23 января 2017 23.01.17 10 13K

Почему Гвинт (Gwent) лучше Хартстоун (Hearthstone)?

+8

Предупреждение № 0. Текст предназначен скорее для тех, кто боится перейти из Hearthstone в Gwent. Боится попробовать что-то новое. Это не в коем случае не обзор. Поэтому подробных описаний механик и прочих, свойственных обзорам вещей, не ждите.

Предупреждение № 1. У меня отвратительная орфография. И местами хромает знание русского. Прошу меня простить великодушно. Я этот грех сознаю и каюсь.

Предупреждение № 2. Да. Я тут ругаю Hearthstone и хвалю Gwent. Если данная тема вызывает у вас жжение пониже копчика — просто пройдите мимо. Ведь я очередной ничего не добившийся диванный критик. Мне всё равно ничего не докажешь.

Если чего-то не хватает — напишите об этом в комментариях.

ККИ — Коллекционные карточные игры. Собственно жанр игр, в котором можно собирать карты, из них колоды, а ими в свою очередь уже играть с живыми или компьютерными соперниками.

Муллиган — Часть раунда карточной игры, в которой вам разрешается поменять карты которые есть у вас в руке на карты которые находятся у вас в колоде. Муллиганить — менять карты.

Ремувал — Карта или способность, которая может уничтожить, сильно ослабить другую карту или несколько карт.

Дискард — Это когда карта уходит в отбой.

Дров — Это когда карта добирается из колоды или отбоя. Соответственно дровать — это брать карты.

Бафф, набафф — Повышение начальных характеристик карты.

Крафт — Изготовление карт из внутриигровых ресурсов.

Мета — Сложившаяся в игре определенная ситуация с построением колод и принципами игры. Метовые колоды — колоды которые популярны в данной мете. То есть в нынешнее время. Можно в голове менять слово «мета» на слово «мода» и сразу всё становится чуть понятнее.

Я очень люблю коллекционные карточные игры за атмосферу, дух соперничества, необходимость стратегически мыслить и возможность постепенно собирать коллекцию, радуясь каждой новой хорошей карте.

Эта любовь к собирательству и соблюдению определенных стратегий началась ещё в старобородатые годы с покемонов. Потом переросла в увлечение жанром РПГ. А затем доблестные разработчики начали добавлять коллекционные карточные игры прямо в «тело» своих ролевых проектов (Пазаак в Star Wars: KotOR, в серии Final Fantasy была какая-то внутренняя настолка, тот же Гвинт в Ведьмаке о самостоятельной версии которого пойдёт сегодня речь). И эти нововведения весьма грели мне душу.

Но мозг в организме понемногу рос и требовал большей сосредоточенности на клептомании и стратегии. Тогда я увидел в Steam Magic: The Gathering и тут же накинулся на неё в порыве безумной страсти. Но так же быстро охладел. Уж через чур медлительным мне казался здешний игровой процесс. С этими обязательными фазами и прочим-прочим.

Грусть от потерянного игрового запала я топил в какой-то дешево выглядещей «шароварке» (shareware) от Alawar. А потом друзья показали мне Hearthstone (тогда еще Heroes of Warcraft) и забрезжил лучик надежды. В игре было всё что так дорого моему стратегически-собирательскому сердцу: и добывание денег на бустеры, и редкость карт, и тематические наборы, и ежедневные задания. В общем мне всё это казалось таким свежим и так удовлетворяло мои геймерские потребности, что я был абсолютно счастлив.

Но потом пришёл тот злополучный день, когда я начал замечать, что колоды, которыми играют топовые игроки, которые считаются метовыми и которые вообще должны быть у каждого уважающего себя игрока в Hearthstone стали максимально просты в эксплуатации. Игра начала отбирать у тех, кто хочет достичь успеха возможность думать и рассчитывать ходы. Да, в стадии так называемого мидгейма всё еще могли произойти интересные стычки, с возможностью подумать и правильно разменять существ на столе. Но зачастую если у тебя в самом начала битвы в руке оказался нужный набор из пары-тройки ключевых карт, проиграть ты мог только чудом. А если не оказался, то выигрыш становился делом большого везения.

