Вообще, у нас в СНГ'шных интернетах как-то принято сейчас больше смеяться над феминистками.
У нас вообще привыкли представителей таких вот движений не воспринимать всерьез, презирать и в лучшем случае над ними смеяться. На ряду с представителями ЛГБТ,* каких-нибудь малопопулярных религий и т.д. Однако, если геям у нас адекватное большинство все-таки хоть как-то сопереживает, потому в нашей стране жить с нетрадиционной ориентацией — это тот еще подвиг, то над феминистками смеются абсолютно все. И, честно говоря, совсем не без причины. Однако, на западе к такого рода вещам подход совсем другой.
Там за последние годы так называемый «современный» феминизм (простите, мат. часть не учил, не знаю, какой волны) разросся до целого гигантского движения. При том, довольно влиятельного. Что характерно, все, чем они занимаются — это что-то критикуют. И на удивление, к ним частенько прислушиваются.
Жертвой феминисток сейчас падают, например, сериалы, та же Игра Престолов (кто в теме, тот понимает, о чем я). В кино сейчас идет тренд на актрис по типу Бри Ларсон, с внешностью, скажем так, приземленной. И за последние годы данная раковая опухоль дошла и до игр. Даже не только дошла, но и основательно там засела…
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Громкое заявление. Смеются скорее над воинствующими феминистками, часто высказывающими абсурдные вещи и творящими невесть что. Но любая крайность нелепа. Если судить по моим знакомым, то подавляющее большинство не с первого раза смогут ответить чем феминистка отличается от мужененавистницы. Это очень удручает.
Что же касается самого вопроса, заданного в заголовке. Убивает игры не феминизм, а разработчик. У команды есть своя голова на плечах (и не одна, кстати). И они сами решают к каким пожеланиям общества и отдельных игроков в частности прислушиваться, а к каким нет. И сценарий зачастую не феминистки пишут, не они баги правят и оптимизируют игры.
Кстати, у тебя в ролике тоже иногда прослеживалась противоположная крайность. Не утрируй так, все не настолько плохо.
В общем, считаю, что заданный вопрос не столько про феминизм конкретно, сколько про впадение в какие-либо крайности.
Если проект хороший — плевали все на то, какого пола гл.г. А вот когда проект неудачный, или хотя бы спорный, — начинается обстрел рандомных мишений: «Почему же вышло говно?». Добавляем современные хайпы (геи, феменистки, расы и т.д и т.п) и получаем картину, извращённую нынешними «горячими темами». А на самом-то деле у машины просто было три колеса. И цвет кузова никакого отношения к тому, что ездить на ней невозможно, не имеет.
ИМХО (впрочем, как и у автора).
В плане Юбиков вообще смех, да грех. Да, тенденции и влияние — это факт, оно имеет место быть, вот только портит ли оно их игры? Эмм… Нет. Юнити явно страдал не от феминизма, да и Синдикат страдал не от наличия бой-бабы и стандартного персонажа дурака-силовика(Там типа банды и всё такое, а он к ним причастен. Было бы странно, если бы он был мозговит), а исключительно из-за сценария, ибо в геймплейном, графическом и эстетическом плане он только выигрывал.
Пример Дайс даже разбирать нет желания, ибо там вообще ничего серьёзного нет.
Ну а в целом, страха нет. Чего бояться-то? Компаний, которые прям наседают на этом всём не так уж и много, да и особо влияния на их игры это не возымело вовсе. Ну и, конечно же, факт того, что других студий полно, вовсе упускать нельзя. Всегда будут ранее упомянутые тобой японцы со своими Senran Kagura и Criminal Girls, да другие разработчики, которые просто будут пилить игры, не заостряя внимания ни на одном, ни на другом.
В общем, пока игровая индустрия не превратилась в исключительных хлюпиков по типу Биовар, бояться нечего.
А если уж там был такой гениальный сценарий который злые дядечки порезали, пусть возьмет да выложит его изначальную версию в общий доступ. Если ей трудовые договора позволяют это делать, разумеется.
