29 января 2016 29.01.16 8 1835

Обзор Dishonored (от GeorgeDark)

-8

Это мой второй обзор (первый на этом сайте), по этому советую сильно не осуждать, но давать советы для улучшения моих навыков в написании подобных статей.
Итак, начнем.

Как часто вам доводится играть в игру, где нет определенного способа достижения цели? Где “ избавиться” от кого-то не обязательно значит “убить”? Где вообще не обязательно для выполнения задания марать свои руки? Игр на ум приходит совсем мало, верно? Thief, Deus Ex… вот, пожалуй, и все (хотя, есть еще Postal… но в него мало кто играл мирно =)

Несколько лет назад этот список пополнила Dishonored. Она была сделана крайне качественно, хотя были люди, которым игра была в тягость.

А теперь я попробую объяснить, что, по моему мнению, в этой игре хорошо, а что — плохо.

“Замкнутый мир” не всегда значит “Линейный”

В данной игре это действительно так: хочешь лезь на крышу или иди в катакомбы; залезь в чужой дом или обойди его стороной. Вариантов для преодоления расстояния весьма большое и разнообразное количество. Тоже касается и устранения целей: хочешь отрави, хочешь убей клинком или вообще сделай изгоем общества.

Да, здесь есть некоторые рамки (недоступные крыши или невидимая стена в море), но при прохождении данной игры их не замечаешь, если специально как я не ищешь. Хотя, это уже больше касается характера человека: чем лучше у него фантазия — тем меньше он видит ограничений, то есть насколько мелкими рамки не были, человек с хорошей фантазией сумеет их расширить.

Необычный стиль

Довольно часто я встречаю людей недовольных графическим исполнением игры. В чем-то они правы, но явно не в том, что это делает игру хуже. Не совсем четкие текстуры и такие же не совсем четкие персонажи делают эту игру “живой картиной”. В ней используется может и специфический стиль, но он придает игре особую, незабываемую атмосферу “акварельной” чумы. Уровни в игре все равно выглядят красиво, ведь есть особое освещение и необычный дизайн, бросающиеся в первой же миссии на глаза.

Также я хочу сразу сказать про звуковое сопровождение. Оно шикарно. Даже просто при прослушивании саундтрека можно почувствовать близость к морю, что очень правильно, ведь местом действия является город, живущий за счет китобойного промысла.

Безграничный геймплей

А теперь самый важный, по моему мнению плюс данной игры, — свобода выбора. Причем не просто, как в каких-нибудь Skyrim или Stalker, где ваш выбор сказывался только на отношении к вам персонажей (в лучшем случае), а свобода выбора дающая возможность как повлиять на конец игры, так и на состояние мира в целом (вы можете либо помогать всем встречным, либо быть волком-одиночкой и всех игнорировать), а если углубляться — то вообще дать себя почувствовать по-настоящему подставленным телохранителем императрицы.

Также в этой игре есть магия. Да. Так просто… Вот только удовольствия от ее применения получаешь куда больше чем в том же Skyrim от применения “Fus-Ro-Dah”. И здесь магия намного более востребованная: то с крыши на крышу переместится, то в крысу вселиться, то подстроить самоубийство цели остановив время, переместив ее к краю балкона и дунув ветерком.

Очень банальный сюжет

Пришло время поговорить об единственной плохой вещи в этой игре, которую я смог заметить — сюжет. Он до абсурдности банален, а сюжетные повороты слишком легко предугадать. Да и вышел он, пожалуй, слишком коротким. Но это не портит картину в целом, ведь для полного погружения в эту игру хватает ее атмосферы и геймплея.

Игра вышла очень качественной. Особенно благодаря саундтреку, дизайну уровней, разнообразному геймплею и запоминающимся персонажам, хотя сюжет немного подкачал. С оценкой “Изумительно” на StopGame.ru я полностью согласен, но сам ставлю игре 9/10, о чем очень сожалею, ведь эта игра заслуживает все 10, но чтобы все было по честному я вынужден снизить игре оценку из-за сюжета. Увы.

Всем, кто все-таки прочел данный обзор, спасибо за внимание=)

P.S. Никогда не поздно поставить игре оценку (чтоб никто не спрашивал «Почему только в 2016?»).


Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
7.3K
4.5
6 119 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обзор НА, этим все сказано. И про ПК не забывай, это важно
Проклятие СГ: можно сделать сколь угодно качественный материал, но озаглавив его «Обзор НА...» обрекаешь себя на горсть минусов. У меня создаётся ощущение, что СГ один из немногих развлекательных ресурсов, чьё сообщество печётся о грамотности прогрессивного населения.
Обзор на
Обзор на — это обзор на море из окна отеля, а данная статья — обзор чего-то (игры). Не написал бы, но здесь такое очень не любят.
Как часто вам доводится играть в игру, где нет определенной цели?
Ага, нет определённой цели, помеченной стрелочкой. Определённой цели нет в майнкрафте, данная формулировка не совсем верна. Цель есть, и способы её достижения заготовлены, игрок волен лишь в их выборе и комбинировании. И, кстати, Fallout ты (ничего что я на ты?) зря упомянул: это чистокровная РПГ, там должна быть вариативность. Dishonored, конечно, содержит РПГ-элементы, но сравнение всё равно неудачное.
это бедненькие людишки, привыкшие к спинномозговым шутерам/экшенам.
Не обобщай и не оскорбляй. Очень дурной тон.
чем лучше у него фантазия — тем меньше он видит ограничений
Ровно наоборот: чем лучше фантазия, тем чаще игрок натыкается на рамки, поставленные разработчиком, который просто не мог предугадать ход его мысли.
как в каких-нибудьThe Walking Dead или The Wlof Among Us
Нашёл что с чем сравнить.
По игре могу добавить, что у врагов отвратительный интеллект, и смотрят они только перед собой; стоит засесть на полметра выше уровня их взгляда — и ты невидимка.
По игре: мне очень нравится Dishonored. Отличное и незатянутое приключение с крайне приятным игровым процессом и проработанным миром (как визуально, так и сценарно).
Обзор на

Про это сказали выше. Просто отмечу, что мой глаз тоже зацепило.

А теперь надо разобраться

Не спорю — ставить оценку никогда не поздно, но разобрали игру уже давно. К тому же, ты больше высказываешь мнение, чем разбираешь.

просто при прослушивании этого саундтрека

Если пишешь «этого», то вставляй пример. Но я бы лучше просто выпилил это слово.

невероятная свобода выбора

Свобода выбора здесь есть, но я бы не назвал её невероятной. Вот свобода перемещения — это да, но про неё и без этого большая часть текста написана.

В целом, при прочтении боли не возникло. Конечно, текста крайне мало, но ок, на первый раз можно простить. Разберись с пунктуацией хотя бы до того уровня, чтобы она не мозолила глаза. Разбавил изображениями — правильно, но как будто не все они продуманы. А вообще, как уже сказал, неплохо.

Да, думаю так и есть (я ему + поставил, если что)
Вот теперь вообще хорошо! Вообще чувствуется, что игра автору понравилась, но при этом он старается подойти объективно. Хотелось бы, что бы рассказ был более развёрнутым, но это уже в следующий раз. А что до врагов…
Спасибо, рад что понравилось. Все недочеты, что были тобой перечислены я постарался исправить.

P.S. Не знаю, что там насчет врагов, ибо я все время играл на самом высоком уровне сложности и как-то странностей в их поведении не замечал (хотя случалось, что они могли меня заметить спиной, но это уже другое).
А зачем? Игра когда вышла, 4 года назад? Лучше чего-нибудь актуального запилил.
Читай также