9 августа 2016 9.08.16 18 13K

Matrix: Path of Neo, The [Обзор игры]

+39

Доброго времени суток, избранный. Твои бесцельные скитания по страницам Stopgame.ru окончились. Но прежде чем ты решишь задать вопрос, который давно тебя волнует, нужно определиться, так ли ты этого хочешь. Решайся, если выберешь синюю таблетку — сказке конец, если выберешь красную — узнаешь, как глубока кроличья нора…

— Ложки не существует.

Что же, друг мой, синяя таблетка избавит тебя от ненужной ноши истины. «Матрица» — это всего лишь вымысел, плод воображения братьев сестёр Вачовски. И как любой медиапродукт начала двухтысячных ему было необходимо игровое воплощение. И если «Enter the matrix» сюжетно дополняет фильм «Матрица: Перезагрузка» и «Аниматрицу», то «The Matrix: Path of Neo» становится компиляцией идей всей франшизы.

Cвой игродельческий опыт и творческие силы в эту игру вложили сотрудники компании Shiny Entertainment. Все, у кого была в своё время Sega и кто имел близкое знакомство с некоторым червяком по имени Джим, могут смело пускать ностальгическую слезу. Ибо именно этой компании мы все обязаны за такие игры как Earthworm Jim (1994) и Earthworm Jim 2 (1995), а также чуть менее популярные, но не менее занятные MDK (нет, не тот приснопамятный паблик, а игра 1997 года) и Мessiah (2000). Эти же люди ответственны и за предыдущее игровое воплощение «Матрицы», то бишь «Enter the Matrix». Смогли ли они учесть все ошибки, допущенные в прошлой игре и сделать игру приближенную к недостижимому идеалу? Это нам вместе с вами и предстоит выяснить.

Игра вышла в свет в ноябре 2005 года. В целом, техническое исполнение её оказалось вполне качественным, без каких либо багов, вылетов и прочего. На современных системах игра тоже запускается без лишних танцев с бубнами. В игре использовался физический движок Havok, который отвечал за разрушаемость объектов, и его грамотное использование помогает сделать битвы очень красочными. К чему можно придраться, так это к графике. Понятное дело, что спустя 11 лет после выхода подобное звучит странно и графика в играх не главное, да. Поэтому я просто оставлю вам два скриншота, а вы сравните.

Это наш сегодняшний пациент.

А это «F.E.A.R.», вышедший в то же 2005-м году.

По поводу сюжета в играх, основанных на фильмах, порой нечего сказать, настолько полно они копируют моменты из своего «большого брата.»

В пути Нео это одновременно и лучше и хуже. Лучше — потому что игра — это не сборник дословно пересказанных сцен из фильма. Хуже — потому что сюжетные вставки очень рвано смонтированы и в них перемешаны сцены из всех трех фильмов и «Аниматрицы». В общем, человек который в глаза не видел фильмы, вряд ли сообразит что тут происходит и почему он оказывается в той или иной ситуации.
Также радует то, что игра порой отсылает на творчество других режиссёров.

— Проснись, Нео...

Красная таблетка покажет вам истинное положение вещей. Вся иллюзорность мира предстанет перед вашими глазами. И лишь «The Matrix: Path of Neo» поможет вам выбраться из матрицы, лишь она поможет вам перестать быть топливом для машин и оказаться на борту корабля на воздушной подушке, носящего гордое имя вавилонского царя — Навуходоносора. Делая первые шаги к освобождению вы поймете, что под ваше управление попадает полигональное тело, внеший вид которого представляет из себя Киану Ривза. Вы что-то смутно вспомните про фильмы, первый из которых был в далёком 99-м. И к вашему удивлению всё начинает происходить как в кинокартине, только шире, эпичней и под вашим управлением.

