Казалось бы, у серии Metal Gear появился последний кирпичик, который заткнет последнюю сюжетную дыру, – но нет. Игра получилась удивительно незавершенной. Из присутствующих двух глав лишь первая напоминает о своих предшественниках, пускай и играется как типичная современная песочница со сбором предметов и захватом аванпостов. Вторая половина игры контентом попросту повторяла первую с небольшими изменениями, а более или менее ровный сюжет превратился в отдельные истории, никак между собой не связанные. Игроки ходили по тем же локациям, которые устали зачищать ещё в первые 50 часов, но шоком было даже не это. Финал, к которому ты так долго шел, можно было раскусить ещё на стадии рекламной кампании, а некоторые арки так и остались открытыми.

Мало того, что MGS V не залатал некоторые сюжетные дыры в серии, он даже к самой серии относится с трудом. Эту игру можно легко назвать спин-оффом или филлером, но никак не номерной частью. Даже сам Кодзима стал говорить, когда говорить ему наконец разрешили, что MGS V – это не MGS 5, а именно V. От слова «venom» – яд.

Все эти недостатки легко объяснить тем, что игра вышла попросту не целиком. На диске с дополнительными материалами можно увидеть наработки ещё одного задания, которое предполагалось после последнего квеста, представленного в официальной игре. Там нас ждало продолжение истории с Метал Гиром «Сахелантропом», а из артов понятно, что Чико мог-таки выжить в том самом вертолете из пролога и вернуться в роли совсем нового персонажа, мстящего за свою потерянную любовь. Есть мнение, что Konami не смогла потянуть амбиции заигравшегося в гения Кодзимы и, чтобы хоть как-то отбить потраченные на разработку деньги, выпустили проект таким, каким мы видим его теперь.

 

Когда издатель не может справиться с поставленной задачей и закрывает свой личный проект или выпускает его недоделанным, что, безусловно, ещё хуже, – это одно. И совсем другое, когда большая компания демонстрирует снобизм и запрещает своим фанатам любое творчество, если оно основано на интеллектуальной собственности этой самой компании. Уже не раз в игровой индустрии появлялись поклонники-энтузиасты, которые хотели либо создать нечто новое, либо возродить старое, но их затеи тут же пресекались правообладателями. Из последнего, что я могу вспомнить, – это ремейк уже который раз упоминаемого в этом материале Resident Evil 2. Несколько единомышленников решили воссоздать игру на современном движке с улучшенной графикой и геймплеем, но Capcom практически сразу наложила запрет на их деятельность.

Конечно же, издателей можно понять: это их собственность и их работа. Они не хотят видеть имя своего бренда рядом с малообещающим – и, возможно, неудачным – проектом. Capcom так и вовсе можно простить: спустя пару лет они анонсировали, что сами разрабатывают ремейк второго Резидента. А вот Konami оправдать за такое поведение уже не получится, ведь всё, что анонсировали они, – симулятор выживания с зомби и игры для аркадных автоматов наподобие одноруких бандитов.

В начале 2014 года в интернете появилась информация о том, что группа модеров, любителей Metal Gear, собралась делать ремейк самой первой игры в серии, датируемой 1987 годом. Казалось бы, случилось невозможное – даже сами Konami дали разрешение и предоставили в помощь нескольких профессиональных разработчиков. У фанатов даже получилось затащить в проект Дэвида Хэйтера – актера, который всю жизнь озвучивал Снейка (MGS V не в счет). Но что-то пошло не так, проект внезапно отменили, а один из организаторов сказал, что это был выбор Konami.

 

Оригинальный первый Metal Gear вышел на компьютерах MSX и, в общем-то, впервые предложил игрокам не стрелять направо и налево, а тактично обходить врагов и скрываться в тени. Единственная возможность легально поиграть в эту игру, как и в её сиквел Metal Gear 2: Solid Snake, – приобрести HD переиздание Metal Gear Solid HD Collection, вышедшее в 2011 году. Но это обычный порт, играть в который современным геймерам из-за большого порога вхождения затруднительно. Разработчики ремейка хотели перенести историю на движок компании Valve Source, при этом оставив дух оригинала, но в Konami решили иначе.

