У меня давно уже чешутся руки написать полную рецензию, однако моё прохождение всё не клеится (При этом осталось всего ничего — последние две локации в игре). Правда покоя мне не дают КУЧА индивидов, которые заявляют, что «Resident Evil 7 – позор серии», но при этом приводят в качестве аргументов ТАКУЮ АХИНЕЮ, что просто диву даёшься. Поэтому этот пост будет не совсем рецензией на игру, сколько «рецензией» на аргументы диванных аналитиков. Погнали!
1) «Это нихера не Resident Evil!»
Если вы приверженец такого выражения и считаете, что Resident Evil про взрывы, пострелушки, Челкастого, Шкафа, то поздравляю, вы пропустили мимо себя кучу годных Resident Evil, как например Outbreak, линейку Survivor и другие. Потому что Resident Evil никогда не акцентировался на одном-двух персонаже, а был-таки про игровой процесс. Монотонный, с танковым управлением, про бэктреккинг, поиск припасов в мусорках/углах/халатах, квестовыми элементами, с осмотром вещей в 3D и многое другое. Т.е про всё то, что есть в Resident Evil 7. Конечно, кто-то может заявить «Ну запихнули эти элементы, чтобы вы схавали!», однако при этом все элементы работают. Вы всерьёз размышляете на что лучше потратить эпоксид, какие стволы взять с собой, съесть траву сейчас или потом. Ну и конечно же «Потратить монетки на Магнум или улучшение здоровья с ускорением перезарядки?».
2) «В игре нет связи с Resident Evil!»
Простите, но вы в игру играли? Или не читали все документы, в которых те самые связи проявляются с далеко-идущими последствиями? Мне забавно слышать такие изречения, особенно на фоне того, что в RE4, RE6 связей настолько мало, что я даже теряюсь в догадках «А стоит ли причислять эти игры к канону?». Или вы всерьёз считаете, что абсолютно спин-оффная история про геноцид испанцев в отдельно взятой деревушке, да весь тот фарс, который произошёл в 6-ой части как-то повлияли на вселенную? Три раза ха-ха. О событиях RE4 даже близко никто не вспоминает, а события RE6 просто проигнорировали (Манга Heaveny Island, Umbrella Corps и RE7 это подтверждают).
3) «В игре убогий сюжет!»
Если тупо заспидранили игру с криками «Ололо, я убийца реднеков!», то это уже ваши проблемы, поскольку большая часть информации таится в документах и вещах, которые можно осмотреть. Можно понять и наклонности Лукаса, мотивацию Джека, проследить за развитием безумия семейки Бейкеров и многое другое, что НИКТО НЕ ПОДАСТ ВАМ НА ЛОЖЕЧКЕ. Как и раньше, находя документы и вещи, вы складываете по кусочкам картину происходящего, в результате чего уже к концу игры вы идёте на встречу с финальным боссом готовым, а не с мыслью «Какого хрена тут вообще происходит?» Если же вас смущают «дыры» в сюжете, то в случае одними ждите «Not a Hero», а с другими -внимательней перечитайте всю имеющуюся в игре документацию.
4) «Финальный фрагмент игры превратился в шутан!»
Довольно спорный момент. С одной стороны, да, финальный отрезок игры превращается в линейный шутер, однако разработчики объясняли это тем фактом, что «нужно было банально менять динамику». И это прослеживается в ходе всей игры. Сначала вы безоружный, потом уже вооружаетесь, но все ещё слабы, после чего вы наконец-то «расправляете крылья» и боретесь за свою жизнь в разы яростней. К тому же, почти в каждом RE под конец у вас оставался просто склад патронов (Например, в конце RE3 на Харде у меня было припасов на ещё на пару прохождений).
5) «Распилили на DLC!»
Блин. А это самое забавное. Во-первых, действительно важное DLC ровно одно – Not A Hero, которое выйдет весной и будет абсолютно бесплатным. Остальные призваны же не сколько расширить историю, сколько внести некоторые интересные идеи и режимы. К тому же, никто не заставляет в обязательном порядке их покупать. Хочется больше? Купили. Не хотите больше играть – ну и не надо! И вообще, что-то никто не жаловался на «вырезанные из основной игры» DLC «Lost in Nightmares” и «Desperate Escape” в RE5. Или то, что в консольных версиях RE6 надо было покупать карты для режима «Наёмники».
6) «Я прошёл игру на YouTube и мне она не понравилась!»
Самые конченные комментарии из всех. Как говорил мой один хороший знакомый «Смотря чьё-то прохождение, ты и половины не чувствуешь того, что ощущаешь при личном знакомстве». Согласитесь, что если смотреть мои стримы по RE2 то выйдет ощущение, что игра довольно лёгкая, боятся нечего, патронов и прочего хватает, да и вообще игра скучная. Однако, когда ты садишься за игру сам, то понимаешь, что ошибался, ибо и патроны уходят как-то быстро, и зомби почему-то не хотят умирать, да и что-то не втыкаю, куда тут вообще идти. Так и с RE7. Нельзя понять всей её прелести, пока сам не сразишься дрожащими руками с Джеком в схватке на бензопилах, или не почувствуешь, что патроны на исходе, а эти твари мало-того, что ползут к тебе, так ещё и всячески не хотят умирать.
7) «В игре ГГ отпилили ногу, а он прирастил её себе боярышником»
Комментарии редкие, но таки встречаются. Во-первых, ничего странного не вижу, поскольку Итан также заражён, но на первых стадиях, что и позволяет ему регенерировать, но не так как Бейкеры.
Во-вторых, никого не смущало, что раньше обычной зелёной травкой мы лечили прямое попадание ракеты, стрел, пулемётной очереди, порезы, укусы и ещё около 30-ти пунктов? Если не смущает, тогда не вижу причин смущаться и тут.
Вроде разобрал все комментарии. Не подумайте, что игра 10/10 и у неё совсем нет минусов, однако такие комментарии просто вымораживают и показывают лишь то, что играющий/смотрящий не пытается погрузиться в атмосферу игры и судить о ней исключительно с точки зрения стандартов, заданных RE4,5,6. Всем добра и позитива!
Лучшие комментарии
В одном из ДЛС в газете есть упоминание о Эдонии, одно из мест действий РЕ6, поэтому я не думаю что разрабы взяли и просто выкинули всё за борт. Мангу и Umbrella Corps не читал/играл.