19 января 2017 19.01.17 5 1680

Ламповый Day Z. Трава была зеленее

+4

Недавно решил вспомнить былые времена и зашел в мод Day Z на Arma 2 OA. Удивительно, но некоторые сервера все еще заполнены под завязку.

Встретив пару выживальщиков и получив от них перманентный выстрел в голову, списал это на агрессивность данных парней. Однако позже оказалось, что сейчас именно так и играют в Day Z. Зомби теперь совершенно никого не интересуют. Главная цель — забрать как можно больше кепок. Да, раньше это тоже было обычным занятием для многих, но не так поголовно!

Хотелось бы порассуждать почему так произошло. Что послужило предпосылкой к такому подходу к игре?
Я считаю, что одной из главных причин является возросший шанс найти нормальное оружие. Сейчас можно пробежаться до «пожарки» и, вероятнее всего, там будет лежать либо АК, либо МП5, либо вообще DMR. В былые времена найти это оружие было не так то просто, потому что оно спавнилось гораздо реже. Нашедший тот же АК выживший не стремился сразу бежать убивать направо и налево, потому что ему еще нужно было где- то найти патроны, ведь тогда они не лежали рядом. Чаще всего, раньше бегали со Смайлом или вообще топором. Это были самые популярные виды вооружения. Естественно при таком раскладе речь не идет о лютых перестрелках в городах, которые сейчас то и дело встречаются на улицах Черногорска или Электрозаводска.

Из- за возросшего шанса найти хороший лут, игроки перестали бояться потерять его. Это приводит к излишнему героизму и некоторые умудряются бежать посреди поля совершенно не осматриваясь и не проверяя обстановку. А я помню было время, когда чтобы добраться до Старого Собора нужно было как минимум час ползком проверять все потенциальные снайперские позиции. Поленился разведать обстановку — лови в жбан.

Современный Day Z стал похож на обычный шутер. Мод, главная суть которого когда- то сводилась к выживанию, пришел к тому, что все необходимое для выживания находится за 5-10 минут и дальше можно идти забирать души других.

Но вот чего я до конца не могу понять так это логику игроков. Почему они заходят в Day Z? У большинства вся игра сводится к: нужно найти автомат! Окей, я его нашел! Теперь нужно найти игрока и завалить его пока не забрали меня.
Но ведь для такой игры есть масса других модов и оружие там найти еще проще чем в Day Z. Да и шанс наткнуться на хорошую такую перестрелку куда выше. Никогда не понимал зачем устраивать из Day Z Call of Duty.

И я еще ни слова не сказал о читерах. Но говорить о них незачем. С ними и так все понятно.


ArmA II: Operation Arrowhead

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
29 июня 2010
318
4.1
165 оценок
Моя оценка

DayZ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
779
3.3
386 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как мне кажется, тут вся проблема в том, что за 4 года (или сколько там DayZ существует?) все остальные занятия игрокам приелись. И что там по факту можно сделать после нахождения автомата? Погулять по окрестностям, найти вертолёт? Для чего? Кроме беспросветного выживания до очередного вайпа в игре делать нечего. Вот и устраивают люди перестрелки. За другие моды не говорю, вдруг, там найдётся мод с адекватным строительством. В официальном же моде долгоиграющим действом остаётся только перестрелка, вот и сделали упор не неё. Дин Холл конечно попытался как-то развить игру в самостоятельной версии, но мы знаем, чем это закончилось.
Предлагаю к ознаКомлению!
Игра сама себя изжила, одним словом. Плюс.
Соглашусь. Возможно, даже сам по себе жанр по- тихоньку себя изживает. Во всяком случае его популярность на рынке падает.
Хотел написать нечто такое же, но раз уже написали, просто подпишусь под этими словами. Бложую крч.
Читай также