28 марта 2017 28.03.17 32 17K

Как я писал музыку к игре

Лучший блог недели
1000 ₽

Всем привет! Меня зовут Дима, и я музыкант, который написал музыку для игры Reflection of Mine под псевдонимом Expecte Amour. Это стало весьма мозговыносящим опытом, с которым я собрался поделиться.
Музыку я пишу четыре года, но с февраля 2013 до середины 2014 года это было похоже больше на некачественный набор звуков. Когда я с помощью одного только опыта приобрел некий скилл, родился проект Tears of Eve. Он прожил яркой жизнью длинной в два года, я даже успел отыграть пару лайвов. Основной идеей было преподнести темную сторону музыки. Я много эксперементировал, смешивал разные жанры в нечто единое, но так уж вышло, что Tears of Eve стал эхом предыдущего проекта, но с уже совсем другим звуком. Предыдущий проект существовал в рамках жанра Witch House, и хотя у Tears of Eve не было характерного шумного и визгливого звучания этого жанра, прошлое кинуло на него свою тень и мою музыку продолжали приписывать к вичухе. Трек Southside, кстати, написан как раз до появления Tears of Eve.

 

В марте 2015 мне написал незнакомый разработчик.

Я, конечно, удивился, что кто-то заинтересовался моей музыкой, да и еще собрался использовать ее в игре. Tears of Eve был не самым популярным проектом в пабликах по Witch House (а именно там меня и нашел разраб). Первая версия его игры подразумевалась как бесплатная браузерка на конкурс и была, конечно, сырой. Но не мне было судить о ее готовности, меня скорее зацепило то, что в игре уже была выдержана атмосфера, а юникод, глитчи, все это отдавало чем-то новым. Я с таким раньше в играх не сталкивался (ну только если не пытался запустить тяжелую игру на старой микроволновке).
Разработчика устраивало звучание уже готовых треков, потому первыми в игру попали уже созданные на тот момент Alesta, I feel it и Inversion of Me.

 

Но, тем не менее, музыка для игры и трек для прослушивания это разные вещи, и пихать треки такими, какие они есть, конечно нельзя. Для поддержания атмосферы в некоторых местах требовалось убрать ударные, ибо монотонный ритм способен сильнее всего надоесть игроку. Еще одно отличие готового трека от внутриигрового – разнообразие в его звучании. Требования к готовому треку куда жестче, он должен состоять из бОльшего количества партий. Игровой трек же должен держать одно настроение от начала и до конца. Например, трек Inversion of Me мне пришлось разбить на три части, и сделать луп из каждой из них. Части отличались по «насыщенности» и самая «толстая» из них шла на более тяжелые, и напряженные уровни.

 

Другая сложность заключалась в том, что приходилось выходить за рамки уже привычных решений и создавать что-то, что в любой другой ситуации и в голову не пришло. Вот, например, самая безумная просьба на счет звуков:

Не всегда требуемая музыка будет укладываться в рамки жанра, с которым работает музыкант при создании саундтрека к игре. Самой сложно-осуществимой просьбой было создать композицию Death Jazz.

 

Во-первых, я никогда не работал с джазом, и написать его я не мог. Выход был один, засэмплировать (Хотя сэмплирование я не признаю вообще, но в данной ситуации выхода не было). Во-вторых, при поиске джаза для сэмплирования всплывали некие нюансы, подходил не весь джаз, нужны были записи 60-70-ых годов, а следующая проблема всплыла, когда я нашел подходящий трек и уже обрадовался, но его плавающий темп сводил с ума и не позволял подобрать бит. В конечном итоге задумка все-таки удалась и это остается одной из работ, которые сложно вписать в общий формат моей музыки.

