15 января 2016 15.01.16 1 5729

Бой с Yie Ar Kung-Fu

+8

Когда я писал рецензию на Street Fighter 2, то неверно обозначил планку с которой стоило бы начать рассуждение о развитии жанра файтинга и его популиризации в геймерском (и не только) сообществе. Вклад SF2, несомненно, неизмерим, но первый ли это файтинг, что заложил в себе ставшие для нас классическими основы жанра мордобоя? Оказывается, что нет. И популярность этого самого файтинга, пусть давно уже затерявшаяся в песке времени прошлой эпохи, всё ещё теплится в наших сердцах. Не все помнят легенды, так тоже бывает. Но Yie Ar Kung-Fu 1985 года выпуска — это классика на уровне Karate Champ и Karateka. Настоящая икона видеоигр, а так же жанра файтингов. Её выпустили в свет мастера из Конами на аркадные автоматы, персональные компьютеры, консоли и даже, в конечном итоге, на мобильные устройства. И именно эта игра считалась лучшей в 1985 (читайте — Лучшая игра года) по мнению всего игрового сообщества. Именно в ней впервые появились комбо, персонажи с интересными особенностями, различные боевые искусства, приёмы выполняемые комбинацией клавиш и т.д. Конечно упомянутые мною выше Karate Champ (который не на 100% файтинг) и Karateka 1984 года выпуска были первопроходцами, но такими же не абсолютно идеальными, как и первая часть Уличного Бойца. Интересно, что я уже обозревал такого рода игры в лице Exploding Fist + 1985 года выпуска, но как-то тогда совсем позабыл о его отцах основателях. Давайте с вами попробуем раз и навсегда выяснить с помощью моей рецензии заслуживает ли Yie Ar Kung-Fu звание иконы файтингов или пусть она лучше так и продолжит покоиться на периферии игрового сообщества.

Я VS YIE AR KUNG-FU

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

По сюжету главный герой по имени Oolong (Улун) должен победить на турнире всех мастеров боевых исскуств и отомстить чемпиону турнира за смерть отца. Битвы происходят один на один по правилам турниров. Утверждать что это точно турнир я не могу, ибо после того как Oolong побеждает десятого по счёту противника, то игра на этом не заканчивается, а лишь вновь возвращает нас к самому первому бою, но с повышенной сложностью (может это кошмар в котором главный герой бесконечно и вечно сражается с главным злодеем). С переводе с китайского название игры звучит примерно так «One Two Kung Fu» (Один Два Кунг-Фу).Геймплей у игры невероятно завлекательный и притом довольно простой. Есть кнопка отвечающая за удар рукой и ногой, а так же прыжок. Последний, кстати, можно выполнить так же зажав кнопку вверх и другую кнопку направления, в таком случае герой по дуге полетит на другой конец арены. Но если вы просто нажмёте кнопку прыжка и зажмёте кнопку направления, то он перепрыгнет оппонента и зайдёте ему за спину. Приёмы главный герой — к слову на выбор у нас только он и никого более — выполняет после нажатия кнопки удара и одной из восьми комбинаций направления (влево, влево-вверх и т.д). К примеру, удерживая кнопку вверх и удар рукой главный герой попробует атаковать противника сверху кулаком, целясь в голову. Система довольно быстро усваивается, и никаких заминок игрок не будет испытывать. Для меня самое главное, что это файтинг, а не его дальний родственник, посвящённый спортивным состязаниям, в стиле дзюдо или каратэ какими были Karateka и Karate Champ. Yie Ar Kung-Fu дала жизнь новым мордобоям где быть мастером спорта необязательно для того чтобы надрать противнику зад. Есть в игре система с комбо, которая таковой является только из-за отсутствия блока и по причине высокой скорости проведения приёмов, которые могут поразить противника несколько раз подряд пока тот не решит отпрыгнуть в сторону. Огорчает лишь отсутствие временного ограничения и высокая сложность последних боёв (я бы даже сказал не сложность, а их читерность).

Приёмы, которые может исполнить главный герой

Разные версии игры на разные платформы: Сильнее всех отличилась версия игры на Famicon (Nes) где появилась механика с отпрыгиванием от стен (чем в будущем будет нас радовать персонаж Вега из Street Fighter 2), возможностью бить во время прыжка, упрощённой механикой боя (намного меньше сложных приёмов), а так же новой локацией для проведения боёв. Впрочем, количество противников резко сократилось до пяти (но с одним эксклюзивным и до этого нигде не появлявшемся). Следом идёт версия игры на Game Boy Advance с новым задником, высоким качеством графики и двумя абсолютно новыми (но секретными) персонажами. Третий по значимости порт будет Xbox 360 2007 года, который добавил HD текстурки и новые заново перерисованные задники. Есть и мобильная версия игры, но то уже тихий ужас с невероятно читерным оппонентом и отвратительной графикой.

