Всем доброго времени суток. Здесь буду выкладывать свое мнение о разных играх. И делать я это буду в двух форматах. Для коалиции «Бложики для того что бы читать!!!» есть текстовый формат, а для всех любителей видяшек… собственно видео формат. Никто, конечно же, не запрещает делать и то и другое. В общем, приятного вам чтения/просмотра, товарищи.
Доброго времени суток, товарищи. Вы когда-нибудь мечтали о том, что таят за своим ярким молчанием звезды? Думали куда отправитесь на своем космическом судне, будь оно у вас? Возможно вы мнили себя великим первооткрывателем далеких планет, в месте с их тайнами и загадками древних цивилизаций? Или же ваше вольное и полное романтики сердце жаждет пиратских налетов и богатства? Ммм? Что ж, тогда я полагаю, что игра попавшая в мое поле зрения провалилась, от части, именно из-за наложенных тобой ожиданий… С вами Павел Иванов. И сегодня я выскажу свое мнение по поводу столько же нашумевшего, сколько не оправдавшего надежд анонса No Man's Sky. Начнем.
No Man's Sky с самого своего первого появления, подарила игровому сообществу множество вопросов. Что это такое? и Как в это играть? Это лишь верхушка айсберга. По сути своей No Man's Sky это не столько игра, сколько интерактивная презентация технологии способной процедурно генерировать флору, фауну, планету и солнечные системы прямо на ходу. Так же, не для кого не секрет КТО (Sony) активно принимал участие в спонсировании проекта. От сюда как бы само собой напрашивается вторая цель игры — а именно показать, что PS 4 может не только хранить в себе целые миры, но и успешно их создавать. А создавать есть чего. Галактика — это вам не это. Она чуть больше чем бесконечна. В NMS, однако, бесконечность не уместишь, а вот пару тройку миллионов а то и миллиардов солнечных систем вполне реально. Вот только исходников столько разработчики не придумали, а потому во всякой планете и флоре, и фауне со временем начинаешь замечать сходства. Но как мне кажется при должной поддержке проекта, в будущем мы увидим много всего нового.
Ну ладушки. Вот наш процедурный генератор слепил планетку… дальше то что? Так а все просто. Плазменные резаки к бою! Ведь каждая планета таит в себе всевозможные ресурсы, за добычей которых вы проведете не один час. Зачем? Так вы что не слыхали? Центр галактики ждет не дождется пока какой-нибудь обладатель потных ручонок к ней прикоснется. В этом как бы и есть основная цель игры. Добраться до центра галактики и показать какой ты молодец, и вообще зря тебе Зинка из 5Б отказала в парном танце на той дискотеке в школе несколько лет(месяцев?) назад. Так зачем все таки ресурсы? Они нужны для всего. Разрядилась батарейка в системе жизнеобеспечения? Захреначь туда цинка и живи себе в сласть среди неблагоприятных условий кислотной планетки. Звездолет не может воспарить аки пташка? Так залей Плутония в посадочные системы корабля! Не уж то резак отказывается собирать золотишко, корявенько торчащее из под земли? Ну это брат все… Только загрузка поможет… Та неее расслабься! Поищи цветочков термоядерных в округе ну или барашку какую. Так же ресурсы необходимы для его величества «МЕНЯ ПИХАЮТ ВО ВСЕ ИГРЫ ПОТОМУ ЧТО ЭТО МОДНО» крафта. Как говорил мой дядя: «Коли можно увеличить, че б не увеличить?» — вот и нам товарищи придется увеличивать свою боевую мощь, свои шансы на выживание и просто размер своих карманов, посредством улучшения или создания технологий. Как для скафандра, так и для космолета, так и для мультитула. Чувствуешь себя крутым, сынок? Что ж, залазь в свой космолет и вперед покорять просторы космоса! Не забудь правда посетить многочисленные постройки и сооружения на планете, все быстрее чем пешком. Там ты к стати и найдешь пресловутые технологии.
Космическая часть путешествий это отдельная история. Стальных грифонов много и чтобы поменять свою посудину на ту что лучше, тебе предстоит либо скопить пару десятков миллионов местных тугриков, либо найти место крушения такой пташки и поднять ее в воздух путем нехитрого ремонта. На кораблях так же можно улучшать всякие штучки. Пушки там чтоб космобандитов отстреливать или лазерную указку чтоб заниматься сбором все тех же ресурсов в космическом пространстве. Космические бои здесь скучненькие и особых восторгов не
вызывают. Однако, попав на мушку мини флотилии пиратиков вы рискуете получить по самое ЙО-ХО-ХО. В солнечной системе как правило вы найдете космическую станцию, на которой можно заняться торговым ремеслом аля: «В нашей системе много золота и поэтому нам это мало интересно, а вот редкий у нас отвар из хвоста дельфина мы готовы приобрести». Так же можно выторговать себе новенькое судно у бедолаг припарковавшихся на посадочной платформе. Ииииииииии… повзаимодействовать с единственным обитателем станции. Кстати NPC и взаимодествие с ними сводятся к простому действию типа дать или не дать, уважать или угрожать… Если все сделать верно можно получить деньжат ну или технологию какую-нибудь.
Ну да ладушки. с игровым процессом вроде более менее ясно. Давайте к графической составляющей. Как ни странно, тут на мой не придирчивый взгляд все хорошо. Выглядит ли картинка оригинальной? НЕТ. Особый стиль? НЕТ. Может модельки кораблей и станций? НЕЕЕЕА. Что действительно заставляет трепетать так это редкие моменты, когда ты на пару секунд ловишь какой-нибудь необычный пейзаж. Идешь такой весь мачо по планетке, рубишь железо как вдруг на экране одновременно появились звезда, близ лежащая планета, струйка кислотной атмосферы над горизонтом и травка колышется под копытами какого-нибудь могучего животного. В такие моменты ты хочешь не хочешь но плюсик в копилку игры ставишь. В космосе тоже бывают прекрасные кадры. Туманности, выходящие из варпа крейсеры скопления астероидов. Атмосферу очень вытаскивает музыкальное сопровождение, вот к чему действительно вопросов нет. Миленько.
После всего выше перечисленного вроде как собирается не плохая солянка, казалось бы. Но завышенные ожидания общественности и неверно истолкованные обещания разработчиков сыграли плохую шутку с NMS. Как оказалось мультеплеер в игре совсем уж косвенный и заключается в том, кто сделал то или иное открытие. Ни тебе PvP, ни кооператива, хоть он тут прям напрашивается. В пух и прах бьет по игре ее пустота на события. Да и спустя часов 10 начинает надоедать заниматься пресловутой добычей ресурсов.
No Man's Sky это казуальная песочница
галактических масштабов по сравнению с которыми она очень мизерная в плане игрового процесса. Единственное что заставляет двигаться вперед это умение самого себя вплетать в выдуманные авантюры и сюжетоплетения. Но этим умение одарены не многие. Разработчики уже обещают несколько DLC, которые расширят игру и ее возможности. Но вот только этот огромный пустой мир пока нечем заполнить.
А что вы думаете по поводу NMS? Этой ли игры вы ждали? Будете ли дальше играть? Ну а у меня на сегодня все.
Как ни крути, а человечество та еще стерва. Так или иначе люди на протяжении всего своего существования неустанно делят друг друга на группы. Власть из покон веков затмевала человечность и нормы морали. Меньшинства служат хозяевам, имеющим превосходство в той или иной мере. Расовая неприязнь, политические взгляды, вероисповедание. И в большинстве своем такие истории всегда заканчиваются кровопролитием. Доброго времени суток, товарищ. Меня зовут Павел Иванов и сегодня я выскажу свое мнение по поводу одной из главных игр этого года – Deus Ex: Mankind Divided. Начнем.
Как-то давным-давно, почти в другой жизни, я писал мнение о Deus Ex: Human Revolution, и вот чего-то меня дернуло перед написанием текста для этого моего творения, ознакомиться с прошлым. Так вот, там я упомянул самый первый Deus Ex за авторством Уоррена Спектра, и том чем он так запомнился, а именно вариативностью прохождения. В 2000 году возможность пройти одну и туже миссию тихо аки мышка или с дробаданом на перевес в одной руке, а вилкой для наматывания кишок в другой, казалась по истине завораживающей. Спустя 11 лет эта самая вариативность перекочевала и в Deus Ex: Human Revolution, и была все такой же привлекательной. И вот спустя 5 лет выходит Deus Ex: Mankind Divided, и что вы думаете? Схема, придуманная 16 лет назад актуальна до сих пор.
У нас есть небольшая песочница с десятком дополнительных заданий и основной сюжетной линией. Каждое расследование мы вольны выполнять как нам в голову взбредет. Никто не запрещает комбинировать способы и тактики. К основной цели всегда можно добраться несколькими способами. И благо все они по-своему хороши. Стрелять в Mankind Divided ничуть не хуже, чем в Human Revolution. Выбор оружия огромен – выбирай чего хочешь и вперед крошить в капусту. Появился небольшой «кастомайз» пушек. Хочешь коллиматор налепи, а хочешь глушитель накрути. Вот тут кстати появляется нововведение MD. Этакая вариативность в вариативности. Выбор вида боеприпасов очень важен ведь экзоскелеты и роботы для того и делались чтоб обычными пулями их не ломали по чем зря. Такая же солянка у нас с прокачкой, но только по началу. Видите ли, Дженсен в конце HR решил поплавать, а после спасения смутно помнит, что его спасители с ним делали. Наш личный доктор пытаясь наладить системный глюк в голове Адама, находит несколько экспериментальных аугментаций, которые являются почти читерскими и делают Дженсена значительно круче. Но по началу все их активировать мы не можем. Придется выбирать определенное количество полезных аугментаций и балансировать улучшениями чтоб сеть не перегружать.
А вот проблема с ИИ сохранилась с 2011 года. Болванчики глухенькие, слепенькие и хиленькие. Особенно все плохо если ты играешь по стелсу. Врагов можно ломать только так, всего лишь спрятавшись в вентиляции. Про последнего босса я вообще молчу.
После событий HR Адам Дженсен не только выжил, но и сумел поступить на службу не абы куда, а в Интерпол. Вернее, в небольшую оперативную ячейку агентства, так называемую «Оперативную группу 29» или «ОГ 29». Мир в MD перевернулся с ног на голову после «Инцидента» свидетелем коего мы были во все том же HR. Всего за несколько минут аугментированные люди нанесли колоссальный урон всему и всем. Жена убила мужа, дети кидались на родителей. Все эти бесчисленные случаи вспыхнули пламенем ответной ненависти Чистой – не аугментированной части населения. Аугов сгоняют в резервации, подвергают всяческим гонениям и это чувствуется буквально везде.
Главной локацией в игре служит столица Чехии – Прага. У разработчиков очень ловко вышло объединить киберпанк со старинной архитектурой города. Этакий Сити-17, но вместо молчаливого ученого у нас аугментированный опер. Локация явно больше и в размерах, и в насыщенности на события чем Детройт из HR. Буквально каждый закуток таит в себе не один десяток деталей. Просто рай для исследователя.
Диалоги проработаны хорошо, сюжет цепляет, озвучка хоть и проседает кое-где все ж находиться на высоком уровне. Вот только беда. Как-то уж больно все скомкано. Вот ты выполняешь рядовое задание в качестве опер уполномоченного в Дубае, а спустя 15 минут взрываешься в Праге, после так вообще галопом по завязке поскакали. Каша получается, товарищи. Хочется отметить визуальный стиль игры. С черного золота все перешло на какие-то тусклые фоны. Сама по себе атмосфера очень давящая и мрачная. Пара начальных сцен, плакаты с суицидальным подтекстом, небольшие заскриптованные сценки на улицах Праги. Очень мощно поглощает новый Deus Ex.
В общем и целом, мы имеем игру с выдающимся геймплеем, ровно до того момента пока ИИ не начнет безбожно тупить. Игру с глубокой проработанной атмосферой, которую портят не лучшая оптимизация и огрехи локализации. Но главное – это вариативность – вот что действительно удалось без каких-либо волосатых «НО» за углом. Если конечно забыть, что этой механике уже 16 лет. Игра отличная. Правда. Всем советую. Но почему же у меня такое послевкусие неоднозначное?
Поделитесь своим мнением в комментариях. Как вам новые похождения Дженсена? Всего ли вам хватило в плане сюжета? И какое у вас послевкусие? Всем спасибо. Всем пока.
P.S. Как только будет что-то новое — будет UP'дейт.
Лучшие комментарии
Ну еще разработчикам было бы неплохо пролить свет на систему открытий. Что-то мне подсказывает, она не совсем такая, как нам обещали.
Я пока что ничего не утверждаю, но мне кажется что на сервере сохраняется информация только о крупных открытиях, таких как планеты и солнечные системы.