15 марта 2016 15.03.16 15 3773

Гонять лысого — бесценно! Для всего остального есть кровавые деньги

+46

Погрузившись в безостановочные и до боли бесконечно зеленотравные воспоминания о тех красочно неповторимых временах, когда лысая голова была пикселевата, но смотрелась идеально, снайперская винтовка складывалась в стильный чемоданчик и раскладывалась из него же, а сам проштампованный убийца, которым пугали особо бездарных в своем поведении детей, был молод и полон сил, словно планы киноделов сделать адекватное произведение по мотивам, совершенно справедливо — особенно на фоне такого тяжкого и опасного дня, как Восьмое марта, после которого не все представители потенциального косплея обсуждаемого персонажа — можно было проморгать тот момент, когда вышел первый эпизод более не такого откровенно и absolut'но киношного, как предыдущий представитель хитмановской профессии, шедевра под давно знакомым всем любителям возводить отнимание жизни в ранг нетленного искусства названием Hitman.
На сей раз без цифр, без приписок, без особого шума — разве что от рвущихся сожалений о том, что, дескать, некогда профессионал в своем важном деле отныне будет брать месячный отпуск после каждого громкого убийства, и подобная система выхода на работу откровенно намекает всем умам в интернете, что ничего интересного, видимо, не будет.

И вот он вновь пришел, надев стильный свитер, что позже сменился на привычный пиджак и непривычную бабочку, и начал доказывать всему миру, что по-прежнему может удивлять тем самым геймплеем, который цеплял наших отцов геймеров всего мира еще около шестнадцати лет назад. С удавкой в руках и отсутствием эмоций на лице, посредством одного не самого принятого в обществе способа злодеяния нести мир, добро, мою новую Империю и справедливость (или нести не их, но дело в интерпретациях).
И смог ли?

Страница в Вечном Магазине Добра и Щедрых Распродаж от Г.Н. говорит, что, смешав добрую кучу (а иногда — и кучку соответственно пахнущего) обзоров от люда обычного, чьими жизнями товарищ Сорок Седьмой вряд ли стал бы интересоваться, вышло ни рыба, ни мясо, ни что-то понятное простому работяге с завода, ибо на момент данного скромного и, как оно всегда было, не претендующего ровно ни на что рассуждения вердикт «Обзоры пользователей: смешанные» вряд ли может рассказать, насколько же прекрасна эта 1/5… или 1/6… или сколько там планируют и сколько по факту выйдет в течение этого долгого года часть игры.

И обидно аж так, что дрожь берет!
И непорядок, потому что рука, что должна через секунду выстрелить точно в голову с высоты с десяток метров из своего верного и фирменного Silverballer'а, не должна трястись, потому что это не признак профессионализма, благодаря которому мы получаем свои деньги и выполняем ту работу, которую выполнить может крайне ограниченный круг людей даже в среде нашей профессии!
И крайне паршиво всё это, потому что тогда, когда долго трясется рука, начинает и дергаться глаз, и вполне вероятно, что будет дергаться именно тот, который смотрит в оптический прицел винтовки, из которой нам надо совершить ровно два выстрела, подгадав тот самый момент, когда обе цели покажутся на одно мгновение на открытом пространстве.
А когда трясутся уже и руки, и глаза, то само собой, это признак того, что с нервишками-то полный кошмар, а они, нервы, пригодятся тогда, когда нужно, не моргнув глазом, сидеть разукрашенным клоуном модельером прямо перед своей целью и вести диалог с ней, дабы она со спокойной совестью могла встать, повернуться к нам спиной, и тогда мы уж ее либо верной удавкой, либо яда в стакан, но КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ, О БОЖЕ, НЕРВЫ ТРЯСУТ ВСЕ ТЕЛО, КОЛБАСЯ ЕГО ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ?! НУ КАКОЙ ТЫ УБИЙЦА, ЧУДОВИЩЕ, А?!

