2 августа 2017 2.08.17 76 4171

Что нужно игрокам за тридцать от игровой индустрии.

+24

И снова спрашивают всерьез В каком времени я живу? И я никак найти не могу Ответа на этот вопрос...

Очень занятно, как разнятся образы задротов в США и у нас. Для меня, например, образом типажа тридцатилетнего задрота в нашей стране является Кинаман. Его образ пропитан безысходностью, грустью. Можно лишь порадоваться за его «условный» успех. Хоть он и зарабатывает деньги на своем увлечении, все-таки он стал заложником своего образа. К слову, цитата выше, это из его песни. Это на случай, если вы захотите глубже проникнуться атмосферой девяностых в этой стране.
А вот в США образ игрового задрота все-таки немного другой:

 

Можно с уверенностью сказать, что поколение, которому сейчас четвертый десяток лет, является довольно специфичным. Оно родилось на стыке развала СССР и появления новой страны (не самой лучшей). Оно застало бум внедрения мировой медиакультуры на рынки стран СНГ в 90-е и наблюдало золотую эпоху игростроения в нулевые. Их лучшие годы пришлись на эти два неповторимых десятилетия. Существует много ностальгирующих видеоматериалов на эту тему, но эта статья не про то, как все раньше было хорошо. Я просто хочу, чтобы вы представили психологический портрет среднего игрока этой эпохи. Я сам, лично, и многие моего возраста столкнулись с проблемой, что играть не во что, потребность есть, но то огромное количество игр, которые предоставляет рынок, не удовлетворяют её. Давайте разберемся, что же все таки нужно игрокам за тридцать сегодня, чтобы получать удовольствие от игр. Подразумевается, что вы хотите играть в игры, а не переросли их, женились, завели детей и вам теперь не до них.

Сперва стоит выделить один огромный фактор, который появился в жизни каждого человека — необходимость зарабатывать деньги, пребывать большую часть времени в транспорте на работу и на самой работе, причем не самой приятной. Даже если ты хикка, круглые сутки сидящий за компом и на шее у родителей, внутренний голос разума все равно будет сверлить мозг напоминанием, что надо что-то делать. Отсюда растет физическая, умственная и психологическая усталость, что препятствует расслабленному просиживанию за пк. Ровно по этой причине большинство предпочитает втыкать в видео, а не в игры, потому что видео не заставляет потребителя умственно напрягаться, что критично при хронической усталости.

Юные игроки не ценят этого. Но когда ты старый, ты специально запускаешь сложные игры, чтобы у тебя появился повод выругаться матом, поплакать и разбить пару предметов в квартире.

Какое же решение данной проблемы? Очевидно портативность девайсов. Я играю на nintendo ds и 3ds куда больше, чем на пк, потому что играю в дороге и на работе, у меня нет чувства бездарно потраченного времени. Я совмещаю приятное с полезным, но все же самые интересные игры выходят на пк, и вот это проблема. На планшетах intel atom половина игр тормозит, да и сенсорное управление не оптимизировано, а подключать геймпады в транспорте никто не будет. Есть специфичные варианты, адаптированные под такие нужды (например GPD Win), но сам я лично ими никогда не пользовался. Есть Nintendo Switch, но он дорогой, да и размеры как у лопаты. Хотя признаю, что именно Нинтендо понимает ситуацию и пытается ее удовлетворить, пускай и криво. Смартфоны? Интересных тайтлов они не предлагают. Может быть ситуация изменится с выходом windows 10 arm со встроенным эмулятором х86 в конце этого года и кто знает, может производители воспользуются этим, но главная мысль такова, что рослому дылде куда предпочтительнее портативность, а не стационарность. Ведь помимо убийства времени в транспорте и на работе, портативность дарит очень важную вещь — оффлайн. Интернет и огромный поток информации атрофировал в нас возможность концентрироваться долгосрочно на чем-либо, что лишило нас огромного удовольствия от решения сложных задач и погружения с головой в виртуальный мир. Удовлетворив потребность в играх по дороге и на работе, время дома можно потратить на саморазвитие или социальную жизнь. Я бы очень хотел добавить сюда еще и пункт культуры игры вдвоем за одним экраном, но мой личный опыт говорит, что после тридцати это уже не работает. Нет чувства, что ты можешь расслабиться и вместе с другом пройти какой-нибудь mother russia bleeds в коопе. Всегда есть что-то, на что можно потратить время более весело и продуктивно в кругу друзей и родных (например искусство или вылазки на природу). Поэтому я думаю, что кооп за одним экраном после тридцати мертв. Исключение составляют лишь всякие блогеры, которые на этом деньги зарабатывают за счет просмотра школьниками и ностальгирующими лбами.

