Здравствуйте! В этом блоге я хотел бы рассказать о таком интересном представителе российской оружейной промышленности, как пистолет-пулемёт ПП-19 «Бизон» и о его появлениях в различных видеоиграх.
Краткое FAQ
ПП-19 «Бизон» — российский пистолет-пулемёт, разработанный Виктором Калашниковым (сыном, кстати, того самого знаменитого конструктора одного из лучших образцов стрелкового оружия за всё время) и Алексеем Драгуновым (сыном, уже конструктора прославленной снайперской винтовки СВД) на основе карабина АКС-74У в 1993 году для вооружения сотрудников МВД Российской Федерации. Под классический патрон 9х18 мм ПМ. Основная особенность оружия, заметная, пожалуй, даже человеку, с оружием почти незнакомому – это трубчатый магазин. По-научному сея фиговина называется «Подствольный магазин шнекового типа». Помимо «Бизона» такие штуки использует другой российский пистолет-пулемёт ПП90М1 и американские «Кэлико».
Главное преимущество подобного распределения боезапаса в том, что трубочка эта довольно компактна сама по себе, относительно классического рожка с патронами, да и автомат укомплектованный подобным магазином становится более мобильным и удобным в использовании. Например, подобные магазины не выпирают снизу пистолета-пулемёта, мешая стрелку максимально эффективно вести огонь из-за укрытия. При этом шнековый магазин по своей вместимости не уступает, а иногда даже превосходит некоторые пулемёты. К примеру, боезапас ПП-19 — 64 патрона, рожковый магазин того же стандартного российского штурмового пулемёта РПК-74М вмещает 45 патронов. Но и это не самый яркий пример объёма шнекового магазина. Северокорейские ВС используют для снаряжения штурмовых винтовок на базе системы АК шнековые магазины, вместимостью в 100 (!) патронов. Такая ёмкость характерна уже для тяжёлых ручных пулемётов с ленточным питанием, например, ПКП «Печенег» и М-60.
Но большого распространения подобные магазины, несмотря на все свои очевидные преимущества не получили. Шнеки имеют очень серьёзные минусы, что препятствует их полному доминированию над стандартными рожками. Главные минусы трубок это: невысокая надёжность, дороговизна производства, сложность и продолжительность процесса снаряжения одной единицы шнека патронами. Ну и невозможность установки различных подствольных модулей соответственно, начиная с фонарика и заканчивая подствольным гранатомётом (в случае, конечно, стандартной компоновки оружия, «Буллпапы» не в счёт), из-за чего такие магазины и не востребованы в качестве боезапаса для штурмовых винтовок и применяются лишь с ПП.
Battlefield 2 (2005)
Впервые в серии игр Battlefield ПП-19 появился во второй части. Чтобы иметь более полное понятие об этой игре, слышать лестные отзывы о которой мне неоднократно приходилось, я решился полдня выкачивать мульён файлов и ковыряться в папках игры для установки такой вещи, как Battlefield 2: Revive. В этой части своего повествования я буду делать большие лирические отступления, связанные с самим BF2R, так как для меня ощущения от «Бизона» в этой игре напрямую связаны с геймплеем в целом и её шутингом, в частности. Первое, что хочется сказать, так это то, что игра выглядит и ощущается в наше время довольно своеобразно. Если графику я могу назвать хорошей (2005 год всё же не 1997, не так давно дело было), то игровой процесс это нечто странное. Скажу просто: если вы стали фанатом серии с BF 3-4 или Bad Company и ожидаете от игры того же самого, но с более архаичным графоном… то забудьте! Нет, серьёзно. В плане стрельбы игра в разы сложнее даже предыдущих частей серии, на минутку, 2002 и 2004 годов. Причём сложна она скорее из-за того, что кривая. Очень.
