3 июня 2017 3.06.17 3 2110

Resident Evil 7: Ахаха, рецензия, наконец-то!

+8

ВНИМАНИЕ: Дальнейшая рецензия будет основываться на опыте от прохождения на сложности «Безумие», в которой почти полностью отключены автосохранения, точки сохранения просят плёнку, изменено положение предметов и врагов. Почему именно так? Узнаете в самой рецензии.

Спустя три месяца и три дня после релиза, я всё же дорвался до PS4 своего хорошего знакомого и прошёл седьмую часть «Обители Зла», попутно выбив свой первый платиновый трофей (Платину в Wolf Among Us считать не будем). Что я могу сказать по поводу игры, зная больше, чем рядовой игрок.

-Это Resident Evil? Да.
-Связь с серией есть? Да.
-Это лучше, чем Resident Evil 4,5,6? Определённо да!
Но обо всём по порядку.

Игра встречает нас довольно интригующим роликом.

«Неспящие в Дальви»
Игра начинается с того, что некая Мия Уинтерс отсылает своему мужу видео, с просьбой не искать её. Однако, через три года Итан Уинтерс сломя голову несётся в Луизиану, округ Дальви, на ферму к Бейкерам, поскольку получил от своей жены письмо с просьбой «Забрать её». И, нарушая все законы жанра, мы почти сразу её находим, однако Мия нападает на своего мужа, в результате чего Итану приходится её сначала зарубить, после чего и застрелить (Пытаясь при этом не упасть в обморок от преждевременной ампутации руки). Но даже после этого злоключения героя не заканчиваются, а лишь только начинаются…

Этот званный ужин вы запомните надолго...

«Добро пожаловать в семью»

Resident Evil 7 не пытается поразить нас взрывами во весь экран с самого начала, как это пыталась сделать Resident Evil 6. Игра, не побоюсь этого слова, сделана по канону классических частей. Сначала вы довольно беззащитный, а о происходящих тут событиях вы знаете только в самых общих чертах. Позже, исследуя местность и пробивая себе дорогу сквозь загадки, врагов и боссов, ваш арсенал обрастает большим количеством пушек, а знания о семейке Бейкеров и Мие подкрепляются дневниковыми записями (Которые почему-то любят пропускать, а потом орать на форумах о дырах, попутно забывая про начисто убитую локализацию, которая просрала достаточно много важной информации), да документами. Уже под самый финал вы научились всему, оружие будет полностью заряжено, все клетки открыты, все бонусы найдены, а вы знаете абсолютно всё о мрачной истории, что развернулась на ферме и готовы встретится с её финалом. И нельзя сказать, что локации выглядят хоть как-то серо и безжизненно. REngine и звуковые технари хорошо постарались с атмосферой и видом особняка. Новый движок выдаёт потрясную картинку (Не в пример шестому RE, где бедный MT Framework уже не справлялся с тем бредом, что там нагородили), помещения фермы Бейкеров щеголяют огромным количеством деталей, а благодаря отличной работе со звуком, вы будете слышать каждый скрип дощечки, каждый шорох, каждый шаг врагов.

Кстати о врагах… Как не странно, они оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, каждый из «плеснивиков» (Именно так именуются здешние порождения Б.О.О.) представляет опасность, к каждому нужно найти свой подход, но при этом видов врагов в целом… Как-то маловато! Их число слегка не дотягивает до количества вражин первой части. Впрочем, не буду лукавить – если бы их было ещё больше, то я бы сушил вёсла, поскольку каждый «вид» грамотно расставлен на всех уровнях сложности, заставляя ваши мозги скрипеть от предстоящей засады.

Вернулся и ограниченный инвентарь, и показатель здоровья в виде пульса.

Боёвка, в данной части, в принципе не изменилась со времён Revelations 2. У вас есть достаточно обширный арсенал (5 видов холодного оружия, два пистолета, два вида ружья, автомат, гранатомёт, магнум и это без разблокируемых бонусов), не так много патронов, блокирование атак руками (Пришло на место уклонения; помогает снизить наносимый урон), а также возможность присесть. Поменялось лишь перспектива камера. Теперь она стала от первого лица, как Миками изначально и хотел её сделать в самом первом Resident Evil. Какие плюсы нам даёт такая камера? Ну, например, возможность левел-дизайнерам заныкать припасы в самые неожиданные места, чтобы была мотивация разглядывать всё подряд в поисках горстки патронов. Жить-то хочется всем. Упор на первое лицо дал нам и проработанность локаций с точки зрения наполненности (О чём я писал выше) и самое главное – эффект погружения. Когда вы идёте со слабеньким пистолетом по коридору, а из-за угла вразвалочку идёт плесневик, то такая немая сцена срабатывает намного лучше, чем обычный джамп-скейр, коим нас привыкли пугать в современных ужастиках.

