13 апреля 2016 13.04.16 1 2380

[АВТОПОСТ] Chevrolet Corvette. Большому кораблю — большое плаванье.

+10

Доброго времени суток, дорогие друзья! Полагаю, учитывая темпы роста данной рубрики на страницах блогов нашего уютного СГ, вопрос «Соскучились?» будет неуместным. Так что давайте пропустим все традиционные для публицистики (на которую это недоразумение должно быть хоть немного похоже) прелюдии и перейдём столь не элегантным путём к одному из самых элегантных американских автомобилей — Chevrolet Corvette.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Если свер… Ну вы поняли:
Hank Levy — Whiplash
Apocalyptica ft. The Rasmus & HIM — Bittersweet
Black Stone Cherry — Hell And High Water

(не поленитесь найти и включить, серьёзно)

Июнь '53-го, GM выкатывают мертворождённый, по их мнению, проект — Corvette. Концерн, рассчитывая, что новая ласточка не взлетит, собирал данную модель вручную и позиционировал как шоукар — напыщенный пимп-мобиль ручной работы, призванный тешить самолюбие избранных. Тираж всего в 300 экземпляров и незамысловатая белая окраска с красным салоном, общая для всей первой партии, отражают бесперспективность сего детища.

… Предполагаемую бесперспективность. Автомобиль взорвал выставку, зрители толпились, репортёры фотографировали, а маркетологи, осмелюсь предположить, лишились премии (или работы) за подобную недальновидность. Производство в экстренном порядке перенесли на конвейер, цветовую гамму разнообразили, а цену… нет, не надейтесь, оставили прежней.
Немного экшóна впитали? отлично. Теперь к сухим цифрам: пихали в Corvette '53-'54 годов рядную «шестёрку» объёмом 3,9 литра. Поголовье данного «ранчо» равнялось 150-ти. Дело было всего за какую-то декаду до появления первого масл-кара, так что к '55-му GM снабдили своего теперь уже признанного сына инжекторной «восьмёркой» в 4,3 литра, выдающей на 45 прилизанных «лошадей» больше.

Популярность брала своё: последовали рестайлинги ('56 год — обрезают устаревшие «плавники», '58-й — удваивают количество фар и т.д.) и доработки в плане ходовой части, двигатель рос в объёмах, центурии лошадей получали подкрепления, а коробка передач — новые ступени, чтобы постоянно растущий табун не наломал дров.

Модель была совершенно нехарактерным для своего времени долгожителем. С2 пришёл на смену С1 лишь спустя 10 лет с момента первого показа. Первое и главное: двигатели Small Block перестали удовлетворять потребностям искушённого покупателя. Но Corvette изначально считался автомобилем люксовым, а потому и ограничения на мощность двигателя, установленные GMC (о которых вы уже могли узнать отсюда), на него не распространялись. Свежие табуны под капот С2 поставлялись в виде восьмицилиндровых Big Block-ов, насчитывавших от 425 до 550 л.с. в течение производства данной модели. Более-менее сведущие люди уже всеми силами хотят вставить сюда заветное «Sting Ray». Да, модель имела «имя собственное», а вместе с ним и шильдик, изображающий ската-хвостокола (в честь которого модель и названа, duh). Прагматичные личности, желавшие приобрести Corvette (что, если честно, является взаимоисключающими параграфами, учитывая расход топлива и управляемость), могли теперь выбирать между вариантами купе и родстер, тогда как у первой модели крыша довольно долго не могла не «съезжать». А заднее стекло получило стильное продольное ребро жёсткости, проходящее ровно посередине… Хотя затея была так себе — обзор становился ни к чёрту, и от такой фишки позже отказались. В общем, пожелания публики, модные тенденции и ситуацию на рынке учли, спрос удовлетворили, имя Sting Ray в историю вписали.

… А потом кризис, новые стандарты мощности и прочие катаклизмы, убившие (или надолго усыпившие) все масл-кары. Досталось и Corvette, хотя он и не относился к последним — автомобиль, переходя на третье поколение, лишился монструозных Big Block, а вместе с ними и львиной доли лошадиных сил. С3 запомнился как самый маломощный и, в то же время, самый красивый (ну ладно… это уже сугубо по моему мнению) представитель семейства Corvette. Новый Stingray (теперь уже слитно — это важно!) во многом следовал заветам предков: двухдверное купе/родстер, огромный моторный отсек, задний привод и внешность, всем видом говорящая, что авто разрежет воздух быстрее, чем его сотрясёт ваше обескураженное «Уау!». Жаль, что только внешностью динамика и ограничилась. Но если вам когда-то скажут, что Corvette оставил след в истории выдающимися техническими характеристиками… что ж, поймите и простите невежду, а после — ткните носом в матчасть.

Что было после? Ещё четыре модели, последняя из которых увидела свет в 2013-м году и впервые с '68-го года носит гордое имя Stingray, выбивающее ностальгическую слезу из любого, кто долгие годы оплакивал ушедших, казалось бы, навсегда четырёхколёсных «скатов». Поймите правильно: если рассказать прямо сейчас о каждом из «промежуточных» поколений данной модели, габариты текста станут сопоставимы с постом, посвящённым истории «Мустанга». Разница заключается в том, что информация о пост-кризисных «Корветах» является на порядок менее интересной, поверьте на слово. В этом плане достаточно понимать одно: конвейер, где штампуются «Корветы» не умолкал ни на минуту — трагедии, сотрясавшие автомир, магическим образом обходили стороной культовую модель, отказавшуюся погибнуть под гнётом налогов, ограничений и цен на бензин. Собственно, тут и скрывается мораль данного текста (ставшая уже традиционной для «Автопостов»): как и главный герой этого текста, можно появиться на свет нежеланным ребёнком, а стать любимцем всего мира; можно лишиться всех благ и привилегий, но остаться верным себе; можно долгие годы ходить по грани между жизнью и смертью, но, выждав удобный момент, вернуться, предъявив права на сердца миллионов. О чём, бишь, я: не сдавайтесь, как бы трудна и разбита ни была ваша дорога, ведь за поворотом запросто могли положить свежий асфальт.

Ваше внимание последние несколько минут (которые вы, надеюсь, не считаете потраченными зря) занимала история автомобиля, стоически преодолевающего все трудности вот уже больше полусотни лет. Берите пример, верьте в себя и… До скорых встреч на страницах.

Засим откланяюсь.
Всегда рад стараться для вас и
Благодарю за внимание!


Лучшие комментарии

Читай также