14 октября 2015 14.10.15 18 6748

Until Dawn — ЭТО. РЕАЛЬНО. РАБОТАЕТ!

+107

После долгих и мучительных сражений за 4к рублей с жабой финальной точкой стала болезнь — когда лежишь и температуришь в опасной близости от 40 градусов, уже ни в чем не хочется себе отказывать.Дрожащие руки потянулись к «Рокетбанку»… Одно мгновение — и некстгенная PlayStation 4 моментально (за 6 часов) скачала Until Dawn, на которую я облизывался еще с прошлого года.

Вслед за вереницей утомительных игр в открытом мире и для реабилитации после тошной MGS V короткая история о тупых детях в условиях некоторой опасности дуновением свежего ветерка ворвалась в мою провонявшую целебным чесноком хату и добавила +15% к регену здоровья.

На правах слоупока и для еще больших слоупоков коротко обозначу, что Until Dawn — это интерактивная романтическая хоррор-комедия в популярном жанре «дебилы vs естественный отбор», где у игрока есть шанс стать центральным дебилом и благодаря глупым решениям отправить парочку сексапильных цыпочек на тот свет.

 

Завязка такая: в отдаленном снежном раю на вписке у сынка популярного кинорежиссера тусуется группа американских подростков. Одна из девушек (сестра сынка) дико влюблена в главного альфу. Все в курсе и решают ее по-дружески разыграть — альфа притворяется заинтересованным, предлагает физический контакт в темной комнате, остальные хихикают по углам и снимают на «айфоны». Вскоре розыгрыш срывается, и расстроенная Джульетта сбегает во мглу, размазывая тушь и слезы. Вслед за ней бросается ее сестра (снова родня!), ну и вместе они насмерть пропадают в лучах ярких спецэффектов.

После драмы проходит год. Сынок режиссера жаждет закрепить успех и снова зовет ребят в тот же дом так же кутить и веселиться. Все соглашаются и приезжают: неловкость, вина и перетасовка любовных пар быстро расставляют фигуры по нужных позициям — «кэтфайты» и соревнования «у кого тестостерона больше» настраивают компанию на правильный мотив. На этом этапе игрок лучше узнает героев и, будучи примерно в курсе дальнейших событий, выбирает себе любимчиков и прикидывать, кем можно пожертвовать. Однако фишка в том, что не все так просто: изначально сформировавшиеся образы замечательно изменяются, детки раскрываются с иных сторон, и разве что тупой негр остается тупым негров, а его тупая стерва подружка — тупой стервой. Каждым из подростков дают порулить — и тут эмпатия работает на полную катушку, через два часа детсад уже свой и родной, всех хочется спасти-обнять (кроме негра и стервы), да и в целом чувствуешь ответственность.

Until Dawn — игра во многом классическая, сделана по заветам Дэвида Кейджа. Ходишь туда-сюда и время от времени нажимаешь нужные кнопки. Если мелкая моторика подводит — может случиться что-нибудь скверное, вплоть до смерти. Главная фишка здесь в вариативности и непредсказуемости. При этом даже типичные «коллектиблы» разбросаны по уровням не просто так — их сбор помогает лучше понять историю криповатого местечка и спасти подопечных. В определенный момент ребята расчехляют мозг, умножают дважды два и вспоминают, что попадалось им на глаза, делая соответствующие выводы. Т.е. в зависимости от осведомленности меняются диалоги и некоторые сцены. Плюс есть неиллюзорный шанс порушить ряд хоррорных стерепотипов и поступить так, как тебе видится правильным, вместо того чтобы дико орать в телевизор: «Ты-то куда лезешь, х****на, ну там же беда!» Например, в одном из эпизодов слегка опухшая няшка Эшли, у которой давно намечается роман с рассудительным Крисом, отстает от товарищей и слышит в норе жалобный крик о помощи давно пропавшей Джессики. Что делать? Залезть в дыру и проверить, что там такое? Или догнать своих? Ну конечно же, б***ь, догнать своих и потом уже вместе изучать интересные отверстия в стенах! При этом многие, очень многие решения, принятые по ходу игры, могут повлиять на ее дальнейшее развитие на совершенно разных уровнях — микро и макро. И когда понимаешь, что два часа назад поступил верно, ставив бейсбольную биту на видном месте, это… ну, особый кайф. Чувствуешь себя крутым и большим умницей.

