31 июля 2017 31.07.17 7 1488

Проблема саундтреков или поиск нового звучания

+4
 

Музыка занимает в жизни каждого человека особое место. Я слушаю музыку просто постоянно и недавно поймал себя на мысли, что мне немного приелось звучание классических музыкальных инструментов. Оно мне всё ещё нравится, я обожаю пианино, скрипку и гитару, но даже новая мелодия на привычных слуху инструментах звучит — знакомо. Я довольно редко ощущаю крутое чувство от по-настоящему нового звучания. И мне кажется, что это большая проблема современных саундтреков к играм, фильмам и сериалам. Им довольно сложно предоставить зрителю, как слушателю, новый музыкальный опыт.

Музыка использованная в ролике:
Edvard Grieg – In The Hall of the Mountain King (drum-n-base remix)
Edith Piaf — Non, Je ne regrette rien
Hans Zimmer – Time (Inception OST)
Hans ZImmer – Supermarine (Dunkirk OST)
Daniel Pemberton – Growing Up Londinium (King Arthur — Legend of the Sword OST )
Daniel Pemberton — The Born King (King Arthur — Legend of the Sword OST)
INSIDE OST — Ambient
Terry Scott Taylor — Everybody Way Oh! (Neverhood OST)
Terry Scott Taylor — Homina Homina (Neverhood OST)

Видео источники:
Видео с канала Every Frame a Painting

 

Видео о написании саундтрека к фильму «Меч короля Артура»

 

The Neverhood

Платформы
PC | PS
Жанры
Дата выхода
31 октября 1996
581
4.5
376 оценок
Моя оценка

Inside

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
29 июня 2016
1.6K
4.3
1 251 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нууууууууууууууууууууууууу… цепляться именно за звучание инструментов — это как цепляться за технологии в графике или количество полигонов. Важно не то, чем ты орудуешь, а как. Классическим инструментам типа пианины, гитары и скрипки сотни лет уже, они не могут взять и просто приесться. Это как если бы хлеб приелся. Или картошка. Или курица. Свинина. Воздух придышался. Солнце насветилось. Я уже, конечно, пошёл палку перегибать и ломать, но суть как раз в том, что звучание звучанием, но на первом плане всегда есть и будет мелодика и прочее это вот всё. А с эмбиентом а-ля Inside вообще отдельная история.
По-моему, музыка не обязательно должна быть яркой и запоминающейся, она должна контектсно подходить под ситуацию, подчёркивать её.
Проблема музыки не в комбинации нот или в тембре, а в контексте. Музыка должна подчеркивать происходящую ситуацию. И вот проблема в том, что многие музыканты этого делать не могут. Обратимся опять к японцам. Только недавно прошла эпоха чиптюна и сколько же японцы смогли выжить из одного единственного тембра виновых мелодий.

Проблема музыки в том, что музыкальная индустрия сегодня на 99% состоит из вокала. А компьютеры сильно облегчили задачу создания музыки.

В итоге что имеем:

Профессиональной индустрии нужно очень мало композиторов, так как достаточно нескольких единиц, ибо мелодию можно быстро сварганить на компе. Есть куча инструментов для автоматизации аранжировки. И никто не заметит подмены.

Любительская индустрия не может породить талантов, так как музыка на 99% не приносит прибылей. Если хочешь зарабатывать на музыке — дорога только в вокал. Инструментал сам по себе не ценится. А при работе с вокалом достаточно онанировать на сэмплы, даже писать ничего не надо.

Ну и сама природа музыка. Большинство удачных комбинаций нот и ритмов уже перебраны, сама природа музыки и человека таковы. Ломает систему опять же лишь тембр за счет обертонов, который сам по себе являются нотами, которые трудно придумать специально, но не сильно это спасает ситуацию. Многие воняют по этому поводу, но при этом забывают, что если я буду очень сильно стараться, я смогу сделать хорошую игру, книгу, фильм, картину. Но если я буду стараться написать музыку, скорее всего ничего оригинального у меня не выйдет. В пример можно привести сотню альбомов профессиональных музыкантов, которые делают профессионально, но не взрачно. Самый яркий пример из последнего — metallica. Девять лет им потребовалось, чтобы написать годный альбом, потому что у хетфилда есть вкус. Что в итоге имеем: годный первый сд всего из восьми песен. Песен побольше на втором сд и всего они проходные. И третий сд так вообще из коверов состоит.

В итоге и получается, что в отличии от всех других видов искусства, в музыке можно очень быстро разочароваться, так как денег, успеха и признаний она не принесет любителю в большинстве случаев. Отсюда и редкое появление талантов.
Предлагаю к ознаКомлению!
в «There will be blood» очень годный саундтрек. тоже нарастающий, нагнетающий.
а в плане оригинального звука есть легенда о том, как появился характерный сигнал жнецов из Mass Effect. мол, это звук открывающейся бутылки, но замедленный во много-много раз.
Читай также