8 ноября 2015 8.11.15 43 6367

Что не так с синглом Black Ops 3

+59

Помимо того, что это всё чистейшее ИМХО, также следует понимать, что минусы у игры теснейше взаимосвязаны друг с другом, и при рассказе о них я буду вынужден слегка забежать то там, то тут вперёд по тексту, но несильно. И да, особо разбитием и разбавлением текста весёлыми моментами я не занимался, так что читать может быть тяжеловато, но в целом я считаю, что всё что хотел написать — написал. Так что если не осилите — не обижусь, ибо груз на душе стал чуточку легче.

Здравствуйте, уважаемые. Обращается к вам верный фанат Колды и заслуженный её блоговый задрот. Оговорю сразу: взаимоотношения с творениями Трейарч изначально пошли по странной дуге. Пятую часть серии, WaW, я пощупал лишь после Модерн Варфеир 2, затем сразу накинулся на вышедший Блек Опс, который оставил крайне двойственное впечатление (отвратительная, на взгляд Андрея из того окрашенного в МВ2-цвета года, сюжетка, в которой куча ненужных минусов, и немного изменённая и от этого не такая идеальная мультиплеер-составляющая, приносящая, меж тем, при правильном использовании тонны качественного удовольствия (плюс зомби, которые «игры на выживание», где как не старайся ты всё равно умираешь, а я этого не понимаю ну вообще)), а затем не разделил всеобщего восторога по поводу Блек Опса второго, который в сингле на шедевральный сюжет претендует лишь с очень и очень большой натяжкой, а в мультике так вообще слив. Но там случились и МВ3, и Госты, Блек Опс первый с прошедшими годами нравился всё больше, во втором же было много приятных и классных мелочей и уважение к своим персонажам, так что в целом на Трейарх смотрелось с надеждой. И если с мультиком всё стало понятно ещё на стадии бета-версии (самый приятный мультиплеер со времён МВ2-БО1), а зомбари обещали быть неплохими, то с синглом изначально всё стояло в позиции «не-слава-богу сделать могут, но только если очень сильно постараются». Тем более что завезли аж кооператив на четверых в сингл, что обнадёживало и давало дополнительные ожидания. Но то, что я сегодня испытал, кроме как скоростным спуском в ад с мимолётным насаждением на каждый мимо пролетающий кол всеми частями тела назвать нельзя. И сейчас я попытаюсь в наиболее понятном Вам виде, дорогие случайно забредшие сюда читатели (итоговая понятность слегка не гарантировано (прим. авт.)), донести, что же из себя представляли эти колья, а вы уже решайте, достаточно это для моего искреннего (по крайней мере, на данный момент) заключения, что Трейарч сделали худший сингл в серии, или возможно не очень.

Начнём с единственной мне непосредственно понравившейся вещи, а потом начнём свой спуск в это жерло вулкана минусов у сюжетки.

Стрельба и ощущение оружия

Очень там всё классно. Стрелять приятно, сразу дают сильные пушки с которыми можно особо не заморачиваться, а вкачать на максимум и играть сколько влезет. А сами орудия убийства различаются как по виду (что удивительно, учитывая полную импотентность всех игр серии в далёком будущем в создании хоть сколько-нибудь приятного и различающегося друг от друга вооружения), так и по звучанию и разлёту пуль, но всё более чем легко контролируется и это правда напомнило мне о золотых временах МВ2.
Однако, я более чем уверен, что стрельбу подтягивали не в последнюю очередь для мультиплеера, и то, что она и в сингле хороша — это заслуга других людей, а не строго ответственных за сингл.

И вот на этом заключении я и закончу перечисление плюсов у сюжетки Блек Опс 3. Не из врождённой вредности, просто их больше и нет. Поехали по минусам. Начнём с простого:

Темп игры

Он очень быстрый. Наш ГГ и его соратники носятся со скоростью больше чем у Усэйна-Бога-среди-нас-черепашек-Болта, противники относительно легко убиваются (по сотне фрагов на брата к концу уровня — обычное дело), есть даже сильно облегчающие прохождение абилки, особо нигде не застреваешь, а если в коопе играешь, то вообще сказка, подняли тебя — бежишь дальше. На фоне тех же МВ3, Гостов, да даже Блек Опс 1/2, где было царство концепции убивай-переползай-убивай, то это же скорее плюс, правда? Наверное, разрабы также подумали. И поначалу ты от этого кайфуешь. Но потом видишь растущие из этого и обхватывающие всю игру нитки минусов и фейлов. Один из них это —