Я писал все это во Fruity Loops 10. Точнее, тогда была версия 10. Позже пробовал 11, 12, пока что остановился на 12 из-за того, что соблазнился красочным интерфейсом, который показался куда проще, чем в других Daw. Тем не менее сейчас я думаю переходить на Ableton или Logic Pro. Fl уже кажется слишком простым, хочется чего-то нового.
Самое интересное, что научиться делать музыку может кто угодно. Тут нет даже технических ограничений. Пока существовал Tears of Eve, я вообще понятия не имел, что такое сильный компьютер. Все выложенные выше композиции написаны на старом ноутбуке с 2гб озу, процессором с частотой 1.6ггц и жестким диском на 120гб. Меня, гордого обладателя этого тостера вместо нормального ПК, все это жутко ограничивало в плане возможностей. Так что не говорите, что техника вам чего-то не позволяет.

Мне приходилось постоянно как-то выкручиваться, чтобы снизить нагрузку на процессор, и искать более слабые аналоги плагинов. Чтобы избавиться от тормозов и зависаний, я практически все время использовал refx Nexus 2. У него оказалась огромная библиотека звуков, да и кушал он не так много. Что касается сведения/мастеринга треков, то тут подвернулись встроенные плагины FL и Izotope ozone седьмой версии. выделял какую-либо часть трека и зацикливал ее, слушал, не надоедливо ли, не слишком ли обрывисто звучит, далее на экспорт. В этой композиции я, кстати, использовал живую гитару, по струнам которой бил у себя в комнате:

 

Точного ответа на то, сколько времени уходит на одну композицию для игры, дать почти невозможно. Иногда демка делается за вечер, а доводится до конца за неделю. Другие же треки делались месяцами. У меня сейчас 3-4 практически готовых трека, которые я не могу довести до ума уже не первый месяц.
Несмотря на то, что мне самому предстоит узнать многое методом проб и ошибок, я осмелюсь дать несколько советов начинающим музыкантам:
1) 80% звучания трека зависит от изначально подобранных звуков, поэтому уделяйте время подбору действительно хороших звуков.
2) Эквалайзер и компрессор наше все, но никогда не перебарщивайте.
3) Если что-то не получается, не стоит печалиться (и сносить все к чертям, как делаю я), а отвлекитесь на другой проект или другие дела, вернетесь к начатому позже.

В общем и целом, работа над саундтреком для такой игры, как Reflection of Mine, стала классным опытом, и я надеюсь мою музыку можно будет услышать и в других игровых проектах.


Лучшие комментарии

Exorcist 1 апреля 2017, 2:45
Скажу вещь пострашнее — в русском всего 33 буквы, а значит всё, что могло быть сказано — уже сказано. И все лингвистические потуги автора комментария — это шаблонное перебирание алфавита.
Ashton 31 марта 2017, 12:25
Все комбинации нот, какие только можно, уже перебраны

Удивительно, но эту фразу я всегда слышу только от посредственных или хреновых музыкантов. По-моему, так люди просто оправдывают свою творческую импотенцию.
StRandom 4 апреля 2017, 12:06
Я не музыкант, поэтому не могу оценить ценность сего опуса в качестве совета автору поста. Но вот что заметно — нездоровое восхваление собственной скиллухи в тёплом, ламповом написании музыки на нотном стане. И ещё — странная склонность к онанизму, вызванному разнообразием тембра.
Нет, ты не уникален, и ни чем не лучше автора поста.
Хочешь доказать свою крутость — напиши подобную подробную историю про собственный музыкальный опыт. Приведи нотариально заверенные скрины своей работы в программах. Видео, где ты сам на инструментах бренчишь под запись. И, конечно же, готовые и абсолютно шедевральные композиции фирменного производства. Да такие, чтобы прям видно было, как ты в разных случаях ритм держишь, «поёшь музыкой» и на тембр онанируешь.
slonomuh 29 марта 2017, 20:37
Я погулил, стоит она прилично. Поэтому неудивительно, что ее поддерживают и обновляют.
Хотя тут от фантазии того, кто компиллирует звуки, превращая их в музыку многое зависит.