Сначала вы, как и положено, будете скрываться от агентов. После первого выхода из матрицы вы обрящете настоящую жизнь и усиленно возьметесь за тренировки своего духа. Странно, блеклым воспоминанием промелькнут фильмы про восточные единоборства из 80-х, и вот вы стоите в похожих декорациях и деретесь сначала с одним противником, потом с несколькими, потом с целой толпой. Ваши конечности умело двигаются, выполняя элементы карате и дзюдо. И вы понимаете, что это станет основным вашим оружием на всём пути. Холодное оружие быстро придёт в негодность, у огнестрельного столь же быстро кончится боезапас, а ваше тело и разум всегда будут оставаться с вами. Если, конечно, вы не погибнете, а вы ведь и не собираетесь умирать, правда? Обрывки тренировок, виденные вами в фильме, не идут ни в какое сравнение с тем что есть тут, обучение каждому важному навыку проходит на отдельном уровне, который позволяет вам отточить свои способности и в полной мере подготовится к возвращению в матрицу, теперь уже не как её часть, а как разрушительная сила, которая расшатывает основы её власти.

— Нео цел?
— Еще как! Ты бы его видел, Морфеус.
— Что с ним?
— Прикидывается Суперменом.

Чем дальше вы пройдете по пути Нео, тем более изощренные и сильные приёмы вы изучите. Вы сможете уклоняться от пуль, высоко прыгать, бегать по стенам, как принцы древних государств, быстро исключать из драки нескольких противников и даже летать.

Главное, помните — не терять концентрацию. Потеря концентрации может повлечь за собой смерть в матрице, а значит и в реальном мире. Поэтому деритесь так, будто серии ваших ударов — бесконечная цепь или берите передышку, укрываясь от огня противника. В движении ваше спасение.
В какой-то момент вы сможете усовершенствовать свои навыки. У вас появится выбор, точнее его иллюзия, ибо выбирать вам дадут всего лишь из двух вариантов. Что, если подумать, не так уж и мало…

А вот чего будет действительно много, так это врагов. Когда наступит миттельшпиль этой игры вы на себе прочувствуете, что значит биться с толпами не просто врагов, а агентов матрицы, вампиров Меровингена или красных человекоподобных муравьёв(!). Но если вы изучите и будете грамотно применять доступные вам возможности, то особых проблем они вам не доставят. И, несмотря на некоторое неудобство управления, красивые приёмы и их комбинации делаются с помощью двух- трех кнопок. Можно сказать, что похожая система была в «Batman: Arkham asylum», который вышел спустя 4 долгих года.

Запомните еще одну важную вещь — не пытайтесь ввязываться в перестрелку на открытой местности, это может кончится… неприятно. Подлетайте к врагу и бейте лицо, вы же избранный в конце концов!

— Итак, что Вам нужно? Кроме чуда…
— Оружие. Много оружия.


Несмотря на то, что оружие тут крайне вторично и балом правит рукопашный бой, видов этой вторичности достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным.

Огнестрельное оружие представлено такими категориями:
— Пистолет (USP)
— Тяжелый пистолет (Desert Eagle)
— Дробовик (Benelli M3)
— Пистолет-пулемёт (HK MP-5)
— Автомат (М-16)
— Обрез
— Грантомёт

Пистолет, тяжелый пистолет и обрез можно взять по штуке в каждую руку и стрелять «по-македонски.»

Холодное же оружие представлено следующими экземплярами:
— Меч
— Катана
— Палка (в деревянной и железной ипостасях)
— Топор

Каждый отдельный вид оружия ощущается по-своему. И каждая захудалая палка анимирована под любой приём из вашего арсенала.

— Почему, мистер Андерсон, почему?

Конечно же, следует сказать несколько слов и о музыке. Тут использовали некоторые музыкальные наработки из фильма, но в то же время создали свой оригинальный саундтрек. И он, надо заметить, очень недурен.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

К фильмам о матрице можно относиться по-разному. Но что касается игры — мы имеем успешный проект по фильму. Но у неё, как и у всего в нашем мире, есть свои недостатки. К ним относятся: слабая, даже по меркам 2005 года, графика, не самое удобное управление, сумбурная подача сюжета. И всё же, игру есть за что похвалить. Некоторые сцены выглядят просто завораживающе, а боевая система позволяет просто и зрелищно бороться с врагами. Да и на самом-то деле, на PC достаточно мало игр, битвы в которых заточены под рукопашный бой. В общем, это изумительная игра по фильму, и похвальная игра в целом.


