Приквелы достаточно удобная штука. С одной стороны, не обязательно знать, что было в предыдущих частях истории, чтобы понять что происходит в приквеле. С другой стороны, те кто играл в предыдущие игры, найдут массу новой информации или просто приятных отсылок. Но иногда, приквел оказывается настолько далеко в прошлом, что с оригиналом его может связывать не так много вещей. Конечно связи с оригиналом такой проект не теряет, но это скорее тянет на отдельную историю в том же мире, нежели на истоки. Посмотрим же, что нам может рассказать история, начавшаяся за 700 (!) лет до оригинала. Приветствуем Ys Origin.
ВНИМАНИЕ!!! WARNING!!! ACHTUNG!!! 警告!!!
Если вы только собираетесь играть в игры серии, и вам интересно узнать самому всю подноготную, желательно пропустить пару абзацев, т.к. это раскроет несколько сюжетных подробностей оригинальных игр. Если же спойлеров вы не боитесь, читайте на свой страх и риск.
Как и было сказано выше, в этот раз история начинается за 700 лет до приключений Адола Кристина. Место действия то же самое, но показано первое вторжение демонов в королевство Ys и взлет Храма Соломона в небеса. Поскольку людям нечего противопоставить демонам, а земля становится крайне ядовитой для простых людей, богини Рея и Феена, поднимают Храм Соломона в небеса, вместе с выжившими людьми. Однако у демонов и на этот прием есть ответ — та самая Башня Дарма, с помощью которой демоны намерены начать вторую атаку. Вдобавок к этому, сами богини пропадают из Храма Соломона. Поскольку единственное место куда они могли отправиться — только поверхность, главы шести основных семей собирают спасательный отряд из нескольких магов и Святых Рыцарей, куда входят и наши герои. Но перед прибытием на поверхность, некий маг, на вершине башни, применяет заклинание, которое разделяет весь отряд по поверхности.
Молодая девушка, наследница одной из шести семей, дочь главнокомандуещего святых рыцарей. К сожалению, из-за полного отсутствия таланта к магии, чуствует себя неуютно среди жителей королевства. Вступила в орден Святых Рыцарей, чтобы защищать богинь с которыми сдружилась в далеком детстве, и стала для них как младшая сестра. Из-за сильной эмоциональной привязанности, часто действует неподумав, из-за чего постоянно попадает в переделки.
Также является одним из отпрысков одной из шести семей. Крайне одаренный маг, овладевший, так называемыми, «Глазами Факта». Однако, в отличие от Юники, далеко не такой открытый человек, практически никому не доверяет, предпочитает работать один, из-за чего частенько вступает в конфликты со всей группой. Вдобавок к основной задаче — спасти богинь — получает дополнительное задание от отца — убить предателя семьи и всего королевства, который явно связан с Хьюго.
Тоал Факт
Также является одним из отпрысков семьи Факт и старшим братом Хьюго. По известным данным остался на земле, перед тем как Храм Соломона поднялся в небеса, чтобы выиграть время выжившим. Однако теперь работает на побегушках у местных злодеев, хотя у него явно есть свои планы, как бы он ни старался притворяться одним из демонов.
И вот тут вступает в силу местная особенность игры — разделение истории между несколькими персонажами. В целом основа истории у всех персонажей одинаковая: спуститься на землю, убедиться в безопасности богинь и по возможности устранить злоумышленников. Однако основной конфликт выступает скорее фоном. Главные различия заключаются в персональных историях персонажей. Кто-то по ходу истории взрослеет, кто-то пытается найти силы, чтобы превзойти соперника, а кто-то просто хочет помочь всем, при этом выбрав не самый красивый путь. Интересность историй идет по восходящей. Если за одного персонажа мы получаем не самую плохую, но достаточно обычную и простую историю становления, за другого мы получаем достаточно мрачную историю о мести и самопожертвовании. Как и раньше, сюжет не выдает никаких откровений, но написан достаточно крепко и увлекает именно персональными историями. Проблема сюжета в том, что по сути его нужно пройти 3 раза. История за каждого из персонажей в целом одна и та же, за исключением личных деталей, но общая канва остается одной. А перепроходить одно и то же 3 раза, не самое увлекательное занятие. Но сильнее это сказывается на геймплее, к которому мы и перейдем.
