3 июня 2016 3.06.16 21 5372

Mirror's Edge Catalyst [Обзор игры]

+22

Внимание! Мнение построено, исходя из 6 часовой релизной версии игры. Автор мог рассказать не обо всех моментах игры, и его мнение, конечно же, может не совпадать с вашим.

Вот знаете, весьма сложно обходиться без нецензурных слов, когда говоришь об новом Mirror's Edge: Catalyst, особенно после первого забега на несколько часов эмоции лезут изо всех щелей. Ведь правда, игра подавала большие надежды, что в кои-то веки будет что-то действительно интересное в плане сюжета. Трейлеры говорили, что будет что-то крутое и интересное. Маркетинг сработал очень хорошо.

Встречайте, Город Зеркал. Он действительно красив.

Однако на деле всё получилось не так уж и радужно. Сюжет, а точнее, тот кусок, который дали в пробной версии игры, не радует вообще ни разу. Наоборот, мне хочется убить того человека, который писал сценарий к игре. Я до сих пор не понимаю, почему игровые компании берут Рианну Пратчет писать сюжеты к играм, ведь столько убитых в плане сюжета игр то было. Оригинальный Mirror's Edge, Tomb Raider и Rise Of The Tomb Raider считаются плохими в плане сюжета. Персонажи в этих играх не цепляли, тупили на ровном месте и вообще как будто из психбольницы приехали. И новое творение DICE также попало под раздачу тупых людей. Почти все, с кем общается Фейт (да и сама Фейт тоже), — идиоты, их диалоги тупы и неинтересны, их не хочется запоминать, хочется, чтобы они умерли вот прям посередине катсцены от чего угодно. Лишь один персонаж подаёт надежды — Птицелов (англ. Birdman). Он ещё выглядит более-менее адекватным. Остальные же — ужас и кошмар.

А здесь вы можете увидеть двух обезьян центральных персонажей, которые будут собачиться ссориться, а в конце будут как брат и сестра. Как и в любом молодёжном фильме.

Начало игры также показывает максимальную тупость и идиотизм происходящего: стоило героине выйти из тюрьмы, её сразу же хватает Бегущий и ведёт бороться за справедливость в этом мире. Да, теперь простые посыльные — борцы за вселенскую справедливость, идут против системы, прямо как в молодёжных фильмах (Дивергент, Голодные Игры и т. д.). Однако Фейт далеко не 16-18-летняя девочка, а уже полноценная девушка, но всё же ведёт себя именно как девочка-протестантка. За её безумное желание восстановить справедливость мне хочется сбросить с крыши героиню прямо посередине игры. И в этом мне помогает корявый релизный билд игры, который умудряется работать порой хуже, чем во время бета-теста.

Отец и дочь. Не буквально.

И добивает этот ужас русская локализация — от персонажей действительно становится плохо. Ненависть к ним нарастает по мере прохождения. А ещё плоха игра актеров (Я сравниваю первые миссии, ведь в бета-версии была английская локализация), они явно занимались озвучкой, не зная, что происходит в сценах. Хотя есть и исключение — Догэн.

Догэн — единственный персонаж, который лично меня заинтересовал.

Но ладно, перейдем от плохого к хорошему, а если быть точнее — к геймплею. Он действительно хорош, движение ГГ радует, оно простое и приятное, не вызывает раздражения, — действительно положительная часть игры. Порой я аж сам после очередного прыжка рефлекторно привставал со стула.
Также отлично удалась концепция открытого мира. Теперь мы не закрыты в тесных коридорах во время перемещения по Городу Зеркал. Лишь в сюжетных заданиях нас всё же склоняют к беготне по узким пространствам с одним путём прохождения, но больше одного раза вы, скорее всего, не появитесь в основных заданиях, так что не беда.
По миру действительно интересно бегать, также разбросанно большое количество собираемых предметов, которые дают XP для прокачки Фейт.
И ещё хочется отметить, что прохождение основной сюжетной арки не заставит вас носиться и фармить что-либо, вы можете даже без прокачки попробовать пройти игру. DICE постарались сделать несколько вариантов прохождения, однако с прокачкой всё же куда проще проходить игру (Капитан Очевидность, да).

Вот пример одной из интересных миссий, суть которой: залезть на самый верх и нажать на одну кнопку. Кажется легко, но путей для прохождения есть несколько. + в карму левел-дизайнерам.

Прокачка приятна, она не накладывает жёстких ограничений на передвижение Фейт, а лишь меняет её поведение во время выполнения очередного манёвра.
Бои простые и тоже приятные, хотя ИИ ведёт себя так, будто у них никогда не было физ. подготовки и ребята — ботаны из универа, которые впервые дерутся против гопника (надеюсь, правильно описал). Что забавно: прокачка коснулась и их. Если у вас не прокачан навык борьбы с определённым оппонентом, то у вас не будут доступны некоторые манёвры, но его всё же можно будет победить.

***

Новый Mirror's Edge — средний. Он не гениален и великолепен, как его предшественник 2008-го года. Как дрочильня в открытом мире он нормальный, не прорывной. Однако революционный в плане дна сюжета, что очень печально. А ещё в плане хорошего — приятна музыка, она грамотно передаёт атмосферу происходящего на экране, а тема из концовки — так и вообще прекрасна.

Плюсы: Отличный и красивый мир, простой и приятный геймплей, красивый и главное — открытый мир (этого явно не хватало оригиналу), прекрасные музыка и звук.
Минусы: Скудный и неинтересный сюжет, плохо проработанные персонажи, явно навевающие ассоциации с молодёжными драмами, сырость релизного билда.

Итог: 6.8/10


Mirror's Edge Catalyst

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 июня 2016
1.7K
3.5
919 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Итог: 6.8/10
Шесть целых восемь десятых из десяти.
Шесть целых восемь десятых
Как? Как вы определяете такое? Почему не 7, например, почему ВОСЕМЬ ДЕСЯТЫХ?
Кретинское замечание. Соглашусь с остальными, что оценивать нужно по старым правилам, а не тем, что есть сейчас, когда игра с оценкой 7 оценивается, как хрен пойми что. У нас есть 10 цифр и десятые в запасе, так в чем проблема, если оно показывает вполне целое отношение к тому или иному?
Дебильный ответ. Я про правила ни слова не сказал. Я тоже за старые. Мне лишь удивительно, как десятые определяют. Ладно ещё пять десятых, куда ни шло. Но вот всякие восемь и тд, это вообще смех.
Не понял, к чему цитаты и след. предложение?
Я бы так же оценивал. Серьезно. Десятые доли имеют право на жизнь.
Эх, я надеялся, что на PS4, потому как не хотелось бы на плойке гонять в «сырой» билд.
Есть, но польский. Почему-то EA до сих пор не может сделать нормальную смену языка как в стиме.
Платформа, на которой проходил?
А выбора озвучки, как всегда для русскоязычных, нет?
Ожидания… Ожидания никогда не меняются…
Потому-что 6 — это хорошо, а 7 — очень хорошо. Но в данном случае не подходит ни 6, ни 7. Но лично из субъективного мнения и любви к первой части я докинул с 6.5 (надеюсь это-то не надо объяснять с:) до 6.8.
Надо было 6.85555555555 делать, бггг
Прошу извинить, за то, что убрал тему. Она была на редактировании и правке текста.
Почему не 7
ЛООООЛ
6.85555555555 делать, бггг
Довольно трудно делать выводы не так ли?
А вот восемь десятых вполне себе рабочая шутка, с такими же претензиями, как и оценочная система на СГ, основанная на субъективном мнении. Если автор желает сделать так, то это его прихоть, нет ничего странного и плохого в этом.
Читай также