Бесполезность и неиспользование главных козырей игры, и отсутствие сколь-угодно адекватной им замены

Основной фишкой сингла изначально пропагандировалась вариативная система абилок, позволяющая побеждать роботов и хуманов разнообразнейшими способами и на любой вкус посредством юзания возможностей своего роботизированного тела. Однако в той карусели событий, что из себя представляют местные перестрелки, и наличия объективно имбовых и на голову выше всех остальных способностей, из 21 (!!!) возможного варианта этих абилок ты юзаешь дай бог 2, причём снаряжены они в группы по 7, и одновременно можно юзать только те чья группа сейчас выбрана. В унитаз летит вся основная развлекалова сингла. А старых видов развлечений, типо обычных «постой за турелькой», «сдержи напор», «помоги себе авиацией», «покатайся на танке» — преступно мало, либо их попросту нет, либо есть но проведённая реализация была самой убогой из всех возможных. Плюс бОльшую часть сингла ты играешь пусть и с ограниченной пределами видимости от тебя и тиммейтов, но вх. И на выходе получается быстрые столкновения с начальной беготнёй вокруг да около и последующей тренировкой реакции в отстреле всё новых и новых выскакивающих подсвеченных противников издалека. Чуть ли не все из 11 миссий отданы на растерзание исключительно стрельбе по упрощённым мишеням. Тир, другими словами. Я как будто в слегка более смышлённого старшего брата Хоумфронт с джетпаками поиграл. А заниматься тиром, пусть и динамическим, приходится ещё и на изменённом построении уровней в сюжетке, и это следующий пункт.

Новая система уровней и сами уровни

Прощай, строго связанные в запуске друг за другом уровни, теперь где хочешь, там и стартуешь. Большинство уровней связаны между собой крайне на от**бись, так они ещё и умудряются быть порою слишком длинными и глупыми, даже для ураганного темпа прохождения. Всё гасится однообразием. Всё до последнего аспекта, которым можно было бы принести веселье. Так разрекламированная (в первую очередь для коопа) вариативность прохождения оказалось, внезапно, вариативным прохождением тысячи коридоров, со степенью вариативности на уровне «по правой стороне улицы аль по левой пойдёшь», которая по сути не отличается ну практически ничем — огонь ведёшь всё равно по одним и тем же мишеням что с одной стороны пойдя, что с другой, ибо щёлкаешь-то ты свои уникальные 10% врагов слишком быстро, а потом начинаешь снова мочить общих, по которым стреляют и боты, и живые напарники. И поверни коридор у тебя налево, а потом направо, вместо направо, а потом налево у пошедшего по другой стороне улицы напарника, факт абсолютно для тебя неважный, ибо приличного уникального экспериэнса в этом ни на йоту.

Но вот мы и подошли к адской троице, нависшими аки злые буржуа над рабочим классом, к главным и непоправимым минусам сингла. Первый из них, это, конечно же,

Кооп

Мало того, что он лишь ускоряет и так достаточно пагубный быстрый темп игры, мало того, что по сути он не несёт в себе разнообразия как в стрельбе, так и в прохождении, так он ещё и крайне угребански реализован. В катсценах мы не видим своих напарников, однако мы же знаем, что они рядом и всё слышат и участвуют во всём наравне с нами, и многие сцена из-за этого попросту теряют всякий смысл. Подключиться к уже начатому уровню нельзя. Вылеты — регулярны, а продолжить с уже довольно далёкого момента в главе не дают, начинай заново. В итоге вместо приятного времяпрепровождения с друзьяшками ты получаешь быстрый, но крайне длинный и выматывающий однотипный тир со сначала зевающими, а потом потихоньку начинающих ехать крышей, как и ты, напарниками. То, что по задумке навеки выделило бы Блек Опс 3 из всей КоД-серии, стало вместо этого аккумулятором целой кучи его минусов, которые, может, и не так были бы заметны в соло-прохождении. А это всё более чем естественно перетекает в

Абсолютное безразличие к персонажам, их развитию и историй

Ты проносишься по уровням всё время вместе с кем-то, с одним, а чаще с куда большим количеством боевых и верных друзей своего ГГ, и это не считая того с кем ты в коопе. Но всё меняется так быстро и часто, что к ним самим прикипеть не успеваешь, многие из них то выпадают, то появляются, тебе на них откровеннейше посрать, и это сразу приговор. Почему были хороши синглы МВ1, МВ2, Блек Опса и даже Гостов? Потому что тем персонажам и их историям, как бы угрёбищно не был реализован там респ и какими бы минусами не страдала стрельба, они обеспечивали привязанность к большинству персонажей, искреннее им сопереживание и радение за судьбу хотя бы главных героев, а очень часто — и второстепенных. Их истории были захватывающими, тебе нравилось за них играть и тебе нравилось, когда важные тебе неписи выживали, и было грустно, когда с ними что-то случалось. Но тут и это — лишь кирпич в общей стене плача. Ведь даже самые-самые сильнейшие персонажи не могут затащить сингл, если у вас

Ужасно, отвратительнейше, кретинско-идиотский клишированный мозго-сифилисный сюжет, доводящий своей угрёбищностью до сумасшествия

Диалоги хуже чем в Повелителе Стихий. А М. Найт Шьямалана попробуй ещё переплюнь. Его непонятность, непоследовательность, неулавливаемость основных его моментов, красной, сука, взлётно-посадочной идёт через все миссии, то абсолютно ненужно разбухающий с самого его начала, то сужающийся до «ты закончил одну миссию, что-то нашёл, на этом что-то был адрес, ты поехал по адресу» аж на сука 70% миссий, то в последние две миссию выдающий просто катастрофически дебильный сценарий, который пытается вместить в себя практически всю игру, а у него это не получается, хотя эти два уровня и увеличены по сравнению с остальными чуть ли не в три раза, и каждый новый поворот как истории одного известного мужика в тюрьме сокамернику, «охерительней другого», с самым что-ни на есть уходом в такие клишированные и тупые е**ня, что кроме как «ААААААА ПОЖАЛУЙСТА ХВАААААТИИИИИИИИТ ПРЕКРАТИИИИИИИТЕЕЕЕЕ НАСИЛОВАТЬ МОЙ МОООООЗГ СУКИ» эмоций у тебя нет. Госты, будучи точно также обрезанные в своей основной фишке — собаке, и наполняя всю игру пусть также и новыми, но явно не перевешивающими весь тот вагон обычных и уже известных развлекаловами, в концовке выдали ударнейший отрезок с собранием всех своих возможных козырей, и развлекли до стойкого ощущения «так плохо, что даже аж хорошо», и это запоминалось. Тут же весь смрад и гниль всего прохождения возведены в куб именно в финале. И огромна в этом доля сюжета, но не стоит и про аспекты собственно прохождения забывать — они точно также увеличились в размерах под конец. Тебе абсолютно посрать, что происходит в этом сюжете. Тебе посрать на героев, посрать на чем это закончится, ты даже если захочешь, вникнуть не сможешь, ибо тебя с ураганной скоростью продолжают закидывать и мясом из врагов, и твистами один кретинскей другого, что ты просто молишь о том, чтобы игра уже закончилась, а аттракцион, на котором ты летишь, лишь продолжает каждые три минуты пробивать очередное дно в сюжетном или геймплейном плане. Это «Мусор», господа. Это просто атас. Я не знаю как Трейарчи умудрились это сделать, но главный сценарист — конченный пидарас, на чьи идея стопудова повлиял тяжёлый мозговой недуг, а заодно и всех, кто сценарий с этими идеями проверял и утверждал. Я не понимаю этого, почему так, за что, зачем, вы серьёзно что-ли, как, нахера?!.. Чисто «на поржать» херню за хернёй накидывали? Слов таких нет. И быть не может. Это финиш, это увековеченный в истории рекорд убивания сюжетки. В это просто больно играть. Не играйте. Не нужно ещё больше жертв. Исследуйте мультиплеер.

В вышеперечисленном списке я даже не стал упоминать о постоянных лагах и общей неоптимизации продукта, том, что большинство оружия вы не пощупаете, ибо теперь это ненужно, всегда есть ящики из которых выбираешь один из своих наборов (а они, как мы помним, особо не меняются, ибо и на первых пушках отлично играешь), причём можно выбрать и рекомендованный игрой набор, но он ниразу нормально не подошёл к происходящей вокруг обстановке. Подготовка к мультиплееру тем самым провалена. Что нет ни единой связи с предыдущими частями кроме одной сцены с газом Нова 6. Что уровни зачастую имеют кучу непонятных сегментов, которые надо просто пробежать, ниразу не выстрелив, а тупо преодолеть большой коридор (на минуту-полторы) чтобы придти в другой коридор, но со стрельбой. Что русская озвучка — это тотальный застрел. Что сюжетных дыр как мутантов под Чернобылем.

