Докупи игру
В былые времена, а это где то на рубеже 2007 по 2010 год, игровая индустрия была не в самой лучшей форме. Громкие тайтлы выходили достаточно редко, а играть в посредственный шлак, который носил маркировку «инди» не очень то уж и хотелось. Как сейчас помню то время, когда сидел и перепроходил старые игры по 200 раз, ибо играть то толком было не во что. Тогда разработчики смекнули, что можно продолжать подогревать интерес к своим творениям платными дополнениями. Ну как. Об этом разработчики давно смекнули. Лет 15 назад. Но если 15 лет назад дополнение считалось достойным продолжением оригинальной игры, за которое не жалко отдать денег, то в ранее указанный период разработчики выпускали откровенный безыдейный шлак, лишь бы срубить денег на пользователях. Да и зачастую некоторые нечестные на руку разработчики вырезали из игр тот материал, который в принципе там должен был быть, и продавали его потом как DLC. В общем…дерьмовое было время. Но зато сейчас мы можем наблюдать совершенно другую ситуацию. Разработчики мало того, что из кожи вон лезут, чтобы создать конкурентно-способный продукт, так ещё и DLC выпускают к ним от которых впечатлений больше, чем от оригинальной игры. И вот как раз таки об одном из таких дополнений мы сегодня с вами и поговорим.
Бесконечный кошмар
Итак. Сама завязка дополнения вышла вполне ожидаемой. Нас, как и в дополнении к Dark Souls отправляют в прошлое.Хотя скорее всего это одна из версий места нашего пребывания.
Другая версия – это то место, куда отправляются самые кровожадные охотники за свою неутолимую жажду крови, где они будут находиться в режиме охоты non-stop. Кто, зачем, почему, для чего – не известно. И наша цель в этом побыстрее разобраться. Ну и параллельно остаться при этом в живых. Если взглянуть на дополнение поверхностно, то можно понять, что сюжет кроет в себе историю охотников прошлого. Тех кто являются пионерами своего дела. И даже просто прогуливаясь по локациям можно заметить, что охотники продолжают истреблять чудовищ. И лучше не попадаться им под горячую руку, так как сюда попадают те охотники, которых опьянил запах охоты.
И им всё равно чью кровь проливать — вашу, или монстров. Ну так то вам тоже всё равно. Но вы это делаете хотя бы в качестве самообороны. Тем не менее, с приходом в это дополнение ты понимаешь, что бояться стоит не звероподобных монстров, и не мутировавших жителей, а таких же охотников как и вы. Ну и ещё боссов можно бояться, людей рыб тоже можно испугаться, и подопытных так можно бояться. Короче говоря вы не будите просыхать ни на секунду, так как этот дополнение заставит вас изрядно попотеть.
Святая троица
Давайте разберём, что является источником повышения температуры ваших филейных частей тела.
Первое и самое понятное – это ваши враги
Разработчики постарались на славу, ибо старые охотники Ярнама не отстают от вас и так же быстры стремительны и не предсказуемы. При первом, втором и даже десятом прохождении одних и тех же локаций, тебе сложно к ним привыкнуть и ты никогда не знаешь когда ждать удара в спину. И в лицо тоже. И с боков. И с верху ещё может что то успать. Да, просто кошмар. И дело даже не в количестве. Зачастую на вас нападает не более двух охотников сразу. Не знаю как, но разработчикам удалось создать действительно пугающих охотников, а так же искусственный интеллект, который не повторяет в цикле одни и те же движения, а делает их каждый раз по разному. Да, спустя пару часов непрерывного геймплея, вы привыкаете ко всему. Но согласитесь, что спустя пару тех же часов вы теряли бдительность, расслаблялись и отъезжали в партер мощным ударом молота.
Второе и не менее очевидное это боссы.
