ВНИМАНИЕ: Приведенный ниже текст является диким ИМХО. Это так, на будущее…
Guten Tag, meine freunde… Ах, ну да… Просто в этот раз у меня коробочка из Германии. =D Как и в прошлом блоге, мы рассмотрим кое-какие отличия, а заодно попытаюсь объяснить, почему не стоит играть в HD-порт.
Начнем издалека… Сама игра была анонсирована на E3 2010. Показали первый трейлер, от которого у большинства фанатов серии сразу возникло чувство ностальгии… Зомби, особняк, Ханк, Крис, Джилл, корабль и какой-то странный диалог о двойниках. Уже строились теории, фанаты пытались предугадать события, но разработчики благополучно забили большой и толстый на данный сюжет… В результате, мы увидели совершенно другой сценарий, но тоже довольно интересный и интригующий. Игра вышла на 3DS в 2012. В рецензиях звучали строчки "Если бы она вышла на больших консолях, то никто бы и слова не сказал...". В принципе, основания для этого были… Графика — есть, сюжет — отличный, персонажи- интересные, геймплей- выше всяких похвал, музыка- хвала небесная композитору "Код Вероники" Такеши Миуре и привязавшемуся композитору 5-ой части Коте Сузуки. Capcom тоже подумали об этом, когда игроки и критики приняли «Откровения» гораздо лучше провальной 6-ой, где понапихали все и вся, кроме хоррора. Думали, думали, да и через год надули тех, кто покупал 3DS ради этой игры (Меня в том числе), так как они анонсировали HD-порт на PS3, X360, WiiU, PC. Порт вышел, но… Он оказался намного хуже оригинала. Впрочем, он все равно неплохо продался, да и оценки были выше чем у его собрата по несчастью (Я про AC: Liberation HD). Так в чем же проблема порта, с точки зрения фаната, который прошел обе версии на всех сложностях? Хм… Попробуем разобраться.
А это тот самый первый трейлер...
1) Интерфейс.
Если кто-то имеет на руках Nintendo 3DS (Ну или хотя бы видел скрины в интернете), то вы должны знать, что у нее… Два экрана. Тут-то и вытекает первая проблема этого порта. На 3DS вы играли почти как в классические RE. То есть, на экране не маячило куча всяких элементов (Кроме счетчика патронов, но он появлялся только при прицеливании) и вы могли спокойно оценить обстановку. Ну а если вам потребуется нужная информация, то вы смотрите на нижний экран консоли (Прямо как в RE Deadly Science для Nintendo DS). Все просто. В HD-порте не догадались убрать интерфейс в отдельное меню(Как это сделали в порте Azure Striker Gunvolt, если играли в фулл-скрине), а тупо запендюрили все элементы на экран под предлогом "Ну все влезает же!". Кто-то подумает, что фигня, но на самом деле, такое решение очень облегчает игру, особенно в моменты больших заруб. Тебе не надо судорожно смотреть на другой экран, ведь все итак перед тобой.
П.С. Не знаю, куда отнести этот факт, но все же подумал, что в раздел "Интерфейс". На 3DS была такая довольно атмосферная фишка- цитаты из "Божественной комедии" Данте перед загрузкой эпизода. Если кто-то не догоняет, то поясню. В серии Revelations многие элементы и названия берутся из произведений. В первой части это было произведение Данте (Эту книгу любили О«Брайян и Лэнсдейл), во второй- Кафка (Читает главная злодейка). Конкретно в этой части, названия монстров, цитаты — прямиком оттуда. Зачем эти цитаты вырезали из HD-версии — решительно непонятно.
2)Геймплей.
Как ни странно, а пара изменений есть. Например, камера при прицеливании. В 3DS-версии их было… ДВЕ! Ога, как! Это стандартная камера из-за плеча аля RE4 и… Камера от первого лица, при которой игра на первых порах напоминает Doom… Только медленный. В чем плюс такой камеры? А в том, что на 3DS есть функция игры в 3D без всяких дополнительных аксессуаров. И такая камера, при игре в 3D, довольно помогает, ну и немного „погружает“ в атмосферу игры, когда вы идете по темному коридору, выставив пистолет вперед… Ох, не передать словами ощущения. В порте же… Вырезали за ненадобностью.
Геймплей от первого лица можно заметить с 2:30.
Едем дальше… Также, при портировании зачем-то разделили гранаты и ножи. Поясняю… В портативной версии нож выбирался также, как и гранаты. С одной стороны — добавляло щекотливых ситуаций, когда вы в панике перебираете слот для ножа/гранат. Другая сторона медали — абсолютно не логично, ибо нож висит с одной стороны, а гранаты висят с другой. Вот и получается, что или „логика“, или „напряжение“. В порте выбрали „логику“…
3)Сложность.