«Чувствуй себя как дома»

Я не могу согласиться с теми людьми, которые орут на всю Ивановскую, мол, «Седьмой RE это какая-то пародия на Аутласт/P.T/Амнезию/Doom (Да, бывало и такое)». Это самый настоящий, хардкорный Resident Evil. Также часто слышу, что игра «лёгкая», однако, как говорится, дьявол кроется в мелочах. И такая мелочь – сложность Madhouse или «Безумие» в русской локализации. В начале статьи я, не вдаваясь в сравнения и прочее, общими фразами описал данную сложность. Если кто уже забыл, то повторюсь – автосохранения сведены к минимуму, ручные сохранения только по кассетам (А их не так много на всю игру), предметы переставлены (Причём настолько неожиданно, что не ожидаешь увидеть патроны для гранатомёта в самом начале странствий по особняку), расположение врагов – тоже. Так что же заставляет меня «чувствовать, как дома» именно на этой сложности? Хардкор. Лютый и беспощадный. Требуется чётко запоминать кто и где заныкался, чтобы в случае смерти уже быть наготове, патроны на вес золота и приходится выпрямлять свои руки хотя бы на время прохождения этой игры, переставленные предметы добавляют толику хаоса, поскольку если вы пробежали игру на лёгком/нормальном, старый набросок маршрута можно спокойно выкидывать. Семейство Бейкеров тоже учится некоторым новым трюкам, а также носятся за вами с удвоенной скоростью, отчего количество материала для строительства нового особняка увеличивается в геометрической прогрессии.

Окружающие предметы тоже дают немало подсказок.

На претензии недалёких учащихся средних-образовательных учреждений по поводу схожести с Outlast, могу сказать, что их так обожаемый Outlast – игра про отбитого на всю голову журналиста, который как идиот носится по линейному коридору, без возможности даже кого-то ударить. Resident Evil 7 – игра про системного инженера, который пытается всеми силами выбраться из этого кошмара, попутно исследуя довольно обширные локации, и только от вас будет зависеть каким образом он это будет делать. Бегство или драка? Прятки или точная стрельба по головам? Искать монетки на улучшения или забить на них болт и пройти как мужик? Всё в ваших руках, благо вариативность у игры достаточная и проработанная.

«В глубины»

Также хочется отметить музыкальное сопровождение игры, которое под стать настроению игры гнетущее, мрачное и не перекрывается постоянной стрельбой, как это было в RE4,5,6. В частности, у игры отличная заглавная тема и тема комнаты сохранения, а реаранжировка мелодии из титров Resident Evil (2002) и вовсе заставила потянуться к старику Gamecube.

Но если уж и рассуждать о минусах, то… У меня ровно две крупные претензии к седьмой части.

Первая – финальный босс. Я всерьёз не понимаю, почему он такой простой. Три-четыре магазина из «Бизона», а после добиваем вундервафлей, которую нам скидывают c вертолёта. И всё. Даже потеть не надо, в отличие от остальных битв с боссами, которые я без зазрения совести могу назвать годными. Это сильно так подгадило моему настроению при первом прохождение.

Вторая – нехватка бонусов. И хотя бонусов в игре дохрена и более, но из них действительно какое-то значение имеют новые виды оружия. Ни костюмов (Хотя не представляю, на кого их можно было бы нацепить, разве что на Джека с Маргаритой), ни новых режимов (За этим просим в раздел «Дополнительный контент»), ни даже хоть какого-нибудь тизера Resident Evil 2 Remake (Вот за это влепил бы игре 10 баллов не раздумывая).

Впрочем, несмотря на две претензии выше, я могу сказать, что у команды Коси Наканиси получился добротный Resident Evil, который искупил большую часть обид фанатов старой гвардии. Эпоха тупорылых шутеров, к которым приписывали циферку, прошла. CAPCOM нащупали верное направление развития серии. Для всех любителейпиу-пиу-пиу-бдыщь будут отдельные спин-оффы и CGI-мультфильмы. И такая политика не может не радовать. Для полного счастья ещё не хватает нового Dino Crisis.


Resident Evil 7: Biohazard

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR
Жанр
Дата выхода
24 января 2017
3.5K
4.2
2 482 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Мне хочется убивать тех даунов, которые называют её клоном Аутласт.
Следующая часть «О переводах и технических трудностях» будет через недельку. Надо поднапрячься и вспомнить некоторые детали…
Читай также