Всё это дело усугубляется тем, что копаться в этих самых файлах сегодня для установки онлайновой части игры десятилетней давности захотят очень немногие. И подавляющая часть этих немногих — матёрые ветераны, тратившие сотни часов на эту игру те самые десять лет назад. Они знают, как она работает, как стреляет оружие, и как управляется техника. Неподготовленному же игроку местная стрельба будет чинить основные препятствия в знакомстве с игрой. То есть типична такая ситуация: заходишь в игру, берёшь М16А2, так как слышал в ролике на ютубе, что это — самая точная штурмовая винтовка в игре. Залезаешь в укрытие, целишься в медленно перемещающегося на дистанции в 50 метров противника, высаживаешь в него магазин, и при этом не одна пуля даже не задевает его. Он тем временем разворачивается и за полсекунды сводит твой показатель здоровья с G3, которая вроде как является самой косой винтовкой в игре, на ноль. И так три раза подряд. Поняв, что ты что-то упустил в устройстве вселенной, берёшь G3 забегаешь в переулок, где тебя сразу убивает граната, упавшая в 20 метрах впереди. Или снаряд танка догнавший свою жертву с соседней улицы. Или, в конце концов, какой-то левый снайпер, лежащий на другом конце карты. В общем, играть в BF 2 сегодня очень непросто, а понять её правила можно не через час и не через пять, но для тех, кто готов к такому раскладу и закалён хардкором в Arma 3, сетевой режим игры может быть очень интересен и увлекателен. Да и сам факт возможности игры в знаменитую часть серии не может не радовать.
А теперь, для чего нужен был такой подробный рассказ о моём опыте общения с онлайн-версией BF2. Дело в том, что объективно оценить ПП-19 мне очень трудно. Иногда, весь раунд пробегав с ним можно настрелять всего пару фрагов и дико претерпевать, потому что: «Снайпер, зараза, со своей тупой болтовки для дебилов перестрелял меня внутри какого-то ангара! А я в него ещё и не попал ни разу!». А в другом можно творить дикие киллстрики убивая по трое на одном магазине. И неизвестно, будет ли везти в следующем раунде или нет. Из объективных косяков этого «Бизона» можно выделить малый магазин, который в два раза меньше, чем у настоящего ПП-19. Это можно было бы объяснить нуждами баланса, если бы не крайне длительная перезарядка и боезапас всего лишь на два магазина. Однако у «Бизона» есть высокая скорострельность, что делает его эффективным в ближнем бою… ну если вы, разумеется, привыкните к механике стрельбы в этой игре.
Battlefield 3 (2011)
Второе и последнее появление «Бизона» в этой серии шутеров случилось через шесть лет, в следующей номерной части. ПП-19 стал доступен пользователям, вместе с ностальгическим дополнением «Back to Karkand». Для разблокировки оружия в игре нужно было выполнить довольно лёгкое задание, которое, однако, у меня отняло больше года. Но это всё от того, что я даже не старался. Если же поставить перед собой прямую цель во что бы то ни стало заполучить ПП-19, то выполнение задания под названием «Знакомая территория» может занять часа три свободного времени.
Сам ПП-19 в игре очень хорош, хотя понять это предстоит далеко не сразу. Главный минус «Бизона», который вероятно отталкивает от него большое количество игроков, это урон. Он самый низкий в игре, даже ниже, чем у полуавтоматических пистолетов. Также минусом ПП-19 может являться затяжная перезарядка, компенсирующая объём магазина, который в этой части составляет 54 патрона. Честно говоря, стезю «Бизона» в BF3, расстояния на которых следует с ним работать, тактику, которой следует придерживаться, а также модули, которые сделают его максимально эффективным, подобрать и понять очень и очень трудно. Дело как минимум в логических рассуждениях, которые временами заводят в тупик. «Бизон» — пистолет пулемёт. Его главные достоинства – объёмный магазин, умопомрачительно низкий разброс и бесконечно высокая точность при стрельбе от бедра (особенно с ЛЦУ), а также очень высокая скорострельность. Человек, не первый день играющий в мультиплеер третьей «батлы» совершенно логично предположит, что пушка эта исключительно для ближнего боя, на манер MP5K или UMP-45. Возьмёт его в руки, пойдёт на «Каналы Ноушехра» TDM 64 24/7… и будет глубоко разочарован. Для убийства одного человека требуется 7-8 выстрелов на любой дистанции. При условии, что все пули попадут в цель. Судя по тому, что на серверах BF3 люди, вооружённые «Бизоном» попадаются приблизительно никогда, я делаю вывод, что подавляющее большинство закончило своё знакомство с этим стволом где-то после десяти смертей подряд, и безуспешной попытки перестрелять винтовку DMR. Что ж, винить их в этом не могу, но я слишком долго открывал эту пушку, чтобы просто так взять и выбросить её.
