1 марта 2016 1.03.16 14 1981

А ты веришь оценкам игр?

0

А ты веришь оценкам игр? К примеру Ведьмак 3, самая ожидаемая и лучшая ролевая игра последних как по мне 4 лет, на Game Informer — 91. Последнее часть некогда великой серии Call of Duty – 84. Я считаю, что разбежка, по которым оценены такие игры очень маленькая, конечно факт, что я не соглашаюсь с мнением мэтров индустрии обзорщиков и тем правилам, которые они руководствуются, обманывают ли нас, пытаются быть объективными, или угождают другим. Но я не буду делать самой глупой и крупной ошибки в моей жизни, говоря, что все обзоры – это ошибка природы, и им не место в этой вселенной, потому что сколько обзоров – сколько мнений, и по сути все они имеют право существовать.

Однако, все мы знаем цену – баллам, и то, что они означают. Между 70-79%, этот балл служит основанием, что игра стоит вашего внимания, что она неплоха, чтобы в нее поиграли, но имеет ряд проблем, которые раздражают, или какие недоработки геймплея, не критично, играть можно, но хотелось бы лучше.

Оценка между 80-89%, что игра рекомендуется к игре, и имеют лишь некоторые маленькие косяки, которые не связаны непосредственно с игрой, а с ожиданием игроков, что они ожидали от нее и были они оправданы. В конечном итоге именно такие игры, становятся кандидатами на Игру Года.

Тем временем, традиционные 80-89 % означают, что игра стоит проверять, и что-либо, что оказывается выше чем это, был немедленно возвещен как Игра кандидата Года.

90 – 100%. Это гениальная игры, 11/10. Must Have. Shut up and take my money. Одобрено, рекомендуется к употреблению в любом, лицензионном виде.

Но все, что оказывается за пределами этих цифр, считается мусором, что там нету ничего стоящего, бледное подобие на настоящие игры, можно просто пропускать и вы ничего не потеряете. Вот тут и вся проблема. Нельзя забывать, что мнение субъективно, что для одного 2 для другого как минимум 6.

До идеальной игры, не хватает очень много «баллов», и редко, кто может сказать почему, что ей не хватило подробно, а не в 2 словах. Притом, что некоторые «обзорщики» рассматривают игру через «призму одного признака, и цепляются к нему, чтобы снизить оценку, но не хотят рассмотреть множество признаков, разобрать по полочкам, почему же это игра не стоит своего внимания, или же попытаться, дать людям, то, почему же они захотят поиграть в эту игру. В 70% легче найти слова обвинения, смешать с грязью, поливать дерьмом, сказать одно слово, не обосновав, и считать это обзором, чем попытаться найти в этой игре, что-то прекрасное. А не зацикливаться на одной, что делает ее плохой.

Суть такова, что мы не используем даже эту шкалу в полной мере. Одна и таже школа для разных игр. Зачем ее использовать, чтобы была больше разбежка для оценки или чтобы понять все величие наших мыслей критика?

Некоторые могут считать, что рейтинг не особо влияет на выбор игры. А рейтинг игроков влияет? они не зависят от других при выборе игры, и именно на них можно ориентироваться, но они предвзяты, а критики независимы, это рейтинг одного человека. А как же проплачены обзоры? В любом случи это будет заметно, проплатил или нет, когда ты сам поиграешь в игру. Критик – это Маленький культ личности, который говорит во что играть, а во что нет. Мы Следую за лидером, верим в его слова, читая слушая его обзоры, многие будут принимать все за чистую монету. А его оценки, словно бальзам на душу. Вроде все хорошо, а чувства другие, когда ты начинаешь играть. Притом, что его публикация может быть далека, от истины, и будет явно видна фальшь, кто-то пытаясь навязать вам свое мнение, будет уменьшать саму ценность данной игры, и обзора. А вы будете считать его мнением своим.

Даже есть причина тому, что обзоры не поют, одну и ту же мелодию. Песня то про одно и тоже, а слова другие, но оценки ставят, кто то больше, кто-то меньше. И все их смотрят, видят, что ведущие «Обзоры» не сильно разошлись во мнениях будут играть. Почему мы смотрим сначала на рейтинг, во 1: стоит ли игра того, чтобы в нее играть, или даже почитать о ней побольше. А во 2: лень. Ведь цифры быстрее скажут вам, что это за игра, нежели чтение.

Однако, мелкий разброс рейтингов может дать геймерам задуматься почему так происходит, ведь он слышал, что эту игру не любят, а рейтинг высок, или наоборот.

Все указывает на то, что эта система обзоров переполнена. В плане, что слишком много игр стоят рядом отделяемые, все во лишь 0,1. Балла. Притом, что им место в другом углу. Мы живем в золотом веке видеоигр, где качество игра превосходит все наши ожидания… Ну вот опять, а как же даунгредйы, баги, фэйлы, плохой порт.
Ну ладно, ладно, качество не всегда превалирует над рейтингом.

Нет простого способа изменить это. Нельзя сделать чтобы все пели в унисон, ставили одинаковые баллы, ввели одну систему оценок. Но, в конечном итоге я хочу сказать, что какие рейтинг по сути не имеет значение. Главное, чтобы у вас была голова на плечах, вы смогли понять, во что играть, а что можно пропустить. И в конце дня, в конце обзора, титров, самое важное, это ваши эмоции, а не бездушные цифры. И не злиться, что какой-то критик, поставил игре не заслуженный рейтинг. Вот что имеет значение.


Лучшие комментарии

Да потому что нефиг на оценки смотреть и париться из-за них, единая оценка, будь то проценты, сколько-то из 10 или наше любимое изумительно/похвально/проходняк/мусор — это крайне условный ориентир. Даже обзор — это чуть менее условный и чуть более аргументированный, но тоже абстрактный ориентир. Никогда и ни за какие коврижки я не поверю, что игре можно поставить какой-то балл из 10 и оказаться при этом ОБЪЕКТИВНО правым.
Просто надо, чтобы была не 1 оценка, а различные по категориям. К примеру, оценка от 1 до 10 по графике, звуку, сюжету, геймплею, количестве багов и ещё чего-нибудь. Да, можно ввести какую-нибудь норму как среднее арифметическое или корень из суммы квадратов для итоговой оценки, но всё же иметь возможность посмотреть на все составляющие, отсортировать по ним. Например, отсортировать игры по качеству графики. Было бы интересно взглянуть на список лучших по сюжету.
Почему мы смотрим сначала на рейтинг, во 1: стоит ли игра того, чтобы в нее играть, или даже почитать о ней побольше. А во 2: лень. Ведь цифры быстрее скажут вам, что это за игра, нежели чтение.

«1». Цифра 8 в рейтинге мне скажет, что эта игра лучше той, у которой стоит 7. Но что, чёрт возьми, значит это «лучше»? Лучше в чём? И ещё. Рейтинг только покажет мне сравнение, но не скажет ничего про само сравнение и игру. Ведь бывают же стратегии на 8, но, вот так сложилось, что я в них не играю. И из рейтинга это не видно.

«2»: Да, лень. Мне лень гадать о ценности игры по рейтингу. Пойду лучше мнения с обзорами почитаю.

Цифры всегда похожи. Обзоры чаще всего разные.

P.S. На тему рейтингов есть интересная статья у 4геймер.
Десятибальный шторм. Часть 1.
Десятибальный шторм. Часть 2.
Забавно, суммарный бал у мафии вроде как больше, а итоговый меньше. Оценочки такие оценочки.
В игре про младенцев нет ядовитых чихуахуа. Мне кажется, что это показатель качества.


А ты играл в эту игру про младенцев? Может там сложный, комплексный сюжет про мафию младенцев и как они пытаются взять под контроль ясли города и контрафактную поставку детского питания? С предательством, с тонкой философии о нашем месте и на что мы готовы, чтобы защитить наше место в мире, с яростным, глубоким и многосторонним геймплеем?
Оценщики просматривают множество игр за не очень большой промежуток времени. Иной раз они не успевают (или не способны) понять, где, так сказать, баг, а где фича. В результате некоторые нишевые игры оказываются неправильно поняты и, как следствие, недооценены.
Верю. Верю, что такой-то автор поставил игре определённую оценку. Оценка — это всего лишь способ подвести итог, систематизировать сказанное выше. Она далеко не всегда отражает хоть малую часть самой сути игры. Важнее, вчитываться/прислушиваться к словам автора.
Почему ты думаешь, что потные мужики с ирокезами делают игру сразу лучше, чем младенцы?
Да, субъективны. Но это будет субъективность помноженная на статистику и поделённая на разделы, что позволило бы выбирать игры/фильмы/ещё что-нибудь на свой субъективный вкус тщательнее.
Наверное, так оно и есть. Как и история про Каспера мёртвого маленького мальчика бывшего когда-то очень богатым и успешным (и звали его тогда Ричи Рич). Но теперь он стал потерянным и никому не нужным. Это скрытая правда о котором зрителю не говорят чтобы не пугать его.

Понимаю, каким бы объективным или субъективным мнение о чём-то не было и какие бы оценки не ставили, самым последним и самым важным слоем ощущений от данного продукта будет лично твоё мировоззрение и то, что ты ощутишь.
Ну, а Watch Dogs получился вполне себе такой гриндилкой от Ubisoft c сотней иконок на мини-карте, какой-никакой интересной механикой, хоть и реализованной не так разнообразно, как этого хотелось.
А, как мне кажется, говно на игру лилось от того, что они внушили всем слишком завышенные ожидания, ведь была просто дичайшая рекламная кампания убийцы GTA с крутейшим графоном и управлением города с одного смартфона кул хацкером, а получили другое, вот люди и «расстроились».
Читай также