А если по существу — с началом был полностью согласен, но ближе к концу всё больше казалось, что автор таки утрирует. Хоть и заявляет прямым текстом, будто бы нет. Поехали:
* Так что тут проблема не в феминизме, а просто в social justice / body positive — и вот настороженность этой тенденцией я полностью разделяю.
* добавление в шутан женского персонажа — да, сделано вразрез с исторической достоверностью. И сделано сознательно. Но это не феменизм, а банальная попытка добавить в игру по персонажу для всех — чтоб каждый мог ассоциировать себя с кем-то из действующих лиц. В том числе, девушки. Шутаны — в плане сюжета самый сексистский жанр, где роль женщины — в лучшем случае, выступать в качестве мебели. И это таки проблема. Возможно, я открою автору Америку, но в принципе шутерная механика девушкам хоть и интересна меньше, чем парням, но не кардинально меньше. Главная же причина, почему они в шутаны не играют от слова «совсем» — это как раз потому, что их там воспринимают в таком вот дико-шовенистическом ключе. И это надо менять.
* Качество сценария, которое «скатывается по наклонной» начиная с Инквизиции — это не только и не столько «феминизм» и «леваки», сколько запрос аудитории. Ты таки будешь смеяться, но — да: игру делают такой не потому, что злые гомосеки-лесбухи-феминистки лоббируют свои поганые интересы, а тупо потому, что такая игра… лучше продастся. Современный геймер — хомяк. Такой же хомяк, как потребители Apple и/или активные пользователи соцсеточек. И запрос у него — соответствующий. А мы с вами — вымирающая раса «эстетствующих педрил», которые не хотят жрать летние блокбастеры под поп-корн. С нашим мнением — по-прежнему считаются, ведь мы опинион-мэйкеры. Но оно уже не во главе угла.
* Простите мою прямоту, но таки да: внешность Джозефины — не просто плоха, а уё*ищна. Даже я это вижу, хотя совершенно ни хрена не понимаю в женской красоте. А вот инквизитор, если верить видео (сам я в DA:I не играл) — и впрямь гораздо фапабельнее, нежели она. Тут — претензия совершенно оправданная.
* В целом — автор почему-то напрочь упускает из виду тот факт, что сама игровая индустрия меняется. И теперь игры уже не только лишь для парней. Поэтому — вполне закономерно — там появляются вещи, чётко таргетированные на женскую аудиторию. И судя по риторике, единственный расклад, который устроит автора — это «верните всё взад». Т.е. опять полное игнорирование женской аудитории и исключительная сосредоточенность на среднестатистическом гетеросексуальном парне. Такие взгляды в 2017-ом — всё-таки, не дело.
Хотя — да, в некоторых (частных) случаях феминистки с диагнозом «Анита Саркисян» таки портят игры, и при том весьма существенно.
А теперь — вновь к проблеме.
Здоровая защита прав ЛГБТ* — таки тоже гуд. Появление гей-персонажей в играх и превращение их из второстепенных в первостепенных — благо.
Понятно, что я тут сторона заинтересованная. Но, простите, с какого хера я должен покупать игры, в которых мои интересы полностью игнорируются, и мне агрессивно пихают под нос натуральский фансервис?
Хотя совершенно идентичный акцент на, допустим, торсе мужского персонажа и — уж тем более, упаси господи — его пахе, или подтянутой заднице тут же станет главным скандалом года.
Нуок, я ж не против. Удовлетворять желания игроков — это то, для чего созданы игры. Но тогда где симметричный фансервис для геев и/или девушек-натуралок?
В игре (лишь в ПОСЛЕДНЕЙ части, прошу заметить) — всего-навсего — добавили Кортеза, а волны говна всколыхнулись настолько, что накрыли даже такого гиганта, как ЕА. При чём, он не расхаживал всю игру с голым торсом и/или в обтягивающих костюмах. Ему не уделялось в 10 раз больше экранного времени, чем всем остальным персонажам вместе взятым (да и вообще он как перс — получился крайне серым). В конце концов, в игре почему-то нет целой расы сексапильных мужчин.
Но меж тем, градус гомо-рейджа в адрес МЕ3 мы все помним, а обвинения в крайней «левости» этой игры звучат до сих пор.