И моя любовь к Хартстоун угасла. Разработчики добавляли и интересные карты, и новые занимательные механики. Но большинство из них строилось либо на факторе случая, либо требовало того самого правильного начального набора карт.
И тут на горизонте забрезжил лучик надежды — Гвинт. И хоть я с опаской относился к CD Project Red после того, что они сделали с русской локализацией третьего Ведьмака, я решил попробовать.

А если читать мои страдания по жанру ККИ вам не особо интересно. То вот суть заголовка и мой скромный взгляд диванного аналитика.

Почему Гвинт лучше ХС?

1. Объективные причины. 1.1 Игровой процесс.

В Гвинте чтобы победить нужно выиграть два раунда. При этом один раунд вы можете спокойно проиграть. Это самое деление на раунды в Гвинте добавляет один важный стратегический элемент, роднящий эту игру с покером. Блеф. Возможность своими действиями вынудить противника использовать максимум карт в определенной ситуации. Или же наоборот, вынудить его отдать вам раунд, удачно разыграв комбинацию. А может быть вам нужно перебрать свою колоду, при этом не принципиально победить в первом раунде. Но вы можете создать иллюзию желания этой победы у соперника, а затем отдать ему раунд, исчерпав как можно больше ресурсов оппонента.

В Хартстоун более привычная механика выбивания из врага 30 единиц здоровья. Победить можно либо быстро забрав всё здоровье атакующими заклинаниями и существами, либо перетерпев все нападки соперника и обыграв его фатигом (истощение — когда карты в колоде кончаются, вы вместо дрова карт начинаете получать урон). В нынешней мете к сожалению всё чаще всего сводится к максимально быстрому «избиению лица». Ведь в моде колоды которые могут за пару ходов нанести приличное количество урона.

Еще в тот момент пока у меня не было ключа на ЗБТ Гвинта, я смотрел разных стримеров, которым выдали ключи. И что интересно, каждый находил какую-то выигрышную стратегию для себя. Каждый облюбовал какой-то класс или несколько. Кто-то играл лёгкими для понимания колодами. Кто-то экспериментировал. Но все они находили совершенно разные пути для победы. Я и сам играя в Гвинт, понемногу учился у тех, с кем играю. Заметил что кто-то использовал интересную комбинацию — взял на вооружение. Постепенно поиграв и придумав новое ей применение — модифицировал колоду. Одну карту убрал — другую добавил. Углядел синергию карты со способностью лидера — поменял лидера. И так можно продолжать еще очень долго. В Гвинте очень интересно искать новые комбинации.

1.2 Муллиган

Начнем с того, что в Hearthstone нет большого смысла пытаться выстроить стратегию всей игры в её начале. Кто-то может сказать что "мол, ну как же? есть же у Хартстоуна муллиган, всё в порядке. Меняешь карты дорогие, берёшь дешевые. Против агрессивных колод сразу что-то мелкое оставь, против контроль колод ремувалы".

Да-да. Это всё действительно похоже на то, будто от нас что-то зависит. Но ведь вам вместо стратегически спрогнозированных ремувалов или дешевых карт могут достаться дорогущие по мане существа или бесполезные на данном этапе заклинания. Или, вот это самое пожалуй смешное, те же самые карты, что вы только что попросили заменить.

Если вы хоть раз начинали игру в HS с Сильваной, Рагнаросом и Н'зотом на руках вы понимаете о чём я вам говорю. И я знаю что можно сказать "Ну так не муллигань тогда карты, раз может придти всё такое дорогое. Муллигань выборочно. Оставляй возможные хотя бы третьи ходы"
На что я отвечу — Hearthstone может легко дать вам в самом начале плохую руку, и потом поменять её на такую же плохую руку. Дорогие карты на дорогие. Бесполезные для начала заклинания на бесполезные заклинания. И вы не можете никак контролировать этот процесс. Менять их по очереди хотя бы. Муллиганятся сразу все выделенные карты. Так что еще один минус к стратегическому планированию в детище Blizzard.

В Гвинте же есть возможность начать строить стратегию именно со стадии муллигана. Потому что у него (муллигана то бишь) в игре от CD Project есть свои правила. Когда вы меняете карту, вам не может придти её копия. То есть в первую очередь стоит начать менять карты, которые вам сто процентов не нужны в начальной игре или которые имеют свойство призываться из колоды. А уж потом браться за прочие неудобные для первого раунда карты. При этом надо учитывать, что мощные карты с разными персонажами, обладающие похожими умениями (Такие как Ведьмаки или Ведьмы с Кривоуховых топей) — это всё же разные карты.

А еще карты карты в Гвинте меняются по одной. А значит вы вполне можете не проводить полный муллиган трёх карт, а остановится на замене одной или двух. Это более глубокая и позволяющая выстроить стратегию система. Разве нет?

1.3 Кривая маны

В Гвинте её просто нет. У карт нет стоимости. И поэтому ваше умение играть и составлять колоды никогда не упрётся в элемент случайности, который будет давать вам только те карты, которые вы не способны поставить на стол в данный момент.

В Хартстоун как вы уже поняли или знаете, вокруг маны вертится всё. Правильный расчет маны может выиграть вам игру. Верный прогноз того что противник позволит поставить себе на стол или использовать, тоже переворачивает игры. Но тут везде вмешивается пресловутый элемент случайности. Ведь кроме мановой стоимости карты, есть еще и такой вопрос — а есть ли она у соперника в данный момент?

1.4 Открытие бустеров/бочек.
Отмечу факт того, что наборы с новыми картами в Hearthstone и Gwent идентичны по количеству карт — 5. Но по факту более редкие карты вам чаще могут упасть именно в Hearthstone.

Однако Гвинту есть чем подсластить эту горькую пилюлю. Вы можете выбрать пятую карту, которая будет минимум редкой (редкость их кстати тоже идентична в обоих играх: редкая, эпическая, легендарная и обычная). Таким образом в Гвинте вы быстрее сможете собрать колоду, которой хотите играть. В то время как в HS столь долгожданная «легендарка» на поверку окажется бесполезной картонкой.

"Но ведь можно распылить?"
Можно. И в Гвинте можно порвать на лоскутки и сшить новую. Но это всегда менее выгодно, чем сразу получить в колоду что-то играбельное.

Таким образом мне кажется что карточная игра от Blizzard всё больше склоняется к выбиванию реальных денег из игроков. Ограничивая количество реально полезных карт, делая их редкостью повыше, HS заставляет вас тратить время или деньги на получение бустеров.

В Gwent самая первая играбельная колода очень дешевая. И это погодные монстры. Очень скучная и однообразная колода. Но на ней весьма легко можно заработать руды, чтобы купить бустеров и набрать карты для других классов. И в результате собрать достойную и интересную колоду.

1.5 Крафт играбельных карт.

Тут стоит дать небольшое пояснение по тому, как собирается колода в Гвинте. Слотов для самых мощных карт всего 10. 6 занимают серебряные карты и 4 — золотые. Дублировать их нельзя. Остальное пространство При этом серебро и золото может быть эпическим или редким. То есть мы вполне себе можем собрать полноценную колоду, не используя легендарные карты. Хотя бы в начале игры. Тем более что 200 лоскутков на эпическую карту набрать гораздо легче, чем пыли для пары подобных карт в HS.

Ведь в Hearthstone зачастую нужно использовать по две копии «эпиков», чтобы колода заиграла. Что значительно увеличивает затраты времени/денег на их выбивание из бустеров/получение за сезонные сундуки/аренные призы.
А количество сильных карт вообще никак не ограничивается. Поэтому ситуации, когда новичок с колодой из стандартных карт пытается безуспешно «заковырять» старожила, обмазанного «легендарками», в HS встречаются всё чаще.

2. Необъективная причина. Да. Всего одна. 2.1 Оформление, стиль рисовки и озвучание карт.

Тут я вообще коротенечко и тезисно.

а) Боевое фентези Ведьмака мне ближе по духу, чем эпическое Warcrafta. То есть, Геральт в крови и кишках, по пояс в луже рубящий нечисть меня радует. А ратные подвиги королей и паладинов в славных походах против армий нежити — столько эмоций не вызывают.

б) Мрачное оформление карт, тёмные тона — хорошо. Яркие и жизнерадостные рисунки, зачастую с юмором — ну как-то нээээ.

в) «Сиськи Миллетели! Ну ты и зануда.», «Да здравствуй, да здравствуй» или «Ты здохнешь, червь!» круче чем «Ты воняешь как лепрогном», «Однажды я стану рыцарем» или «Мой молот пылает священным огнём».

Можно еще долго распинаться и выискивать различия. Но я и так занял у вас прилично времени и сил, отданных на разбор моего сбивчивого текста. Так что подытожу.

Hearthstone превратился из интересной карточной игры в деньгосос и царство рандома.

Но, надо заметить…

Да. И Гвинт не идеален.

Да. У Гвинта пока тоже есть проблемы.
Проблемы с оптимизацией сетевого кода. Видели наверное матчи, в которых колоды прогружаются дольше обычного, а ходы передаются с некоторой «оттяжкой». Стандартные для любой беты проблемы с багами. Когда карты остаются на центре экрана и никуда не сдвигаются. Когда не срабатывает определенная механика или происходит еще что-то подобное. Когда не засчитываются очки или неправильно начисляется пыль за распыление.

Есть проблемы и с колодами, у которых примитивная стратегия для победы. Фольтест на грибной пехтуре с Шани и Воскрешением. Или же погодные монстры. Или колоды белок, на которые все так взъелись (хотя честно говоря, мне их обыграть проще, чем «грибников» и «погодников»). Но в чём радость от игры даже с такими колодами — ко всем им можно применить контрмеры.
Воровать и пожирать монстрами карты у грибников, чтобы они не могли воскресить набафанную пехоту. Обложиться рассветами и двимеритовыми бомбами, играя с погодниками за Скеллиге. Контролировать стол ловушками белок, создавать золотые армии Хенсельтом. И это только пока. Пока в игре не появились Нильфы.

Гвинт все еще находится в бете и разработчики, если ими руководит жадность, обязательно еще всё успеют испортить. Я очень сильно надеюсь, что этого не случится.
Ну пожалуйста.

Если вы дочитали до конца, то честь вам и хвала. И только теперь я смею к вам обратиться, раз вас так заинтересовал этот бложик. Напишите пожалуйста в комментариях ошибки в оформлении и пути к их исправлению (особенно беда с картинками, как мне кажется). Буду безумно благодарен.


Hearthstone: Heroes of Warcraft

Платформы
PC | Mac | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
11 марта 2014
1.2K
3.8
1 017 оценок
Моя оценка

Gwent: The Witcher Card Game

Платформы
PC | PS4 | XONE | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 октября 2018
929
3.8
723 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо. Такие инвестиции даром не пройдут)
Очень приятно читать такие развернутые комментарии. Значит не зря писал)
Спасибо за такое развернутое мнение.
Да… местами я даже где написал, что мол объективно, вероятно слишком субъективно подошёл к делу. Но такой уж я видимо человек.
В погодниках мне не нравится именно то, что можно выиграть убив один ряд противника погодой. То бишь одной картой в конце игры. И это не будет какой-то продуманной стратегией. Просто держишь одну карту до конца и в конце используешь. По мне так скучновато, и именно о таком типе я написал.
А про картинки вот какое дело. Мне встроенный редактор не дал сделать их больше. Либо слишком размазывал при попытке растянуть их в значениях. Выше писали, что это от недостатка рейтинга. Наверное если буду молодец, то потом позволят вставлять в оригинальном размере их.
Статейка неплохая, только с картинками беда и кое где, то запятых нет, то фраза обрывистая. Но это легко править, просто перечитай собственный текст разок-другой.

