Доброго всем чего-бы-то-ни-было, дорогие друзья! Не знаю, как для вас, а для меня наплывы вдохновения — это праздник. И кем бы был ваш покорный слуга, откажись он поделиться столь радостным событием? Впрочем, в ответных эпитетах вряд ли можно будет вычитать обо мне что-то новое, так что оставим этот вопрос риторическим и перейдём к сути — скороспелый «Автопост» за номером четырнадцать ждёт вас прямо по курсу. А поведает этот текст вам о Ford Crown Victoria.
Если что-то пошло не по плану.
И если пошло СОВСЕМ не по плану:
Disturbed — Ishfwilf
Will Smith — Men In Black
Black Stone Cherry — Things My Father Said
Надо отметить, что брать решительно весь модельный ряд под этим названием — задача практически неподъёмная. Легко увлечься и выдать что-то, сопоставимое по объёмам со всеми тремя выпусками о «Мустангах», что, разумеется, никто читать целиком не станет. Либо же придётся умещать в скромные объёмы нескромное количество ТТХ, что… тоже для всех будет TL;DR. В обоих случаях вы ничего не поймёте, нового не узнаете, а это порушит в пыль весь смысл данной (с позволения сказать) рубрики. Так что сосредоточимся в привычной манере на истоках, а тонны информации касательно современности оставим википедикам.
Для начала — о названии. «Викой с короной» впервые была названа ограниченная серия двухдверных «фордов» '55-'56 годов выпуска. Отличалась от обычных она преимущественно визуально — ниже крыша, больше хрома. Собственно, на макушке у этой радости красовался молдинг в виде «короны», за которую и обозвали. Вот так — просто и незатейливо, как и принято у американцев.
Первым же автомобилем, получившим данное «имя собственное» не фана ради, а на серьёзных щах, стал Ford LTD Crown Victoria 1983-го года. И именно потому, что тоже щеголял «короной» на крыше. Последнюю, правда, позже убрали, но дюже сильно народу нравилось название, так что его использовали до победного. Традиции — штука живучая.
Так вот, LTD 80-ых являлись, пожалуй, последними из классических американских «барж». Поди поспорь, когда в варианте четырёхдверного полноразмерного седана этот тяжеловес мало того, что вмещал в салоне до шести единиц живого груза, так ещё и располагал вполне серьёзными по тем временам силовыми установками. Изначально ставился Windsor на 4,9 литра и 168 л.с., а в 1987-м перешли на Windsor покрупнее — 5,8-литровый. Естественно, оба двигателя были чистокровными V-образными «восьмёрками». Естественно, с задним приводом. В процессе пересадки «сердца» отказались от карбюраторов в пользу инжектора, тем самым ещё сильнее повысив мощность. В «базе» этот локомотив развивал 193 л.с., версия подороже — 230, а спецверсия с мигалками для «любителей пончиков» — все 250. Коробка на все случаи была одна — 4-хступенчатый «автомат» с овердрайвом. И, как поговаривают люди знающие, он является одним из самых надёжных по сей день.
Из забавного — первые «виндзоры» делали крайне незатейливо. Поскольку масса автомобиля и так переваливала за две тонны, конструкторы пришли к выводу «на водке пропьёшься — на спичках не сэкономишь» и запилили двигло из чугуна, включая головки блоков. На выходе получили что-то в районе 2,7 тонн. Зато при столкновении бояться нужно, только если ты не внутри этого крейсера.
Этому способствовала и рамная конструкция. Для непосвящённых объясню: кузов автомобиля не сам нёс свой вес, а водружался на каркас, к которому крепился в 16 точках. Если вкратце — это невероятно безопасно и прочно. В основном этим и полюбился агрегат таксистам и полицейским.
А от верной службы в такси и полиции до киноэкранов путь автомобиля крайне короток. Разумеется, в великом множестве сцен с погонями полицейский Crown Victoria щеголял с завидным постоянством, но особое внимание хотелось бы обратить на другую его «роль» — в ленте «Люди в чёрном». Да, именно этот автомобиль мчался по потолку тоннеля после нажатия на «красную кнопку». Выбор, кажется, был идеальным: массовый агрегат, не выделяющийся из потока, но явно способный на серьёзную езду. Прибавьте к этому внеземные технологии, нацепите пару реактивных движков и получите идеальный «перехватчик» на службе у космической таможни.
В своём «кирпичном» виде выпускался Crown Victoria вплоть до 1991-го года, после чего шасси «принарядили» в более округлые и аэродинамичные формы, в которых вы, дорогие читатели, легко узнаете «то самое» Нью-Йоркское жёлтое такси. В девяностые были три рестайлинга с переходом во второе поколение, а к 2011-му лавочку прикрыли. Причина грустная и прозаичная — падение спроса. Полиции стали предлагать конфетки послаще, таксистам было слишком пофигу, а обывателей задавили разнообразием, в котором последнему из «линкоров» места не находилось.
От себя, нагло пользуясь свободой слова, кое-чего добавлю. LTD Crown Victoria был мечтой детства автора этих строк. 15-летний пацан, помешанный на огромных «американцах», выходя во двор, просто летел к соседнему дому, перед которым доживал свои последние дни полусгнивший, побитый жизнью, но умопомрачительный в своей эстетике «кирпич», окрашенный в чёрный металлик. Будучи сыном талантливого автомеханика, этот пацан, само собой, загорелся идеей выкупить явно не нужный нынешним владельцам труп и вместе с отцом вдохнуть в него жизнь. Учитывая объём работ, который после пристальной оценки маэстро нарисовался, колесница была бы как раз закончена под 17-летие, а там и до заветных водительских прав рукой подать. Но, как и полагается в таких ситуациях, вселенная, выслушав эти планы, лишь колко хихикнула. Оба они не дожили до этих 17-ти — и «форд», и отец. Дом, у которого стояла мечта, снесли, а саму её — отбуксировали в неизвестном направлении. И хотелось бы верить, что к ценителю, но здравый смысл подсказывает — на свалку.
Да… Как-то так складывается, что львиная доля этих текстов заканчивается на грустной ноте. Исторические реалии, кризисы, неудачные стечения обстоятельств, — множество факторов ведут в противоположную от «хэппи-энда» сторону. Но, знаете, друзья, хотелось бы сказать, что этот пацан пару лет спустя смог купить себе чистокровный американский Ford, на котором сейчас с огромным удовольствием колесит. Да, вместо «Crown Victoria» на нём написано «Focus I». Да, вряд ли он станет классикой в ближайшие 20 лет или вообще когда-либо. НО! Любой полёт начинается с грохота шасси о взлётно-посадочную полосу. Этой метафорой, которую, я уверен, каждый из вас поймёт и примет как напутствие, я и подведу черту в сегодняшнем тексте.
Искренне рад был для вас стараться и
Благодарю за внимание!
Лучшие комментарии