28 марта 2017 28.03.17 28 18K

Как я писал музыку к игре

+104
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем привет! Меня зовут Дима, и я музыкант, который написал музыку для игры Reflection of Mine под псевдонимом Expecte Amour. Это стало весьма мозговыносящим опытом, с которым я собрался поделиться.
Музыку я пишу четыре года, но с февраля 2013 до середины 2014 года это было похоже больше на некачественный набор звуков. Когда я с помощью одного только опыта приобрел некий скилл, родился проект Tears of Eve. Он прожил яркой жизнью длинной в два года, я даже успел отыграть пару лайвов. Основной идеей было преподнести темную сторону музыки. Я много эксперементировал, смешивал разные жанры в нечто единое, но так уж вышло, что Tears of Eve стал эхом предыдущего проекта, но с уже совсем другим звуком. Предыдущий проект существовал в рамках жанра Witch House, и хотя у Tears of Eve не было характерного шумного и визгливого звучания этого жанра, прошлое кинуло на него свою тень и мою музыку продолжали приписывать к вичухе. Трек Southside, кстати, написан как раз до появления Tears of Eve.

 

В марте 2015 мне написал незнакомый разработчик.

Я, конечно, удивился, что кто-то заинтересовался моей музыкой, да и еще собрался использовать ее в игре. Tears of Eve был не самым популярным проектом в пабликах по Witch House (а именно там меня и нашел разраб). Первая версия его игры подразумевалась как бесплатная браузерка на конкурс и была, конечно, сырой. Но не мне было судить о ее готовности, меня скорее зацепило то, что в игре уже была выдержана атмосфера, а юникод, глитчи, все это отдавало чем-то новым. Я с таким раньше в играх не сталкивался (ну только если не пытался запустить тяжелую игру на старой микроволновке).
Разработчика устраивало звучание уже готовых треков, потому первыми в игру попали уже созданные на тот момент Alesta, I feel it и Inversion of Me.

 

Но, тем не менее, музыка для игры и трек для прослушивания это разные вещи, и пихать треки такими, какие они есть, конечно нельзя. Для поддержания атмосферы в некоторых местах требовалось убрать ударные, ибо монотонный ритм способен сильнее всего надоесть игроку. Еще одно отличие готового трека от внутриигрового – разнообразие в его звучании. Требования к готовому треку куда жестче, он должен состоять из бОльшего количества партий. Игровой трек же должен держать одно настроение от начала и до конца. Например, трек Inversion of Me мне пришлось разбить на три части, и сделать луп из каждой из них. Части отличались по «насыщенности» и самая «толстая» из них шла на более тяжелые, и напряженные уровни.

 

Другая сложность заключалась в том, что приходилось выходить за рамки уже привычных решений и создавать что-то, что в любой другой ситуации и в голову не пришло. Вот, например, самая безумная просьба на счет звуков:

Не всегда требуемая музыка будет укладываться в рамки жанра, с которым работает музыкант при создании саундтрека к игре. Самой сложно-осуществимой просьбой было создать композицию Death Jazz.

 

Во-первых, я никогда не работал с джазом, и написать его я не мог. Выход был один, засэмплировать (Хотя сэмплирование я не признаю вообще, но в данной ситуации выхода не было). Во-вторых, при поиске джаза для сэмплирования всплывали некие нюансы, подходил не весь джаз, нужны были записи 60-70-ых годов, а следующая проблема всплыла, когда я нашел подходящий трек и уже обрадовался, но его плавающий темп сводил с ума и не позволял подобрать бит. В конечном итоге задумка все-таки удалась и это остается одной из работ, которые сложно вписать в общий формат моей музыки.

Я писал все это во Fruity Loops 10. Точнее, тогда была версия 10. Позже пробовал 11, 12, пока что остановился на 12 из-за того, что соблазнился красочным интерфейсом, который показался куда проще, чем в других Daw. Тем не менее сейчас я думаю переходить на Ableton или Logic Pro. Fl уже кажется слишком простым, хочется чего-то нового.
Самое интересное, что научиться делать музыку может кто угодно. Тут нет даже технических ограничений. Пока существовал Tears of Eve, я вообще понятия не имел, что такое сильный компьютер. Все выложенные выше композиции написаны на старом ноутбуке с 2гб озу, процессором с частотой 1.6ггц и жестким диском на 120гб. Меня, гордого обладателя этого тостера вместо нормального ПК, все это жутко ограничивало в плане возможностей. Так что не говорите, что техника вам чего-то не позволяет.

Мне приходилось постоянно как-то выкручиваться, чтобы снизить нагрузку на процессор, и искать более слабые аналоги плагинов. Чтобы избавиться от тормозов и зависаний, я практически все время использовал refx Nexus 2. У него оказалась огромная библиотека звуков, да и кушал он не так много. Что касается сведения/мастеринга треков, то тут подвернулись встроенные плагины FL и Izotope ozone седьмой версии. выделял какую-либо часть трека и зацикливал ее, слушал, не надоедливо ли, не слишком ли обрывисто звучит, далее на экспорт. В этой композиции я, кстати, использовал живую гитару, по струнам которой бил у себя в комнате:

 

Точного ответа на то, сколько времени уходит на одну композицию для игры, дать почти невозможно. Иногда демка делается за вечер, а доводится до конца за неделю. Другие же треки делались месяцами. У меня сейчас 3-4 практически готовых трека, которые я не могу довести до ума уже не первый месяц.
Несмотря на то, что мне самому предстоит узнать многое методом проб и ошибок, я осмелюсь дать несколько советов начинающим музыкантам:
1) 80% звучания трека зависит от изначально подобранных звуков, поэтому уделяйте время подбору действительно хороших звуков.
2) Эквалайзер и компрессор наше все, но никогда не перебарщивайте.
3) Если что-то не получается, не стоит печалиться (и сносить все к чертям, как делаю я), а отвлекитесь на другой проект или другие дела, вернетесь к начатому позже.