GPD Win теоретически интересный девайс. Но лично у меня в руках он никогда не был, чтобы оценить его.

Второй фактор — искушенность. Пропустив через себя сотню медиапродуктов, здоровенного лба уже трудно купить теми приемами, которыми сегодня паразитирует современная индустрия — сублимация в статистику. На нас уже не действует «повтори одно и то же действие бесконечное число раз», как и «бессмысленное, безмотивационное действие чего-либо ради бессмысленного и безмотивационного действия». А делать хорошие проработанные игры, как известно, тяжело, затратно и не прибыльно. Но тут уже проблема в самой индустрии. Как по мне сегодня индустрия не может поймать баланс между графикой и механикой. Крупные издатели тратят кучу времени и денег на синематик, полигоны и их количество, которые лишь перегружают мозг игрока и потребляют бюджет проекта. От чего издатель наращивает число проведенных в игре часов за счет увеличения рутинных заданий. А инди не могут в графику, поэтому делают упор на механику, статичный арт или пиксели, потому что программирование для инди куда доступнее, чем рисование и анимирование. По мне так золотая середина — это графика playstation 2. Идеальный баланс между возможностями, стилем, графикой и трудозатратами. Но увы, нормальные игры есть лишь на пк, а идеальных портативных систем так и не придумали. Хотя какой потенциал. Я получил массу удовольствия от прохождения серии Ace Attorney на портативках нинтендо. Вот он — идеальный книжный формат 21 века, обычная визуальная новелла, куда интереснее и увлекательнее книги за счет арта, музыки и паззлов, но даже на смартфонах этот жанр мертв. Но зато он процветает в разделе инди стима на стационарных системах. А ведь именно такие жанры как поинт-н-клик квест, сюжетные рпг и визуальные новеллы могут предложить игроку что-то новое, а именно усложненные структуры элементов драматургии. Я уже давно не играл в игру ради скилла. На первом месте для меня всегда стоит сюжет и атмосфера и, если они мотивируют преодолевать скилл, то получается шедевр. К сожалению, из-за проблем перенасыщенности рынка информацией, сами разработчики и игроки путают такие понятия как претенциозность и хороший сценарий.

Игра для меня стала настоящим откровением. Кто бы мог подумать, что визуальные новеллы могут быть такими увлекательными. Если вы пропустили мимо этот тайтл, немедленно ознакомьтесь. Только учтите, что лишь в версии на нинтендо дс в самой первой игре есть бонусная дополнительная шестая глава, которую никак нельзя пропустить.