Вот так выглядит игра на Xbox 360

Графическая составляющая игры на достойном уровне. Спасибо Konami (не часто такое кто-либо вообще говорил) за то, что они помнили и перевыпускали этот замечательный файтинг. Раньше Конами могла потягаться с Capcom и SNK, но время, то давно прошло. Ещё задолго до наступления миллениума. Если брать в пример Karateka, то на момент выхода Yie Ar Kung-Fu сильно проигровала по качеству анимации. С другой стороны малое количество фреймов анимации позволило повысить темп игры, и добавила систему с комбо. Графика могла быть и незаметным свойством проекта 1985 года, если бы не красивые задники и чудесные персонажи с которыми главный герой борется на протяжении всей игры. Это вам не стандартные каратэ парни 1 и 2, а настоящие оригинальные так визуально, так и геймплейно персонажи. Музыка и звуки: Ничего особенного. Стандартные музыкальные треки с тематикой Китая. К середине игры начинают раздражать, но, в целом, соответствуют антуражу игры.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Oolong (Улун) — главный герой игры. В NES версии его зовут Lee.

Buchu — первый противник в оригинальной игре на аркадных автоматах. Кроме стандартных кунг-фу приёмов и толстого живота обладает возможностью лететь на противника торпедой. Очевидно, что создатели Street Fighter 2 вдохновлялись им когда создавали известного сумоиста E.Honda.

Star — первый персонаж женского пола в файтингах. Использует в качестве основного оружия звёздочки (не зря же её зовут Звезда) и носит традиционную китайскую одежду. Ею вдохновлялись, когда создавали Чун Ли.

Это Нунча и у него есть нунчаки. Опасен для игрока так как может своим ударом замедлить главного героя. С ним приходится сражаться на расстоянии. Бой с ним как и со следующим противником до жути похож на то что обычно происходит в Samurai Shodown и Соул Калибур. Ясно с какой игры брали пример эти два оружейных файтинга.

Pole пользуется в бою длинной палкой. Сражаться с ним ещё сложнее чем с парнем с нунчаками. Лучше всего стараться подойти как можно ближе с помощью прыжков и из-за спины. Создатели Fatal Fury вдохновлялись этим персонажем, когда создавали Билли Кейна.

Feedle — бонусный уровень в игре по типу One Finger Death Punch. Его много и он наступает со всех сторон, но падает после первого же удара.

Chain — толстяк к цепью. Да вот только с непростой. Он не просто бьёт ею, а пытается устроить западню и подловить неуверенного игрока. Как только он атакует, цепь начинает, будто змея удлиняться и приближаться к игроку и только прыжок на другую часть арены спасёт героя от потери здоровья.

Club ещё один толстый персонаж, но с дубинкой и щитом. Этот гад может блокировать и контратаковать. Когда я в первый раз вышел на него, то был невероятно поражён оригинальной идее разработчиков.

Fan — вторая девушка в игре. Использует в бою веер так же как Стар использует звёздочки. Но для своего времени она была чертовски обворожительной (посмотрите на эти пиксели! сногсшибательно!). Заприметив такое интересное сочетание боевой леди и красавицы, создатели Fatal Fury произвели на свет икону женских персонажей файтингов Mai Shiranui.

Sword, как нетрудно догадаться, пользуется в бою мечом. Опасен и расчётлив. Советую почаще прыгать за спину, чтобы избежать его атак и попытаться атаковать.

Tonfun — очень сложный оппонент, что использует в бою тонфы. Невероятно молниеносный. Чтобы его победить приходиться прыгать по арене как зайчик останавливаясь для одного удара и продолжая прыгать дальше пока кто-то из нас не свалиться на землю.

Blues (видимо ссылаются на Брюса Ли) мастер тэйквандо. Атакует только ногами. Почти непобедим по причине того, что в момент потери больше половины жизней начнёт использовать молниеносные атаки ногой, которые снимают огромное количество жизней. Невероятно сложно атаковать и даже убежать. Как видите это первый представитель болезни под названием SNK Boss Syndrome (это подвид боссов, что известны за свою невероятную читерность и нечестность по отношению к игроку. В основном встречаются в играх компании SNK, отчего и ссылаются к ней в названии).

Tao из Nes версии игры. Стреляет в игрока огнём, который у него выходит изо рта. Может быть им вдохновлялись Capcom, когда создавали Дхалсима для Уличного Бойца 2.

Bishoo — третья и последняя девушка в этом файтинге. Является секретным персонажем GBA версии игры. Чтобы её открыть нужно ввести знаменитый код Конами. Как и другие девушки в этой игре она так же кидает в оппонента нечто опасное, в данном случае это нечто ножи.

Clayman — огромный китайский голем с большим мечом. Так же как и Bishoo является секретным персонажем которого надо открыть с помощью кода Конами.

______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Я бы с радостью поставил этой игре наивысшую оценку, но, к несчастью, она не прошла проверку временем на все 100%. Местами слишком сложная, порой недостаточно отзывчивая в плане управления, а так же обделённая интересными музыкальными треками. Но всё же это классика и легенда. Пусть её и не пощадила время, но поиграть любому фанату жанра стоит в обязательном порядке.

Прошлая моя битва: Heavy Metal Geomatrix
Последний обзор Beat em up: Crisis Beat
Последний обзор Shoot em up: Die Hard Trilogy
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о вымышленных видеоиграх


Лучшие комментарии

Читай также