Гайд в интернете и здравый смысл подсказали, что стоит попробовать средние дистанции. И тоже, знаете, чёто не очень. Но я продолжил с ним играть и понял, что ПП-19 куда более неоднозначный ствол, чем кому-то, может быть, хотелось. Дело в том, что «Бизон» из Battlefield 3 просто идеальное стелс-оружие. Пытаться переть в лоб на обладателей любого автоматического, а даже иногда и полуавтоматического оружия – смерти подобно. Однако, если незаметно прокрадываться в тыл врагам, то можно на одном магазине вырезать до пяти человек, например, стоящих в одной комнате, прежде чем кто-то успеет хотя бы обернуться. В открытой же перестрелке шансов выжить крайне мало, разве что противник попадётся нерасторопный или с неполным запасом жизней в организме. В общем и целом, пушка очень и очень (я бы даже сказал слишком) своеобразна и непроста в освоении. Рекомендовать её всем и каждому не получится, но, на мой взгляд, как минимум попробовать её однозначно стоит.
Counter-Strike: Global Offensive (2012)
В серии знаменитой «Контры» ПП-19 появился недавно, в последней части. Рассказ о нём затяжным не получится, потому что пушкой в этой игре «Бизон» является совершенно нишевой и скучной. Его используют крайне немногие игроки, и причин тому есть несколько, одна из которых такова: ПП-19, как и куча другого оружия, которое первый раз появилось именно в GO плохо известно игрокам. Если М4 и АК зарекомендовали себя в качестве прекрасного оружия ещё в те времена, когда КС была лишь модом для Half-Life, то новички в игровом арсенале чужды ветеранам серии. Скажите, как давно вы видели у кого-либо Negev или SCAR-20? Дело в том, что «Контра» — игра без глобальной цели. Единственное, что волнует игроков – это как получить наилучший счёт за раунд и не уронить свой к/д. Именно поэтому, подавляющее число игроков используют наиболее удобные, привычные и популярные образцы, такие как: АК, М4А1, L115, P90 и так далее. ПП-19 — далеко не самый простой и удобный в обращении ствол. У него долгая перезарядка, а также весьма средний показатель скорострельности и урона в своём классе. Да, у него объёмный магазин на 64 патрона, но это не делает ПП-19 популярным и востребованным для большинства игроков. В игре, где в классических режимах нет возрождения после смерти, брать довольно непростое в обращении оружие нет особого смысла. То есть логика проста: зачем нужно экспериментировать с каким-то другим оружием, которое к тому же не выделяется какими-то особыми характеристиками, и претерпевать проигрыш за проигрышем, пока учишься с ним работать, если есть другие образцы, которые в разы удобнее и мощнее?
