{2-й топик «Серьёзных игр». С первым вы можете ознакомится по ссылке}
Итак, в прошлый раз я порассуждал на тему привлекательности войны. Ведь люди продолжают симулировать боевые действия, прикручивать к шутерам реализм дабы «игрок прочуствовал на себе всю тяжесть современного и неочень солдата». И людям это нравится. Живая война, какая она есть. НО, в них не раскрывается главная суть войны, о которой я говорил в прошлый раз.
Война — не про «Убивать». Война — это про «Умирать»
Ведь как бы нам не казалась вся война красивой и романтичной, она, всё же, есть концентрация самых плохих качеств человечества. Его бич и… «крайняя мера». Недаром кто-то из великих говорил: «Где бессильна дипломатия, разговаривать начинают пушки». И это правда. Когда Англия не смогла словами удержать американских колонистов, к ним приплыли королевкие войска. Когда Германию обделили колониями, а никто не хотел делиться — развязалась Первая Мировая. И т.д. и по списку. Примеров — множество и достаточно открыть учебники истории.
Говоря про ужас, творящийся на войне, люди обычно представляют жесть в виде "ПОВСЮДУ КРОВЬ, ОНИ ВСЕ МЕРТВЫ, КИШКИ СВИСАЮТ С ПОТОЛКА" и подобные вещи. Да, это… мерзко, ужасно и тяжело перенести. Однако это — далеко не главный ужас войны
Ужас войны — когда у матери было 9 сыновей и все они погибли: кто-то партизаном, кто-то в окопе, кто-то в танке, а кто-то — на амбразуре вражеского ДОТа. Ужас войны — это когда у тебя отбирают дорогих для тебя людей и ты остаёшься совсем один. Ужас войны — это повсеместная бесчеловечность. Ужас войны — это… сами люди.
Да, сами люди являются главным фактором кошмарности войны. Это мы придумываем всё новые поводы для войн. Это мы разрабатываем всё новые виды смертоносного оружия. Здесь я, пожалуй, отстранюсь и если вам интересна эта тема, я могу посоветовать человека, который всё отлично сказал в видео с название "Обыкновенный фашизм". (ссылка на видео) Как видите, человек легко может пойти на войну умирать за пусть и "правильные", но чужие идеи. На примере любого исторического события мы видим, что все мы — хранители этой ужасной части человечества.
Странно, если бы никто не старался рассказать людям про войну, не рассказать и показать её кошмарность. Мы знаем писателей, писавших книги, направленные против войны, обличающие романтичность войны. Это и знаменитое "На западном фронте без перемен" Ремарка про ПМВ, и "Судьба человека" Шолохова про ВОВ, и "Путник, когда ты придёшь в Спа..." Бёлля про ВМВ и множество других. Рассказать о настоящем облике войны старались через кино. Лучшим из подобных до сих пор считаю фильм Климова "Иди и смотри", где белорусский мальчик, за 2 дня пережившего кошмара карательной операции немцев, превращается в седого старика.
Ну и конечно, тема добралась и до игр. Они показывают историю и говорят, что война — дрянь, которую нельзя начинать. Но такие игры не популярны ибо… зачем? «Можно ведь показать пострелушку, бдыщ, бабах, тратата». И всё же разработчики стараются сделать свои творения такими, чтобы людям было интересно увидеть войну с «другой» стороны.
Первой, как пример, почему-то хочу привести Spec Ops: The Line. Казалось бы, по началу я представлял его себе как абсолютно "дефолтный шутерок на вечерок". Но игра раскрылась сильным сюжетом о людях с оружием. Историю, которую интересно пережить. История, которая показывает, что военный, пережив некоторое «дерьмо», уже никогда не будет прежним (Яркий пример для СНГ — так называемые "Афганский" и "Чеченский" синдромы). История о том, как гражданские оказываются жертвами в войне, к которой они не причастны. Вообщем, если вам нужна сильная история, но вы всё ещё не прошли «Черту» — категорически советую. На мой взгляд — лучшая ААА игра на подобную тему.
Но что у нас с менее бюджетными играми? Всё так же на высоте. Относительно недавно вышла игра от Юбисофт, которую изначально мало кто считал чем-то серьёзным. Да, я говорю о Valiant Hearts: The Great War. Игра, которую я купил в первый же день. Игра, которую я проходил вместе со свой младшей сестрой (которой на тот момент было 10 лет). Простая игра с большим смыслом. История 5-ти людей, поданая незамысловатым квестом-головоломкой. Игра доходчива на примере жесткой ПМВ показывает, что есть война и как она рушит судьбы. Ну и концовку нельзя назвать "Хэппи Эндом". Всё как в суровой жизни. К прохождению — обязательна.
Но все эти истории были именно что про военных. Но те, кто больше всех «огребает» от войны — это гражданские, насильно втянуты в не свой конфликт. Именно на эту тему решили сделать свою игру разработчики из 11 bit Studio. Имея в загажнике историю подобных гражданских войн и повсеместных конфликтов, а также непосредственных очевидцев Югославских войн в команде разработчиков, поляки показали войну от лица тех, кому эта война — ненужна. Даже название игры "This War of Mine" говорит, что для каждая человека война — своя, личная. История о том, как группа гражданских пытается тупо выжить в осаждённом городе, пока вокруг творится мясорубка гражданской войны. Вам руками этой группы надо делать выбор — прожить в сытости и достатке или с чистой совестью. И делать выбор придётся постоянно. И всё это отразится на главных героях. Ведь никто не сможет мародёрить и грабить других постоянно ибо съедет крыша. Именно об этих, казалось бы, простых, но важных вещах и повествует TWoM.
Было ещё множество проектов. Люди стараются предупредить сами себя о том, что начинать войны — пагубно. Что война — плохо. И это правильно ибо никто не остановит человечество кроме его самого.
Как итог. Творите мир, наслаждайтесь окружающей красотой, радуйтесь каждому мгновению жизни и помните, что человек должен созидать, а не разрушать. А если хочется устроить «дестрой» — прибегните к помощи игр, а не выплёскивайте насилие на окружающих.
P.S. Спасибо за то, что прочитали. А ещё, автор — ещё тот милитарист :)
Лучшие комментарии
в нелегкое для блогов время. В прошлом блоге я не знал или не заметил о том, что будет второй блог, поэтому и написал комментарийКакой упрощенный взгляд… А кто и почему должен был делиться (и простите, пожалуйста, но у вас там тоже с мягким знаком «ться» быть должно)?)