4 января 2017 4.01.17 5 2001

Vampyr. Превью французской игры про лондонских кровососов.

+1

Несмотря на то, что тема ночных любителей человеческой крови была изъезжена многими творцами вдоль и поперек. Во Франции нашлись ребята, считающие что у вампирского жанра есть еще тонна нераскрытого потенциала. Итак, прямо из ночного Лондона начала двадцатого века к нам спешит Вампир от парижской студии Dontnod.

 

Французские игроделы за восемь лет существования компании порадовали публику двумя играми. Первая — футуристический экшн Remember Me, получивший посредственные рецензии критиков и чуть более теплые отзывы игроков. Продавалась игра так себе и чуть было не похоронила студию в зародыше. Но ребята собрались и выпустили Life is Strange — интерактивное кино аж в пяти эпизодах. Тут дело пошло немного получше и воодушевленные пусть локальным, но успехом парни решили снова штурмовать бастионы жанра экшн.

Даже не скажешь, что такие веселые ребята создают такую меланхолическую игру

Назвать следующее детище решили Vampyr. Слово это имеет двойное дно. Во-первых, это в переводе с древневенгерского значит вампир — то есть отсылка к наследию Влада нашего Цепеша. Во-вторых, буква Y в названии, похожая на развилку, обозначает постоянные сложнейшие выборы, с которыми столкнется игрок. Но об этом позже. Игра находится в процессе разработки и пока доступны только куски геймплея с ранней альфы, а также разнообразные ролики.
Действие происходит в Лондоне в 1918 году. В Европе вовсю громыхает первая мировая война. Но это отнюдь не самая большая проблема волнующая жителей города, в котором еще не родилась будущая королева Елизавета Вторая. Дело в том, что вокруг бушует эпидемия испанского гриппа или испанки. Самой страшной пандемии за всю историю человечества. Если кто не в курсе, то количество жертв от болезни по разным оценкам достигает от 50 до 100 миллионов. Для сравнения количество жертв во второй мировой войне (военных и гражданских) во всех странах участницах достигло примерно 70 миллионов. Обстановочка, короче говоря, так себе.

Мне приснится небо Лондона...

Мы вливаемся в действие в роли бывшего военного хирурга Джонатана Э. Рида. Помимо хирургии главный герой является еще и ученым, вплотную занимающийся проблемами крови. Жесткая ирония заключается в том, что в результате крутого поворота судьбы ( а какие еще бывают в играх), Джонатан становится вампиром. Происходит это в результате нападения таинственного преступника, после которого наш хирург очухался уже будучи кровососом. Теперь вам надо решать сложные моральные вопросы так как с одной клятва Гиппократа, а с другой стороны молодой организм и хороший аппетит.
Вы скажите ну ок вампиры, ну ок старый Лондон, ну ок драки — в чем же фишка будущей игры. Чем же французы собираются завлекать почтенную публику?
Основную суть действия авторы позиционируют как бой, исследование и расследование. Это три кита на которых будет стоять будущая игра. Мир вокруг вас достаточно плотно заселен. Причем основная часть окружающих неписей это не просто дурилки картонные, а вполне себе живые натуры. Со своими характерами, слабостями и скелетами в шкафах.

Напился крови — получил опыт...

Тонкость состоит в том, что все эти чуткие и не очень натуры это ваш единственный способ качать себя любимого. То есть расти в уровнях вы будете только закусывая окружающими. Казалось бы какая проблема? А она есть — так как с каждым высосанным досуха жителем города теряется часть сюжета. Так что вы можете конечно включить режим маньяка — завалить всех вокруг, становясь сильным и могучим носферату. Но во-первых, тогда вы пропустите почти весь сюжет игры. Во-вторых, если вы будете убивать всех подряд, то улицы быстро опустеют и единственные кого вы там встретите, будут команды охотников на вампиров. В-третьих, массовое купание в крови быстро превратит ваше альтер эго в злобное порождение зла. Хотя может кто-то именно поэтому и играет.

Всех убью — один останусь...

С другой стороны вы можете вообще никого не трогать, но это тоже не выход. Так как в таком случае вы будете как веган-бодибилдер и когда дело будет доходить до схваток, то у вас начнутся громадные проблемы. Поэтому вам надо общаться с окружающими — выяснять, что у них за душой и решать стоит ли заканчивать их жизненный путь или нет. И ваши жертвы не обязательно обязаны быть плохими парнями — иногда вы понимаете, что лучше прекратить мучения светлой души, безнадежно больной гриппом. И тем самым дать шанс кому-то другому. Ваши жертвы приносят разное количество опыта. Чем более ценен персонаж для окружающего мира, тем он соответственно дороже. Например смерть хозяина магазина, может некисло продвинуть вас в развитии, но вам надо четко понимать, что тогда его лавка перестанет быть для вас доступна. Вы можете быть таким вампирским Декстером докапываясь до грехов окружающих людей и вынося им свой суровый приговор. Всего в игре планируется примерно 50 НПС, так что развернуться будет где. Также вам надо не забывать, что вы все таки врач, а вокруг бушует эпидемия. У каждого игрового района будет показатель здоровья, который нельзя пускать на самотек. Так как иначе люди будут просто умирать и вы лишитесь еды. Вы также будете иметь возможность превращать окружающих в вампиров. Из интересного еще хочется добавить, что перед тем как ваша жертва издаст последний вздох вы будет слышать то, о чем он или она думала в свой последний миг. Что на самом деле волновало угасающую душу. Возможно после этого вы посмотрите на несчастного с другой стороны. Дополнительную сложность составляет факт, что помимо полученных вами в новом статусе массы возможностей. Вы, как и любой вампир, получаете определенные ограничения. Например вы не можете войти к кому-то в дом, пока вас не пригласят. Процесс охоты этот факт, понятное дело не упрощает. Поэтому придется хитрить и заговаривать зубы.