Call of Duty: Ghosts (2013)
Ещё один пример «так себе» реализации «Бизона». Хотя Ghosts и сама по себе, стоит сказать, так себе. Эта часть на данный момент первая и единственная, где засветился «Бизон», как и многое другое оружие, среди которого попадаются довольно редкие образцы в видеоиграх. Недалёкое будущее как-никак. То самое, которое уже в печёнках у любого, кто следит за серией, но не суть. На мой взгляд, главная проблема «Бизона» в колде – его внешний вид и то, как он смотрится в руках персонажа. Очень интересный феномен. Я уже рассказывал ранее об оружии в играх. Так вот в посте о «Дезерт Игле» была заметка про первый Far Cry. Там я говорил, что по своим характеристикам в игре пистолет был очень слабым и вообще бесполезным после нахождения в процессе прохождения игры более мощного оружия. Но игроки в своё время очень пропёрлись с этого ствола и некоторые даже прошли всю игру с ним. Почему? Потому что он красиво бликовал на солнце, и стрелял с приятным звуком. Фсьо. То есть для сингловой игры подобного описания вполне достаточно, чтобы использовать некоторые не самые мощные и навороченные образцы оружия. Абсолютно аналогичная история была с «Маузером» из Bioshock Infinite. В Ghosts же «Бизон» ствол крайне посредственный, и, ко всему прочему, просто некрасивый. Да, неотъемлемая часть любого выпуска колды – онлайн, а там сетовать на некрасивость пушки – глупо, коль она выкашивает врагов пачками. Но дело-то в том, что ПП-19 не тащит. Даже своим традиционным магазином не может похвастаться ибо великий балансер из Infinity Ward наградил его скудным боезапасом в 35 патронов. Даром, что открыт с самого начала, но также и CZ-805 был открыт с самого начала мультиплеерной карьеры в Ghosts, и он куда более предпочтителен для старта игры.
Far Cry 3-4 (2012, 2014)
Ну и закончить бы хотелось на высокой ноте. В последних двух частях Far Cry (а может уже не последних, учитывая, что дописать этот блог я планировал в июле, могу вполне забить на него до выхода Primal) «Бизон» действительно крут. Вот серьёзно, я считаю, что ПП-19 в этих двух играх представлен лучше, чем в любых других видеоиграх. Также, я по праву могу называть его лучшим оружием в классе пистолетов-пулемётов. У него низкая отдача, приятная скорострельность, а также очень удобная мушка, которая избавляет от необходимости покупки различных модификаций прицела. Ну и выглядит он опять же очень красиво, не чета самому себе же из Ghosts. И в третьей, и в четвёртой части лично я использую его в комбинации с глушителем и увеличенным магазином, так получается идеальное стелс-оружие для ближних дистанций, которое также эффективно если проходить со взрывами и фейерверком. Тот самый шнековый магазин, кстати, в этих частях имеет правильный объём: все 64 патрона на месте. Лично мне хотелось, что бы этот пистолет-пулемёт появился и в следующем Far Cry, который уже будет шестым, потому что лично мне он довольно сильно полюбился. Кстати, формально в четвёртом Far Cry это оружие можно открыть лишь при попадании в Северный Кират, однако вы можете заполучить его гораздо раньше. Во время прохождения сюжетной миссии в каких-то горных едренях половина бойцов Пэйгана будет иметь на своём вооружении ПП-19 и ещё некоторые недоступные на том этапе игры стволы. Нужно всего лишь подобрать и донести нужные вам до конца миссии, после чего воспользоваться магазином будучи имея в инвентаре новое оружие. Вуаля — они добавятся в сам магазин, и вы сможете брать их из него когда пожелаете.
На этом, пожалуй, всё. Насколько мне известно, из таких более-менее известных игр ПП-19 больше нигде не появлялся. Разумеется найдётся парочка фритуплеек, о которых я не упомянул, но донатить на «Бизон» в варфейсе у меня желания нет. Спасибо, за чтение!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Cкачать Пикник Из Мышеловки бесплатно на pleer.com
Лучшие комментарии
youtu.be/gsZvDsQiUD0
Из того, что вспомнил:
Syphon filter: встречается только на последних 3-4 этапах, очень мощное оружие с магазином на 66 патронов.
Syphon filter 2: встречается только 3 этапах в Москве, тоже самое как и в SF 1.
7.62 — появляется в магазине довольно поздно, когда уже нету смысла покупать пп под 9х18.
Мародер — есть в единственном экземпляре как награда за квест и опять же, нету смысла менять нормальный калашников на пп под 9х18.
Ну и всякие моды на сталкер где его характеристики почти не меняются и он остается одним из лучших пп.
В этом вся суть CS по моему.
Можешь глянуть на imfdb, там ещё парочка крупных тайтлов найдётся (ну и фритуплейки, офк).
Те тридцать часов не в счёт)))
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации