Пару дней назад попалась мне в руки игра – Medal of Honor: Warfighter. Не подающая никаких надежд и примечательная, разве что, тем, что забила последний гвоздь в крышку гроба легендарной серии. Однако же, увлекла не по-детски и отняла целых два вечера, которые можно было бы потратить на совсем другую каникульную фигню. Но это будет вовсе не обзор, а скорее, некое мнение. Ведь игру я проходил только на высокой сложности и по возможности скипал все сюжетные ролики. С другой стороны, нафиг никому не сдались эти ролики с «невероятно оригинальным» сюжетом и уровни сложности ниже максимального, в эпоху «press X to win».
Игра, конечно, ещё совсем не старая, но уже и не новая. Время её пришлось на крайне тяжёлый период. Она соседствовала с такими шутерными гигантами как Battlefield 3, Far Cry 3, Black Ops 2 и Spec Ops: The Line. И при всех своих попытках выделиться, Warfighter, почему-то строго следовала лекалам стандартного милитари-шутана. У неё просто не было шансов.
Взрывающиеся бочки в комплекте
До кучи, в игре много мелких недоработок. Сами по себе они не критичны, но их было действительно много и они самого разного толка. С того, остаться незамеченными они просто не могли, постоянно мозоля глаза.
Даже самая примитивная вещь – «мыльные текстуры» тут не пройдут мимо. Ну и что с того, что на какой-нибудь ящик пожалели нормальных текстур? А то, что игра с авторегеном и периодически придётся рыбкой нырять за всякие укрытия и сталкиваться с «мылом» в упор. А уж как это контрастирует на высоких настройках графики…
Я тоже. Аппарель с текстурами из конца 90-ых, угловатая борода с середины нулевых и игра 2012 года
Или совсем уж невразумительное поведение оружия. Как воздушки какие. Это хорошо, если стреляешь одиночными, используя прицел. Чисто настоящий профессионал, без шуму и пыли устраняющий противника. Но в любом другом случае, это просто издевательство какое-то. Хлопают еле-еле, ствол от выстрелов едва дёргается, да и урон наносят мизерный. При этом ещё и косые невероятно, при неприцельной стрельбе. MP7 и AA-12, к примеру, с того вообще бесполезный балласт. К счастью, это касается далеко не всех пушек. Но об этом позже.
Первая миссия сразу же встречает нас «стелсом», пачкой спецэффектов, взрывов и сценок. Прямо как по учебнику
Игроку дозволяется стрелять даже через малейшие щели. К примеру, есть две неплотно прилегающие друг к другу доски – можно всех расстрелять. Но куда делись прострелы? В прошлой части можно было запросто завалить укрывшегося за непрочным укрытием противника. Теперь же, кресло, жестянка или филенка – прочнейшая броня. Это даже в сюжетную сценку не поленились вставить. А апофеозом стало то, что помешать стрелять вам может даже осколок стекла оставшийся в раме.
Противники, в целом, молодцы. Действуют более-менее активно. Кидаются гранатами и косо, но больно лупят очередями. Хотя, почему-то, попадание одной очереди доводит нашего протагониста до предсмертного состояния, но не убивает. По крайней мере, со мной иного ни разу не было. Вот если потом прилетит ещё хоть одна пуля – всё, назад к чекпоинту. А чтобы один противник и за раз с вами расправился – не было. Дрессированные! Ну и тупят периодически. Что противники, что союзники.
Ну и просто багов хватает. То звук пропадёт, то противник врежет вам прикладом по черепушке, просунув руки сквозь стену. То тушка ваша будет принимать в себя вражеские пули, хотя вы находитесь в укрытии. И это ещё далеко не всё.
К концу игры выясняется, что воевали мы с пришельцами под личиной арабских террористов
Может сюжет и претендует на некую реалистичность, по вышеуказанным причинам он прошёл мимо меня, но в геймплее реализмом разве что пахнет иногда. Даже детсадовец найдёт в геймплейных моментах откровенную глупость. Однако же, почувствовать себя в пылу сражения игра позволяет и делает это весьма неплохо.
Всё-таки, игра достаточно красива. Взрывы, огонь, последствия от выстрелов и даже анимация – вполне приятны глазу. Оружие, хоть и напоминает больше хлопушки, но я же писал, что не всё. То, что так или иначе относится к калашниковым – просто на высшем уровне. Оно гораздо убойнее зарубежных коллег. С него уже можно стрелять как вашей душе угодно. При зачистках помещений в slow-mo, буржуйское оружие вызывает дилемму – пара-тройка пуль далеко не всегда упокаивает противника, а это ещё надо попасть с таким большим разбросом. А прицеливание отбирает слишком много времени. Откатиться на чекпоинт – как два пальца. А вот старый добрый АКМ всех этих проблем лишён – валит наповал, надёжно.
Всякие летящие щепки и осколки, дырки от пуль — стрельба, по большому счёту, реализована вполне приятно
«Наше» оружие тут на порядок веселее. Оно не уступает в точности, превосходит в убойности и при этом куда более «натуральное». Бахает по взрослому, от очередей ходит ходуном в руках, извергает дульное пламя и всё в таком духе. К сожалению, в основном оно выступает в роли второстепенного. В случае если понадобится переключиться на другой ствол, герой его просто выбросит – иногда навсегда. И к нему положен меньший боезапас. Впрочем, с противников оно падает регулярно и почти всю игру можно пройти исключительно с ним.
Ну и битвы проходят бодро. Да, противники давят числом, а не умением и одной пули в тушку им мало чтобы угомониться. Но этого хватает чтобы заставить нас более-менее шевелить задницей, кидаться гранатами и иногда прицельно выцеливать вражьи головы. С учётом разнообразных декораций, создающих широкое поле для манёвра – это вполне интересно.
«Печенька» — большая порция радости, способная разом подарить окружающим до 100 порций радости поменьше
Креатив разработчиков тоже не заставил себя ждать. Погони на машинках – пожалуйста, но тут это что-то напоминающее Most Wanted и GTA. Нестись предложат по оживлённому городу, среди других машин, рынков, поездов и людей. Машинка может помяться, лобовое стекло треснуть, и налипшая грязь может ухудшать обзор. Да ещё и физика поведения автомобиля отменная. С инерцией и всем таким. Не автосимулятор, но весьма круто для шутана.
Поездки сопряжены с заносами, грязью, трещинами на лобовом и какими-то петушками
Вторая поездка на машинках представляет собой что-то типа стелса. Это проще увидеть. Уже не так круто, но вполне оригинально. А вот с катером, фантазии хватило только на автоматический гранатомёт, вместо пулемёта. Миссия с вертолётом же, вообще стандартная во всём. Вплоть до извечного риторического вопроса – ну нафига террористам бочки с горючкой на крыше зданий? В общем, креатив как быстро разогнался, так же быстро и иссяк. Ну, ещё на роботе пару раз покататься дадут. И, пожалуй, ещё один мега-креатив – обучающая миссия тут проходит под номером два. То есть бегать, пригибаться и стрелять вас будут учить уже после того как вы побегаете, попригибаетесь и постреляете.
7 «разных» способов открыть запертую(? а ведь никто и не проверял) дверь. Капитан Прайс кусает локти от зависти
В общем, на первый взгляд, диагноз очевиден. Играть более-менее интересно используя только некоторые виды оружия, полно багов и недоработок и всего пара действительно оригинальных миссий. Очевидный проходняк. Однако, тут стоит упомянуть ещё один важный момент – игра короткая. Даже если миссия унылая, заканчивается она быстро, а за ней приходит следующая, в других декорациях, с немножко (или сильно) другим геймплеем. Пару вечеров – и всё, игра заканчивается, не успевая надоесть. Даже та самая проработка оружия (а ведь в прошлой части с этим всё намного лучше было) не напрягает, ведь за пару миссии можно перебрать его всё и выбрать наиболее понравившийся образец («Печенег», полюбому же). И с такого ракурса игра оставляет вполне приятные впечатления. Весело побегать и пострелять, покататься и даже, чем чёрт не шутит, посмотреть ролики и попытаться вникнуть в местный сюжет – вполне приятное времяпровождение.
Лучшие комментарии
А вот со временем странно. Конечно, субъективное восприятие — штука ненадёжная. Но тут всего 13 глав-миссий, из них две совсем коротенькие — вступление и обучение. А остальные едва ли займут по полчаса каждая. Ну и реиграбельность нулевая.