Это не обзор, а размышления на тему.
У Вас когда-нибудь, после прохождения игры, просмотра фильма или прочтения книги, возникала стойкая и печальная мысль о том, что на своём веку, Вы, лучше уже ничего не увидите?
Вот у меня — возникла.
Я, как и многие другие, универсальный игрок. Играю буквально во всё. В любые жанры, на всех платформах. Но таких впечатлений как от новой FF, я, за свои четверть с небольшим века, ещё не от одной игры не получал.(Эх как звучит то, да?)) Четверть, века...))))
А ведь там ещё девственный Watch Dogs 2 лежит, Hitman такой же нетронутый, Master of Orion не заигранный до дыр. Да и алмаз надо срочно выбить в Rainbow Six Siege(в мечтах, играю я максимум на вторую платину прошлого сезона подсчёта очков). Ах да, и Resident Evil 7, фанатам серии которой являюсь, скоро выходит!
Только вот теперь, после FF, делать всё это и многое другое скучно и совсем не хочется.
Пожалуй, если бы подоспел полноценный обзор на FF от SG, я бы не ринулся всё это писать сразу после прохождения. Остался бы удовлетворён непосильными трудами журналистов Стопгейма.
Attention! Я не в коем случае не заявляю что FFXV лучшая игра на свете, для каждого. Но ведь чувство прекрасного у всех отлично, да и творческое произведение, каждое по разному и для каждого по своему, так или иначе пытается откликнутся у Нас в душе. Задеть какие то там фибры, сыграть на неких струнах. И в моём случае, игра попала прямо в цель.
Может от недостатка верных комрадов в юности, когда из-за детской наивности имел место быть завышенный градус ожидания по отношению к псевдодрузьям. А может, от тоски по несбывшимся грёзам. Не исключено что и то, и другое, и третье с четвёртым вместе. Софистика.
Так или иначе, Финальная Фантазия под номером 15, по своему окончанию заставила меня пустить скупую прорвавшуюся слезу. И в этой слезе, на финальном лого после всех титров, было без преувеличения, абсолютно Всё!
Эпик минувших битв, сладость, с трудом вырванных у неодолимых супостатов и иноземных басурман побед, прекрасные, наполненные графонием пейзажи, яркие волшебные вспышки, гигантские боги, драйв, сила, музыка, история, повествование, ночи у костра, мотели, Луна, Регис, Гладис, Игни, Промто, Регалия и, конечно же сам Нокто.
Друзья, это была поразительная игра, которая навсегда останется в моём сердце, как самое удивительное игровое приключение в моей жизни!
На днях получил удостоверение спасателя, и радовался достигнутой цели как десятилетний ребёнок. Но когда я прошёл FFXV, внутри себя я пищал от бури эмоций ещё сильнее!)
На этом Всем Спасибо!
P.S. Не знаю как жить теперь дальше, но то, что для этого грешного мира, ещё потеряно не всё, осознание стойкое. Чего и всем Вам, желаю :)
Лучшие комментарии
В прошлые не играл, а тут повод такой, впервые на русском, хорошие отзывы, заинтересовал концепт дорожного приключения. В начале все хорошо, путешествия, ночевки, разговорчики между героями, однотипность заданий не напрягает т.к. боевка зрелищная.
Но дальше все скатывается по наклонной. В сюжете появляется куча моментов которые не объясняют или доносят криво, в начале думал что это фишка как в Соулсах, но оказалось, что просто сделали криво. После отплытия на корабле отбирают открытый мир и все его прелести, можно вернуться конечно, он очень кривым геймдизайнерским решением, что рушит атмосферу приключений в нем. Очень пустая Альтиссия, дико красивая, но почему в городе ничего нет? (даже после прохождения там не густо) Не доделали. Дальше все плохо с сюжетом, да, драма цепляет, 2 спойлерным персонажам после Адьтиссии сопереживаешь. Но дальше все плохо, то людей отберут, то оружие, то 2 часа по однотипным коридорам. Если друзья Ноктиса живые, то сам главный герой немного бесит, он совершенно беспомощный и пассивный, от него ничего не зависит.
Финал эпичный, красивый, да во всей игре эпичности и гигантизма море, что хорошо, музыка во всей игре прекрасна, но не могу я нормально его принять когда вторую линейную половину игры так криво подавали сюжет., финал не спасает.
Хваленый эндгейм контент тоже не могу хорошо оценить, тк нет возможности нормально управлять напарниками, и все бои, что в середине игры на 25лвл, что после, на 60, одинаковые, и надоедают из-за этого. Подзмелья разные, но бои опять же одинаковые из за простой боевки.
В итоге игру тащит только прекраснейший саундтрек, японские нестандартные идеи, вроде фоток Промто (гениально!), фетиш на еде, чокобо, география мира нестандартная, которые удивляют после обычных западных игр. Короче основное не понравилось, маленькие идеи отличные, так что я бы по СГшному проходняк поставил.
Only a sith deals in absolutes.
А какие у друга были доводы против игры-то?)
Бедный Табата мог хотя бы не пилить игру на DLC например.
У игры куча проблем с сюжетом, как это всё нельзя заметить я не понимаю, видимо нужно время чтоб эмоции по угасли у вас.
Я б тоже поступил как Джоэл, мир то уже практически умер, да и лекарство, кажись, не убило бы всех грибовидных.
с PS4 поступлю как и с PS3 в своё время. Выйдут штук 10 отборных эксклюзивов на закате системы, зразу всё и возьму вместе с консолью. Наверное, так уже вышло, PS4 Pro или какая там к тому времени последняя модификация будет)))
Игра цепляет за душу, жена даже поплакала после финальных титров =)
Но это совсем не то, что мы ждали. Для меня это все таки разочарование года однозначно(
Но с FF всё не так. Постольку поскольку консоль не моя, я прошёл игру очень сильно торопясь, часов за 50 выполняя все побочки. При это я запустил игру всего четыре раза.
Не буду писать чего я там такого понял, что заставило меня прослезится в конце, так как не хочу спойлерить, но ключевой момент к пониманию концовки, для меня, лежал в словах Ноктиса в самом конце:
-Dad… Trust in me…
Просто не все обратили внимания в игре на отношение Региса к нелёгкой судьбе своего сына быть избранным. Потому как он знал что в итоге ждёт его сына. Но раз сын, понимая всё это, просит ему доверится, значит у него наверное есть план. И это меняет всё. Всё отношение к концовке.
Правда теперь все жалуются что она непонятная… Разрабы сами виноваты что игра такая длинная. И вот теперь бедный Hajime Tabata вынужден оправдываться, и обещать всем тем кто чего то там не понял, допилить диалогов и катсцен в патчах что бы всем всё подробно разжевать. Но это, как говорится, уже совсем другая история.