Я уверен, что эффект был бы меньший, если бы проходил игру в одиночку. Но здесь всё заточено под кооп, была на это ставка, и это ставка было катастрофически всосана, ибо каждая заточка лишь впивала в игру большее количество кольев.

Не играйте в сингл Блек Опс 3, дамы и господа. Молю. Поберегите душу. У меня же уже такой возможности нет. Потому что это очень. Очень. Очень плохо. А на душе скорбь, грусть, и депрессуха.

Звиняйте.


Лучшие комментарии

Последний КОД в который я играл был МВ3. (БО1 я пропустил) И несмотря на то, что игра мне, ну понравилась громко сказано, но все же, я не понимал всеобщего хейта, Там был вполне внятный сюжет и точно такой же геймплей, как и в прошлых частях (ну колда же). Но именно с нее я понял, что серия умерла для меня. И похоже я оказался прав. И если судить по твоему мнению, то вот это уже настоящая смерть для серии. Хотя на мой взгляд случится это должно было еще несколько лет назад. Странно, что предыдущие части вообще держались на плаву. (Весь этот сумбурный текст исключительно по синглу)
«Игра говно, сценаристы — пидарасы» не описывает то, насколько это всё днищенски. Вот вообще даже ни на йоту.
А вот мне если честно понравился сингл первого BO. Да, он был не такой захватывающе-ураганный как в MW 1 и 2, но каждый уровень был по своему интересен и уникален, со своей стилистикой, и даже в в какой-то степени геймплеем, а главный твист хоть и шаблонен, но все-равно интересен и неожиданен. Дальше я не играл ни в одну из частей CoD'а и не собираюсь. А кооп в компании реально лишний, ведь это твой личный аттракцион на пару вечеров, где ты герой, и никто не должен мешать тебе в этом ощущении.
А на предпоследних уровнях появляется ощущение, что тебя пытаются трахнуть в мозг.
Слушай только мой голос, расслабь свой разум.
Отпусти свои мысли!
Пусть плохие воспоминания уйдут.
Впусти в своё сердце покой.

Отдайся потоку снов.
Тебя как будто омывают нежные волны лазурного океана.
Пусть они обволакивают тебя, успокаивают.
Представь что кругом покой.
Представь что ты в безопасности.

Представь себя в зимнем лесу.
Ты стоишь на поляне, вокруг деревья.
Такие высокие, что достают до неба.
Вокруг кружатся чистые, белые снежинки.
Ты чувствуешь как они тают на твоей коже.

Тебе не холодно, холоду не одолеть тепло твоего бьющегося сердца.
Слышишь? Просто прислушайся.
Слышишь как оно замедляется?
Это ты замедляешь его.
Ты управляешь реальностью.
Покой, мир…
В общем профукали они концепт=( а ведь такой потенциал был). Что Концепт Титанфейла просрали, что Бо 3…
Остается только мультик и зомби.
Короче AW пока лучшее что было с кодом после бо 2( правда стрельба в бо 2 это смесь мв и бо, поэтому и зашла, ибо стрельба в бо 1 это адский ******)
Надеюсь AW 2 выстрелит снова, ибо эти ощущения старого доброго кризиса дорого стоят( да и сингл там на уровне мв 2( сорри хейтеры).
Благодарю за топик
система абилок, позволяющая побеждать роботов и хуманов

Когда краем большого пальца правой ноги посматривал гамплей сего шедевра, ноготь резануло то, что анимация абилок (по крайней мере стартового набора 5-6, иль сколько там их было) была… одинаковой. Пацан просто всегда левую руку вытягивает вперед — и что-то происходит.
Некст херерейшон во всей красе, нврн.
Хотя может и будет, но завтра вечером или даже позже, а там уж и не нужно будет никому.
Проблема МВ3 в общей вторичности, отвратной цветовой гамме и устаревших гемплейных моментах вроде стрельбы. Она по сути просто повторяла то же, что было в предыдущей части, только хуже. По сему ее и не любят.
Но вообще не самая худшая часть, как минимум интересна тем, что закончила сюжет серии МВ и там была прикольная миссия на падающем самолете. А так, просто серая невзрачная часть, повторяющая саму себя.
Что нет ни единой связи с предыдущими частями кроме одной сцены с газом Нова 6.

