7 февраля 2017 7.02.17 5 1953

Любительский обзор Hotline Miami

+6

Коротенький рецепт от Dennaton Games: возьмите немного старой пиксельной графики, добавьте туда щепоточку хардкорной сложности, ложечку кислоты и не забудьте сдобрить это немалой порцией беспринципной жестокости. Сделали? Поздравляю, скорее всего, у вас получилась Hotline Miame.

А вы знаете, что такое безумие?

На дворе 1989 год, Майами. Безымянный главный герой – наемный убийца с легким расстройством психики. Ночью он, то ли во сне, то ли в своем подсознании беседует с группой людей в жутких резиновых масках животных. Все остальное время наш подопечный выполняет заказы, каждый из которых представляет собой отдельную миссию. Всего в игре их порядка 16. Сюжет между миссиями подается через диалоги и телефонные звонки, которые выступают своеобразными предмиссиоными брифингами странного содержания.

Эти элементы призваны не только двигать историю, но и отражать то, как наш персонаж медленно теряет рассудок. К сожалению все вышеперечисленное не вносит никакой ясности и напоминает скорее бред сумашедшего, который не спасает даже открытие секретной концовки. От этого игра начинает выглядеть еще безумнее, чем казалась изначально.

Как два пальца….

И все-таки не за сюжетом сюда приходят игроки. Если история у игры выглядит как странная помесь шизофрении, паранойи и наркотического опьянения, то геймплей напоминает скорей лучших кинопредставителей жанра экшн. Ведь стандартная зарисовка в Hotline Miami выглядит примерно так: мы выбиваем ногой дверь, снося ей огромного верзилу с дробовиком, тут же хватаем упавшее оружие и точным выстрелом убираем мужчину справа, чинно сидящего на диване и протирающего свой автомат. В этот момент к нам из дальнего угла комнаты несется противник с ножом, бросив в него уже разряженным ружьем, мы возвращаемся к верзиле у двери и качественно обходим его ботинком по голове. Далее нам остается только поднять нож и вскрыть глотку распластавшегося урода, получившего летящим дробовиком в лицо.

Происходят такие ситуации, как правило, очень быстро и следуют, чуть ли не одна за другой. Тем самым каждый уровень превращается в своеобразную головоломку, где задача персонажа быстро и четко обезвредить противников и не пострадать самому. Ведь вы, как и ваши враги, настолько хилы, что достаточно лишь одного выстрела, чтобы отправиться на тот свет. Отсюда и получается тот бешеный темп и хардкорность, за которую хвалят игру мировые издания.

Конечно, со временем однообразность такого геймлея может надоесть. Для этого в игре есть определенный набор разномастных противников: собаки, здоровенные мужланы с бронежелетами, боссы. А также все те же резиновые маски, дающие различные бонусы. И если разнообразие противников еще может добавить интереса к прохождению, то обилие масок скорей вызывает недоумение: от многих из них бонус неочевиден, а некоторые так вообще обладают читерскими способностями, наподобие неприкосновенности от собак. И это в какой-то момент не только ломает баланс, но и убивает весь игровой процесс.

Винтаж да и только

Раз уж сюжет получается невыразительным и в чем-то даже странным, а геймплей однообразным. Так чем же так знаменита и хороша игра? Визуальный стиль и атмосфера, скажу я Вам. У игры есть потрясающее чувство стиля. Ее пиксельная графика и вид сверху отсылают к оригинальной GTA, а затертая картинка под видеокассету, декорации и неоновый свет к GTA Vice City или Лицу со Шрамом. Также игру отличает и повышенная жестокость, которая всем своим естеством вызывает ассоциации с фильмом Драйв.

Все это порождает стильную и в тоже время дикую атмосферу, это яркая обертка, которая так или иначе манит игроков развернуть ее, изучить, попробовать. Знаете, это такой запретный плод бессмысленного насилия, наркотиков и беспредела.

Ложечка меда

Но визуальный ряд не справился бы в одиночку, если бы не музыкальное сопровождение, вот как раз оно и задает тот бешеный темп необходимый для погружения в геймплей, а также формирует четкое настроение, чтобы визуальный ряд казался еще более пульсирующим и ярким. Игра наполнена драйвовыми треками M.O.O.N., Perturbator, Scattle и прочих мэтров электронной музыки. Саундтрэки позволяют четко обрисовать стиль и характер игры. И, наверное, это самая главная ее изюминка.

***

Hotline Miami в правильных пропорциях содержит: простую механику, необычную атмосферу и качественный саундрек, которые омрачаются лишь невнятным сюжетом и удручающим однообразием геймплея. В совокупности это все предлагает нашему вниманию необычный и крайне любопытный проект, созданный всего лишь двумя людьми. Dennaton Games взяв за основу примитивную механику, и неказистое художественное исполнение представили нашему вниманию увлекательный наркотический трип с запредельным уровнем жестокости и неповторимым стилем. И уже это способно вызвать к игре неподдельный интерес. Так что советую всем к ознакомлению.


Hotline Miami

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
23 октября 2012
3.4K
4.4
2 693 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну неплохо, неплохо, подробненько, чувствую старался.
Некоторых читателей обычно не волнуют картинки и им интересен только текст, для таких и прятал под спойлеры. А музыку не стал выкладывать, хоть и хотел, так как не особо шарю в авторских правах и не уверен, что за публикацию трека какого-нибудь MOON не получил бы по башке)))
Да, приятно читается_) Может как-нибудь прислушаюсь твоему совету и прикуплю.
Можно было бы картинки не под спойлеры прятать и пример музыкального сопровождения привести, но это совсем не важно.
Спасибо) Действительно очень старался^_^
Читай также