Да. У тебя очень интересно получается, творческих тебе успехов)
Sesame 30 марта 2017, 21:30
Периодически вижу блоги по этой игре и с интересом читаю. Надеюсь, у вас все получится, как задумано ^_^ Проект, как минимум, необычный.
Марвин 29 марта 2017, 20:32
Fruity Loops — это программка, в которой очень большая библиотека разных звуков, из которых можно создать трек. Ну, по крайней мере, такой она была, когда лет десять назад, будучи в школе, я не на шутку в ней завис в попытке создать великий клубный трек, но на деле получалось… крайне посредственно. Удивлен, кстати, что ее обновляют и, судя по трекам автора, может быть сейчас в ней вообще можно сделать все что угодно. Хотя тут от фантазии того, кто компиллирует звуки, превращая их в музыку многое зависит.
Сергей Белясников 31 марта 2017, 21:04
А каким образом вы понимали, что трек подходит к какому-то моменту игры и уже готов? Вы ориентировались на впечатления заказчика или свои собственные?

Есть крутой vst плагин reaktor, в нём можно накрутить всё, что душе угодно. Но важно при этом понимать какова природа звука. Больше не нужно будет перебирать тонны звуков из библиотек, к тому же с синтезатором у вас будет больше контроля звучания и творческой свободы.
Ну и конечно всегда можно попробовать записать свой звук с использованием подручных предметов, если его так сложно найти)
slonomuh 29 марта 2017, 17:43
80% звучания трека зависит от изначально подобранных звуков, поэтому уделяйте время подбору действительно хороших звуков.

А ты из каких-то библиотек берешь такие звуки?)
Бювет Липецкий 9 апреля 2017, 18:18
Послушал — интересно. Почитал — понял, что автор, всё таки, перфекционист)) Мои пожелания: наступи на горло претензиозности и твори дальше, иначе не выскочишь за «рамки». С наилучшими пожеланиями…
Дмитрий Пыжьянов 30 марта 2017, 10:44
мне нужно что-то визгливое, пробивающееся сквозь белый шум, будь-то ты виде смотришь с изнасилованием на VHS, которая начала гличить, такого 6 секунд надо, нужно чтобы умирающий босс сопровождался таким адом, это трудно?


А может кинешь адресок этого человека, для, так сказать, расширения кругозора?
Диалог, будет весьма занимательным и непринужденным.Может и я, что-нибудь напишу, а может и нарисую.
Sesame 1 апреля 2017, 8:59
Но получился ли он именно как задумано) Помню блог от самого разработчика, который на меня произвел огромное впечатление. Там настолько с душой был описан процесс и сколько на него надо сил.
StRandom 4 апреля 2017, 12:08
Спасибо автору! Очень интересно было прочитать, и музыка у тебя классная! Что бы там эстетствующие пед**лы не писали выше. На вкус и цвет… Мне вот очень понравилась.
KREEG 31 марта 2017, 8:32
Сижу копаюсь в этой программе раньше когда то получалось что то сочинить потом бросил якобы не мое а сейчас опять залез копаешь там… Знаю как и что надо сделать но не знаю где это находится и это самая большая беда, пока не узнаешь как устроена программа и каким складом инструментов она обладает хрен что найдешь простецкий не можешь найти что то конкретное :)
skeyven 15 октября 2018, 13:55
Музыка шикарная. Жаль только в трейлере к игре звукорежиссура ужасная. И эта запись «актёров» вообще ни к чему. Если жалко тратиться на нормальную озвучку, лучше вообще никакую не делать, и обходиться сабами.
stepanromanenko 13 апреля 2017, 8:51
Крутая музыка! Открывая статью, думал, что не зайдёт. Но Death Jazz вообще качает не хуже битов топовых битмейкеров. Со своей колокольни (любителя рэпа и сэмплированной, синтезированной музыки в частности) прям одобряю и думаю, что такую вполне можно продавать. Удачи!
Читай также