10 октября 2016 10.10.16 9 3254

[АВТОПОСТ] Plymouth Fury 1958. «And now she's steering straight.»

+28

Как вам всем, полагаю, уже известно, для меня автомобиль — это нечто большее, чем совокупность механизмов. Каждый (и каждая) из парноколёсных в моих глазах — практически живое и одушевлённое существо. Со своим характером, заморочками и требованиями к тому, кто находится между сиденьем и рулём. Разумеется, у моего автомобиля есть даже имя. Такие вот высокие отношения с ноткой придури, как может показаться некоторым.

Но всякий раз, когда мне говорят, что это странно, я вспоминаю один литературно-киношный пример, в сравнении с которым моё поведение кажется вполне адекватным (не говоря уж о поведении автомобиля). Леди и не́леди, позвольте представить вам Plymouth Fury 1958 года рожд… эм… выпуска по имени Кристина.

Если выше белым-бело:
жмите сюда.

И совсем на крайняк:
Thurston Harris — Little Bitty Pretty One
Hypnogaja — Walking In Circles
Theory Of A Deadman — Love Is Hell

Как и в случае с DMC-12, обязанным своей славой киноиндустрии, сий экземпляр занял место в истории лишь благодаря таланту Стивена Кинга и Джона Карпентера. У первого, судя по всему, присутствовал фетиш на данный автомобиль, а второй решил не менять модель, указанную в книге. Вернее — почти не менять. Определённая степень режиссёрской свободы была попросту необходима, чтобы автомобиль смог хотя бы показаться на экранах. Вдумайтесь: «Кристина» Кинга — четырёхдверная, полноприводная, красная с белой полосой, да ещё и катается по непонятным причинам на коробке, которую Chrysler (владельцы марки Plymouth) никогда не производили. И да, разумеется, ОБЯЗАТЕЛЬНО 1958-го года. А теперь — о том, как было на самом деле: двухдверное купе с задним приводом, производившееся исключительно в бежево-золотистой раскраске. Само собой, без излишних извращений и вреда «образу» при этом оставить могли лишь «кинговский» окрас. И, чтоб мне спиться, в нём машина преображалась!

Так, расслабились, почитали про «красненькое» и «бежевое»? Отлично, самое время для ТТХ! Fury в его изначальном виде в принципе и самостоятельной моделью-то сложно было назвать. Это была «заряженная» версия Plymouth Belvedere, которая при пересадке получала одно из двух сердец на выбор: 5,2-литровый двухкарбюраторный Dual Fury V-800 на 290 сил или же Golden Commando, в котором были уже 5,8 литра и 305/315 конских голов мощности (карбюраторы/инжектор). Естественно, рассказывать интереснее про второе (ну кто б сомневался-то, не первый раз же меня читаете). 305-сильный агрегат обеспечивал рывок от 0 до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а при продолжительном утаптывании педальки газа мог разгонять полуторатонное чудище аж до 240 км/ч. Если кому-то «не внушает», напомню — '58-й, бюджетная во всех отношениях марка. Не знаю, как тогда, но сейчас мне страшно представлять, как 5,3-метровая баржа летит на такой скорости, вооружённая лишь барабанными тормозами, чтобы со всем этим совладать. Впрочем, «страшно» — это как раз про «Кристину».

Пересказывать вам сюжет о дьявольской «Fury» не стану — желающие могут в любой момент ознакомиться с книгой или фильмом, да и о тонкостях съёмок уже до меня писали толпы народа. Скажу лишь следующее: «на убой» к киношникам отправились 24 автомобиля. Некоторые из оных, к слову, и Fury-то не являлись, но какая разница, с чего снимать запчасти? И, знаете, я думаю, оно того стоило. Всего в '58-м выпустили 5303 таких повозки и, если учесть столь скромный тираж (и технические косяки), наличие в наши дни работоспособных и прилично сохранившихся клонов «Кристины» в отнюдь не штучном количестве — что-то около чуда. Чуда народной любви и преданности. Есть информация, что поклонники и по сей день с пеной у рта носятся по автосвалкам в поисках предмета обожания, пускай и в самом плачевном состоянии. И, чёрт побери, находят! Выкупают, восстанавливают, красят и — вуаля! — ещё один образец автоискусства пятидесятых колесит по улицам или радует глаз в гараже. Это ведь великолепно, не находите?

Собственно, так и подходим мы к логическому завершению этого текста. Для порядку пожелаю вам трезвого мышления и ясного взгляда на жизненные ситуации. А главное — смелости пожертвовать малым, чтобы в последствии заполучить стоящее. И да, любите свои автомобили, и они ответят вам взаимностью. Как бы страшно в контексте данного рассказа это ни звучало…

Засим откланяюсь.
Был дьявольски рад стараться и
Благодарю за внимание!


Лучшие комментарии

И снова все картинки под спойлером несмотря на то, что и так и так они прогружаются сразу и трафик никому спойлер не спасает :\\
Жук, ну их же неспроста придумали туда прятать…
Я стар, раньше (не знаю, как сейчас) за отсутствие спойлеров вокруг картинок ругали. Привычка.

Разве их так сложно было ткнуть, что ты так сокрушаешься? =)
И тут, в свете тех машин, о которых ты пишешь, мне стало как-то грустно…
Странно… Я им полностью доволен, а ты грустишь.
Прекрасный седан 2000-го года, американец (и не только по шильдику, выпущен всё там же в США), жрёт немного, по карману не бьёт, ездит приятно.

Для первого авто — очень даже =)
Ну за картинки в самих постах, а не комментах, за те три года что я тут провёл, я ругани не видел. А сокрушаюсь я чисто по эстетическим причинам, так как, как по мне, пост бы выглядел гораздо лучше с открытыми изображениями :)
Как всегда прекрасно написано, не пропадай надолго)
И раз уж ты обмолвился об этом в статье, то расскажи-ка, как зовут твою собственную машину, и какой она марки?)
Читай также