Святой отец, у меня проблема...

РПГ составляющая в игре будет представлена нелинейным деревом развития. Дело в том, что каждая получаемая способность может быть раскачена разными путями в зависимости от предпочтений игрока. Например знаменитый вампирский прыжок-телепорт может либо наносить всем окружающим урон, либо сделать вас невидимым на какое-то время. Все зависит от того предпочитаете ли вы постоянно вступать в схватки или уклоняться от них. Для использования сверхспособностей нужно тратить свою собственную кровь, поэтому надо быть аккуратнее. А то можно отьехать по-глупому. Также вы можете собирать валяющийся вокруг хлам, для того чтобы впоследствии делать из него себе оружие. Так что этот момент, знакомый по многим ролевым играм, также будет присутствовать.
Помимо людей, Лондон населен всякими мистическими существами. Создатели говорят, что это будут не какие-то стандартные оборотни, зомби и гули, а таинственные ребята из вампирской мифологии. Ну не знаю — по мне так сильно смахивает на обычных зомбарей. Разработчики также упоминают скалов — низших вампиров. В каких вы будете с ними отношениях пока не известно. Также будут присутствовать всякие бригады по охоте на кровососов — их придется призывать к порядку.

Боевой скилл в действии

Если говорить о визуальной части игры, то она будет построена на движке Unreal версии четыре. Движок очень популярен и я думаю представлять его не надо — на нем сделано столько всего, что караул. Выбран он был по двум причинам. Во-первых, предыдущие игры студии были построены на третьей версии Unreal и ребята не стали искать добра от добра. Во-вторых, четвертая версия предоставляет разработчикам все что им нужно, особенно по их словам крутая система создания шаблонов действий персонажей, а также работа со светом. Свет особенно важен в данной игре, так как с учетом крайне мрачных задников встает необходимость как-то выделять главного героя. Поэтому парням пришлось много играться со световыми эффектами, которые по их словам будут на уровне предметов искусства. Ну не знаю, не знаю — пока на уровне сельской галереи максимум. Но это все-таки еще альфа. Мир игры будет разбит на районы соединенные экранами загрузки. Так что открытого мира ждать не стоит. К созданию декораций французы подошли крайне ответственно. Для того чтобы как можно более детально проработать окружение ребята ездили в Лондон, чтобы проникнуться атмосферой. Любопытно, что вначале донтнодовцы хотели развивать действие в Техасе 50х годов. Ну потом решили, что их задумкам Лондон начала двадцатого века подходит гораздо больше. Ну какие нафиг в Техасе вампиры?
Действие будет темным, полным отчаяния и меланхолии, так что никаких твайлайтов. В создании визуального ряда художники вдохновлялись работами Фила Хейла. Который создает вот такое. Нууууу — я не фанат современного искусства, но вынужден признать, что для игры про вампиров подходит что надо.

Красотища

Стартует игра по-царски на всех трех популярных платформах — xbox,sony и pc. Фанаты nintendo могут продолжать играть в Марио и не волноваться. Игра сразу выйдет одним куском, так что никакого дробления на эпизоды как в Life Is Strange ждать не надо. Над игрой работает 60 человек, так что это отнюдь не инди проект и судить ее стоит по самым строгим канонам.
Подводя итоги под всем сказанным. Я пока согласен с большинством западных игровых журналистов и блоггеров, которые говорят, что игра сильно смахивает на вампирский Dishonored. В котором стимпанковская стилистика была заменена готической. Это с одной стороны внушает оптимизм, с другой стороны тревожит. Скажу так — если ребята не обманут и система общения с НПЦ в игре действительно будет такой глубокой как обещано и мир будет постоянно меняться. А также не подведут система комбата и графика, которая еще нуждается в марафете. То тогда у игры есть все шансы на светлое будущее. В противном случае она рискует сгинуть в лондонских трущобах.


Vampyr

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
1.6K
3.5
861 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

тема ночных любителей человеческой крови была изъезжена многими творцами вдоль и поперек

О да, как и тематика вестерна. Прямо сейчас обмазываюсь сотнями игр про вампиров и ковбоев.
тогда вы пропустите почти весь сюжет игры

Мне кажется не всё так критично будет, скорее лишь детали исчезнут, а основа останется, но выйдет — посмотрим.
в игре планируется примерно 50 НПС

Так мало? Я понимаю, они всем личности прописывают, распорядок, связи и прочее. Но кажется, что мало персонажей для нескольких-то районов. Может основных? И всё-таки будут глупые «кровяные соски»? (как-то не очень звучит)
Плюсик за тему)
Ну в играх тема не очень вскопана — а вот в кино и книгах, то есть в массовой культуре в целом — очень даже…
Ну заявляют 50 персонажей и их нереальное влияние на окружающий мир. Если это будет не так, то будет еще одна проходная игра, но с вампирским колоритом и все…
Фоновая музыка в ролике как-то немного громче тебя, мешает воспринимать. А так спасибо за превью, очень хочется верить в студию, хоть и не дотянули в некоторых местах они в Remember Me (в Life is Strange так пока и не играл), но по вампирам давно ничего путного не было и вот просто держу скрещенные пальцы. Пока что то, что показывали, несмотря на графику, очень атмосферно. С диалогами не облажаются — народ расхватает.
Спасибо — мне вроде казалось, что тихо. Но учту, конечно же.
А по игре — согласен. Главное, чтобы не мир был живой, раз главный герой мертвый :)
Читай также