Лучшие комментарии

Эхехех…Матрица… Один из самых любимых и периодично ужасающих (сцена с червяком в пупке до сих пор заставляет отворачиваться) фильмов. Помнится, игру мне давал друг на пиратском диске в духе 20 в 1. Кривой перевод крайне «радовал» глаз, заставлял биться в муках и шлепках вражин, потому что названия кнопок были не переведены или переведены частично, что зачастую больше запутывало. Несмотря на это игра горячо полюбилась за красивые и эффектные замедленные комбо, за воссозданные сцены фильмов воспроизведённые до малейших деталей (начальная попытка сбежать от агентов (к слову, возмутило то что он таки сбежал :DDD), спасение Морфеуса, драка в метро со Смитом, интересно обыграли сцену в поезде и т.д. и т.п.), за те самые массовые драки, обожаемые многими (драка в том коридоре с колоннами, на лестнице с вампирами Меровингена, с сотней Смитов, конечная драка). Да, подавалось слегка рвано, но мне, знающей фильмы наизусть, всё это было только в радость и без лишнего затягивания. Хотя миссии (на выбор которые) почему-то несколько раздражали.
Не знаю, почему ругают графику, лично я ей была более чем довольна. Круги прокачки радовали глаз, а когда всё становилось кодом так вообще… Ээээх ну и пробудили же Вы волну ностальгии… Пошла искать игру, может на этот раз повезёт с переводом. Спасибо большое за обзор. К слову, тематику матрицы в обзоре Вы словили великолепно ^^ Да здравствуют пушки, латекс и зелёный цвет))) Пойду закинусь красной таблеточкой :D


О да! Отличная игра. А пиратский перевод был просто шедевром) И я эту игру умудрился пройти без звука вообще и субтитров тоже не было. Если кто помнит момент с поездом где нужно услышать когда машинист говорит твою станцию чтоб дернуть стоп кран и выйти. Так вот представьте сколько часов я убил проходя это без звука и тыкая на рандом по рычагу и мне таки повезло потом и я попал в нужное время.
Доброго времени суток, избранный. Твои бесцельные скитания по страницам Stopgame.ru окончились <...> Решайся, если выберешь синюю таблетку — сказке конец

А обзор хорош. Хотя я, не смотря на то, что в свое время очень фанател от фильма, так и не поиграл — сначала комп не тянул, а потом как-то я переболел «Матрицей». А сейчас… Сейчас мне игры с хорошим сюжетом подавай, привередливый стал, как-то так.
Спасибо за лестную оценку, я старался.
А по поводу привередливости — это ведь не порок. Главное играть в то что нравится и доставляет удовольствие.)
Хороший обзор, не очень длинный и нескучный. Автору плюсик. Эх, помню, как в детстве, в году так в 2008-2009, проходил её с удовольствием. Игра была не короткая, сложная в некоторых местах и очень красивая в плане боёвки.
Рад стараться, особенно за такие обширные комментарии.)
Эпизодическим, но самым что ни на есть прямым.)
Хороший обзор! И что самое важное — довольно объективный, как мне кажется! И недостатки и достоинства весьма грамотно указаны. Странный сюжет, переплетающий сцены трилогии с миссиями, которые лично я вообще не знал, откуда взялись, но Матрицу ведь не особо-то за сюжет любят, верно?:)
Вместо Беретты из фильма — немецкий USP, вместо SPAS 12 — Benelli M3… в игре привычное оружие заменили)
Спасибо за обзор, игра в своё время понравилась, так же как и Константин (фильм и игра).
К вашим услугам. К «Констанину» я тоже приобщался, но, увы, только к фильму.)
Cпасибо, стараюсь делать качественно.)
Огромное спасибо, приму к сведению.)
Тематический позитиватор? Но там Моника Беллуччи, каким боком она к Матрице относится?
Читай также