Помнится, дядюшка Кейдж, выпускаю Beyond, хотел сделать так, чтобы игра не кончалась экраном с надписью «Геймовер, загружай последнее сохранение». В результате получилась тягомотная жвачка ни о чем. Разработчики Until Dawn придерживаются того же принципа: проиграть тут вроде бы тоже нельзя (у меня не получалось, во всяком случае), зато можно ошибиться и внезапно отправить на тот свет кого-нибудь. Геймовера нет, игра продолжается, но вот ты уже потерял человека и переживаешь/радуешься. Это реально работает! Вообще, чтобы слить персонажей, надо сильно постараться и быть совсем криворуким ретардом, но это — что важно! — в принципе очень даже возможно.

В Until Dawn есть еще вот какая фишка: порой нужно в буквальном смысле замереть и не двигаться — держать контроллер так, чтобы он не шевелился. В такие моменты дико напрягаешься, переживаешь и буквально не дышишь, а то привет — монстр съест! Можно, конечно, читерить и откладывать дуалшок на стол, но это отстойно, как играть в мультиплееры с хаками.

Until Dawn вся сделана как-то по уму, элементики замечательно прилажены друг к другу, история плавно развивается. Разработчики вечно заигрывают с вами — дают подсказки, позволяют заранее раскрыть тайну, понять финал, подготовиться к напряженному моменту. Дикий восторг на кончиках пальцев! И собачка есть!

Обозначу очевидное: с художественно-графонной точки зрения тоже полный порядок. Сплошная красота и острие технического прогресса. PlayStation 4 жалобно гудит и стонет, порой с трудом вытягивая 30 fps, но таки демонстрирует свой могучий потанцевал.

Недавно была новость о том, что у Until Dawn дела идут хорошо, и авторы думают над сиквелом. Надеюсь, они не станут делать прямое продолжение и пойдут по пути American Horror Story — сочинят совершенно новую историю с другими героями.

10/10

Рецензия на Until Dawn
Видеообзор Until Dawn


Until Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 августа 2015
2.1K
4.2
1 552 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот до чего температура доводит! Костян в блоги начал писать!
Рецензия неплохая, но, Костя, ты все еще уступаешь себе самому пятилетней давности. Может потому, что ты немного заржавел, может тебя еще не отпустила улетный дурман-чеснок, может еще что. Но тем не менее читается уже более бодро, чем рецензия на Игру-Которую-Лучше-Не-Называть)
Обзор баян и ни о чём ;)
Ну раз Костю игра настолько впечатлила, что он спустился в блоги — значит она стоит своих денег… которых, как и консоли, у меня нет… мда
а ты че Костян, не написал про психоаналитика, который со временем становится все криповей и криповей?
Или положить геймпад на что-то мягкое и вибрация двигать его не будет.
Насчет положить геймпад на стол во время мини-игры: он же вроде вибрирует в это время и считерить не получится, или нет?
Короткая история о тупых детях

Рецензия одной строкой)
Понравилось, ещё бы консоль раздобыть. х)
Всё шло норм до того момента, когда *А ТУТ ГЛАВНЫЙ СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛИР*, после чего вся эта тема с криповым местом как-то стала не шибко интересной. Да и не криповой.
Ну то есть в такой стереотипный хоррор/слешер пихать маньяков-убийц — это да, потому что, если всё сделано на уровне, интересно, кто ж таки убивца, кто там выживет, кто нет, как помрут и прочее, а тут у нас еще и игра и мы сами чуть ли не решаем это, но если в стереотипный хоррор про маньяков и подростков пихать… ай, ладно, короче, сложно без спойлеров, но сюжет после определенного поворота, имхо, совсем какое-то несусветное и грустное.

Но так да. Графин, кино, возможность уработать какую-нибудь мерзкую бабу, развилочки — это зачет, вторая часть минимум такого же уровня нужна.
Побольше кнопочек для «понажимать», разнообразнее локации, еще больше моментов, типа приемов психиатра — и вообще дайте джве копии, пожалуйста.
Читай также