Привет, народ! Как жизнь? У меня тож намана (ost Андрюша :3). В общем давненько я ниче не писал. Но тут поиграл в Deus Ex новую и материал для мнения сам пришел мне в голову. Почему не обзор? Да потому что Антон 42рус настолько занят, что ему просто не хватает времени на обзор (:3). Иииии давайте начнем!
Начну пожалуй с геймплея и игрового процесса в частности. Чем всем понравился первый Deus Ex за авторством Уоррена Спектора? Я бы сказал… я бы назвал это… в общем многограностью. Тут вы вольны выбирать для себя тип прохождения миссий. Скрытно, не очень скрытно, вообще не скрытно. Никто не мешал это комбинировать. Пройдя пол миссии не засветившись, вы вполне себе могли достать из трусов дрободан и устроить ядерный джихад. Еще был интересный сюжет, имеющий не одну и не две концовки. Каждую миссию можно было пройти разными способами. И в 2000 году это было ОХКАККРУТА! И вот 11 лет спустя выходит Deus Ex — Human Revolution. И что бы вы думали? Все что было актуально в 2000 году, осталось актуальным и в 2011! Вариативность, прокачка персонажа, распроделение очков на навыки и прочее. Тоесть по сути, ничего в новом Deus Ex'e нового и необычного нет. Да и надо ли? Зачем менять то, что и так работает? Нет, новый Deus Ex не полностью копирует старый. Но сама концепция осталась не изменной. Нам дают задание, спрашивают как мы предпочитаем его провернуть (при этом никто не запрещает выбрать тихий вариант прохождения, но в самом начале выбрать драбодан и устраивать кровавые оргии).
На самом уровне можно поболтать с союзными персонажами, поискать «сундуки с лутом» да и стоять на месте изображая статую никто не запретит! Во время первого задания, нас высаживают на фабрике и приказывают зачистить ее и припрятать секретную разработку компании. Но помимо этого можно будет спасти заложников, взламывать компы, обезвредить бомбу и вообще провести время с пользой. Интерфейс удобен и не режет глаза. Все компактно, все понятно. Инвентарь тоже прост в использывании, и вмещает не так уж много вещей.
Как-то раз гуляя по уровню в поисках людей для убийства я нашел комнату, где было 8 шкафов по 5 отделов в каждом. Причем 4 шкафа были полностью пустыми. И лично меня, это опечалило.
Что касается врагов, то они какие-то неопределенные. Бывает что они безбожно тупят тыкаясь в стену, а бывает наоборот, прячутся за укрытиями, кидаются гранатами и метко стреляют. По мере прохождения они становятся более мощными, но изредка всеже тупят.
Что касается арсенала, он тут отменый и на любой вкус. Для любителей тишины и спокойствия есть транквилизаторы, для тех кто любит пошуметь и навернуть кишков на вилку есть дробовики, револьверы и автоматы. Авторы старались никого не обделить и это у них вышло.
Я уже упомянул что есть возможность взламывать компы и двери. Но сам процесс взлома, это отдельная история. Нам нужно добраться из точки А в точку Б, захватывая отдельные участки системы. Таких участков несколько типов. Какие-то отвечают за банальное приблежение к нужной точке, какие-то замедляют файервол, который хочет обнаружить нас и включить сигнализацию. Также можно подбирать всякие программы на уровне или в магазине, которые можно использывать во время взлома. В общем мы имеем вполне себе неплохую стратегическую головоломку! И это прекрасно!
Продолжил я гулять по уровню и наткнулся на какое-то оффисное помещение. Там было 8 компьютеров для взлома. Я взломал все. Но чего-то интересного я не узнал. А некоторые письма вообще повторялись. Обидно...
Стелс здесь работает на пять, ровно как и не стелс. Так что если вы соскучились по приличным скрытным операциям, то непременно берите игру. Более того, зачистую авторы вынуждают действовать скрытно. На сложном уровне игры персонаж может умереть от 2-х выстрелов!
Прокачка персонажа сделана отменно как в плане пользы, так и в плане визуальном. Но вот чтобы преобрести то или иное улучшение нужны очки праксис, коих очень мало. И это меня не порадовало.
Играя в игру я заметил одну деталь. Один большой уровень разделен на другие уровни поменьше! Назовем это эффектом матрешки (:3). Хорошо то, что нет дозагрузок!
Графика в игре не как в Крузисе, но при этом эта графика ей идет. Киберпанк распологает. Лицевая анимация картоная, это да. Город на фоне какой-то стремный, тоже согласен. Но графика в Deus Ex'e ни в коем случае не говно! Очень много мелких деталей. Когда нас кидают в город по которому можно гулять и делать всякие штуки, игра приображается. Причем в лучшую сторону. Нас как буд то засунули в открытый мир какой-нибудь РПГ с магазинами, дополнительными квестами, блэк-джеком и шлюхами (:3). Киберпанковские бомжы выглядят как бомжы, а проститутки как проститутки. Так что графика не говно! (Бомжи и проститутки мои аргументы! :3)
Сюжет довольно неленеен, и со своими завихрюшками а болтать с персонажами очень приятно. Совет для тех кто еще не играл: сразу качайте плюшки для диалогов. После первой прокачки во время диалога с тем или иным персонажем, появляется шкала персонажа, из которой можно узнать как склонить персонажа на свою сторону и убедить его в своей правоте! Да и письма на взломаном компе читать тоже бывает интересно. Из них можно узнать много о вселеной Deus Ex'a. Газеты из той же оперы.
***
Deus Ex — Human Revolution не совершила прорыва или революции, но приятно провести время и растормошить головной мозг она поможет. Так же можно выбрать самый легкий уровень игры и следить за сюжетом, при этом не утруждаясь в тех или иных местах игры. Если вам угодна моя оценка игре то из 10 балов, новый Deus Ex получает твердую 8. Советую всем поиграть в эту замечательную игру (:3).
Всем спасибо, всем всего. Удачи!
Лучшие комментарии
непойдёт, требую рассмотра дела :3
статья хорошая 10 из 10 только короткая очень
зачем я это прочитал??
Надеюсь, ты забыл запятую.
А какая разница, что с НИМИ случилось? Игра не про них, если что. И здесь люди — это лишь фон на сцене, где важны СОВЕРШЕННО другие вещи.