Переходя к сути. Сам я тоже огромный фанат ККИ и начинал в свои лохматые годы именно с «Мотыги» ( Magic: The Gathering), при чём не с виртуальной через Steam, а с самой настоящей, ездил в Москву на турнирчики по этой игре, что-то выигрывал даже, развлекался как мог в общем. И замечу, что именно её медлительность и продуманность фаз до мелочей, учит стратегическому мышлению, после чего (лично мне) в ХС и Гвинт играть довольно просто, если откинуть рандомное везение.

В Gwent самая первая играбельная колода очень дешевая. И это погодные монстры. Очень скучная и однообразная колода. Но на ней весьма легко можно заработать руды, чтобы купить бустеров и набрать карты для других классов. И в результате собрать достойную и интересную колоду.
Вот тут ты резко не прав. Гвинт хорош тем, что вроде бы какую-то очевидную механику можно развить очень по разному. Погодные монстры не одни бывают, их довольно много разных, если зайти в обычные сетевые игры (да, я в них играю, рейтинг скучный, однообразный по мете чаще всего), можно встретить как типичную колоду на туманниках с накерами-войнами, так и что-то эдакое через погодные дэбаффы/баффы с пожиранием набаффаного через погоду. И такое в Гвинте на каждом углу. При чём идеальных колод, как в том же ХС, не существует, каждая отдельная колода может проиграть какой-то другой, но и выиграть у неё шанс есть, плюс-минус если есть варящий котелок.

Посмотрим что будет с Нильфами, как разыграются они. Но уже один глобальный минус в игре я могу назвать: малое разнообразие механик. На каждую фракцию с лидером уходит порядка от трёх до около шести механик зримых. Для ККИ это очень мало. В том же ХС, пока будут карточные обновы и новые режимы потасовки, будут появляться всё новые и новые механики. В «Мотыге» с каждым новым сезоном развития сюжета, появляются абсолютно новые сеты с механиками, каждый год, дают тебе пять новеньких наборов с картами, а дальше крути их как хочешь, соединяй со старыми сетами или ещё более старыми картами. Вот если в Гвинт не завезут постоянное пополнение новых карт (а не только Нильфгаард), то увы, он станет скучным. А для этого нужны идеи, карты надо из чего-то брать, мир Ведьмака не бесконечен, так что напрашиваются неутешительные выводы. Но лучше не думать о таком.

Ещё мне дико не нравится на данный момент рейтинг в Гвинте. Недавно поправили количество получаемых очков, но разброс по ММR бывает иногда колоссальный. Да и в целом там очень скучно, приходится включать задрот-мод и идти по мете. Нет простора для фана с пользой. Старые колоды (ту же грибную пехтуру) стало уже модно хейтить и заменять всяким непотребством типа хипстера Фольтеста. Что я всегда ценил в ККИ и что мне привила «Мотыга» в этом отношении, что ты в первую очередь, даже на турнирах, играешь ради фана, а игра в свою очередь позволяет тебе собирать любую для этого колоду. Гвинт пока так не умеет, слишком строго наказывает, если решил вдруг сыграть чем-то бородатым.

Подытоживая: с твоим мнением насчёт Гвинт vs ХС согласен, про мулиган, геймплейные особенности, способ добычи бустеров, (кстати, в Гвинте он очень удобный, не напрягает никак вообще, коллекционирую карточки всласть) ты верно говоришь. Остаётся только ждать, какое лицо будет у игры в ближайшее время, а это решится после выхода Нильфгаарда.
Да, приятно написанный текст. Даже мне, не увлекающемуся карточными играми, было интересно и понятно.

Касательно ошибок:
на поверку окажется бесполезной картНонкой.

И хоть я с опасКой относился к CD Project Red после того, что они сделали с локализацией третьего Ведьмака

А предложение странное само по себе_)

И где-то видел два одинаковых слова подряд написанные, но не могу найти. Может показалось.
Я позже прочту, но с картинками может быть беда из-за рейтинга, попробуй подредактировать, когда по-больше соберёшь, я тебе чуток накинул_)
Спасибо за орфографическую помощь. Исправил указанное. С запятыми борьбу боюсь что не осилю — самое слабое место в знании языка.
Дочитал до конца и в принципе не увидел каких-либо ошибок в оформлении. Только может картинки нужно было размером по-больше вставить.

Сам не так давно увлекся ККИ. Начал с Hearthstone. Вообще знакомство с ней было довольно интересным. Я сначала, посмотрев стримы по игре и почитав отзывы, скептически отнесся к игре. Даже при запуске все начали ныть, что донат решает и вообще, чтобы нормально играть и собрать нормальную колоду нужно не мало денег вложить. Однако как-то с другом у нас зашел разговор про ХС и он мне так ясно стал излагать, что мол вполне играбельно и почему бы не попробывать. В конечном итоге он меня заинтересовал и я установил начал играть. Мне казуальщику в большей степени все было не понятно, даже когда начал читать гайды по игре и подобный материал ничего не помогало. Я немного подзабил. Прошло время я опять вернулся в ХС, но теперь я предложил другу меня «тренировать». Садились с ним вместе, он мне объяснял, как действует механика игры, что главное для побед в раундах. Получше всякого стандартного обучения будет. Благодаря другу немного разобрался и появился азарт. Конечно не стал разносить всех в пух и прах, однако неплохо, по крайней мере, для себя стал играть.
Да, в ХС много минусов. В принципе, все указанны в топике. Но не кажется ли, что элемент случайности в ХС работает как некий уравнитель? (здесь я имею в виду вообщем, а не в каждом отдельном матче). Конечно игроки, которые уже давно играют или покупают колоды имеют преимущество, но тот кто не платит в принципе расходует другой свой ресурс — время. Наверное, неоднозначность ХС в плане баланса и делает ее привлекательной и веселой. Много у меня есть примеров, когда я стандартной колодой просто зная механику выигрывал у прямо очевидных донатеров. Есть пример парня, у него был популярный канал на твиче. Он поднялся в рейтинге при этом не вкладывая денег в игру, но это у него заняло несколько месяцев фактически непрерывной игры. Рандом в early в виде карт большой стоимости напрягает, но и с ними можно затащить, главное правильно понимать механику игры.
В Гвинт я начал играть только с декабря прошлого года, но сразу скажу очевидное — она именно тактическая. Там все работает на тактику, много параметров которые нужно контролить в раунде, поэтому там и нет стоимости карт. По сути она напоминает 21 или «очко», только здесь нужно набрать больше чем у противника очков. Но здесь и упомянутое в топике разделение на раунды, и поле, которое влияет на расположение и постановку карт, и эффекты карт, и их шкурка(золотые, серебряные, бронзовые). Гвинт требует больших танцев с бубном вокруг колоды, когда ее собираешь. Это и делает ее интересной. Гвинт более серьезная, как по мне.
Оформление у Гвинта шикарное это точно. Карта вроде «Реданские рыцари» я точно не помню, когда ее выкладываешь они кричат «Да здравствует, Да здравствует», так это «Да здравствует» у меня еще дней 10 в голове сидело. Озвучка карт шикарная.
Читай также