27 января 2016 27.01.16 268 42K

Сказ о Denuvo или смерть пиратской флотилии.

+250
Лучший блог недели
1000 ₽

В последнее время нам с вами довольно радостно рассказывают о невозможности взлома убер-крутой защиты Denuvo. Замотанные в эту обёртку FIFA 16 и Just Cause 3 до сих пор недоступны сетевым флибустьерам. А на днях Ubisoft радостно сообщила, что и новая Far Cry Primal так же будет защищена с помощью Denuvo, в связи с чем, многие сайты захлестнула небольшая волна срачей в комментариях. Что ж пока у некоторых горят пуканы, а другие пытаются аргументировать купленную Dragon Age Inquisition, мы постараемся разобраться в происходящем чуть более подробно…

Начав с начала, стоит заметить что Denuvo (Denuvo Anti-Tamper) на самом деле DRM(!) не является, а используется для защиты самой DRM. Да, она защищает не игру, а установленную в неё защиту от взлома, как бы странно не звучала эта мысль. Первую известность для Denuvo принесли игры FIFA 15 и Lords of Fallen, кряков к которым от чего-то не оказалось на торрентах в первые месяцы после релиза. Чуть позже схожая история произошла и с Dragon Age: Inquisition, что лишь больше подлило маслица в огонь разжигающегося пламя распространённости Denuvo. Отметим, однако, что пользуются на данный момент этой защитой лишь довольно крупные и зажиточные издательства, что указывает на немаленькую стоимость сего программного обеспечения.

Разработчиками и владельцами Denuvo Anti-Tamper являются бывшие разработчики SecuROM, когда-то трудившиеся под началом Sony в Sony DADC AG — Рейнгард Блаукович и Роберт Эрнандез (хотя я не уверен на счёт его работы в предыдущей компании). Собственно в начале многие и полагали что Denuvo – не что иное, как новая углубленная и расширенная версия SecuROM, о чем даже писали некие люди, имевшие отношение к взлому SecuROMа. Но благодаря данным от 3DM оказалось, что на самом деле Denuvo — это немного пересобранный и перекрашенный VMProtect. Тут стоит отметить, что Denuvo позиционируется как «защита абсолютно новая и не имеющая аналогов в мире», но как видите это не совсем так. Автор VMProtect наотрез отказывается давать комментарии по поводу сходства. Правда проблема отсутствия кряков при этом сходстве всё равно остаётся…

Первые версия Denuvo хотя и заставила понервничать любителей торрентов, вряд ли оказалась такой уж неприступной крепостью. FIFA 15 была взломана 3DM через два месяца после релиза, а Lords of Fallen через месяц. При этом, в случае с Lords of Fallen, сами разработчики очень ругали защиту за её забагованность, но хвалили за отсутствие кряка. Чуть сложнее дела обстояли с Dragon Age: Inquisition – китайцы из 3DM сообщили об удачном взломе через месяц после релиза, однако нормального кряка мир не видел довольно долго, особенно если считать DLC. Довольно весомую точку поставила итальянская команда CPY выложив в октябре 2015 полностью рабочий кряк с только что вышедшим DLC в придачу. В отличие от 3DM, CPY использовали в своих кряках один и тот же эксплойт, который был убран в следующей версии Denuvo, однако используя его, они наделали рабочих таблеток для игр с добавлением всех вышедших DLC и последних патчей.

Смешнее всего дела обстояли с выходом Batman: Arkham Knight. Думаю, всем известна история о большом количестве лагов, багов и прочих радостях. Конечно, не думаю, что стоит сразу сливать всё на Denuvo, но есть маленький факт, с которым сложно поспорить. Взломали игру относительно быстро – приблизительно месяц ожидания, как и в предыдущих случаях. Однако в этот раз разработчики не-drm видимо расстроились и вместе с первым патчем в сентябре 2015 года добавили в Batman’а последнюю версию Denuvo (которая до сих пор не вскрыта). Стоит ли напоминать, что вместе с патчем (призванным баги поправить) в игре появилось настолько много проблем, что даже владельцы лицензионной версии стали массово откатываться на предыдущую версию патча.