Третий фактор — польза. Она бывает разной, можно выделить лишь два интересных аспекта для рослого дылды: интеллектуальная и социальная. Причем второе непрерывно повязано на первом. Почему? Да очень просто, блеснуть своими духовно-интеллектуальными познаниями искусства в обществе всегда приятно и полезно. Что же изменилось, что это стало проблемой? Да очень просто — появление интернета. Качество СМИ, которое объединяет всех игроков общими интересами и имитирует чувство части общего, перешло от качества в количество за счет более доступных инструментариев появления площадок, возросшей зависимости от рекламы, а точнее полный переход на доход от рекламы, и повышения числа изданий. В результате чего внимание масс рассеялось, и в реальной жизни игры редко кто обсуждает, так как общение полностью переселилось на сайты и в соцсети, твое мнение попросту теряется в сотнях комментариев, что обесценивает любые мысли, как и само качество контента, которого стало так много, что он так же потерял какую-либо ценность. Сегодня любой вован может купить микрофон и запилить видосик-обзор на игру, лишь бы голос был хорошо поставлен, а интеллектуальное значение компенсируется харизмой. В результате чего игрок чувствует себя одиноким в своем увлечении, что, конечно же, ведет к перебросу внимания мозга на другие, более социально значимые вещи. Саморазвитие? В теории это хорошо, но на практике это не работает. Было много попыток превратить обучение в игру, но я не могу вспомнить ни одного достойного удачного примера. Сам я увлекаюсь музыкой и пробовал всякие обучающие ей игры, но успеха я достиг лишь при классическом постижении этой науки, а все игры были хороши лишь в теории. Можно привести кучу других примеров, в которых я участвовал. Например, коллективное онлайн рисование или игры по программированию с прогрессом и значками. Ничего из этого не работает. Игры должны быть играми и формат рутинного набивая скилла для них не подходит.

В итоге можно выделить два аспекта, которые я хотел бы выделить из своего личного опыта, что нужно сегодня игроку, которому за тридцать сегодня, который вырос на золотой эпохе игр. Это портативность, интересная атмосферная история, рассказанная где-нибудь на природе, в транспорте или на работе. И чтобы про эти игры рассказывали СМИ, дабы у тебя появилось чувство, что ты часть общего, и тебе хотелось попробовать что-то новое, потому что мозг ленив, без социального влияния он с неохотой начнет знакомиться с новыми умственными затратами. Многие скажут, что тут уж лучше просто забить на игры и начать читать книги. Но выше я уже говорил про усталость. Чтение при этом чувстве довольно затруднительно. Аудиокниги это хорошо, но они надоедают. Игры куда более богатый формат для повествования, так как могут предоставить игроку харизму игры, темп повествования и интерактивность. Они не лучше и не хуже книг, это просто формат, дополняющий и вносящий разнообразие в потребление книг.

А так я бы почитал, чем живут другие игроки за тридцать, которые активно играли в игры всю жизнь, как изменились их вкусы в этом отношении, во что они играют сегодня и чего им хотелось бы от индустрии.

Хотя все же есть одно исключение в плане бездумного набивания одних и тех же действий. Это игра Killing Floor 2. В детстве, как и многие, я много играл в игры от близзард и вальв, особенно в кс. Но с возрастном из всех дрочевален у меня осталась лишь Killing Floor. Даже Дум 4 рядом с ней не стоит. Забавный факт. Я увлекаюсь музыкой и многие музыканты согласны с мнением, что самый лучший возраст для того, чтобы начать играть метал — это как раз тридцать лет в виду специфики возраста и жанра. Но это уже совсем другая история. По аналогии с музыкой, наверное, эта игра мне так и нравится. Хотя что характерно, в нашей стране после тридцати большей популярностью пользуются танки.


Лучшие комментарии

Ну, мне, слава богу, до тридцатки ещё есть запас, но вот батя, которому уже за 50, рубал и рубает в игрухи довольно активно. Поскольку он геймер старой закалки, танки прошли мимо него, так же как и рассвет онлайновых шутанов. Играет в крупные Fallout. Тройка, NV, четвёрка, крупные моды на второй. В относительно новый King's Bounty, в какой-то галактический нагибатор, на подобиим Master of Orion. В первый из новых X-com'ов. В общем, в продолжателей олдскула. Вроде бы, всем доволен. Иногда за уши не оттащить. Играет дома, с ноута. Но когда-нибудь я таки пересажу его за нормальный стационарник.
Заверни мне пожалуйста своего батю и отправь по почте на месяцок. Кормить буду, обещаю. Хочу такого батю :(
У него тут свой угол с ноутбуком и едой. Он никуда отсюда не уйдёт.
Нормально так за 30, жена, ребенок, работа, куча бытовой рутины, при этом игры до сих пор твердо ассоциируются с отдыхом. Вот в транспорте или на работе, ну какой это отдых — убийство времени, на которое уже смотришь несколько иначе, чем, скажем, лет 10 назад. Поэтому, в моем случае, портативный гейминг не зашел совсем.
С этим временем вообще странная штука, его на игры вроде как стало в разы меньше, но при этом увеличилось среднее время уделяемое одному проекту. Раньше, например, если чувствуется, что до финала рукой подать, то напролом, в ущерб сну, но одолеешь, сейчас же понимаешь, что хоть и осталось всего ничего, но на этой неделе уже не успеешь, да и на следующей, скорее всего, поэтому и спешить выходит что некуда. Опять же, раз спешить некуда, то и сложность можно выкрутить на максимум и достижений (на которые раньше вечно не было времени) подсобрать.
Жанровые предпочтения стали несколько уже, новых не появилось, а на многие стало жалко тратить время. Тут соглашусь, нужна хоть абстрактная, но достижимая в перспективе цель, и лучше, если её придумают за тебя, поэтому совсем перестал быть интересен мультиплэйер, песочницы и игры целиком ориентированные на внутриигровой скил.
В общем, нормально все после 30. Да, забот больше, меньше друзей и времени, но сам-то внутри какой был, такой и остался, а значит и предпосылок нет, что что-то в твоих предпочтениях внезапно радикально поменяется.
Мое мнение, что играть на портативке по дороге на работу, ибо жалко времени, будет только человек, который в принципе игры не воспринимает всерьез, не считает их искусством, а обычным тайм-киллером. А я люблю хорошие книги, хорошие фильмы и хорошие игры, и для меня это искусство, на которое свободного времени не жалко.
Полностью понимаю и поддерживаю, сам рассматриваю игры (не все, но многие) как произведения искусства.
Я игрок за тридцать, и мне интересны игры с глубоким сюжетом, проработанными персонажами и миром, или просто драйвовые, стильные вещи, вроде Devil May Cry. Предпочитаемые жанры — рпг, шутеры, сурвайвл-хорроры, реже — квесты, некоторые игры от Тэллтэйл. В целом — всё, во что можно нырнуть с головой, как в хорошую книгу или фильм. Считаю ММО в любом виде пустой тратой времени, ибо в них можно играть вечно, а время — ценный ресурс. Как и нервы, и после сложного рабочего дня хочется отдохнуть, поэтому в большую часть игр играю на среднем, дабы получить удовольствие от повествования, поэтому серия DS прошла мимо меня. Компьютерные карточные игры — в эту же степь, хотя Гвинт хорош, чертяка. Но таки отдельно от «Ведьмака 3» решил не брать — пропаду. Не люблю так же играть с телефона и портативных консолей. На отсутствие годных тайтлов не жалуюсь.
Я игрок за тридцать, и мне интересны игры с глубоким сюжетом, проработанными персонажами и миром, или просто драйвовые, стильные вещи, вроде Devil May Cry. Предпочитаемые жанры — рпг, шутеры


+

В целом — всё, во что можно нырнуть с головой, как в хорошую книгу или фильм.


++

Не люблю так же играть с телефона и портативных консолей. На отсутствие годных тайтлов не жалуюсь.


+++

Мы росли на домашних консолях и стационарных ПК. Портативки чужды нашему поколению, исключая гиков, которые и то только сейчас до них добрались, потому что в 80-90е гг их в СССР-перестроечной России было не достать.

