26 июля 2017 26.07.17 1 2683

Pyre [Обзор игры]

+8

ALERT! В тексте есть совсем немного спойлеров, совсем незначительных, только тех, которые необходимы для понимания сути игры. Если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли брать, то я советую вам ознакомиться с этим обзором.

Так уж вышло, что в последнее время Steam, PSN, Xbox live и прочие сервисы цифровой дистрибуции заполонили инди-игры. Относиться к этому можно по разному, но то, что на пару десятков копий копий The Binding of Isaac и Super Meat Boy приходятся самородки — игры, как с просто достаточно смелыми концептами, так и абсолютно революционными — это факт. Поражает то, что лучшие инди-игры, те самые самородки, были созданы силами всего лишь 2-3 человек (см. Braid, Super Meat Boy, The Binding of Isaac, Fez). Но что если разработкой инди-игр будет заниматься команда из 12 человек, таких же смелых и наполненных энтузиазмом? Можно подумать, что дюжина сотрудников — это чересчур много для инди-игры. Но эти ребята делают RPG, да не простую, а нелинейную, с собственным уникальным сеттингом, открытым миром и огромным количеством персонажей. Эта RPG — Pyre, самый амбициозный на данный момент проект маленькой независимой Supergiant games из Америки.

Фэнтезийный роад-муви

Сюжет начинается с того, как нас находят 3 существа в странных костюмах. Они помогают нам, дают воды и приглашают в свою повозку. Трое незнакомцев оказываются парнем Хэдвином, рогатой женщиной-демоном Джодариэль и зеленохвостым псом Руки. Мы узнаём, что находимся в Чистилище (ориг. Downside), месте, куда отправляют всех изменников из Содружества (ориг. Commonwealth). Странники задают нам крайне странный вопрос «А ты умеешь читать?». После положительного ответа прозывают Чтецом и вручают нам Книгу Ритуалов. В ней мы узнаём о том, что выбраться из чистилища можно, нужно лишь двигаться по звездам. У каждой новой звезды наш отряд ожидает Ритуал, в который наша команда играет с командой соперников. В соответствии с результатами проведенных матчей, создаётся таблица. Две лидирующих команды сходятся в поединке за право отправить одного своего бойца на свободу. В этом плане напрашивается множество параллелей с Лучшей Игрой Каждого Года. Здесь мы тоже по ходу сюжета собираем команду для выполнения определённой миссии. Разница лишь в том, что выполнить эту миссию придётся не раз и не два, и с каждым новым её выполнением мы теряем одного бойца.

Как вы могли заметить, все игры этой студии отличаются простой фабулой: мальчик выстраивает новый мир на остатках разрушенной цивилизации, девушка мстит корпорации зла. Так и в Pyre она она очень проста — группа странников по одному выбирается из Чистилища. Удивляет в играх студии скорее то, как подается сюжет: в каждой игре имеет место рассказчик — тот, кто комментирует действия игрока, погружает его в курс дела, и в целом определенную часть всего сценария игры мы внимаем именно из его уст. Pyre в этом плане — исключение: здесь рассказчик комментирует лишь ритуалы — моменты, когда приходится именно играть, а не читать текст или управлять повозкой. Как мне кажется, это обусловлено обилием персонажей и диалогов. Вообще всяческого текста в игре неприлично много, особенно в первой её части. Читать здесь нас заставляют настолько часто, что игру и визуальной новеллой назвать — не грех. И порекомендовать её любителям таких игр — тоже. Такого количества текста нет ни в Bastion, ни в Transistor вместе взятых. Если суммировать всё выше сказанное, игра скорее про "читать" и "погружаться в мир", нежели про "играть в футбол".

О дивный плоский мир

И мир здесь замечательный, погрузиться есть во что. Нашему отряду предстоит пройти путь от сказочных пустынь, полных скелетов фантастических тварей, до адских подземелий, залитых лавой. И всё это нарисовано вручную. При чём выполнено всё на высшем уровне. Визуальный стиль здесь, как и в The Banner Saga, напоминает работы небезызвестного художника Эйвинда Эрла(Eyvind Earle). Pyre, разве что, намного более фантасмагорична и изобилует, как уже было сказано, значительно большим количеством локаций. Не менее качественной проработкой радует и дизайн персонажей. Каждая из рас кардинально отличается от других, и даже существа одной и той же расы легко отличимы друг от друга, благодаря детальной проработке каждого. При чем уникальны они не только в плане внешнего вида, но и в плане характеристик, которые непосредственно влияют на их возможности на поле.

Более того, помимо замечательного дизайна, Pyre может похвастаться глубокой проработкой мира, законов, по которым он существует, персонажей и, соответственно, лора. Последний вы можете изучить, если время от времени будете заглядывая в Книгу Ритуалов в вашей повозке. В этом мире существуют свои божества, в этом мире существуют чудаковатые и странные, но бесконечно обаятельные и колоритные герои. Здесь вы встретите и одноглазого червяка рыцаря, и говорящего пса с усами и зелёным хвостом, и гоблина-торговца с его отцом, и, к сожалению, более заурядных персонажей, вроде простого парня, которого в Содружестве ждёт возлюбленная или две сестры-гарпии, которые враждуют между собой и при том выступают за разные команды.