Ещё сложнее обстояли дела с Battlefield: Hardline, в которой никто так и не смог осознать причину наличия Denuvo. Ведь для игры по сети в любом случае требовалась лицензионная версия, а на довольно посредственный синглплеер всем было плевать. Существует мнение, что Denuvo здесь для защиты от читеров, но это конечно вовсе не так – античит и антикряк не имею ничего общего. В качестве доказательства можно обратить внимание на Metal Gear Solid V Online, забитый читерами практически полностью.

В версиях защиты для Mad Max и MGS V наконец-то убрали экплойт, используемый итальянцами из CPY и на этом их крестовый поход против Denuvo временно закончился. Однако новая версия защиты вовсе не помешала появиться таблеткам через неделю после выхода игр. Вот только первые версии кряков работали лишь на Windows 7 и имели внутри довольно серьёзные проблемы (краш в прологе в MGS к примеру). Спустя день появился кряк для Windows 8/10, но не для владельцев AMD и Core2Duo, у которых не было поддержки SSE4.1. Сейчас уже можно найти более-менее рабочие версии, но не без грехов конечно.

Ну и остались наши любимые FIFA 16 и Just Cause 3 с самой последней версией Denuvo на борту, которая пока так и не была сломлена. Китайцы из 3DM пытались совладать с Just Cause 3, но бросили, как раз и, сообщив, что через два года флибустьерских игр уже не будет. Где-то тут же маячит и Far Cry Primal вместе с Ларой Крофт. Кстати, в EULA Far Cry написано, что

НЕКОТОРЫЕ ФАЙЛЫ ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА МОГУТ ОСТАТЬСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДАЖЕ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ПРОДУКТА С КОМПЬЮТЕРА

— как то так вот…

Ну а теперь немножко выводов. Как видите, на самом деле не могут сломать лишь самую последнюю версию Denuvo и сообщила о том, что прекращает взлом лишь одна команда (пусть и одна из крупнейших), что не может не настораживать. Что бы продать что-то, это нужно хорошо прорекламировать. Хотя новая версия впервые появилась в сентябре 2015 в FIFA 16, отсчёт следует вести всё же именно с релиза Just Cause 3 – 1 декабря 2015, потому как в FIFA 16 присутствует так же довольно сложная заглушка от Origin, о которой тоже довольно много пишут. К тому же FIFA слегка узкопрофильная игра, а вот за Just Cause 3 на торрентах очереди уже выстроились. Как мы видим — таблетки нет около двух – трёх месяцев. Вряд ли кто помнит, но Splinter Cell: Chaos Theory со StarForce продержался целых 422 дня! Тогда, правда, никто не писал на каждом углу о закате пиратства.

Если читать не игровые сайты, а тематически – там довольно давно известно, что сложность взлома Denuvo связана с 64 битной разрядностью защиты. Соответственно игры с Denuvo имели лишь 64-разрядный исполняемый файл. Тут и заложена основная проблема взлома, ведь отладчик для платформы х64 практически отсутствует. К несчастью для разработчиков защиты, выпуск Denuvo дал ощутимый толчок свободному проекту отладчика x64dbg, последние версии которого специально затачиваются под Denuvo. Так что осталось всего лишь подождать…
Хотя возможно ждать и придётся довольно долго…


Лучшие комментарии

Не будет пиратских игр? Ну что ж, разработчики, счастливо обанкротиться. Волки, отчаливаем в гавань инди-игр.
Воооот. Вот этот пост про Денуву хороший. Рассказана история и по полочкам разложены известные ныне факты, и что самое главное нет голословных заявлений. Зачет)
Очень большой сегмент продукции был куплен после того как пользователь поиграл/прослушал/просмотрел пиратку. Кроме того популярные торренты очень сильно влияют на популяризацию продукта в массах, тобишь мощная бесплатная реклама и подъем продаж. Если посёрчить в сети можно найти более конкретную аналитику по этому поводу от маркетологов с конкретными цифрами.

Объяснение на пальцах:
(пиратки нет, никто в классе не посмотрел фильм) или (пиратка есть, Вася скачал посмотрел, посоветовал посмотреть одноклассникам, весь класс скачал, пару человек купило диск в коллекцию, а некоторые так зафанатели что купили тематические брелки для мобилки)
Шо я вам таки скажу…
Ломать не переломать, Давайте вспомним, старфорсы неломаемые, playstation 3 неломаемую, 3ds и new3ds также неломаемые, и еще не забудем про wii u… и пожелаем успехов cd project red и их славному магазину GOG в котором нет защит. Даже в дестини люди умудряются играть без бана на прошитых плойках третьих.
Опять же, защищеннные игры, мгс таки купил, ради онлайна, батлфилд хардлайн — кто нибудь его вообще всерьез воспринимает, когда есть старшие его братья с большим разнообразием техники и оружия и карт, лорды фолленов — весьма кривой дарк солз с кривым управлением и поломанной механикой, мад макс на поверку симулятор собирательства и зачистки карты от значков, драгон эйж по сути несетевой гриндан и бэтман, это вообще финишь, на кой я его купил, отвратная игра, что сюжет что геймплей на танке и зачистка вышек… ну хоть в компенсацию всех бетманов на стиме получил.
Я считаю что надо поддерживать рублем инди и маленьких но гордых разработчиков которые не пошли в EA и Ubisoft и прочие корпорации по производству красивых симуляторов собирательства и вышек и тонны Ди Эл Си.
И да, я думаю мало кто своровавший в свое время бастион и транзистор не купили их после прохождения, ибо таких разрабов надо холить и лелеять, любить и обожать.
Пиратить или не пиратить дело каждого, поиграть хочется во многое но далеко не все что рекламируется на каждом углу на поверку так хорошо как о нем поют и стОит своих денег.
1) Если бы в свое время я не посмотрел все те пиратские фильмы, то сейчас бы не ходил в кино на некоторые фильмы (те же Звездные войны)
2) Если бы я в том же детсве не играл в бесплатные игры с торрентов, то сейчас не интересовался бы играми почти наверняка и не купил ту кучу игр в стиме и ps4. (Знаю о чем говорю, у меня хватает друзей не игравших в детсве и не любящих игры)
3) если бы я не слушал бесплатно музыку в детстве, то я бы просто не узнал о многих группах, которые мне нравятся и на концерты которых я ходил. А у некоторых еще и диски купил.
Флибустьеры будут жить, и это не слоган или что-то подобное, а факт. Просто это принцип наращивания вооружений — одни наращивают и улучшают броню на играх, а по другую сторону баррикад ищут всё больший консервный нож против этой защиты. Единственная проблема — время на взлом. Мне кажется, что со временем пиратство несколько уменьшится, так как многим школьникам будет лень ждать так долго, они по ноют, мол чего так долго, а потом плюнут и будут просить деньги у родителей. Не все, конечно, но многие.
Эволюционная гонка вооружений, если по умному. Защита может становиться сложнее, мудренее, но вслед за ней и будут эволюционировать пираты, сохраняя статус Кво. То есть защита стала сложнее намного, но она так-же будет легко взламываться. Но самое интересное в эволюционной гонке вооружений в том, что она не может расти и продолжаться бесконечно. Факт роста ограничивает конечное количество энергии и ресурсов. То есть, если брать животных, гепард может бегать еще быстрее, но у него не хватит уже энергии и ресурсов, чтобы выкормить и воспитать здорового детеныша, скажем. И смотря на цену Денуво, кажется, системы защиты приблизились к этому пределу.