Рея и Феена, в этот раз, принимают куда более активное участие.
Механика игры перекочевала из прошлой игры серии, The Oath in Felghana, однако ввиду обстаятельств сюжета, открытый мир и сторонние задания вырезаны напрочь. По сути, перед нами dungeon crawler с механикой Action RPG. На смену обширной карте пришла исключительно Башня Дарма, с различающимися этажами. Есть как обычные корридоры, так и более интересные этажи, например песчанные или затопленные. Локациям немного хватает особо запоминающихся, с точки зрения дизайна, мест, но разнообразие в видах локаций присутствует, что не может не радовать.
Бои все такие же динамичные, а деление персонажей на разные стили игры вносит некоторое разнообразие
Сама же механика боев также осталась без особых изменений, по крайней мере для части персонажей. Поскольку у нас их теперь больше одного, разработчики решили разделить боевой и магический геймплей между персонажами. Так, Юника сражается на ближних дистанциях, а Хьюго использует магию. Геймплей за Юнику представляет из себя вполне стандартный геймплей серии. Помимо серии обычных атак, у Юники также есть возможность пользоваться умениями, которые приобретаются по ходу игры, например круговой удар или мощный удар о землю. Умения также поддаются прокачке за нахождение драгоценных камней, которые спрятаны по уровням. Чем больше камней, тем сильнее умения. Вдобавок к этому, есть так называемый Boost Mode, в котором атаки наносятся быстре и сильнее, а персонаж получает половину урона.
За Хьюго играть не так весело как за Юнику, но свои интересные особенности у него тоже имеются.
Геймплей за Хьюго больше похож на shmup (Shoot 'em up), нежели на ARPG в традиционном понимании. В отличие от Юники, Хьюго больше специализируется на дистанционных атаках. Свои умения у него также присутствуют, и также подбираются и прокачиваются по ходу прохождения. Однако геймплей за него либо не настолько хорошо отточен, либо просто сильно проще. Это не значит, что сложностей при прохождении не возникнет, однако проходя игру следом после Юники, играть за Хьюго явно проще. Третий же персонаж также специализируется на ближнем бое, однако в отличие от Юники он двигается гораздо быстрее и играть за него пожалуй интереснее всего. Но т.к. этот персонаж открывается только после прохождения игры хотя бы один раз, раскрывать его мы не будем, чтобы не портить впечатления.
Поскольку никаких торговцев в игре нет, прокачка снаряжения, и некоторых характеристик, происходит у точек сохранения. Убивая противников, мы получаем некоторое количество местной валюты, которая и тратится на прокачку. Оружие можно улучшить у одного из сопартийцев, за найденную в башне руду.
В целом геймлпей получился достаточно веселым, динамичным и бодрым, однако не все так радужно как хотелось бы. Проблема во все тех же трех персонажах, а если конкретнее, привязке их к одной локации. Дело в том, что для всех персонажей локации одни и те же. Пройдя игру за Юнику, играть за Хьюго будет значительно проще, т.к. устройство уровней, расположение противников и даже расположение сундуков будет ровно тем же, что и при прошлом прохождении. Небольшие изменения есть у третьего персонажа, но там просто перенесли пару сундуков и сменили пару проходов, кардинальных изменений нет. И вот тут возникает главный вопрос: готовы ли вы проходить игру 3 раза? Все же, какими бы разнообразными ни были локации, бегать по ним 3 раза подряд не самое огромное удовольствие, на которое не каждому хватит терпения.
Схватики с боссами получились достаточно интересными и сложными. Разновидностей боссов тоже получилось достаточное количество.
С точки зрения внешнего вида, игра вполне радует. Есть несколько одинаковых корридоров, но в целом получилось достаточно неплохо. Локации получились достаточно разнообразными и в то же время не настолько затянутыми, чтобы утомить. Вдобавок к этому игра периодически подает несколько флешбеков оформленных в виде артов. Качество артов крайне радует, но ПК версия расстраивает разрешением этих артов исключительно 4:3, хотя сама игра поддерживает вполне адекватные 16:9, без растягивания изображения. А вот оптимизация, к сожалению, немного подкачала. При долгой игре игра почему-то вылетает. Конечно после вылета, при последующем запуске, игра запоминает последний момент и восстанавливает игровой процесс как можно ближе, но почему-то иногда эта система также сбоит, из-за чего игра может закинуть чуть-ли не на одну точку сохранения назад. Но это случается далеко не так часто, главное не забывайтиесь сохранятся при любой возможности. К сожалению лично ознакомиться с версиями для PS4 и PS Vita не предоставилось возможности, но судя по заявлениям игравших, там все прекрасно, плюс есть пара приятных дополнений, в виде доработанного интерфейса.
Зато в плане звукового сопровождения все более чем прилично. Озвучки к сожалению нет, но это дело субъективное. А вот в плане музыкального сопровождения Falcom как обычно радуют.
К сожалению Ys Origin обладает рядом недостатков, которые сможет стерпеть далеко не каждый, главный из которых многократное перепрохождение игры без каких-либо измений в структуре уровней. Однако, при всем при этом, от игры можно получить достаточное количество удовольствия, т.к. все что в ней есть — сделано на совесть. Основная история получилась не такой захватывающей, как хотелось бы, но это компенсируется личными историями персонажей, которые вполне радуют. Да и сам геймплей, не смотря на некоторые оговорки, все равно сделан достаточно весело и не напрягает.
Тем кто проходил оригинальные игры серии, Ys Origin рекомендуется к приобретению однозначно. Тем же кто хочет ознакомиться с серией впервые, постарайтесь все же начать с первых частей, хоть они и серьезно устарели. Но если вам хочется начать знакомство с серией с чего-то более приятного, в плане геймплея, можете попробовать.
Оценка:
Лучшие комментарии
Серьёзно, попытайся избавиться от всяких моментов из разряда «Возникает вопрос» или «конкретнее», которое вообще ушло в никуда — суть-то может и ясна, но подобная подводка к сути слишком бросается в глаза.
P.S — Вообще, я хотел написать про «графоманство», но потом понял, что я пишу это в 6 часов утра без сна, и данная претензия к данному обзору никак не относится. Я бы даже сказал, что текста наоборот МАЛО, вот прям совсем. Тебе либо детальней надо было какие-то геймплейные/дизайнерские etc. моменты, либо снарядить обзор какими-нибудь гифками, чтобы он цельнее смотрелся. В этот раз как-то слабенько получилось, хотя тут скорее сама игра виновата, но всё же.
P.S 2 — Раз уж ты пишешь про Ys, то поясни мне: Какого практически во всех частях один и тот же ГГ, хотя время там вроде бы двигается знатно?
По поводу количества текста, тут я ничего не могу сказать конкретно, потому что хрен его знает нормально ли количество текста. Я стараюсь прислушиваться к каждому мнению, но этих мнений через чур мало, поэтому и не знаю в какую сторону мне вообще двигаться и что исправлять.
А по поводу одного и того же героя — это в принципе разъясняется в какой-то степени в Memories of Celceta. Это получается как вычитка из его дневников, когда Адол странствовал. Да и в целом я не вижу никакой проблемы в одном и том же герое. А времени проходит не так уж и много, согласно Wiki между каждой игрой, в среднем, разрыв всего в год. Пока что единственные исключения это разрыв между Ys VIII и Ys VI — 2 года и восьмая часть получается как своеобразный приквел, и между Ys VI и Ys VII — полгода.