Это мой второй обзор (первый на этом сайте), по этому советую сильно не осуждать, но давать советы для улучшения моих навыков в написании подобных статей.
Итак, начнем.
Как часто вам доводится играть в игру, где нет определенного способа достижения цели? Где “ избавиться” от кого-то не обязательно значит “убить”? Где вообще не обязательно для выполнения задания марать свои руки? Игр на ум приходит совсем мало, верно? Thief, Deus Ex… вот, пожалуй, и все (хотя, есть еще Postal… но в него мало кто играл мирно =)
Несколько лет назад этот список пополнила Dishonored. Она была сделана крайне качественно, хотя были люди, которым игра была в тягость.
А теперь я попробую объяснить, что, по моему мнению, в этой игре хорошо, а что — плохо.
“Замкнутый мир” не всегда значит “Линейный”
В данной игре это действительно так: хочешь лезь на крышу или иди в катакомбы; залезь в чужой дом или обойди его стороной. Вариантов для преодоления расстояния весьма большое и разнообразное количество. Тоже касается и устранения целей: хочешь отрави, хочешь убей клинком или вообще сделай изгоем общества.
Да, здесь есть некоторые рамки (недоступные крыши или невидимая стена в море), но при прохождении данной игры их не замечаешь, если специально как я не ищешь. Хотя, это уже больше касается характера человека: чем лучше у него фантазия — тем меньше он видит ограничений, то есть насколько мелкими рамки не были, человек с хорошей фантазией сумеет их расширить.
Необычный стиль
Довольно часто я встречаю людей недовольных графическим исполнением игры. В чем-то они правы, но явно не в том, что это делает игру хуже. Не совсем четкие текстуры и такие же не совсем четкие персонажи делают эту игру “живой картиной”. В ней используется может и специфический стиль, но он придает игре особую, незабываемую атмосферу “акварельной” чумы. Уровни в игре все равно выглядят красиво, ведь есть особое освещение и необычный дизайн, бросающиеся в первой же миссии на глаза.
Также я хочу сразу сказать про звуковое сопровождение. Оно шикарно. Даже просто при прослушивании саундтрека можно почувствовать близость к морю, что очень правильно, ведь местом действия является город, живущий за счет китобойного промысла.
Безграничный геймплей
А теперь самый важный, по моему мнению плюс данной игры, — свобода выбора. Причем не просто, как в каких-нибудь Skyrim или Stalker, где ваш выбор сказывался только на отношении к вам персонажей (в лучшем случае), а свобода выбора дающая возможность как повлиять на конец игры, так и на состояние мира в целом (вы можете либо помогать всем встречным, либо быть волком-одиночкой и всех игнорировать), а если углубляться — то вообще дать себя почувствовать по-настоящему подставленным телохранителем императрицы.
Также в этой игре есть магия. Да. Так просто… Вот только удовольствия от ее применения получаешь куда больше чем в том же Skyrim от применения “Fus-Ro-Dah”. И здесь магия намного более востребованная: то с крыши на крышу переместится, то в крысу вселиться, то подстроить самоубийство цели остановив время, переместив ее к краю балкона и дунув ветерком.
Очень банальный сюжет
Пришло время поговорить об единственной плохой вещи в этой игре, которую я смог заметить — сюжет. Он до абсурдности банален, а сюжетные повороты слишком легко предугадать. Да и вышел он, пожалуй, слишком коротким. Но это не портит картину в целом, ведь для полного погружения в эту игру хватает ее атмосферы и геймплея.
Игра вышла очень качественной. Особенно благодаря саундтреку, дизайну уровней, разнообразному геймплею и запоминающимся персонажам, хотя сюжет немного подкачал. С оценкой “Изумительно” на StopGame.ru я полностью согласен, но сам ставлю игре 9/10, о чем очень сожалею, ведь эта игра заслуживает все 10, но чтобы все было по честному я вынужден снизить игре оценку из-за сюжета. Увы.
Всем, кто все-таки прочел данный обзор, спасибо за внимание=)
P.S. Никогда не поздно поставить игре оценку (чтоб никто не спрашивал «Почему только в 2016?»).
Лучшие комментарии
Про это сказали выше. Просто отмечу, что мой глаз тоже зацепило.
Не спорю — ставить оценку никогда не поздно, но разобрали игру уже давно. К тому же, ты больше высказываешь мнение, чем разбираешь.
Если пишешь «этого», то вставляй пример. Но я бы лучше просто выпилил это слово.
Свобода выбора здесь есть, но я бы не назвал её невероятной. Вот свобода перемещения — это да, но про неё и без этого большая часть текста написана.
В целом, при прочтении боли не возникло. Конечно, текста крайне мало, но ок, на первый раз можно простить. Разберись с пунктуацией хотя бы до того уровня, чтобы она не мозолила глаза. Разбавил изображениями — правильно, но как будто не все они продуманы. А вообще, как уже сказал, неплохо.
P.S. Не знаю, что там насчет врагов, ибо я все время играл на самом высоком уровне сложности и как-то странностей в их поведении не замечал (хотя случалось, что они могли меня заметить спиной, но это уже другое).