В общем и целом, работа над саундтреком для такой игры, как Reflection of Mine, стала классным опытом, и я надеюсь мою музыку можно будет услышать и в других игровых проектах.


Лучшие комментарии

Скажу вещь пострашнее — в русском всего 33 буквы, а значит всё, что могло быть сказано — уже сказано. И все лингвистические потуги автора комментария — это шаблонное перебирание алфавита.
Все комбинации нот, какие только можно, уже перебраны

Удивительно, но эту фразу я всегда слышу только от посредственных или хреновых музыкантов. По-моему, так люди просто оправдывают свою творческую импотенцию.
Я не музыкант, поэтому не могу оценить ценность сего опуса в качестве совета автору поста. Но вот что заметно — нездоровое восхваление собственной скиллухи в тёплом, ламповом написании музыки на нотном стане. И ещё — странная склонность к онанизму, вызванному разнообразием тембра.
Нет, ты не уникален, и ни чем не лучше автора поста.
Хочешь доказать свою крутость — напиши подобную подробную историю про собственный музыкальный опыт. Приведи нотариально заверенные скрины своей работы в программах. Видео, где ты сам на инструментах бренчишь под запись. И, конечно же, готовые и абсолютно шедевральные композиции фирменного производства. Да такие, чтобы прям видно было, как ты в разных случаях ритм держишь, «поёшь музыкой» и на тембр онанируешь.
Интересно. Можно я опубликую текст на стороннем ресурсе?
Я погулил, стоит она прилично. Поэтому неудивительно, что ее поддерживают и обновляют.
Хотя тут от фантазии того, кто компиллирует звуки, превращая их в музыку многое зависит.

Да. У тебя очень интересно получается, творческих тебе успехов)
Периодически вижу блоги по этой игре и с интересом читаю. Надеюсь, у вас все получится, как задумано ^_^ Проект, как минимум, необычный.
Fruity Loops — это программка, в которой очень большая библиотека разных звуков, из которых можно создать трек. Ну, по крайней мере, такой она была, когда лет десять назад, будучи в школе, я не на шутку в ней завис в попытке создать великий клубный трек, но на деле получалось… крайне посредственно. Удивлен, кстати, что ее обновляют и, судя по трекам автора, может быть сейчас в ней вообще можно сделать все что угодно. Хотя тут от фантазии того, кто компиллирует звуки, превращая их в музыку многое зависит.
А каким образом вы понимали, что трек подходит к какому-то моменту игры и уже готов? Вы ориентировались на впечатления заказчика или свои собственные?

Есть крутой vst плагин reaktor, в нём можно накрутить всё, что душе угодно. Но важно при этом понимать какова природа звука. Больше не нужно будет перебирать тонны звуков из библиотек, к тому же с синтезатором у вас будет больше контроля звучания и творческой свободы.
Ну и конечно всегда можно попробовать записать свой звук с использованием подручных предметов, если его так сложно найти)
80% звучания трека зависит от изначально подобранных звуков, поэтому уделяйте время подбору действительно хороших звуков.

А ты из каких-то библиотек берешь такие звуки?)
Послушал — интересно. Почитал — понял, что автор, всё таки, перфекционист)) Мои пожелания: наступи на горло претензиозности и твори дальше, иначе не выскочишь за «рамки». С наилучшими пожеланиями…
Очень круто.
Пожалуйста пиши и выкладывай свою музыку.
мне нужно что-то визгливое, пробивающееся сквозь белый шум, будь-то ты виде смотришь с изнасилованием на VHS, которая начала гличить, такого 6 секунд надо, нужно чтобы умирающий босс сопровождался таким адом, это трудно?


А может кинешь адресок этого человека, для, так сказать, расширения кругозора?
Диалог, будет весьма занимательным и непринужденным.Может и я, что-нибудь напишу, а может и нарисую.
так он вроде уже получился о_О
Но получился ли он именно как задумано) Помню блог от самого разработчика, который на меня произвел огромное впечатление. Там настолько с душой был описан процесс и сколько на него надо сил.
Спасибо автору! Очень интересно было прочитать, и музыка у тебя классная! Что бы там эстетствующие пед**лы не писали выше. На вкус и цвет… Мне вот очень понравилась.
Сижу копаюсь в этой программе раньше когда то получалось что то сочинить потом бросил якобы не мое а сейчас опять залез копаешь там… Знаю как и что надо сделать но не знаю где это находится и это самая большая беда, пока не узнаешь как устроена программа и каким складом инструментов она обладает хрен что найдешь простецкий не можешь найти что то конкретное :)
Музыка шикарная. Жаль только в трейлере к игре звукорежиссура ужасная. И эта запись «актёров» вообще ни к чему. Если жалко тратиться на нормальную озвучку, лучше вообще никакую не делать, и обходиться сабами.
Статья интересная конечно, но мне треки на самом деле зашли)
Крутая музыка! Открывая статью, думал, что не зайдёт. Но Death Jazz вообще качает не хуже битов топовых битмейкеров. Со своей колокольни (любителя рэпа и сэмплированной, синтезированной музыки в частности) прям одобряю и думаю, что такую вполне можно продавать. Удачи!
Читай также