Приятно, когда в том или ином произведении переплетаются внешний и внутренний конфликт главного героя. Ещё приятнее, когда это переплетение сделано грамотно: тебе равномерно маленькими частичками подают оба конфликта, а после логично связывают их в развязке.
Такое чувство меня посетило после прочтения комикса «Sillent Hill: Past Life», 2010 года выпуска, от издательства IDW. Главный герой – прошедший гражданскую войну, ковбой по имени Джебедая Фостер. В послевоенное время, найдя свою любовь в лице довольно приятной особы по имени Эстер, главный герой переезжает в Сайллент Хилл. Причина проста: он устал от нравов Дикого Запада и хочет обычного человеческого покоя, благо имения умершего дяди Эстер переходят ей, как единственной наследнице. Но, как мы все знаем, Сайлент Хилл – это место, где грешники находят наказание, и, в ходе сюжета, мы узнаем, что пройдя войну главный герой оставил за собой многое, что может быть причиной заслуженных страданий. Беря во внимания антагониста, начинаешь сомневаться реальный это человек или порождение города, которое создано для наказания главного героя и торжества справедливости.
Дальше сюжет не имеет смысла раскрывать, ибо собрал я вас здесь за другим. Обдумав сюжет, который действительно оказался стоящим для ознакомления, я пришёл к выводу, что общая концепция очень напоминает «Ад Данте». Сразу стоит обозначить, что за основу тут берётся не оригинальная «Божественная Комедия» Данте Алигьери (которую не поймешь без книжки итальянской истории и бутылочки крепкого… чая), а своеобразная реконструкция в виде анимационного мультфильма «Dante’s Inferno: An Animated Epic» 2010 года выпуска, над основной которого постарались молодцы из Visceral Games.
«Всё уже написано, всё уже снято» — вроде так любят говорить в таких случаях. Вот и я, проведя множество параллелей между «Past Life» и «Dante’s Inferno», убедился в этом. И на эти параллели я сейчас хочу обратить ваше внимание.
Начну с главного героя. В обоих случаях перед нами предстаёт образ воина, который уже прошёл войну и едет домой, где, как он считает, его будет ждать спокойная жизнь. Как у Данте есть его Беатричи, так у Джебедая есть его Эстер. Женщины, ради которых главные герои в какой-то мере изменили свою жизнь и которые являются главным мотивом двигаться вперёд через препятствия. Оба они по ходу сюжета встречают то, что напоминает об ужасах ими совершённых на войне, и что в развязке является главным катализатором всех описываемых событий. А это уже подводит нас к переплетению внутреннего и внешнего конфликта.
Теперь немного о женщинах главных героев. Что Беатричи, что Эстер – это образ женщины, которая свято верит в Божье слово. Верит настолько сильно, что веры хватает на двух людей. По факту, обе они являются светлой стороной главных героев, которая ведёт их по пути пацифизма и моногамии. У них обеих налаживается контакт с антагонистом раньше, чем у главных героев. Но в итоге, обе они оказываются лишь вожделенным инструментом в руках злодея.
Очередь пришла для антагониста. У Данте это был Люцифер, а у Джебедаи была старая, не менее колоритная, женщина-индеец. Оба они знают о прегрешениях героя и пытаются эффективнее использовать его любовь к женщине как средство для манипуляций. Оба антагониста достигают своей конечной цели через ту самую манипуляцию главным героем. При этом катализатором их действий, как раз является грешность главного героя.
И в заключении о проводниках. Оба они сущности потусторонние и прямо о назначении главного героя не говорят. Но при этом одной из основных задач проводников является объяснение мест, куда попадают главные герои. При этом, что интересно, в «Past Life» проводник – это, никто иной, как почтальон из «Downpour», что привносит ещё больше мистики в описание данного персонажа.
По факту, можно ещё осветить остальных второстепенных персонажей. Но о них мало что есть сказать. Они являются, в большинстве случаев, катализатором рефлексии главного героя, относительно его грехов.
Всё это я к тому, что успешность реализации концептуальной основы во многом определяется выбором места действия. Переместив «Ад Данте» в антураж Дикого Запада мы получаем совершенно другие сторонние факторы, которые важны для восприятия конфликтов происходящих в рамках сюжета: это время действия, культура того времени и само место. Таким образом, концепция человека встречающего свои грехи начинает дышать совершенно по-другому. А из этого следует довольно очевидный факт: любую уже придуманную концепцию можно оживить с помощью оригинальной реализации.
Лучшие комментарии