Уже в 2016 году японский игровой гигант запретил ещё один ремейк – на этот раз первого Metal Gear Solid – под названием Shadow Moses. Уже другие люди, никак не связанные с издателем, хотели перенести популярный хит с Playstation One на новый движок Unreal Engine 4 компании Epic. Что самое интересное, у первого MGS уже был ремейк, причем официальный. Выходил он на, как я считаю, лучшей консоли от Nintendo – Gamecube. Twin Snakes, правда, был срежиссирован другими людьми, и большинство фанатов до сих пор считают, что у ремейка нет души.

 

Была бы душа у проекта Shadow Moses или нет, нам уже никогда не узнать – ведь трепетное отношение Konami к своей интеллектуальной собственности вновь сделало свою работу. Однако, несмотря на все запреты, разработчики Shadow Moses не стали совсем уж уступать издательству и выпустили что-то вроде фанатского трибьюта серии. Вещь эта называется Metal Gear Solid: The Fan Legacy и представляет собой обычную экскурсию по базе на острове Shadow Moses с самыми разными артами, посвященными MGS. Находится данная «интерактивная экскурсия» в свободном доступе и строго рекомендуется любому поклоннику серии.

***

Согласиться можно только с одним – Konami уже давно не торт. У них сейчас всего мало – начиная с денег и заканчивая любовью фанатов, которые после отмены Silent Hills ещё и зафорсили в интернете мем «FucKonami». И я, конечно, не хочу выступать в роли адвоката дьявола, но винить одних лишь Konami нельзя. Предположим, один из ваших сотрудников уже долгие годы разрабатывает движок и игру на нем, при этом постоянно тянет со сроками, ведет себя неподобающе и тратит деньги, не принося дохода. Вам же тоже такое не понравилось бы?


Metal Gear Solid

Платформы
PC | PS | PS3 | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 сентября 1998
1.3K
4.6
905 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2004
1.2K
4.7
738 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2001
1.2K
4.5
649 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid: The Twin Snakes

Платформа
GC
Жанр
Дата выхода
9 марта 2004
195
4.1
99 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
12 июня 2008
961
4.6
673 оценки
Моя оценка

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
18 марта 2014
1.3K
4.1
943 оценки
Моя оценка

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
2.3K
4.1
1 637 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid: Peace Walker

Платформы
PS3 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 апреля 2010
353
4.0
201 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предположим, один из ваших сотрудников уже долгие годы разрабатывает движок и игру на нем, при этом постоянно тянет со сроками, ведет себя неподобающе и тратит деньги, не принося дохода. Вам же тоже такое не понравилось бы?

Ты не указал главную причину — КОдзиму заеееееееее… надоело разрабатывать MGS. НАдоело разрабатывать до тоски, до зубовного скрежета. Представь, что ты 20 лет делаешь одну и ту-же работу. Работу которая тебе надоела, опостылела, ты ее видеть не можешь, но при этом ты не можешь уволиться, не можешь ничего сделать, как только выполнять эту тупую работу. Это еще чувствовалось в 2008 году, в MGS 4, где была не игра, а торопливый, поспешный рассказ сюжета, чтобы от него отстали с этим чертовым MGS. Поэтому в MGS 4 на игрока вываливается куча сюжета, и такая деградация в геймплейном плане по сравнению с другими частями до этого. Кодзима уже подумал, что от него отстанут, но нееет. ЗАставили делать не кому не нужный приквел. И мне кажется, Кодзима психанул и он сознательно пошел на саботаж разработки MGS V. Ведь ты прям чувствуешь усталость от MGS V. КОдзиме было откровенно насрать на игру, он делал ее на отстань, но парадокс в том, что талант не пропьешь. MGS V все-равно получилась хорошей игрой, но при этом сделано все, что было возможно, чтобы она была плохой. Вот такой парадокс. MGS V хорошая и плохая игра одновременно.
Но главное, в результате этого КОдзима получил то, что хотел. Свободу от MGS. Он наконец сможет разработать что-то другое.
Ты прав, не правильное слово — херня. Скорее он попал в ловушку перфекционизма. В голове у Кодзимы сидит образ идеального МГС, которому никто из вышедших частей не соответствует.
Ты так говоришь, будто легко уйти с компании и создать собственную.Сейчас Кодзима работает на Сони и до сих пор не опустил руки и создаёт игры.Разработка игр, тем более ААА класса, очень утомительное дело
Если кодзима эти двадцать лет еще и работал от зарплаты до зарплаты, не накопив ничего, то тогда он тем более никакой не гений.