Фантастический футбол

Уже упомянутые Ритуалы проходят в режиме 3 на 3, при чем своих трех героев нужно выбирать с умом: кто-то, к примеру, будет неэффективен в бою против определённых типов соперников, а кто-то наоборот жаждет расправы над злейшим врагом и после получит удовлетворение, а соответственно и повышение собственных характеристик.
Каждый персонаж имеет дерево навыков, по привычной системе с каждым новым уровнем он может прокачать одно новое умение. Так же каждый имеет слот под талисман — особой предмет, который даёт некое улучшение, покупается у торговца.

Итак, начало боя. С каждой стороны находятся три игрока от каждой команды и их Костер. Посередине находится сфера. Задача — разрушить костёр врага. А урон костру наносится в том случае, если игрок из противоположной команды захватит сферу и донесёт её до соответствующего костра. Каждый персонаж, в зависимости от прокачки и индивидуальных особенностей, наносит костру разный урон, а всего у него 100 очков жизни. Нельзя одновременно управлять двумя или тремя персонажами, поэтому приходится переключаться.

Для удобства я разделил то, что игрок может делать, если он со сферой или без неё.
Игрок без сферы: окружен аурой, которая при касании выводит соперника из игры на определённое время; может прыгать и бегать, расходуя запас выносливости; может использовать специальный удар, который, как аура, выводит соперника из игры.
Игрок со сферой: не окружен аурой, уязвим для ауры противника; может прыгать и бегать, расходуя запас выносливости; вместо специального удара может лишь бросить сферу.

Хочется стереть себе память и… Хотя можно и без этого

Стоит так же обозначить, что в игре нет game over'а как такового. Если ты проиграешь в Ритуале, то просто опустишься в турнирной таблице и число твоих поражений увеличится на один. Это в лучшем случае. В худшем же это может оказать определённое влияние на твоих бойцов, понизить их шансы на успех в следующем Ритуале. Концовка в целом одна, но именно вы решает, кому отсюда выбраться. В том числе вы можете поспособствовать тому, чтобы выбрался кто-то из другой команды, кто-то, кого вам по-человечески. Этим я, к слову, и займусь при втором прохождении.

Да, я считаю Pyre достаточно реиграбельной, не верьте отзывам в Steam. И вот почему:
1) Механика ритуалов достаточно глубока, вам придётся много эскпериментировать с составом команды и тем, как будут взаимодействовать разные типы бойцов. По понятным причинам одного прохождения, чтобы постичь всю механику и все классы, не хватит.
2) Упомянутое выше обилие персонажей, на судьбу которых вы можете непосредственно повлиять. Правда, проще перечислить тех персонажей, на чьё будущее вы повлиять не сможете.
3) Диалоги с множеством вариантов реплик. Вот здесь уже спорно. Сильного влияния на изменения сюжета иная ветвь диалога не окажет, но если вы проникнитесь миром и персонажами, то узнаете немало новой информации.

Супергигантские молодцы

Но ложка дёгтя тоже присутствует. В первом из трёх актов игры слишком много диалогов. Настолько много, что баланс между игровым процессом и чтением я считаю нарушенным. Сначала на тебя вываливают огромное количество текста, от части которого, к слову, спокойно можно избавиться, Pyre от этого только выиграла бы. Так вот, он тебя утомляет и ты уже явно не в том настроении садишься за поединок. Поэтому в игру тяжело играть затяжными сессиями. Но, если вам удасться перетерпеть первые часа 3, а они и понравиться вполне могут, то второй акт с кучей экшена, а финал и подавно, по эмоциям должны отбить вам все потраченное время. Финальный Ритуал (да, их количество ограничено, это и создаёт определённый эмоциональный накал) — это вообще невиданное ранее в играх Supergiant напряжение. Здесь и проникновенный вокал Эшли Барретт(Ashley Barrett) под аккорды Даррена Корба(Darren Korb) звучит по-особенному возвышенно, воодушевляюще, придавая происходящему какой-то совсем неприличный уровень эпичности, и враги какие-то особенно жестокие, проворные и умные, что логично — последний шанс всё-таки.

В качестве своеобразного могу сказать, что на данный момент самый фундаментальный проект Supergiant games. И объективно самый лучший. Да, некоторые могут не оценить обилие текста и диалогов неанимированных персонажей, фэнтезийный мир, в котором немало юморят. Но если вы себя к этим «некоторым» себя не относите, то я рекомендую вам сию игру. Можете смело покупать, благо цена более, чем демократичная.

Разработчикам удалось: создать уникальный и красивый фэнтезийный мир, наполнить его интересными и колоритными персонажами; разработать интересную и самобытную игровую механику; незаурядно и с юмором прописать взаимодействия персонажей и их диалоги; вызвать у игрока бурю эмоций и душевной теплоты в финале; вызвать желание перепройти игру, возможно даже не один раз
Разработчикам не удалось: грамотно выдержать баланс между подачей истории и боями.

Если вам что-то не понравилось или что-то можно сделать лучше, или я где-то по фактике облажался, то отпишите в комментарии, пожалуйста :3


Лучшие комментарии

Читай также