20 февраля 2017 20.02.17 1 2178

Шесть весомых причин, почему RE7 заслуживает вашего внимания.

+8

Говорить, хорошим ли получилось продолжение или нет – позиция крайне субъективная. А вот назвать причины, по которым игра заслуживает вашего внимания, дело уже иное. У меня есть шесть весомых причин, почему нельзя проходить мимо. Какие? Приветствую вас и предлагаю к ознакомлению.

Первая причина — это ты...

Первая причина обратить свой взгляд на очередную номерную часть — это факт ее принадлежности к линейке Resident Evil. Скажите ну и что? С одной стороны, вы, конечно, окажетесь правы – RE5 и RE6 сумели-таки подорвать репутацию именитой серии. С другой, вспомним с чего начинают свои обзоры большинство деятелей сервиса YouTube рассказывая, например, о Dino Crisis? Или Salient Hill?

Правильно, со слов «игра сделана в жанре survival horror и использует наработки RE». Буквально каждый раз, когда вы начинаете смотреть видео или открываете статью, в которой говориться о Survival horror’ах, непременно обнаруживаете там упоминание о Resident Evil.

Ох, уж эти особняки! Сколько памяти и сколько чувств! А какие же они пугающе-красивые.

Игровая серия надежно укрепилась на своем пьедестале среди классики и вряд ли когда-то будет забыта. Она стала некоторым эквивалентом представления о жанре, создав большую его часть. Поэтому, просто невозможно любить Survival horror и не быть знакомым с играми этой серии.

Все еще не убедительно? А как тогда то, что данная франшиза уже как минимум дважды создавала лекала, которыми пользовались другие создатели, меняя лишь место действия и добавляя пару-тройку примочек.

Resident Evil (1996г.) – задала целый жанр Survival horror, в котором появились как достойные творения на подобии, уже упомянутого, Salient Hill или ObsCure, так и проходные подражатели, вроде Evil Dead: Hail to the King или Deep Fear о существовании которых большинство, скорее всего, даже не подозревает.

Нет, это не конец. Это только начало!

Но разработчики не остановились на этом. В 2005г. вышла полноценная 4 часть (а не маркетинговый ход с Gun survivor), которая задала новые, совершенно иные, стандарты качества, можно сказать, совсем в другом жанре. Примеры тут, думаю, будут лишними.

Никогда нельзя быть уверенным, что новинка от Capcom, не окажется очередным «свежачком», который запомнится игрокам, как эталон и разработчики по всему миру не начнут лепить свои вариации на тему…

Говоря короче, Resident Evil — это не серия «конвейерных выкидышей», паразитирующих на однажды удавшейся идее, а полноценная серия, понимающая суть и способная к развитию. Ждать очередную часть стоит как минимум из интереса, как же будет выглядеть шаблон для игростроя завтра.

А вторая — все твои мечты...

Говоря про мечты… шутки, пожалуй, в сторону. Если первая причина – это некоторая абстракция, обобщенно относящаяся к серии, то вторая относится непременно к 7 части.

Как говориться: «welcome to the family, son»

Козыри открывать еще рано, но в рукаве пока есть тузы, не козырные:). И так, что могло бы украсить классический RE сильнее, как не «повзрослевший» сюжет? Он, в отличие от первопроходцев, избавился от запашка категории «В». Теперь нет пресловутых тиранов, взращиваемых по методу «1 из миллиона» (как будто людей при зомби-апокалипсисе так много осталось!), нет сверхсекретных лабораторий, где ученые умы выращивают неведомую пакость для слишком прозаичных целей. Хотя… что-то от этого все же осталось.

Пусть сюжет и сильно повзрослел, невооруженным глазом можно определить, что это все еще Resident Evil. Перечислять причины, по которым игра остается RE, я не буду, чтобы не было спойеров. Да и просто не стал бы — слишком их много.

Кажется, любой, игравший в RE 1, уже догадывается, что надо сделать.

Так в чем же дело? А оно, друзья, в подходе. К примеру, основная интрига держится очень долго, немного не мало, а 2/3 игры. Исчезла вылизанность ситуаций, из-за которых происходящее было кукольной постановкой. О нет, теперь перед нами кино!

Тут вам и тревожные эмоции, и нагнетание саспенса, постановка, даже драма о человеческих судьбах, если изволите. Уровень изложения и стиль подачи отошли от блокбастерных канонов и стали более психологическими, благодаря чему персонажи стали больше походить на реальных людей.

Дом семьи Бэйкеров, место пугающее. Особенно, если присмотреться и понять, что раньше оно было уютным гнездышком.

Это все еще RE, но тот, который походит на хороший ужастик. С глупостями? Да. Со странностями? Безусловно. Но теперь, все это рассказывается не куклами, а актерами. Интрига, которую умело держат в секрете. Харизматичные… кхм, а это уже другой пункт:)

Третья причина

Чтобы не мучить представителей семейства кошачьих всяческими потягиваниями, сразу к сути. Наконец, за столь долгий промежуток у Capcom получились запоминающиеся и харизматичные антагонисты.

И пусть они не такие страшные, каким запомнился Nemesis. Пусть они не такие аниме-акробаты, коим был Вескер в 5 части. Нам даже не предоставили возможности сблизиться с ними на протяжении нескольких частей!

Но их вы запомните!

7 часть многое перевернула с ног на голову, как в свое время это сделала 4 игра в серии. Злодеи при этом – не исключение. Их не так много, но каждая встреча с ними — это настоящее испытание не на жизнь, а на сообразительность и ловкость. Сильные и выносливые, каждый раз заставляют игрока почувствовать беспомощность.

Не только дом, но и прилегающая территория, могут похвастаться достаточно атмосферными видами.

Избавили злодеев и от их «плоскости», свойственной большинству антагонистов прошлых частей. Да, Рамон Салазар был запоминающимся малым, а еще жутко противным, но много ли о нем успели рассказать? Разве у него есть что-то, чем он может застать игрока врасплох?

А вот у семейки Бейкеров есть. История не просто впихивает их в череду событий, но и оставляет кусочки паззла, собрав которые можно увидеть все тяжбы, через которые им пришлось пройти. Осознать их прошлое и мотивы. Понять, что движет ими, а также за что на их дом выпали все испытания.

Четвертая причина

Пожалуй, хватит откладывать неизбежное. Наверно стоит уже сказать самое важное. Вы готовы услышать три главных слова?

О да, это снова — то жуткое, атмосферное, мрачное путешествие, в котором игрокам вновь предстоит искать ключи, вновь потребуется решать загадки и выбирать между патронами или безопасностью.

Идти на «слона» с ножом – дело заведомо бесперспективное, но в RE свои порядки: потратил все патроны – выкручивайся как умеешь.

Вернулись до боли знакомые блуждания по узким, полным опасностей коридорам. Бесконечный бэктрекинг заставит вас выучить карту и рисовать ее даже спросонья, а нехватка боеприпасов обшаривать каждый угол и закуток.

Но изменилась ли при этом суть? Несмотря на столь глобальное изменение, как переход на вид от первого лица, основа осталась прежней. Вечная нехватка места в инвентаре и не самые простые противники не позволяют игре превратиться в простой шутер, хотя при этом и отличается от пресловутого Outlast’a в лучшую сторону, но да не о нем речь.

Если и это даже не колыхнуло в вас искорку ностальгического тепла, то, скорее всего,

в вашей душе остался только пепел.

Пятая причина

Но что остается игрокам, которые до сих пор с серией не были знакомы (если такие вообще существуют) или смотрели только видео? Для них тоже все небезнадежно. Не обязательно быть в курсе всех событий предыдущих частей, чтобы суметь проникнуться новой. А удерживать вас будет прекрасная атмосфера.

Очень много было сказано в адрес, что игра не страшная. И это отчасти правда, в ней не так много скримеров, а те что есть — достаточно предсказуемые. Но она и не старается напугать до нервной икоты, она все время держит вас в напряжении и вот это уже ей удается на славу.

Дом не только Бэйкерами полон. Плесневики – основные ваши противники. Твари одновременно жуткие и прекрасные, а самое важное не выглядящие как сплошной набор тентаклей.

Мрачные захламленные коридоры, в которых разминуться с врагами будет очень непросто. Небольшой арсенал, с которым особенно не разгуляешь, медленный бег и мрачные гнетущие виды, разбавленные просто невероятно богатой и качественной звуковой базой.

Поскрипывания половиц под ногами, постукивание ставней на ветру и раскаты грома среди барабанящего в стекло дождя… вот она – концепция того, что вы будете ждать подвох за каждым углом. Каждая дверь будет внушать, что за ней вас ждет очередная ловушка, поросль плесени на стенах – создавать иллюзию, что вам негде быть в безопасности.

Генераторная – место ужасающее. Мало того, что все там покрыто плесенью, так и шум работающих приборов заставит регулярно нервно поглядывать за спину.

Может быть игра и не страшная, но она до одури беспокоящая, гнетущая, тревожная. А это, знаете ли, высокий показатель качества.

Шестая причина

Ну и на конец-то, зачем в игру играют – ради игрового процесса. Я не стану впадать в фривольные описания на подобии «геимплей сделан отлично» или «играть – одно удовольствие».