А ты знаешь условия контракта? В конце 90-х Кодзиме дали шанс с МГС, и он на радостях готов был подписать что угодно. Может там был пункт на официальный запрет работать где-нибудь, или то, что он обязан выпустить серию игр, а если нет, то будет платить миллионые штрафы. Ты не знаешь внутреннюю кухню.
А херли уходить в инди, когда ты работаешь в Konami. У нее тупо ресурсов намного больше, чем у инди-студии. ПОэтому Кодзима и ушел в SOny — возможностей больше.
Я просто напомню, что игру пилит не только один единственный Кодзима, а несколько десятков человек. И спецом для игры он разработал абсолютно новый движок, смысла в котором не было, будь ему все равно на проект.
Ну и да, я считаю, что у МГС изначально не было единого виденья проекта и т. п. Это был банальный онанизм на боевики 80-90х в глазах японцах. Нет единого сюжета, нет цели, это все был просто повод для сеттинга. Подвод, которого понастроили на многоэтажку.

Да и вообще Кодзима не гений. Будь он гением-художником, давно бы свалил из конами и основал свою собственную индюшку, где самовыражался бы. А так двадцать лет и ничего кроме МГС.
Перенос MGS на Games.com с самого начала была гиблая идея. Ведь даже при переносе MGS на более совершенную портативку Gamer Boy Color yне получилось сделать полноценный порт, учитывая возможностей платформы, получилось что-то другое.

Я согласен со всеми претензиями именно к MGS V, но всё же считаю что она мне понравилась.
Допустим это вина Коджимы. Возможно Конами правильно сделала выперев его.
Допустим это вина Конами. Возможно они загоняли Коджиму с MGS толком не давая ему творческой свободы.
Однако вопрос о выпуске незавершённого продукта останется открытым.
Решайте сами мне уже плевать.
Помнится мне было мнение что его поставили следить за Lords of Shadows, лишь бы он заткнулся.
Если кодзима эти двадцать лет еще и работал от зарплаты до зарплаты, не накопив ничего, то тогда он тем более никакой не гений.
И спецом для игры он разработал абсолютно новый движок, смысла в котором не было, будь ему все равно на проект.
Ну и да, я считаю, что у МГС изначально не было единого виденья проекта и т. п. Это был банальный онанизм на боевики 80-90х в глазах японцах. Нет единого сюжета, нет цели, это все был просто повод для сеттинга.

На этом движке выходит PES. Так что движок ему новый сказали так и так разрабатывать А по поводу МГС — так вторая часть была финальной. Это было из разряда -«Сожрите это, ЛоЛ». Когда это прокатило и потребовали третью часть, то он тут призадумался и выпустил приквел.
ЧТо за бред? ) Достоевкий ничего не заработал от зарплаты к зарплате ( я имею ввиду огромное состояние ) и он по твоему не гений? Очень поверхностно мыслишь
Ну про то, что он устал от серии известно уже давным давно. Чуть ли не во время разработки третьей части он уже страдал. Но согласись, многие вещи в пятой части сделаны качественно, а значит ему было не всё равно.
не думаю что на второй части прям жирная точка стояла.Намёки на сиквел были.Ликвид Оцелот не пойман, патриоты не найдены
Мне импонирует точка зрения, что вторая часть МГС была этаким стебаловым над игроками. Крутой сюжет, поданный на серьезных щах, но все-таки шутка. Знаешь, есть у творцов проблема — свое творчество считать полнейшей херней. Мне кажется, у Кодзимы это проблема. Он считает МГС херней. Поэтому он удивился внезапным успехом 2 части и стал делать приквел, а не продолжение- он не знал, что с этим дальше делать.
не думаю что прям хернёй серию считает.Мне кажется он не воспринимает её такой же гениальной, как все.Осталось только ждать его новой игры, посмотрим чем Козима удивит на этот раз.И да, мгс уже поднадоел
У него был шанс с Zone of Enders — да сюжет первой части был школьник в боевом роботе. И гемплейнный моменты — найди снайперкую винтовку что бы пройти дальше. Но это была отдельная вселенная где можно было начать все с нуля. 2-я часть большинством считается лучше — хотя это уже робо-слешер. Но годный. А потом ZOE 3 была слита в унитаз.
Читай также