И вот что ты будешь делать, когда, заходя в привычные места обитания, видишь ровно ноль обсуждения того, как еще, более изящно, можно расправиться с этими негодяями, которых Диавол к себе в Ад не забирает по причине того, что они слишком отвратительны ему?
Правильно: ничего.
Или же высказать в краткой форме наконец всё то, что внушает оптимизм в эту жизнь по ту сторону сетевого кабеля.
Список и без того небольшой, и если разбрасываться бриллиантами, которые падают на голову практически бесплатно, без регистрации и SMS, то заслужил ли всех остальных мотиваторов?

И теперь вот этот показ мод.
Эти гламурные барышни, одетые в галлюциногенный бред особо подсевшего на наркотики стилиста, эти размалеванные мужчины с потрясающими скулами греческих богов, которым смывать весь этот грим придется ровно весь вечер после прошедшего мероприятия, и эти закулисные — ах, нет, заподиумные — интриги совсем не о моде, не про моду и даже не про красоту…

Показ мод в этом огромном дворце, обойти который в первый раз полностью невозможно просто потому, что быстрее будет сбегать из Северной Америки в Китай пешком — и то меньше устанешь, казалось бы, не слишком подходящее место обитания нашего гладкоголового старого знакомого, но работа — не волк, и предлагает места нашей дислокаций не только в качестве леса.

С самого начала, когда еще неизвестно ровным счетом ничего, главное оружие наемного убийцы высокого класса: уши и глаза. Слушать и смотреть, анализировать и прогнозировать, действовать и наслаждаться. Кто-то забыл в туалете пропуск на верхние этажи на «тайный» аукцион информации? Спасибо, брат, Тобиас Рипер благодарит всеми возможными способами — примерно столькими же, сколькими в итоге потом можно будет прикончить жертву, которую так неосторожно подвёл вон тот не самый святой человек. Или проблемы с камерой, а репортёру надо срочно сделать репортаж? Механик — и немного вор — Сорок Седьмой рад помочь, а в качестве оплаты он даже не возьмет, а отдаст! Отдаст дистанционную бомбу, которая, будучи вложенной внутрь камеры, сработает прямо в live-режиме. Никто не сказал, что должно быть тихо.
Слушок, что одна из жертв любить определенный напиток? Не вопрос, собственноручно сделаем и отравим.
Или всё это чушь и лавры Семёна Рыбака не дают покоя? Убить две цели можно совершенно спокойно и в своем костюме, не высовываясь из тени, главное: знать уровень и «распорядок» дня «пациентов» достаточно хорошо, и узнавать всё это хорошо придется в предыдущие разы, в которых убивать свои цели можно будет десятком — и не одним, и не двумя! — совершенно, совершенно, совершенно различающихся как по настроению, как по таймингам, как по сложности исполнения способов.

Надоело убивать одних и тех же ребят из раза в раз, начиная с одним и тем же арсеналом и с одного и того же места? Появившийся еще в предыдущей — не самой удачной в привычном понимании и принятии механик серии — игре режим «Контрактов» позволит не только убить тех трёх поваров, что сварганили такой отвратительный обед всем достопочтенным гостям сего показа мод, начав свою миссию с чердака в костюме фокусника-вампира, но оставив в подвале никогда не подводивший дробовик специально для этого важного «поварского дела», но и даже самому решать, кто более достоит смерти, нежели Виктор Новиков и Далия Моргулис, и предложить свою версию работы другим диванным убийцам и даже намекнуть им, как изящнее и красивее расправиться с новыми жертвами, своим примером, что будет отражен в описании миссии.

А если соображалка после рабочего дня не работает вообще никак, сколь ее ключом зажигания не заводи, то услужливые разработчики даже составили этакий список обязательных развлечений, заглянув в который, можно быстренько прикинуть, как бы еще поизящнее убить всех этих засранцев. Оказуалили? Конечно же, спору нет. И «Инстинкт» треклятый запихнули, ублюдки! Деды воевали честно, а тут такой детский сад?! Даешь негативный обзор! И обязательно еще пнуть за оптимизацию, за которую пинать действительно стоит.

Справедливо.
И вина разработчиков исключительно в том, что они не показали особо глупым людям, где находится меню настроек, в которых можно отключить любые подсказки. Отключение всего этого дерьма делает игру тем, чем она задумывалась — симулятором убийцы, а не симулятором рентгеновского зрения и нано-киберчеловеком, что видит окружающий мир не как окружающий мир, а как таблички информации «Этот — враг, сюда нельзя, тут маркер показывает, что снег на голову упадет, а вот тут в особо ретардных подсказках написано, что фейерверк надо включать после показа мод — м-м-м, а я-то хотел во время оного!», заставляя нас прислушиваться к миру, приглядываться к нему и запоминать всё самостоятельно.

Тем более слушать есть что. Это и важные, наталкивающие на определенные возможности диалоги (да, если раньше, совсем в бородатых временах, часто приходилось самому вдуплять, как пестик соединить с тычинкой в десяти разных вариациях, то здесь действительно есть хоть какие-то ориентиры, от которых не спрятаться), и какие-то «атмосферные» разговоры, никак не влияющие ни на характер скриптов передвижения персонажей, ни на способы убийства, но отлично дополняющие мир этой миссии, который настолько живой, что берет страх: знаю ли я вообще в принципе такую цифру, в которых измеряется количество записанных диалогов, или не знаю?, и простые фразы-реакции на непосредственно нас, лысых мужиков, которые могут варьироваться от «Простите, господин, я совершенно случайно вас толкнул», хотя это ты въехал без снижения скоростей в беднягу-официанта, которого, к слову, может ждать увлекательное путешествие в мир задушенных грёз в ближайшем шкафу через минуту, если понадобится его наряд, до «Я те ща пропишу в носяру, гадина», если ты начинаешь мозолить глаза какому-нибудь охраннику в роли только что раздетого официанта. Особо усердные тролли в попытках достать соседа особо непонравившегося персонажа могут и вовсе схлопотать много проблем: от пули в лоб до, скажем, задержания и раскрытия маскировки.

К сожалению, в нашем с вами обществе тех, кто играет в игры и периодически получает от этого удовольствие, не принято говорить о ролевом отыгрыше вне ролевой игры.
И оно вроде даже местами логично и неоспоримо, но нет: ролевой отыгрыш есть во многих играх, что не являют собой представителей RPG-шной аббревиатуры, и вот Хитман — он же примерно об этом. Об отыгрыше наемного убийцы в том числе. Здесь по-прежнему нет выбора ответов (хвала лысине), нет шмоток и оружия с циферками (хвала галстуку), нет прокачки персонажа (хвала Джесперу Киду), но это не отменяет того, что можно получать наслаждения от планирования миссии, от выбора оружия, от этого четкого, размеренного шага не Сорок Седьмого, а Игрока, на пути к реализацию цели точно так, как и было задумано, и… и это не отменяет того, что можно всё это делать по разному. В рамках одной карты в новом «Хитмане» и в рамках множества десятков карт — в старых.
«Хитман» — он про то, как убивать людей там, где никто бы не рискнул даже смотреть в их сторону.
Но он также про то, как получать удовольствие от того, что этот наёмный убийца — ты.
Номер можешь взять себе любой.
И первый эпизод новой игры еще раз подтверждает весь кайф от этого чувства своего превосходства — физического у героя и интеллектуального у игрока — над своими целями.

Разработчики, говоря о том, что нас ждет тот самый «мир заказных убийств», войти в который нам частенько предлагает надпись под названием игры на всяческой рекламной продукции этой самой игры, не обманули.
Потому что слово «мир» предполагает, что в нем можно быть кем угодно.
И все инструменты для этого есть.

И это всё одна карта.
Одна огромная (самая большая в серии — это не преувеличение под впечатлением от проделанной работы) карта, в которой столько способов сделать задуманное, что кружится голова, и лишь один вопрос, один вечный вопрос пьяного искренней, многочасовой любовью в разных позах к «Кровавым деньгам» человека задается: «А раньше-то было лучше или нет?».
И знаете, нет, раньше было отлично. Превосходно. Вкусно. Изысканно. Утонченно. Стильно. ДжесперКидно и белокостюмно белоснежно.
Но сейчас — оно вот как раньше, а может даже лучше просто потому, что больше и разнообразнее.

* * *

Проблема, не считая оптимизации, которая крайне странна, лишь в одном: это до сих пор всё одна карта.
И что я напишу через месяц, известно лишь одним людям.
Они как раз сейчас доделывают локацию номер два.
В остальном это — шедевр как минимум уровня Blood Money.
Шедевр за 300 рублей со смешанными обзорами.


Hitman

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
11 марта 2016
1.5K
4.1
969 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вроде не новенький, а все равно Православно верного Комментария не вижу.
А если по сути, то меня тоже удивляет, как так — оценки смешанные. Видимо, людям надо подавать все сразу, чтоб ждали до следующей части того, что они хотят; еще не поняли прикола с эпизодичностью, поэтому 1/10 И НЕ КАНОН11!!! Мне интересно, как покажет такая система, ведь разработчики добровольно рискуют всем.
P.S. А блог вполне себе хорош, хоть что-то толковое про Хитмана нового написано. Держи плюс, друже!
Пока эпизодическая система работает, имхо, неплохо. То есть да, конечно, если было бы две локации вместо одной, я бы не жаловался, но если бы их было пять, и все они хотя бы наполовину Париж, то я бы помер от количества информации в голове: запомнить, где лежит то, где достать этот прикид, как убить того, как убить сего, etc.
А так типа Париж задрочил — и счастливый довольный потираешь ручки перед выходом следующего эпизода. Неймется, конечно, уже сейчас, но это хороший зуд.
Подпишусь под каждым словом. А вот Кюда в саундтреке действительно не хватает (хотя ОСТ и так неплох: не раздражает и задает текущий темп игры).
P.S. Искренне жалею, что не сразу выключил подсказки в меню, и, поначалу, следовал им. Они действительно убивают львиную долю эксплоринга локации (но при этом, я все равно открывал что-то новое (пусть и незначительное) при каждом забеге).
Как правильнее всего гонять лысого, который с штрих-кодом 47 на конце?
Спасибо за блог. Все очень красиво описано, прямо вдохновение появилось на то чтобы поиграть еще раз.
Так, чтобы никто не заметил, конечно, а то мало ли что.
Есть ли смысл в жизни после того, как достиг 20 уровня мастерства в Париже?
Да, конечно. Более того: он только открывается, смысл этот. :3
Типа можно по-разному начинать, больше тайников, новое оружие, куча челленджей еще остается, ибо 20 уровень берется крайне быстро.
Можно экспериментировать (благо не все способы убийства проспойлерены самой игрой), можно, повторюсь, челленджи выполнять, можно контракты, можно обострения (хотя они какие-то смутные, чесслово), можно просто просто просто прост.
Обострения, что-то, действительно мутные, и интереса не вызывают. Будет любопытно взглянуть на систему «неуловимых целей», когда ее запилят.
Да, вот цели жду, особенно учитывая, что они единоразовые. Испытаний в хату!
А обострения могли быть лучше, если бы в каждом из пяти уровней были разные цели. И по пять штук за миссию сразу. Но тогда это не называлось бы эскалацией, да, но энивей делать по пять раз одно и то же — это странно и утомляет. До сих пор там одно висит незаконченным, ибо как-то лучше контракты тогда уж. :3
Работа с музыкой тут и без Кида на самом деле доставляет, особенно все эти перепады громкости и прочие веселости.
Но Кид ван лав просто потому, что он в целом пишет отличную музыку. :3
А как контракты? Механику их я знаю, но ни в Абсолюшне, ни в новом Хитмане еще не пробовал (хотя, обучалку контрактную проходил). Попадаются интересные?
Да. Есть интересные в плане выполнения (там, где надо запариться: много целей, много костюмов, много оружия используемого, цели на разных этажах), есть веселые несерьезные, типа завалить трех поваров на кухне, что приготовили этот отвратительный обед для гостей, есть тематические, типа завалить всех репортерш на уровне (моё любимое :3333333), есть средненькие, где как-то ни рыба, ни мясо, есть откровенно халтурные, но до начала миссии их определить можно только если примерно представляешь, где стоят цели и что около них происходит, да и в целом если знаком уже с уровнем.
Я обычно вечерком захожу, парочку возьму, оттянусь — и на том спасибо, более чем приятно.
Читай также