Мое мнение, что играть на портативке по дороге на работу, ибо жалко времени, будет только человек, который в принципе игры не воспринимает всерьез, не считает их искусством, а обычным тайм-киллером. А я люблю хорошие книги, хорошие фильмы и хорошие игры, и для меня это искусство, на которое свободного времени не жалко.
Стриминг вообще не вариант. Портативка должна быть оффлайн. Интернет постоянно отдергивает: «Проверь сообщения, проверь видосики, проверь новости», а оффлайн способствует полному погружению. Не говоря уже о том, что стриминг требует вайфай, а не мобильного интернета, который мало того, что медленный, так еще и дорогой. Плюс железным вопросом оптимизации железа никто в таких сервисах не занимается. Плюс ты ограничен теми играми, которые предлагает платформодержатель, а пк ни в чем тебя не ограничивает.
Мы росли на домашних консолях и стационарных ПК. Портативки чужды нашему поколению, исключая гиков, которые и то только сейчас до них добрались, потому что в 80-90е гг их в СССР-перестроечной России было не достать.


Была электроника, был Брикгеймс, были мобильники. Так что портативный гейминг существовал всегда.

А сегодня быть гиком необязательно, чтобы наверстать упущенное. Нинтендо дс стоит в худшем случае 3-3,5к и эмулирует штатно серию gameboy. А нинтендо 3дс эмулирует дс. Плюс есть еще нинтендо 2дс, которая намного дешевле 3дс и отличается лишь тем, что в ней нет 3д и она не раскладушка.

Мое мнение, что играть на портативке по дороге на работу, ибо жалко времени, будет только человек, который в принципе игры не воспринимает всерьез, не считает их искусством, а обычным тайм-киллером.


Наоборот, лишь в оффлайне ты ценишь игры по полной. Дома есть отвлекающий интернет, тв, семья. Плюс вечные мысли в голове: «Займись чем-нибудь полезным». У меня при портативном гейминге появилось время и желание заниматься физкультурой и музыкой дополнительно, что открыло для меня новые горизонты общения с людьми, а до этого я пробовал себя в куче других вещей.
Спорный момент. Большинство людей моего поколения ненавидят работу. Они ходят только по принуждение ради денег. Какая-то карьера или самореализация им не нужна.
А я выбрал работу, которая мне приносит полное удовлетворение, я занимаюсь ровно тем, чего хочу. Выбился из статистики)
Все-таки челленд нужен, он доставляет удовольствие.
Вообще спорить не буду, в некоторые игры просто скучно играть на чем-то ниже высокого уровня сложности.
Возможно это тема уже о другом. Помимо рубежа в 30 лет, существует еще рубеж в 50, и там уже новые взгляды на жизнь.
а время — ценный ресурс.


Спорный момент. Большинство людей моего поколения ненавидят работу. Они ходят только по принуждение ради денег. Какая-то карьера или самореализация им не нужна. Была бы возможность, они бы дальше сидели целый день дома и играли в игры, как делали это в школе, в универе.

и после сложного рабочего дня хочется отдохнуть, поэтому в большую часть игр играю на среднем


Было время я так же мыслил, но рассуждал по-другому. Я тупо закачивал лонгплей на планшет и смотрел прохождение без комментариев в дороге. Все-таки челленд нужен, он доставляет удовольствие. Тот же Ace Attorney. Иногда я пользовался гайдом, а иногда нет. И вот когда я не пользовался, я получал настоящий кайф от прохождения.
Я игрок почти за 40. И я очень расстраиваюсь, когда вижу игру с открытым миром. Я хочу коридорные шутеры на 8 часов. Игры с открытым миром тратят моё время, чаще всего просто так, без цели. Такие дела.
Сейчас из портативок лишь свитч жива. Вита и 3дс заморожены на деле. Нвидиа шилд так же не радует.
Скорее всего сами игры неинтересны. Я вот недавний прей за один присест проходил. Но такие игры редко выходят, чтобы так цепляли, что не оторваться.
Спасибо за ответ. Как-нибудь проверю.
Для старпера из всего этого интересны лишь жрпг. Других сюжетных жанров просто нет на старом железе. Да и играть хочется в то, что приметил. У меня в стиме более ста игр в вишлисте, но играть я должен в то, что есть.
Читай также