Хотя на самом деле, вопреки общепринятой позиции о «голубизне» и «радужности» игр от ЕА, конкретно ME — чертовски сексистская, гетеросексуально-ориентированная игра. И то, как взбесилось сообщество её поклонников после добавления парочки ЛГБТ-опций, говорит о многом.
Точно такое же появление в играх персонажей-инвалидов (Джокер из МЕ) и представителей различных национальностей (симпа Кортез из той же МЕ, и, таки да, Джозефина тоже делалась с прицелом на эту аудиторию) — тут тоже понятно. Плохи — лишь анекдотические негры в вакууме, которые на любую претензию вопят «ЭТА ПАТАМУШТА Я ЧОРНЫЙ?!»
Так что — твой видос не столько про феминизм, сколько про отбитых неадекватов, которые, прикрываясь какими-то благими целями, продвигают свои личные интересы. В этом плане феминизм ничем не отличается от, допустим, моралофажества и вечного стремления запретить игры (здрассьте, господа Милоно-зулина). И вот именно эта подмена понятий и путаница различных причин меня в видео насторожила. Если б там все вещи назывались своими именами — скорее всего, вопросов не было бы никаких.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
И если б «современный феминизм» так жутко влиял бы на кинематограф, каст каких-нибудь Сирен Готэма (Харли Квин, Ядовитый Плющ, Женщина-Кошка) выглядел бы как-то так:
Тогда уж и про издателя не стоит забывать. Как показывает практика в последние годы, некоторые издатели очень пристально следят за процессом разработки, а то и вовсе бессовестно в него вмешиваются.
Охренеть, Бри Ларсон у него приземлённая.
Вообще я зашёл, просто чтобы минус поставить чисто за название блога, ибо даже он маразмом попахивает, но тут такая хрень написана. Видео не смотрел, конечн, но не одобряю.
А вот проёб от дайсов на самом деле серьёзный, и выхватить люлей от мужа в арабских странах, как раньше, так и теперь, о чём и говорилось в видео, не составляет труда( а также вспоминаем о декриминализации семейных побоев в России, и думаем насколько мы развитая страна), просто на это особо внимания не обращаешь, ибо мало кто батлу покупает для сингла, только и всего, но в плане исторического соответствия — это сильный зашквар
Ты со строчкой ошибся, подчёркивать надо было первую половину.
И она очень-очень-очень сомнительная.
Помоему это пошло сразу же с приходом больших денег в ИгроИндустрию и тех самых издателей. Когда ты инвестируешь деньги в какой то продукт, ты надеешься что он принесет прибыль, не важно что это будет фильмы, сериалы, или наши любимые игры. А теперь вспомним кто дают эти самые деньги, успешные бизнесмэны (или бизнесвумэн если уже пост про феминизм), которые клали что там хочет сделать разработчик: головоломку, шутер, или революционное сочетание ММО-Квеста-Стратегии, им нужна прибыль. Поэтому есть целые штаты чертовых аналитиков, которые собирают просто горы аналитического материала и рисуют миллионы графиков с якобы «анализом» того что будет продаваться а что нет. Вон недавний сюжет от еврогеймера о том как боссы EA решили добавить кооператив и крафт в игру на финальных стадиях разработки, потому что тогда в экшенах от 3-лица был популярен кооп. И нельзя сказать что они полностью не правы! Каким тиражом продались psychonauts, beyond good & evil, Deus Ex, Bayonetta, чьи продажи, даже если сложить вместе, не доберутся до продаж той же BlackOps 3 или одной намерной части FIFA. Как сказал Лекс выше — мы раса «эстетствующих педрил». И нас слишком мало что бы окупать деньги которые уходят на разработку игр. Я уже молчу что разработчик без контроля, может сделать откровенно хреновую игру (привет Daikatana, C&C4).
Дайсы вообще не на сюжеты напирали, да ИГРУ это не портит. Это один момент, который не портит ничего, максимум вызывает исторические бзики, но не более того.
Будет весьма интересно посмотреть. И не исключено — что поспорить по итогам.
Эта тема мне гораздо ближе, и, как мне кажется, все возможные аргументы, оправдывающие неприязнь к ЛГБТ,* я уже слышал. Так что жду продолжения ;)
Короче, личные предпочтения.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации