8 января 2016 8.01.16 1 4916

Бой с Heavy Metal Geomatrix

+6

Жестокий, брутальный, свирепый и сексуальный — это слова которыми можно охарактеризовать американский журнал с комиксами для взрослой аудитории Heavy Metal. Созданный профессиональными французскими художниками он, в скором времени, превратился в кладезь прекрасных, высокодеталезированных рисунков и необычных фэнтезийных/научно фантастических сеттингов (впрочем, сами сюжеты не пользовались той же славой, что и шикарные рисунки c полуголыми девицами на обложках). После этого вышли, уже ставшие классикой, полнометражные мультфильмы Heavy Metal и Heavy Metal 2000. Они притягивали зрительское внимание за счёт сочного визуального ряда и мощных по качеству и количеству задействованных в саундтреке музыкальных треков известных композиторов. Потом были игры. Одна из них Heavy Metal F.A.K.K.² на движке Quake III: Arena (я в неё не играл потому ничего кроме этого добавить не смогу), а вторая — наш сегодняшний гость и мой ненаглядный оппонент. Встречайте, на ринг выходит в красных боксёрских трусах Тяжёлый метал. Эту игру произвели на свет мастера своего дела из Capcom, используя для этого дела движок из игры 2000 года Spawn: In the Demon’s Hand (даже механика, в целом, осталась точно такая же). И раз уж я уже обозрел Спауна, то пришло время и для Heavy Metal: Geomatrix 2001 года выпуска. Серьёзный ли это шаг вперёд для движка и механики, что уже была задействована в Spawn: In The Demon's Hand? Сможет ли сравняться саундтрек из игры с музыкой из оригинальных полнометражек? Насколько горячи девушки в этой игре? Ответы на все эти вопросы вы узнаете из моей рецензии на этот скрежещущий от чувства неудовлетворения и слабой популярности среди пользователей консоли Dreamcast Тяжёлый Метал.

Я VS HEAVY METAL GEOMATRIX

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Сюжет: В будущем, человечество построило огромное царство виртуальной реальности известное как Geomatrix, и решило обосноваться в этом пространном мире фантазий. Но в реальном мире, полярные ледяные шапки тают, в результате чего происходят крупные наводнения, которые уничтожают. Сейчас проводятся бои за контроль над остатками суши планеты Земля, и происходит это всё в виртуальной реальности Geomatrix. Киберпанк с примесью постапокалипсиса, не находите? К несчастью, в отличие от полнометражных мультфильмов и Heavy Metal F.A.K.K.² данная игра не основана ни на одном из известных комиксных сюжетов. Собственно тут его, можно сказать, и нету вовсе. Концовки у персонажей ни говорят игроку ни о чём, как и мир в котором происходит действие Geomatrix. Для файтингов отсутствие сюжета не недостаток, но и не достоинство. Впрочем, сеттинг в данном случае решает больше истории (чем-то он мне напоминает Unreal Tournament).

Игровой процесс: Когда я писал о том, что механика у этой игры почти такая же, что была у Спауна, то знайте, что я не врал. Это ещё одна вариация от Capcom на их же файтинг в стиле Super Smash Bros. под названием Power Stone. 3D арена с полной свободой передвижения и большим упором на сражение с противниками с помощью огнестрела. Оружия разбросаны по всему уровню и ждут не дождутся, когда его возьмут и используют по назначению. От холодного тут имеется лишь меч, а из дополнительных аксессуаров джетпак, который используется в игре как вариация рывка, но более длительного. Как обычно у героя есть ограниченное количество времени (которое почему-то на экране не показано) и требование победить оппонента два раза. Впрочем, как и в Спауне, количество врагов с которыми надо сражаться на одной арене равно четырём. Но здесь не будет мелких подручных и монстров, оберегающих основного босса, как, то было в Спауне. Четыре врага максимум. Играть интересно, а управление в сравнении со Спауном стало куда более отзывчивое и понятное. В HM:G надо делать стремительные рывки и уворачиваться от пуль врага. Важнее всего скорость и умение изводить противника (но не выжидать, когда он сделает ошибку). И по началу сражения и правда захватывают. Я бы даже сказал, что тут не так много подводных камней кои были в Спауне, но тот компенсировал дисбаланс и неотзывчивое управлением своей высокой реиграбельностью.

Здесь же реиграбельность невероятно низкая. Чего уж там, её почти нет. Никаких секретов и новых персонажей. Достаточно один раз пробежать одиночную кампанию и игрок получит все, что хотел от игры. Даже вполне себе приличный ростер в 12 игровых персонажей не особо спасает положение. В игре задействовано четыре команды и у каждой из них по три персонажа разной весовой категории. Разница в количестве жизней, скорости и силе, но не в способностях и оружие. Кто-то начинает сражение, имея при себе базуку, но в тоже время её можно подобрать и на арене, так в чём тогда разница между персонажами? Всё вышеперечисленное не делает игру плохой или скучной, но лишает персональных качеств и превращает в нечто вроде дополнения к Спауну с улучшенным движком, но отсутствием чего-то по-настоящему запоминающегося.

Графика: На высоком уровне. Был 2001 год и к тому моменту консоли сравнялись по качеству графики с аркадными автоматами, которые раньше просто под чистую уделывали приставки Нинтендо и Сега. Хорошая и плавная анимация у персонажей, неплохие модельки, сочные спецэффекты и высокодетализированные арены предназначенные для битвы. Впрочем, сами арены ничем особенным не выделяются, но тут проблема не в графике, а в дизайне. И если за персонажей отвечал мастер рисунка Simon Bisley приложивший руку к персонажам игры Weaponlord и комиксам про героя комиксов DC Лобо, то за обстановку и полноту уровней (в хорошем смысле) занимались не такие профессионалы своего дела. Звуки и музыка: Самая сильная сторона этой игры. Тут на самом деле собраны лучшие образцы тяжёлого металла конца девяностых и начала двухтысячных, причём от мастеров своего дела. Интро игры начинается с композиции «Moto Psycho» группы Megadeth (я их большой фанат, если что). Каждая битва сопровождается такой же замечательной музыкой, но уже от других музыкальных коллективов, вроде Halford, Biohazard, Dust To Dust, Rollins Band, Entombed, Corrosion Of Conformity, W.A.S.P., а также бесподобные и неподражаемые Motörhead. Как только я услышал их музыку в игре, то не смог заставить себя остановиться играть. Это огромный подарок для всех фанатов этого жанра музыки и оригинальных полнометражных мультфильмов. Но не вижу смысла продолжать нахваливать прекрасный саундтрек игры. Я хочу показать вам его. Послушайте и решите для себя правильное ли у разработчиков чувство прекрасного или нет.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

911 ELITE
Это подразделение известно как группа специального реагирования, которое служит и защищает мир от злодеев и зла. В команду входят: Sarge, Kassey, Stab.

707 METALHEADS
Эти рыцари сражаются, чтобы защитить и восстановить их украденные и уничтоженные после Холокоста земли. В команду входят: Duke, DI, Lance.

323 AGENTS
Эта группа борется в киберпространстве, чтобы получить известность, деньги и власть. Они чрезвычайно безжалостны, не колебляться, убивая кого-то, желая получить то, что они хотят.
В команду входят: Phantom, Mayfly, Talbot.

818 STOMPERS
Эта команда является одной из самых мощных и незаконных банд во всем мире и киберпространстве. Сила каждого члена этой банды вселяет ужас в живущих в «Heavy Metal» Вселенной людей.
В команду входят: Hound, Slash, Zeus.

______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Это очень интересный и драйвовый файтинг с красивой графикой и отличным саундтреком. Но я не могу гарантировать вам, что игра захватит вас надолго. Тут есть существенные проблемы связанные с реиграбельностью. И всё же рекомендую ознакомиться каждому фанату мультфильмов и жанра музыки Heavy Metal.

Прошлая моя битва: Metal Combat
Последний обзор Beat em up: Crisis Beat
Последний обзор Shoot em up: Die Hard Trilogy
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о вымышленных видеоиграх


Лучшие комментарии

Читай также