16 июля 2016 16.07.16 27 2201

Пиратство – как альтернатива

-10

Тема эта более чем изношенная, и по сути своей является большим «баяном», игровому пиратству уже больше 40 лет и все эти годы шли дискуссии о его плюсах и минусах, так что каждый интересующийся уже успел принять ту или иную сторону, и яростно(или не очень) отстаивает свою позицию.

Здесь не будет графиков и диаграмм показывающих экономическую составляющую проблемы, рассуждений о жадности корпораций и бессовестных любителей халявы. Моя ̶с̶т̶а̶т̶ь̶я̶ точно не поставит точку в противостоянии и даже не поднимет новую волну обсуждения но все же…
«Если вы видите эту надпись — в ваших руках очередная статья.»

Любая альтернатива это хорошо. Пиратство это тоже выбор, осознанный или нет(̶л̶а̶т̶е̶н̶т̶н̶о̶е̶ ̶п̶и̶р̶а̶т̶с̶т̶в̶о̶), кто-то качает потому-что не хочет платить за «игрушки», кто-то прикрывается изящными отговорками, у других же банально нет средств и они воруют еду чтобы обменять ее на последний КОД.

Да, в реальной жизни вы не скачаете мебель или квартиру, что обычно приводится аргументом в споре, но даже в суровой реальности есть альтернативы. Когда вы не можете позволить себе одежду от Тимати или Канье Уэста, вы идете ̶н̶а̶ ̶р̶ы̶н̶о̶к̶ в магазин с более дешевыми ценами, а когда опухаете от голода, то пользуетесь еженедельными скидками на простроченный товар, который мы так все любим.

З.Ы: Тот кто напишет в комментариях о распродажах в стиме, как альтернативе, разрушит смысловую составляющую прошлого предложения.

Пиратство привнесло свой культурный вклад и даже в какой-то степени способствовало развитию игровой индустрии. Это не отменяет всех его минусов, но и отбирать право выбора это не хорошо.

Рассматривайте проблему с обеих сторон одинаково, подкрепляйте свое мнение фактами и помните – ваше мнение важно для большой семьи геймеров!

З.Ы.Ы: Хотя кто я такой, что-бы отбирать у вас право на субъективное, однобокое мнение.


Лучшие комментарии

Когда вы не можете позволить себе одежду от Тимати или Канье Уэста, вы идете ̶н̶а̶ ̶р̶ы̶н̶о̶к̶ в магазин с более дешевыми ценами
Но не воруем на рынке или в магазинах, заметь, а покупаем более дешёвое. Так же и в Стиме. Не обязательно всегда покупать дорогие новинки, можно раз в полгода закупаться на распродаже, где неплохих игр можно приобрести по дешёвке и целой пачкой, а затем играть в них аж ГОД!

Статейку минусуют, потому что пиратство — это не альтернатива, а воровство. Игры — это развлечение. Это не жизненно необходимые еда и одежда. И доказывать то, что пиратить можно, нет никакого смысла.
Как правильно заметил выше Даур: пиратство — это не альтернатива, а воровство. И ты можешь сколько угодно оправданий для себя придумывать, сути это не изменит. А остальное — про какое-то мифическое культурное влияние, способствование прогрессу — это феерическая демагогия в вакууме.
Но есть как минимум одна интересная ситуация: старые игры. Очень старые игры. Которые уже не продают авторы и издатели. Которых нет в магазинах. Которые продаются на ebay за безумные деньги в количестве нескольких штук, а то и не продаются совсем нигде. Почему цифровой продукт, тиражировать который можно в неограниченных количествах, должен быть ограниченным числом его официальных физических копий? Права на некоторые игры сейчас тупо не у кого приобрести. Да и какой-нибудь GOG вряд ли зампорочится продажей игр начала 80х.

Или возьмём какую-нибудь старую консольку. Которая уже не производится, диски и платы которой уже рассыпались от старости. Фирмы нет. Консоли нет. Но энтузиасты успели во время жизненного цикла консоли снять образы с дисков и сделать эмуляторы. Скачивание эмуляторов и образов — пиратство? Формально — пожалуй да, но… Я таки говорю но! Кто пострадавший? Кому нанесён вред? Фирмы уже не существует, а если и существует — она ничего не производит. Она не получила бы прибыль в любом случае.