Смотря с какой стороны посмотреть. Если у человека нет проблем с деньгами и он просто идет на торренты за халявой, то да, это по сути кража. Но если у человека заработок ниже среднего (что в нашей стране не редкость, учитывая рост цен всего и вся) и он просто не может позволить себе платить за игры, то в его пиратстве ничего плохого в общем-то нет, ибо кража сетевая отличается от кражи реальной тем, что в сети количество товара от этого не уменьшается, следовательно издатели ничего не теряют, ведь даже если торрентов бы не было, то такой пират все равно не смог бы купить данный продукт. Если же у него появится возможность заплатить за игру, то пиратские копии хотя бы помогут ему определиться с выбором, а не покупать кота в мешке за свои кровные.
До последнего пока читал, надеялся на что то новое или еще что. Но не, из нового тут хотяб никто не продает свои кряки к Just Cause. Но это не отменяет того, что уже не первый раз даже на блоги заглядывают с этой Денувой, а по интернету и подавно.
Я согласен. Качал пиратку, если нравилась и уверен, что затянет, то выгоднее иметь лицензия, хотя бы потому что на неё выходят патчи, исправляются ошибки, плюс стим — это удобная общая библиотека для игр. Есть ещё момент, даже если я скачал пиратку, поиграл в неё, и игра запомнилась, я покупаю лицензию, пусть и спустя какое-то время, полгода или год, со скидкой, ну тем не менее она у меня есть и я заплатил.
В целом в последнее время пираток у себя я не припомню, которые я бы прошёл, пробники парочку. Например ANNO 2205, ну поиграл немного, не понравилась, скука, мультиплеера, на который я рассчитывал нет, удалил и забыл, зато вспомнил и вернулся к лицензионной ANNO 2070. Я даже купил simcity 2013, которая на пиратке мне понравилась, но к сожалению, рассмотрев её лучше в виде лицензия я сильно разочаровался и жалею о приобретении. Пиратки на торренте нужны, Некоторые игры действительно я увидел только там, потому как на рекламу стоит блок, да и не смотрю я её, а новости, как игрозор здесь прогорел, вернулся к слову на PG, где плеер поправили и дайджесты стало смотреть приятнее, ну и там же я узнал об American Truck Simulator, который меж тем обязательно куплю, даже без пробника, потому как ETS 2 мне очень сильно понравился, ну и куплю, не думая дополнение в феврале к cities skylines в феврале.
А разработчикам надо прекращать думать в первую очередь о деньгах, хоть и глупо звучит, а научится делать нормальные игры, без обмана и нарезок, тогда игроки к ним потянутся и тратить деньги на защиты не придётся. Хороший пример — the witcher 3, который я купил со всеми дополнениями, т.к. игра действительно заслуживает, ну и прибыль соответственно у людей отличная, в целом таких примеров множество, и почему из ни не берут в пример.
Чем больше хайпа вокруг этой вашей Дэнувы, тем больше издателей обратят на нее свой взор. Так что 3DM-овцы подложили нехилую такую свиняку, заявив о закате пиратства
Ничего подобного. Айфоны по этой логике должны вообще даром отдавать.
Чем больше спрос, тем выше цена — будут покупать и так, Denuvo пока монополист.
Всем кто так рьяно гнобит пиратов и смотрит на них свысока: посмотрите на свои лицензионные(несомненно) копии windows, на залежи музыки в айтюнс или тонны дисков на полке, и наверняка вы никогда не смотрели ни одного фильма в сети…
И еще, вопрос. Как быть с произведениями авторы которых давно лежат в земле? Я понимаю что права блаблабла принадлежат издателю, звукозаписывающей компании, киностудии. Но что если я хочу почитать книгу в электронном издании, а автора уже несколько десятков лет в живых нет? Кому я должен оплатить труд в данном случае?
И да, с начала этого года вроде как в России торренты вне закона. И что? Все празднуют победу над пиратством? Не смешите! Как воровали так и воруют. Одни прикрыли, других 10 открылось, это как гидра. С таким же успехом можно попытаться бороться с порно в сети.
Официально заявляю что никогда НЕ КУПЛЮ НИ ОДНОЙ ИГРЫ С ЭТОЙ ЗАЩИТОЙ! Какой бы крутой эта игра не была.