Оооо… Мой самый любимый пункт. Все отличие заключается в последних сложностях… На 3DS это »Ад", в порте- «Преисподняя». Кто-то покрутит пальцем у виска и скажет, что «Дык, одно и тоже же!». Я скажу "Да пошли вы!". Так в чем разница? Все очень просто… "Преисподняя" — несбалансированное дерьмо, которое почти невозможно пройти с самого начала без мощной экипировки. "Ад"- же, напротив, сбалансирован как для "НГ+", так и для игры без снаряжения. И теперь самое забавное — "Ад" сложнее "Преисподней". Это я могу сказать уверено, так как "Ад" я проходил месяц как минимум — там и враги умней, и оружие не так эффективно, а последнего босса я убил уже со слезами радости на глазах. "Преисподнюю" я прошел в два захода по 5 часов, даже не вспотев и умерев пару раз. Также легко я прошел, когда помог своему другу с этой сложностью и это при том, что у него не было некоторых нужных деталей на оружие. Но самое главное, что бьет по балансу сложности порта… В переиздании добавили возможность менять костюм напарников в одиночной кампании. И тут… ВНЕЗАПНО выясняется, что во флэшбеке Паркера можно спокойно поставить ему костюм с топором, который валит Хантеров просто на ура! Для сравнения, 5-6 ударов ножом и 1-2 удара топором. И это работает даже на "Преисподней". Уже понимаете, почему порт как минимум проигрывает оригиналу?
Видео-сравнений «Ада» и «Преисподней» никто не делал, поэтому вот вам кусок «Ада» с 3DS.
Ну и в конце можно добавить, что разработчики слегка изменили Рейд. Изменения коснулись системы получения рангов (Цвет никнейма). На 3DS его можно было получить, просто пройдя все миссии на S-ранг, на каждой из сложности. В старших версиях это дело усложнили, поскольку теперь ввели четвертый бонус «Троица» и два новых цвета… «Желтый» и «Пурпурный». То есть, если для получения самого высокого ранга в Рейде — «Красного», вам требовалось лишь пройти все уровни на S-ранг, то в порте вам требуется еще и пройти на низком уровне, без единой царапины. Уже прикидываете, как долго будете получать ранги в старшей версии?
Думаю, на этом можно закончить…
Лучшие комментарии
@
Про сложность ничего не говорил, ибо по факту большая часть игроков на нем проходить игру не будет все равно и попытки его балансировать — это дело десятое.
Атмосферу надо делать независимой от возможностей игрока. Чтоб даже имея ракетницу и 1000 патронов к ней, пулемет и всю информацию о врагах — ты все равно боялся зайти за угол и опасался каждого врага. Если даже имя нормальные возможности игра вызывает напряжение из за врагов, уровней и тд, а не корявости камеры и интерфейса — то вот тогда игра удалась.
1. «Мне не понравился интерфейс». Кому-то понравился. Вкусовщина. Проблем у портированного интерфейса во всяком случае точно нет, он просто не 3DS'овский.
2.«Вырезали какие-то цитаты». Кошмар какой.
3. «Вырезали камеру от первого лица, за ненадобностью». Ну, на нее в любом случае недовольно косилась бы бо'льшая часть игроков, смутно припоминая «атмосферу» Ган сурвайвора, по умолчанию выбирая более привычную и ставшую стандартом для последних игр серии.
4. «Разделили нож и гранаты». Включив логику и вспомнив, что тот самый нож всегда использовался отдельно от прочего инвентаря (все те же последние три части) и его перемещение куда-то в раздел гранат у знакомых с серией на больших консолях и ПК вызовет как минимум недоумение. Кстати, в отличие от той же пятерки, нож теперь повешен на одну клавишу, отчего удобство его использования повысилось в разы.
5. Сложность, несбалансированность «Преисподней». Аллилуйа, первой претензии дождались таки :)
Исключительно из блога крайне сложно сделать вывод, что порт оказался НАМНОГО хуже. И даже на ПРОСТО хуже как-то не тянет. Игра стала немного другой, ее формат логично, и с оглядкой назад, переделан в угоду игрокам на больших консолях и ПК, и разве что проблемы с последним режимом сложности могут кому-то навредить (сам прохожу не с начала, а после нормы, так что ничего сказать не могу, да и с 3DS'овской версией сравнить возможности не имею).
Куда интереснее было бы узнать, чем конкретно отличаются обе версии режима «Рейд» друг от друга, потому как ПК'шная уж дико попахивает задротством. Особенно прохождение «Корабля-призрака». Ну и докачаться до 50 уровня… это сотня часов насмарку, прогресс в последних настолько медленный, что аж жуть. И бросить жалко (уже 48), и продолжать желания нет.
PS: костюмчики конечно те еще :3
2.Не какие-то цитаты, а довольно атмосферные вещи. Я упоминал, что сценарий частенько ссылается на «Божественную комедию»? К тому же, вырезать элементы, которые изначально задумывались авторами — как минимум грешно. В качестве доказательства, можно вспомнить, что во второй части, которую оригинальные разработчики делали изначально- цитаты Кафки есть. И там они тоже играют на атмосферу.
3. Про камеру- да, вышло притянуто, но вот на Сурвайвор гнать не надо. Он каноничен и там хорошая музыка, чего нельзя сказать о той же четверке, которая к RE пришита белыми нитками…
4. В оригинале, вообще-то, они использовались на одну и ту же кнопку, просто перед этим надо было выбрать нож или гранаты. В чем проблема сделать также в порте и кидать гранаты на триггер/кнопку мыши — непонятно.
5. Про Рейд не стал писать, ибо изменений толком нет. Но да, он стал задротским, ибо изменили систему бонусов и получения рангов(цвета никнеймов).