Враньё, лож и провокация! Ещё один момент, Египтянин (в мисии по защите Каира и допроса доктора) говорил что ему помог Менендес! Так что вот, 2, два, ДВААА… Пункта из за которых игра получила приставку Блек Опс.
Сам по себе сюжет то вроде не так ужасен, его абсолютно и полностью безвозвратно убила реализация и геймплей.
Я играл в сюжетку один, и что я могу сказать, по этому поводу. Враги, их не просто много, их б**ть тысячи, нет правда идёшь по уровню с зажатой гашеткой, иначе никак, чуть зашёл вперёд — тебя в момент окружили, и да, враги обожают респавнится там, где я минуту назад прошёл с очищающим огнём, тоесть прямо у меня за спиной.
И само построение геймплея, Боссы, или чтото очень на них похожее. Каждые 1-2 миссии выкатывает какято херь и ТЫ должен в одиночку их разносить снова и снова. Боты напарники? Они просто стреляют в его сторону и всё… Порадовало только стрелять из Джавелина по Tigr II, кстати 3 выстрела понадобилось, лол, оружие 2155 (или какой там год) слабее банального фауст-патрона 1942 года.
И да лаги, это просто финиш, картинка CoD 4 MW1 а в начале каждой миссии 5-8 фпс. Забавно Крузис 3 на средне-высоких 60, БО 3 на самых замыленых минимальных настройках, 10-60 кадров.

Я вот что думаю, они решили что их игру, также как и батлу, покупают только ради мультиплеера. Посмотрели на конкурентов: Батла- сюжет демонстрация движка, Титн Фолл — (беженцы из IW) сюжета вообще нет.
Тосеть они решили на полном серьёзе решили, что если бателфилд покупают ради мульта, то и КоД тоже берут, исключительно ради тогоже самого.
Какой сюжет в БФ 4? Да из миллиона его купивших, в сингл играло максимум несколько тысяч человек. Потому что всем плевать на него, в любом обзоре сюжету батлы относятся примерно так: если он есть — хорошо, он плохой — пофиг, хороший (БК2) — хорошо. На итоговую оценку он не влияет. Хотя надо отдать должное, мультик в БО3 хороший, бегать прикольно, часов 20 прикольно, потом всё, скука, надоело. После Титан Фолла чувствуешь себя запертым на карте в 10 метров, у тебя есть джет пак, но толку то от него, если банально ни на одну крышу залезть нельзя.
В Ативижн сидят наверно теже люди что и в Варгейминге — вообще далёкие от игр, бизнес это да это про них, но игры это не. Конкурент делает так, значит и мы также.

P.S в конце титров кампании, последняя строчка, это плевок в лицо всем фанатам и игрокам — спасибо всем нашим друзьям и семьям, за их опору и поддержку, без них ничего бы не получилось.
Очень интересно, подробно написано. С удовольствием прочитал. Обзор на главную
Играл за всю жизнь только в одни КоД(второй блек упс) и он мен лично оч понравился. У родителей серии КоД есть одна плохая особенность — это не любовь к нашим кошелькам и распродажам. Представляете на пс4 игра стоит 4500р… это же ужас какой-то платить за такой шутер такие деньги. Что хуже всего ведь платят люди и игра собирает огромные деньги.
На самом деле я согласен, но вместо слов оставлю это здесь.
Мне МВ3 после армейки вкатил. Если полностью отключить мозг, то получится типичный летний блокбастер. Взрывы, пиу-пиу, смысла ноль, но чему-то радуешься. Да и эпический синий фургончик, который смог.
Рецензия? Спасибо, громко сказано. Яростное мнение це.
Он в третьих зомбях есть, практически постоянно нужно куда-то двигаться и это реально сюжет (удивительно). И в первых даже был.
Я тебя понимаю, человек. Я тоже испытал эту боль. Врагу не пожелаешь, правда?.. Эх.
И все же вопрос: что может быть так, если встречаются вместе слова «сингл» и «код»?
Читай также