17 апреля 2016 17.04.16 9 2558

[АВТОПОСТ] DeLorean DMC-12. Достаточно 88-ми.

И снова здравствуйте, дорогие друзья!

На ваши мониторы подъехала очередная порция рассказов о том единственном, что может конкурировать по количеству уделяемого мужского внимания с женщинами; о том, что с одинаковым успехом доставит как вашу задницу, так и эстетическое удовольствие; о том, что собирают технари, а позволить себе могут гуманитарии (хе-хе). Автомобили, дорогие друзья. И сегодня вы откроете для себя что-то новое о DeLorean DMC-12. Или не откроете. Администрация ответственности не несёт. Ключ на старт, в общем!



If everything else fails:

Marty McFly with The Starlighters — Johnny B. Goode
Living Colour — Cult Of Personality
Oomph! feat. Apocalyptica — Die Schlinge
Ну да старт — стартом, а пока идёт круг разогрева, немного предыстории. Столь европейское по звучанию слово «DeLorean», как ни странно, является названием американской марки автомобилей (да, я тоже не понимаю, как патриотичные владельцы продукции русавтопрома ещё не выяснили, где я живу, и не намотали меня на православные карданы своих «девяток» в приступе праведного гнева, чтобы «не смел пиндосскую пропаганду разводить»). К-хм, о чём это я… Ах да, DeLorean. По традиции, название марки = фамилия основателя концерна. И чтобы объяснить значимость Джона ДеЛореана в истории автомобилестроения и избежать самоцитирования, мне придётся отправить вас в «Автопост» V4, сделав ремарку: автором идеи с двигателем был именно ДеЛореан.

Для тех, кому TL;DR (что вы вообще тут делаете?), в двух словах: возможность проявить себя пришла к нему с должностью главного инженера Pontiac, где он, всего лишь выполняя свою работу, случайно начал новую эру в автомобилестроении, фактически создав класс масл-каров. Да, один. Да, вот так запросто. Нет, «копейка» с двигателем от КамАЗ-а не то же самое, а вам лечиться надо, батенька.

А вот у ДеЛореана было всё прекрасно: талант и преданность делу заработали ему кресло вице-президента GMC, с которого он и сбежал, чтобы основать в 1975 году свою собственную фирму DeLorean Motor Company (DMC). Создана компания была с одной-единственной целью: производить спортивные автомобили. А вернее — автомобиль. Именно — одну модель.

И вот мы стартуем — пора рассказать о самом DMC-12. Автомобиль по меркам США был уникален — среднемоторная компоновка, клиновидный силуэт, двери «крылья чайки»… И на закуску: если предыдущий наш герой — Corvette C1 — выпускался в 50-е с применением полимеров в кузове, то DMC-12 в свои восьмидесятые был обшит пластинами из нержавеющей стали. НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ, КАРЛ! И приходилось этих пластин на кузов ни много ни мало 304 штуки. Расчёт был несложный: благородный металлический цвет, не требующий краски, устойчивость к коррозии. Но у этой нержавеющей медали, как водится, была вторая сторона: масса и невозможность персонализации внешнего вида автомобиля (покрась нержавейку, ага). Наполеоновские планы ДеЛореана этим, надо отметить, не ограничивались. Изначально двигатель должен был быть роторным, но этому помешал топливный кризис, вынудив использовать ни разу не американский (работы Peugeot, Volvo и Renault) V6 объёмом всего в 2,8 литра и мощностью, опять же, всего 130 чахлых лошадей. И, конечно же, «крылья чайки». Стильно? Да. Удобно? Да, вполне. Безболезненно? Нет. Нестандартное крепление подразумевало и нестандартную конструкцию, а она банально не позволила установить механизм открывания стёкол. Так что если вы вдруг надумали гуглить цену на нержавеющий спортивный соблазнитель женщин, то подумайте ещё раз: открыть окно и удивить улицу мощным битом не выйдет, а как без этого в российской глубинке?

Не обошлось без проблем и в процессе производства. Его было решено разместить в Великобритании, где на тот момент была безработица, а значит и возможность сэкономить на рабочей силе. Шалость… не удалась — квалификацией, необходимой для производства спорткаров, британские работяги не обладали, и производственный брак, к сожалению, не был редкостью. Да и цена машины, учитывая тогдашнюю инфляцию, больно кусалась.

А дальше… Остросюжетный триллер, ей-богу. ДеЛореану, видя его бедственное положение, предлагают участвовать в отмывании денег с продаж наркотиков. К счастью, чутьё предпринимателя не подвело — он бы и согласился, но вовремя понял, что «контакт» — не кто иной как агент ФБР. Судебные тяжбы, впрочем, всё равно начались, потому как Бюро не брезговало провокациями. И, несмотря на оправдательный приговор, репутация компании и её основателя по своей чистоте находилась где-то между мачете Джейсона Вурхиза и Сашей Грей. DMC была обречена.

Спасательный круг был брошен из Голливуда. Автомобиль благодаря своим футуристическим (даже по нашим временам) чертам попал в фильм «Назад в Будущее», став объектом поклонения огромного количества фанатов ленты и им сочувствующих. Тематический тюнинг, призванный повторить внешний вид киношной «машины времени» стал едва ли не обязательным, а уже произведённые DMC-12 перепродавались владельцами втридорога, ведь концерн закрылся в 1983-м — за два года до выхода фильма. Казалось бы, где тут спасение? А в 2008-м году. Именно тогда о себе дала знать фирма DMC Texas, до этого лишь снабжавшая владельцев запчастями, а теперь начавшая выпуск тех самых DeLorean-ов тиражом 20 единиц в год. И до сих пор выпускают! Вот вам и путешествие во времени, немного отдающее жизнью после смерти (отставить шутки про некрофилию!).

Гений ДеЛореана, выстреливший в 60-х, был слишком ограничен реалиями мировой экономической ситуации спустя 20 лет, чтобы повторить свой же собственный успех. Конструктор, использовавший противоречащие догмам того времени приёмы и материалы, не смог создать предприятие, способное прожить столетия, но создал автомобиль, в чью конструкцию входила не только нержавеющая обшивка, но и нержавеющая слава, которую, как и сам DMC-12, не получится запятнать.

Нержавеющих вам идей и стальных нервов, дорогие друзья!

А я, как всегда, рад для вас стараться.
Засим откланяюсь и
Благодарю за внимание!

«Автопост» V5
«Автопост» V4
«Автопост» V3
«Автопост» V2
«Автопост» V1 (8-10)

Лучшие комментарии

Виктор Ерохин 17 апреля 2016, 1:33
Ну с материалами по данной теме проблем вообще никогда не было =D
Я, например, думал подставить фотку версии этого авто из Rocket League, но не нашёл для неё подходящего места =)

Читайте также