29 апреля 2016 29.04.16 4 1766

[АВТОПОСТ] Ford GT. Veni, vidi, vici.

+3

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Соскучились? Ну… Ладно вам… Имеет же человек право на надежду.

Так или иначе, хочется верить, что интерес к теме не растеряли. И посему в седьмой раз приветствую всех неравнодушных к автоискусству и сложным речевым оборотам. Сегодня вас ждёт до омерзения перегруженный лучами авторского обожания «Автопост» о наследнике легендарного «убийцы Ferrari» и представителе немногочисленной породы «изящных американцев» — Ford GT. «YE BE WARNED!», как говорится.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Если что-то пошло не так:
Five Finger Death Punch — Battle Born
The Second Chance — Going Down
Linkin Park (Ice MС) — Leave Out All The Rest

Впрочем, изящество — штука чисто внешняя, парадная. Если кто-то вдруг за время чтения предыдущих подобных текстов решил, что, поскользнувшись в ванной или получив удар током, я буду изъясняться в высоком слоге, его ждёт разочарование. А вот любителей всего большого, мощного и восьмицилиндрового под капотом GT оно отнюдь не постигнет. Двойную дозу брутальности этому прилизанному аэродиномичному кузову обеспечивает ещё и тот факт, что практически идентичное 550-сильное «сердце» стояло до этого на таких монстрах, как Ford F-150 Lightning и Lincoln Navigator. Зверь мирно расположился позади сидений водителя и пассажира в обнимку с шестиступенчатой механической коробкой передач. Хотя что это я сразу о лошадях да цилиндрах. Неплохо будет и про «папку» нашего сегодняшнего героя пару слов замолвить. Тем более, что жизнь у того была яркая.

Началась она, кстати, с былинной ссоры. В далёком 1963-м году страстно желавший покорить Ле-Ман Генри Форд II предпринял попытку выкупить у старика Энцо Феррари его драгоценную компанию. Разумеется, и все наработки по 24 часам Ле-Мана достались бы Ford. «Наработки» эти, к слову, были в то время вне конкуренции — Ferrari пять раз подряд побеждали в знаменитых 24-часовых гонках, и были ну очень лакомым куском, способным утолить гоночные аппетиты Генри-младшего. Но чёрта-с-два американец договорился с итальянцем. Энцо на последней стадии переговоров всё отменяет, чем приводит Форда в бешенство. Последний, желая отомстить, собирает все силы компании, чтобы ударить по самому больному месту в организме любого итальянца — по самолюбию.

Кулаком, способным нанести такой удар, и стал GT40 — автомобиль, рождённый с одной-единственной целью: приехать в Европу и уничтожить там всё, что выползет на трассу. Миссия была выполнена: с 66-го по 69-й год кубков Ferrari (как и кто-либо кроме «Фордов» вообще) в Ле-Мане не видели, несмотря на все изменения в регламенте, призванные задушить американского выскочку.

Спустя же 30 с копейками лет после публичного унижения итальянских «конюхов» свет увидели первые прототипы суперкара, которым Ford отмечали две даты: столетие основания компании и юбилей с тех самых побед в Ле-Мане. Дизайн кузова практически полностью повторял оный гоночного прародителя — те же линии, огромное лобовое стекло, широченные задние колёса. Разве что в росте GT прибавил: 43 дюйма против оригинальных 40. А ещё двери открывались вместе с секцией крыши, позволяя без труда забраться в салон. Вот подумали о рослых людях, будто мне в сердце метили!

О чём, бишь, я… Ах, да. Для порядка дополню ТТХ, начатые выше: рабочий объём двигателя составлял 5,4 литра. До «сотни» вся эта радость разгоняла полуторатонного красавца за 3,9 секунды, в дальнейшем выдавая максимальные 330 км/ч. Поголовье лошадиных сил и максимальная скорость, кстати, такие красивые и круглые, потому что ограничивались электроникой. Я бы и назвал это «защитой от дураков», но для плачевных последствий им и этих-то чисел на три жизни вперёд хватит… Кстати, о дураках и электронике. Неумеху за рулём автомобиль не терпел, потому как вспомогательных систем, как и внешних обвесов, имел по минимуму — даром что стереосистему и кондиционер оставили. Аскетизм был обусловлен нежеланием Ford портить дух тех самых гоночных автомобилей 60-х. Однако GT это было лишь на пользу. Не так уж много из них покоятся нынче на свалках, потому как папенькины сынки предпочитают автомобили попроще (и зачастую поумнее, чем они сами).

А вот в умелых руках GT творит чудеса до сих пор. Всё до последнего винтика в кузове просчитано так, что автомобиль просто прилипает к дороге и без всяких огромных «скамеек», висящих над кормой. А уж о динамике я и так всё сказал. Так что Ford в своём стремлении к минимализму и производство упростили, и расходы снизили, и мышцами перед конкурентами поиграли так, что те до сих пор побаиваются. А ведь ходят слухи об идейном наследнике модели. В 2016-м как раз ровно полвека с победы в Ле-Мане стукнет…

Ну да ладно, теперь немного о грустном: производился GT с 2003-го по 2006-й год. Запланированный тираж составлял 4500 экземпляров, но… не сложилось. Мир увидели лишь 4038 автомобилей данной модели.

Но не в количестве дело, верно? Шутка ли: фактически один и тот же автомобиль с разницей чуть меньше чем в полвека наводил ужас на лучшие европейские автоконцерны как на трассе, так и на дорогах общего пользования. Да, он не про инновации. Если в чём и был первым GT, так это в придании фразе «две полоски» второго смысла, не ужасающего мужчину, а заставляющего невольно расплыться в довольной улыбке. Да, GT не про массовость — цена от 150 килобаксов кусалась ещё во время серийного производства, а теперь и вовсе кратно выросла. Да, GT не про экологичность… Но всем своим естеством, каждым изгибом кузова и движением поршня по цилиндру этот автомобиль говорит водителю: «Выбери меня и победишь. И не просто победишь, а сделаешь это стильно». И откуда это в нём, после прочтения текста выше понять несложно — таким его задумывали его создатели: лучшим в своём классе, лишённым всей мишуры и побрякушек, спортивным от шин до полосок на кузове. Победителем.

Здесь-то мы и спрыгнем с экспресса моего восторга на станцию штатной морали. Как произведён первый GT40 в далёких 60-х был с конкретной целью, так и у каждого человека в жизни должно быть своё место. От всей души желаю каждому найти его, развиваться в том, что вы действительно любите и умеете, и не останавливаться ни перед чем в своём стремлении как можно ближе подойти на избранном поприще к совершенству.

Засим откланяюсь.
Как всегда рад был для вас стараться и
Благодарю за внимание!


Лучшие комментарии

Блин, не подумал что такое может быть. Моя вина, постоянно забываю в какой стране я живу.
А ещё мой косяк — я в этот раз забыл обозначить содержимое плейлиста для тех, у кого не отображается…
По крайней мере, эту оплошность я могу исправить =)
Читай также