Почти вся семейка в сборе. А ведь они не всегда были такими… в этом как раз кроется основная драма игры.

Вместо этого, я скажу о главном в игре – это вызов. Здесь есть над чем подумать, есть где наоборот, времени на это вам не дадут. Несмотря на свой неторопливый, размеренный ритм, процесс нельзя назвать скучным.

Он тягучий, как произведения Г.Ф. Лавкрафта. Он густой, как молочный коктейль из KFC, в который положили слишком много мороженного. Он разнообразный, как если бы вы играли не в одну, а несколько игр. Из-за этого эмоций останется невероятное количество.

Все, что в игре есть – от сложности до разнообразия, делает данный проект безумно увлекательным. Увлекательным в первую очередь потому, что вы никогда не можете привыкнуть к окружению, оно всегда разное.

Итог

В чем одна из вечных проблем продолжений? В том, что они паразитируют на идеях, сработавших однажды. Они, как правило, не двигают историю, повторяя уже виденные события. Меняется лишь антураж.

Какими бы пугающими или жуткими, кадры из игры не были, в них всегда полно атмосферы и шарма.

Продолжения, как правило, не вызывают бури эмоций в сравнении с первопроходцем, так как привносят гораздо меньше, чем предшественник.

Игрок или зритель всегда хочет, чтобы концепт, сработавший однажды, сделал это снова, но при этом ни игрок, ни тот же зритель не хотят смотреть на одно и то же. Не из-за самоповтора ли погибла для миллионов франшиза Call of Duty? Не за повторение уже виденного обругали 7 эпизод звездных войн?

Но в это же самое время и изменения надо вносить аккуратно. Кардинальные новаторства так же, скорее всего, вызовут негодование, нежели грамотное развитие и дополнение «правильных» идей. Прежде чем продолжать серию, нужно проанализировать, за что же ее все полюбили.

Наверное, одно из самых приятных, что вернулись загадки. Они не слишком сложны, но без них Resident Evil, однозначно, многое потерял.

Тут хорошим примером послужат RE5 и RE6 (в рассмотрение идут только номерные части), которые в погоне за целевой аудиторией, ударились в голливудские блокбастеры, растеряв по дороге весь тот шарм, что был заложен в первых частях. И к чему это привело? Конечно, ругали и четверку за ее слишком иной подход, но тем не менее, она сохранила элемент выживания и осталась верна своему жанру.

Масштабные изменения должны быть, но взвешенные и обдуманные. Понравилось бы вам, если бы мрачный темный рыцарь – Batman, стал щеголять в обтягивающем костюме и болтать наравне с человеком-пауком? Вряд ли.

Преумножать нужно не то, что в тренде и на слуху общества, а то, чем продукт смог удивить и завлечь.

Сколько же негодования было, что герой не ведет себя «как человек»! Но как правильно было замечено «вряд ли кому-то понравиться играть за мертвого героя». Игровые условности, как ни крути, были всегда.

Именно поэтому 7 часть, это хоть и переворот, переосмысление или даже перезапуск, но она является достойным продолжением с самой важной изюминкой – пониманием первоисточника.

Capcom доказали миру, что могут видеть суть своих творений. Они показали, как должен выглядеть образцовый remastered, а также дважды установили мировые стандарты в рамках жанра и, можно сказать, стали его создателями.

Были у них, конечно, и промахи (речь опять-таки не о спин-оффах, а о номерных частях), но куда как важнее, что после неудач, студия знала, куда нужно вернуться и что брать за отправную точку.

Пуля дура… а, впрочем, наличие оружия, прекрасно выделяет игру среди псевдо-ужастиков вроде Outlast.

7 часть – удалась. Это отличный пример того, что разработчик может не только рубить бабло, но и понимать, что его приносит – видеть, так сказать, суть.

Помимо того, что это отличное возвращение к истокам RE, 7 часть — это просто очень хорошая игра, подкупающая своей напряженной и тягучей атмосферой. Кино с повзрослевшим для серии сюжетом.

Ни дизайн монстров, ни дизайн интерьеров – не портят впечатления. Даже мертвый жуткий клоун… особенно мертвый жуткий клоун…

Разнообразная на геимплей и увлекательная, она имеет все поводы для того, чтобы с ней хотя бы попытаться ознакомиться. Но весь путь нужно прочувствовать самому, чтобы понять насколько это – Resident Evil.

А мне остается только пожелать вам удачи и побольше игр, которые пробудят в вас огонек счастья, подарят эмоции и просто скрасят ваше время. До скорых блогов!


Resident Evil 7: Biohazard

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR
Жанр
Дата выхода
24 января 2017
3.5K
4.2
2 484 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также