Боссов здесь в избытке. На одну локацию приходится как минимум два босса. И каждый босс уникален во всех отношениях. Боевая система, стадии боя, история, которая стоит за каждым из них – всё это делает каждого босса уникальным. От чего такое понятие как «скучный босс» здесь напрочь отсутствует. Нелюбимый – да. Да и то только потому, что не убивается с первого раза. Или раза с сотого. Но что делает каждого босса действительно уникальным – так это его история, которую мы слышали либо до этого, либо узнали непосредственно из этого дополнения. Само сражение с боссами в лучших традициях Bloodborne. Каждый босс имеет несколько форм, от чего тебе приходится постоянно менять тактики боя
Только ты привык к одному набору движений своего противника, как нужно резко менять тактику, ибо во второй форме большинство боссов переходит в бескомпромиссное наступление, от чего вы будите выгадывать паузу в его движениях, чтобы наконец-то подкопить энергии для встречного наступления. Короче говоря каждый босс – это проверка на вашу внимательно, терпение и усидчивость. Если облажаться хотя бы в одном из этих параметров, то можете морально готовиться встретиться с боссом снова. И знаете, это классно. Классно, что появились те боссы, к которым нужно придумывать тактики, просчитывать их удары и выверять тот самый момент для атаки. Ибо в современных играх большинство битв с боссами сводится к бесконечному спаму ударами и в среднем такой бой длиться 2-3 минуты.
Ну и напоследок у нас остался level дизайн. Всего в игре три основных локации:
Кошмар охотника
Зал исследований
Рыбацкая деревня
И ни одна не похожа на предыдущую. Абсолютно в каждой локации есть такие места, которые вы посетив однажды будите обходить стороной. И даже если вырезать со всех локаций всех врагов, то они от этого не перестанут быть опасными для вашего здоровья. Ибо каждая локация содержит в себе такие места, где излишняя поспешность наказуема. Оступись на одном из таких мест – и вот вы уже возле своего любимого фонаря.
Да и чёрт с ним с этими проблемными местами. Сам вид локаций вызывает у вас восторг. Я уже говорил что локаций в игре всего три. Но поверьте. Их вы запомните надолго.
Старый Ярнам образца первой охоты.
Абсолютно не понятно откуда взял этот рельеф, и создаётся ощущение, что данная локация восстановлена по памяти, и все те наросты реальефа – это то, что не смог вспомнить творец этой локации. Создаётся впечатление, что мы блуждаем по сну или воспоминанию какого-либо охотника.
Старая лечебница.
То место, где над людьми проводились эксперименты по скрещиванию и созданию той самой крови, которая приблизила бы их к образу великого или же встречи с ними. Пройдя буквально всего пару метров по этой локации ты чувствуешь всю боль которая витает в воздухе. Крики подопытных, бесконечное эхо, мольбы о помощи и многие другие факторы будут давить на вас до тех пор, пока вы не встретитесь с той мерзавкой, которая учинила весь этот кошмар.
Ну и на конец — это Рыбацкая деревня.
Честно сказать сложно удерживаться в рамках публицистического стиля, и хочется перейти на всеми привычный мат, ибо когда ты видишь этот стиль, эту атмосферу моря, эти дома который буквально вынырнули с морского дна, этих жителей которые сам по внешнему виду не далеко ушли рыб, эти мачты затонувших кораблей, когда ты видишь всё это то ты понимаешь, что разработчики и дизайнеры вкладывали душу в каждый сантиметр этого маленького морского мира. Это как раз таки тот случай, когда стоит один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Резюмируя всё вышесказанно можно сказать, что картинка здесь реально завораживает. Это то редкое чувство, когда ты настолько увлечён картинкой, что тебе хочется залезть в каждую щель, в каждый угол чтобы найти для себя что-либо интересное. И именно в этих углах и щелях кроется то, что вы ищите. Но об этом чуть позже.
Я не узнаю вас в гриме
Стоит пару слов сказать о персонажах. В данном дополнении мы встретим как старых, так и новых героев которые мало того, что дополняют вселенную Bloodborne, но и так же продолжают её.
И если историю Людвига мы хоть и знали, но поверхностно, то в этом дополнении нам предстают новые детали его истории, от чего мнение о нём меняется в корне. То же самое касается и бургервентских учёных, которых раньше мы считали за простых исследователей, хотя на деле они оказались потрошителями других рас и их богов. Да и в принципе дополнение открывает нам глаза на многие привычные для нас вещи, которые на самом деле имеют более глубокий смысл или историю. И не рассчитывайте, что все персонажи вот так открыто будут рассказывать вам свою историю. Для разгадки некоторых тайн вам по прежнему предстоит вчитываться в описания предметов, вслушиваться в диалоги и внимательно осматривать каждый угол локации. Да и то, имея все подсказки на руках не факт, что вы докопаетесь до истины.
И это превосходно, ибо разработчики в очередной раз дают нам простор для фантазии и возможность додумать историю мира Bloodborne самостоятельно. Абсолютно не понимаю в чём здесь секрет, но разработчикам в очередной раз удалось завлечь людей в свой мир, чтобы они начали в нём рыться, копаться, искать ответы на все те вопросы, которые задаёт нам игра. Редко повстречаешь такие игры, в сюжете и персонажах которых хочется разбираться всё больше и больше, не смотря на отсутствие внятного описания оных.
Ваш кошмар окончен
Напоследок хотелось бы рассказать о том, ради чего мы с таким рвением отправлялись кошмар охотника, ну конечно же помимо острых ощущений. Новое оружие и экипировка. И, честно сказать, того и того здесь в избытке.
Весь арсенал охотников прошлого теперь в ваших руках. И что самое приятное так это то, что теперь, благодаря новому оружию, появилось значительно больше разнообразных билдов для персонажей. Ибо если вы помните, то в оригинальной игре преобладал либо quality build либо билд исключительно на силу. Теперь, благодаря расширенному арсеналу, ваш персонаж может быть более гибок в плане прокачки. Уж я то как радовался, когда узнал что для ловкачей появился уникальный меч, которым сама Мария будет рубить нас на куски. Теперь в PvP режиме можно увидеть намного больше разнообразия, от чего приходится менять стандартные тактики ведения боя с оппонентами, ибо теперь придётся заучить больше move-сетов нового оружия.
Ну и конечно для любителей fashion'a тоже заготовлен сюрприз. Множество разномастных одеяний для тех, кто хочет окунуться в прошлое Ярнама и примерить на себя одеяние старого охотника. Будь то местного или заезжего.
Помните в начале…или в середине я сказал, что игра кишит различными потаёнными уголками, которые хочется исследовать? Так и есть. Но более того, эти уголки прячут в себе то, что поможет вам лучше понять историю мира Bloodborne. Да, там так же спрятаны различные виды оружие или одежды охотников. Но, прочтя их описание, вы всё больше и больше будите понимать сюжетную составляющую и всё сильнее углубляться в лор. Например, старые охотники верили, что заражение крови начинается с правой ноги, поэтому надевали на неё дополнительную защиту. И это видно из официальных артов к дополнению, а так же по внутриигровым нарядам. И исходя из этого утверждения можно предположить, что Герман пренебрег защитой своей правой ноги, и чтобы не заразиться произвёл её частичную ампутацию.
И это только один из многочисленных примеров, когда игра вознаграждает вас за ваше желание капнуть глубже.
Итого
Обычно подводя итоги следует сказать о минусах. И знаете возможно они даже и есть. Но вот сидеть и высасывать их из пальца мне не хочется. Да, они определённо есть и для каждого они свои. Но пожалуй самый главный минус для меня – это продолжительность приключения по кошмару охотника. Ибо мне хотелось бы ещё исследовать этот огромный мир, но увы и ахъ. Да и вообще правильно. Нужно уметь вовремя закончить и не затягивать свои произведения. Будь то фильм, игра или музыка. Так что я воздержусь от вынесения оценки данному дополнению и просто скажу что оно хорошее. Ибо дополнение закончилось именно тогда, когда очарование им ещё не прошло, а мысли о смене игры ещё не появились
Лучшие комментарии