Внимание! Мнение построено, исходя из 6 часовой релизной версии игры. Автор мог рассказать не обо всех моментах игры, и его мнение, конечно же, может не совпадать с вашим.
Вот знаете, весьма сложно обходиться без нецензурных слов, когда говоришь об новом Mirror's Edge: Catalyst, особенно после первого забега на несколько часов эмоции лезут изо всех щелей. Ведь правда, игра подавала большие надежды, что в кои-то веки будет что-то действительно интересное в плане сюжета. Трейлеры говорили, что будет что-то крутое и интересное. Маркетинг сработал очень хорошо.
Встречайте, Город Зеркал. Он действительно красив.
Однако на деле всё получилось не так уж и радужно. Сюжет, а точнее, тот кусок, который дали в пробной версии игры, не радует вообще ни разу. Наоборот, мне хочется убить того человека, который писал сценарий к игре. Я до сих пор не понимаю, почему игровые компании берут Рианну Пратчет писать сюжеты к играм, ведь столько убитых в плане сюжета игр то было. Оригинальный Mirror's Edge, Tomb Raider и Rise Of The Tomb Raider считаются плохими в плане сюжета. Персонажи в этих играх не цепляли, тупили на ровном месте и вообще как будто из психбольницы приехали. И новое творение DICE также попало под раздачу тупых людей. Почти все, с кем общается Фейт (да и сама Фейт тоже), — идиоты, их диалоги тупы и неинтересны, их не хочется запоминать, хочется, чтобы они умерли вот прям посередине катсцены от чего угодно. Лишь один персонаж подаёт надежды — Птицелов (англ. Birdman). Он ещё выглядит более-менее адекватным. Остальные же — ужас и кошмар.
А здесь вы можете увидеть двух обезьян центральных персонажей, которые будут собачиться ссориться, а в конце будут как брат и сестра. Как и в любом молодёжном фильме.
Начало игры также показывает максимальную тупость и идиотизм происходящего: стоило героине выйти из тюрьмы, её сразу же хватает Бегущий и ведёт бороться за справедливость в этом мире. Да, теперь простые посыльные — борцы за вселенскую справедливость, идут против системы, прямо как в молодёжных фильмах (Дивергент, Голодные Игры и т. д.). Однако Фейт далеко не 16-18-летняя девочка, а уже полноценная девушка, но всё же ведёт себя именно как девочка-протестантка. За её безумное желание восстановить справедливость мне хочется сбросить с крыши героиню прямо посередине игры. И в этом мне помогает корявый релизный билд игры, который умудряется работать порой хуже, чем во время бета-теста.
Отец и дочь. Не буквально.
И добивает этот ужас русская локализация — от персонажей действительно становится плохо. Ненависть к ним нарастает по мере прохождения. А ещё плоха игра актеров (Я сравниваю первые миссии, ведь в бета-версии была английская локализация), они явно занимались озвучкой, не зная, что происходит в сценах. Хотя есть и исключение — Догэн.
Догэн — единственный персонаж, который лично меня заинтересовал.
Но ладно, перейдем от плохого к хорошему, а если быть точнее — к геймплею. Он действительно хорош, движение ГГ радует, оно простое и приятное, не вызывает раздражения, — действительно положительная часть игры. Порой я аж сам после очередного прыжка рефлекторно привставал со стула.
Также отлично удалась концепция открытого мира. Теперь мы не закрыты в тесных коридорах во время перемещения по Городу Зеркал. Лишь в сюжетных заданиях нас всё же склоняют к беготне по узким пространствам с одним путём прохождения, но больше одного раза вы, скорее всего, не появитесь в основных заданиях, так что не беда.
По миру действительно интересно бегать, также разбросанно большое количество собираемых предметов, которые дают XP для прокачки Фейт.
И ещё хочется отметить, что прохождение основной сюжетной арки не заставит вас носиться и фармить что-либо, вы можете даже без прокачки попробовать пройти игру. DICE постарались сделать несколько вариантов прохождения, однако с прокачкой всё же куда проще проходить игру (Капитан Очевидность, да).
Вот пример одной из интересных миссий, суть которой: залезть на самый верх и нажать на одну кнопку. Кажется легко, но путей для прохождения есть несколько. + в карму левел-дизайнерам.
Прокачка приятна, она не накладывает жёстких ограничений на передвижение Фейт, а лишь меняет её поведение во время выполнения очередного манёвра.
Бои простые и тоже приятные, хотя ИИ ведёт себя так, будто у них никогда не было физ. подготовки и ребята — ботаны из универа, которые впервые дерутся против гопника (надеюсь, правильно описал). Что забавно: прокачка коснулась и их. Если у вас не прокачан навык борьбы с определённым оппонентом, то у вас не будут доступны некоторые манёвры, но его всё же можно будет победить.
***
Новый Mirror's Edge — средний. Он не гениален и великолепен, как его предшественник 2008-го года. Как дрочильня в открытом мире он нормальный, не прорывной. Однако революционный в плане дна сюжета, что очень печально. А ещё в плане хорошего — приятна музыка, она грамотно передаёт атмосферу происходящего на экране, а тема из концовки — так и вообще прекрасна.
Плюсы: Отличный и красивый мир, простой и приятный геймплей, красивый и главное — открытый мир (этого явно не хватало оригиналу), прекрасные музыка и звук.
Минусы: Скудный и неинтересный сюжет, плохо проработанные персонажи, явно навевающие ассоциации с молодёжными драмами, сырость релизного билда.
Итог: 6.8/10
Лучшие комментарии
TuaregШесть целых восемь десятых
Как? Как вы определяете такое? Почему не 7, например, почему ВОСЕМЬ ДЕСЯТЫХ?
TuaregTuaregTuaregTuaregTuaregА вот восемь десятых вполне себе рабочая шутка, с такими же претензиями, как и оценочная система на СГ, основанная на субъективном мнении. Если автор желает сделать так, то это его прихоть, нет ничего странного и плохого в этом.