В «разборе полётов» с завидной регулярностью звучит «мы хотели купить игру, но не нашли где, так что спиратили». Т.е., если подходить формально, Stopgame пропагандирует пиратство :D Но это если формально. Но если игру НЕГДЕ купить — это всё ещё пиратство? Вопросы-вопросы…

Я статью минусанул не потому что пиратство — воровство (что и так очевидно), а потом что это могло бы стать темой крайне интересной и развёрнутой дискуссии. Но данная статья тему не раскрывает ну совсем никак :(
Понимаешь, традиционное воровство плохо тем, что имеет физическую форму. Если ты воруешь из магазина стул — ты не просто отбираешь его у магазина, но и у того человека, кто мог потенциально купить этот стул. Итого, ущерб нанесен по одной, вполне себе материальной единице товара, и от этого пострадало две стороны.

Цифровое же воровство интересно тем, что цифра — нескончаема. От стянутой копии никто не уйдет в убыток: ни производитель, ни человек, которому эта копия могла не достаться. Поэтому пиратство это не столько воровство, сколько банальное пидорство. По ту сторону света люди работали над этим продуктом, и они ЗАСЛУЖИЛИ того, чтобы ты оплатил их труд, если этим продуктом пользуешься — как и любой другой производитель любого другого товара в этом мире. Разработчики-то не крайние, несмотря на развитое пиратство.
И до сих пор не могу понять, как пиратство подразумевает расширение игровой аудитории.
вот представить себе, что человек понесёт деньги в кассу за то, что ему категорически не понравилось — как-то сложно.

Дак сейчас же создано всё для того, чтобы этой ситуации избежать. Те же демки и триальные версии — это не говоря уже о целом интернете, где можно прочесть отзывы, посмотреть возможности работы, и уже отталкиваясь от этого, сформировать своё «за» и «против». Да и гхоспаде, в том же Стиме, после введения возврата денег — на что вообще теперь можно жаловаться?
Пиратство привнесло свой культурный вклад и даже в какой-то степени способствовало развитию игровой индустрии.