Я всегда старался придерживаться схемы «скачал, поиграл, понравилось — купил», это по моему самый оптимальный вариант для всех. А то как-то однобоко получается: издатели на каждом шагу кричат о защите авторских прав, а вот на защиту прав пользователей им почему-то плевать. Чтож, если им плевать на меня, то мне плевать на них.
Я и раньше говорил что хорошие игры в связке с хорошим маркетингом практически всегда окупаются. Не так давно моим словам пришло эпическое подтверждение в лице третьего Ведьмака. CD Project заранее сообщили что игра выйдет ваще без какого либо ДРМ и что они надеются на честность своей аудитории. В итоге игра за пару недель окупилась более чем на 300%. А все почему? А потому что геймеры доверяют разработчику/издателю и знают, что разработчик/издатель доверяет им и действительно старается их порадовать, а не только думает о своем кошельке.
В противовес истории с третьим Ведьмаком — история с Batman: Arkham Knight, которую из-за непроходимой глючности даже выпилили со Стима.
Что должен в такой ситуации сделать хороший издатель (помимо харакири)? Правильно, отпинать разрабов и заставить вылизать игру до блеска, поставить на продажу по значительно сниженной цене, стараться задобрить злых пользователей всяческими подарками в качестве извинений.А что сделали Warner Bros? Выкинули в продажу все еще глючную игру, да еще и прикрутили новую версию Денуво, чтобы никто не смог предварительно скачать и протестировать их труды. Отношение к пользователям на лицо. «Заткнитесь и жрите наше г*вно, и платите нам деньги за это».
Вывод напрашивается следующий: непробиваемые защиты нужны издателям, которые неуверенны в своем продукте.
А тем, кто разделяет мою позицию, намекну по секрету, что кряк это не единственный способ опробовать игру. Можете погуглить насчет оффлайн-активации например))
Здесь нет никаких заявлений, в отличие от моей.
Именно. Я абсолютно против того, что этот пост выбрали постом недели, но автор хотя бы не бросается голословными заявлениями, которые не может доказать. :)
Какая эволюция ресурсов? Нехватка ресурсов и энергии- это всегда большая проблема. Есть понятия рентабельности. Нельзя бесконечно повышать стоимость разработки игр. Сейчас создании ААА-игры и так слишком дорогая. Konami уже ушла с этого рынка. А сколько компаний разорилось? И слишком дорогая защита опять-же бьет по цене.
Если есть запертая дверь, то к ней найдётся и ключик подходящий, это факт. Но нехватка ресурсов и энергии — это не такая большая проблема. Вернее, не такая большая для гигантов индустрии. Компании, выпускающие гигантские ААА-проекты могут себе позволить самую лучшую защиту, как мне кажется. Другое дело, что понятие ресурсов у каждой из сторон — разные. О компаниях производителях я уже сказал — всё упирается в размер кошелька (не сильно хитрый метод, но дубиной по голове больно стучать во все времена можно). У ребят, желающих вскрыть эти хитрые защитные механизмы, другой спектр необходимых ресурсов: здесь на первые позиции выходит время, хитрость и, что немаловажно, желание(!). С моей колокольни вся эта картина примерно выглядит так: издатели прекрасно знают, что в итоге любая защита падёт под натиском чудо-мастера Васяна, смастерящего репак их игры, которую он выложит в сеть с довольным лицом и ещё одной галочкой в своём резюме. Поэтому они банально стремятся выиграть время, дабы как можно больше продлить период «чистых продаж»(назовём это так, пускай). Мне так показалось, потому что Денуво не сама по себе, а «защита защиты» или как-то так. И хоть вечно играть в перегонки друг с другом нельзя (что было уже отмечено выше Вами же, с чем спорить я не при каких обстоятельствах не буду), но эволюция ресурсов даёт возможность ещё на долго продлить это перетягивание каната. Возможно я не прав, но воображение рисует мне именно такой вывод.
Читай также