Можно парочку примеров в студию, пожалуйста. Очень не хватает подробностей для раскрытия темы с двух сторон, если судить по характеру статьи.
«Что???!!! платить за воздух чтобы поиграть в игры??? Что за нонсенс?» — примерно так я думал в детстве о лицензионных играх, но потом я повзрослел и стал платить налоги, гасить кредиты и узнал множество новых «прелестей» жизни и мое мнение о виртуальных вещах нашего мира, немного изменилось… но не совсем.
Да, я прекрасно знаю что красть у людей это нехорошо, но по идее у разработчиков деньги никто и не отбирает они и так прекрасно зарабатывают на фанатах своих игр, которые год за годом с удовольствием платят за продолжение их любимых серий игр, чей бюджет окупается в десятки раз… да, вы поняли о ком я. Так и при чем же здесь вообще пираты? Каким образом они кому-то мешают зарабатывать? Они что отговаривают людей покупать эти продукты? Если люди не хотят платить за игры они и не станут и как-бы разрабы не защищали свои продукты, продажи у них от этого не вырастут и качество этих же продуктов не улучшится, люди найдут себе развлечения и помимо компьютерных игр, если они станут настолько недоступными.
И не надо мне говорить что мыл «из-за таких как ты, у нас нет продолжений наших любимых игр», а вот и нет, если разработчик хочет сделать продолжение игр, он найдет деньги, в конце концов фанаты могут сами скинуться, да я про Кикстартер. Если же денег на разработку никто не дает, то скорей всего всем просто плевать и на разработчика и на его игры, а ведь бывает и наоборот, что вроде и деньги есть, и страждущих фанатов полно, а разраб просто не хочет этим заниматься! (Half-Life 3 не, не слышал)
И вот всё не могу понять, че все так лаются на пиратов? они не воруют ни у вас, ни у ваших святых разрабов, че они вам вообще сделали? у вас же у самих почти весь жесткий диск набит пиратским контентом: фильмы, музыка, книги, проги да и наверняка парочка спираченных игр найдется, которые просто негде купить(Когда-нибудь я доберусь до тебя, Godfather 2) да даже чертова винда скорей всего тоже спираченная. И не надо открещиваться, мол «игры — это совсем другое» да тоже самое, такая же прога каких в интернете миллионы, кстати уже даже разрабы смекнули то, чтобы привлечь новых покупателей надо сначала предложить им игры бесплатно, но на время, чтобы они их попробовали, а потом купили — ничего не напоминает! Так делают и в Стиме, а в Ориджине этому целый раздел посвятили и мода на F2P тоже не с неба свалилась, халяву то все любят, вот разрабы этим и пользуются, по сути своей «разрешая» пиратить, чтобы больше зарабатывать и привлекать больше фанатов. Итак, ещё раз напомните мне, кому плохо от пиратства, если все им так благополучно пользуются?
Я не автор. Но таки пиратство «сделало» для России и СНГ очень много. Ещё совсем недавно, когда приобретать лицензию для большинства населения было ни финансово, ни даже физически невозможно (финансово, кстати, для многих до сих пор так и остаётся). Именно на этом выросло поколение рукастых людей: программистов, монтажёров, дизайнеров, журналистов (в том числе и игровых) итд. За счёт использования лучшего и самого дорого, спираченного ПО (включая игры). «Заслуга», ясное дело, сомнительная. Но всё же. Пиратство до сих пор снабжает людей тем ПО и медиа-контентом, который иным путём они бы не смогли получить. Причём, без какого-либо ущерба со стороны разработчика и издателя и даже в угоду им, в виде некоей рекламы.
Собственно, вы сам в первых двух абзацах расписали почему. Ваша точка зрения не оригинальна да и не раскрыта толком. Собственно, смысловая нагрузка блога нулевая, выразительные средства и оформление по минимуму. К чему вообще было всё это затевалось — непонятно.
Смотри. Издательство заказывает у студии (А) разработку проекта. Бюджет выделяют, нную сумму, эта сумма пойдет на покрытие зарплаты сотрудников в том числе. Разработчики студии (A), лежат на пляже потягивают пивко. Игра из за пиратства проваливается, финансовому отделу издательства наплевать что из за пиратства, продолжение игры либо другой проект, издательство уже не заказывает у студии (А). Разработчики студии (А), не лежат на пляже и не потягивают пивко. Занавес.
пиратство — это воровство
Сколько нужно скачать, что бы стать вором в законе или хотя бы приблизиться к этому? )))
Я просто одного не понимаю, есть ли смысл полностью отказываться от пиратства? Ведь по сути потеряют от этого все, в особенности потребители, а игроделы в итоге ничего не получат, т.к покупатели так и останутся «потенциальными», а с тем учетом что популярность компьютерных игр быстро скатится, то и продажи перестанут расти, а рынок видеоигр сделает хороший шаг назад. По мне пиратство — это необходимое зло, без которого, для многих видеоигры так бы и остались, «развлечением для балбесов».
Не знаю. Лично для человека отказаться от пираства может иметь смысл. Ну может и хочет он пользовать только лицензионную продукцию, так это ж исключительно хорошо. Тем более, что такого рода пользователи, очевидно, в массе своей будут самыми разборчивыми, разумно рассчитывая затраты своих денег и времени. Соответственно, в борьбе за таких покупателей неизбежно надо будет повышать планку качества. Ну а любовь к халяве наоборот, ведёт в очень странное место. По другому с нас будут зарабатывать. Более агрессивной рекламой, к примеру. Распространением зловредов и прочими микроплатежами, без которых игры превратятся в наказание какое-то. В общем, истинна где-то посередине. Рано или поздно, но пошатнётся маятник в какую-то сторону, ибо что сейчас в игровой индустрии происходит, это полный треш.
Ну а так, не зло пиратство и не добро. Просто существующий неотъемлемый факт. Создадут нормальные законы, где пиратство будет приравнено к преступлению и станут их активно применять, тогда да, будет злом и нехорошим делом.
И до сих пор не могу понять, как пиратство подразумевает расширение игровой аудитории.

Как и с другим ПО. Ограниченные демки и всякие акции, где студентоте и школоте раздаётся платное ПО нахаляву. Типа, вот вы вкусите прелести нашей продукции, а потом, когда станете взрослыми и самодостаточными, купите таки. Или, к примеру, поиграв в пиратку, чисто гипотетически, если игра очень уж понравится и захочется плюшек платной версии — человек вполне может созреть до покупки. А вот представить себе, что человек понесёт деньги в кассу за то, что ему категорически не понравилось — как-то сложно. Типа регуляция и отсеивание. И много ещё подобного. Всё это «польза» косвенная и никак не исчислимая, но тем не менее, некоторые положительные моменты есть.
Всё, да не везде. Некоторые стараются, да. А некоторые нет. И тут опять много чего всплывает. Кто будет делать демку для короткой и маленькой игры? А кто будет лопатить обзоры и мнения ради игры на пару вечеров? Да даже не на пару. А кто-то очень старается защитить свою продукцию (или наоборот, халтурит безбожно), и получается у него так хорошо, что скачать и запустить пиратский репак оказывается в разы проще. В общем, тут вспомнить и напридумывать ситуаций труда тоже не составит.
Кому не сложно напишите почему не нравится статейка: содержание, точка зрения итд. Интересно услышать мнение.
Только хотел примерно тоже самое написать. Совсем недавно, лет 10 назад, стоимость 1 рабочего места 3d художника исчислялась десятками тысяч долларов. Притом на этом рабочем месте стояло самое топовое оборудывание, оно занимало из бюджета от силы % 20, остальное: стоимость программного обеспечения. Но справедливости ради могу сказать, что сейчас пиратить практически не имеет смысла. Практически весь топовый софт имеет версии билдов под обучение, либо инди лицензию за копейки. Да версии для обучения имеют ограничения, но все эти ограничения в массе своей просто режут возможность использовать обучающие версии софта в коммерческих целях. Просто одно дело когда ты что-то там спиратил, скурил официальную документацию, понял подходит тебе этот соф чтобы встроить его в свой pipline или не подходит. Пошел либо купил лицензию, либо отказался от продукта. И совершенно другое, когда ты спиратил, тебя все устраивает и ты продолжаешь пользоваться пиратской версией, при этом еще и зарабатываешь на ней. Но повторюсь пиратить не имеет никакого смысла потому, что практически все можно попробовать и так за бесплатно притом легально.

Теперь по играм. Игры пиратить Зло, разработчики тоже хотят потягивать пивко лежа на пляже 8).
Например озвучки и перевод «Фаргус», в узких кругах считается «ностальгической» или «той самой» озвучкой.Шутки про «999 в 1» и подобные мемы. Согласен, огромного культурного преображения игровой индустрии оно не сделало, но для меня это было важно, вот и упомянул, а ваш комментарий плюсую, спасибо.
Но справедливости ради могу сказать, что сейчас пиратить практически не имеет смысла.

Стало проще, да. Но смысл остался и он всё тот же. Доморощенные юные программеры, видеообзорщики и прочие ещё не самостоятельные, но крайне деятельные люди присутствуют в огромных количествах. И предпочитают дорогой профессиональный софт, со всеми вытекающими.
Игры пиратить Зло, разработчики тоже хотят потягивать пивко лежа на пляже 8).

Одна из самых близоруких позиций. Кто вообще сказал, что деньги от покупки игры пойдут в карман разработчикам? С чего вообще тяга отблагодарить разработчиков денюжкой, выражается в передаче финансов совсем другим людям? Это хорошо, когда издатель и разработчик не чужие друг-другу и финансовое состояние одних прямо влияет на других. Ещё лучше, если это одни и те же люди. Но так же бывает не всегда. Это не значит, что пиратить хорошо и правильно, но надо чётко осознавать кому и за что мы платим.
В целях у меня не было оправдывать пиратство, просто хотел дать ему шанс, а вашу точку зрения учел, также как и Даура, спасибо за комментарии.
Читай также